Презентация "Развитие орфографических умений" (6 класс)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_orfograficheskih_umeniy.ppt | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова: орфограмма, морфема, имя существительное, имя прилагательное, местоимение-существительное, орфограмма-пробел
Тема урока: Развитие орфографических умений Определите цель урока: …
Блиц - опрос 1. В слове гном…к пишется буква …, а в слове замоч…к - буква …, так как … 2. В слове деревя…ый , а также в словах …, … пишутся … буквы н , так как это … 3. Приставка пре- имеет значения …, а приставка при- значения …
Блиц - опрос 4. Приставка кое- и суффиксы … , …, … пишутся в … местоимениях - … и местоимениях - … через … 5. Я не знаю, как писать местоимения-существительные н…кто и н…что , так как в них не … 6. В слове плащ…м пишется буква …, а в слове груш…вый – буква …, так как…
Тест (н,нн в прилагательных) (1 блок) 1. В каких прилагательных пишется суффикс –енн- ? а) солом…ый б) серебр…ый в) глин…ый г) клюкв…ый
Тест 2. В каких прилагательных пишется – нн- ? а) ветре…ый б) оловя…ый в) гуси…ый г) кухо…ый
Тест 3. В каком ряду во всех прилагательных пишется –н- ? а) багря…ые листья, песча…ые холмы б) орли…ый взгляд, безветре…ая погода в) тума…ый вечер, берестя…ая грамота г) кожа…ая сумочка, лебеди…ая верность
Ключ. Взаимопроверка 1. а, г 2. б, г 3. а, г Отметка: 3 балла – «5» 2 балла – «4» Подведём итог…
2-й блок О, Е в су фф иксах и окончаниях существительных и прил а гательных
(Индивидуальное задание)Вставь пропущенные буквы, устно объясни правописание слов, проверь, чтобы пропущенные буквы были подчёркнуты Новая расческа, килограмм огурц о в, ситц е вый сарафан, бельч о нок, в еж о вых рукавицах, камыш ё м, песц о вый воротник, удар мяч о м, с товарищ е м, кирпич е м, галч о нок, плюш е вая собач о нка, замш е вые перчатки, ч е рный ш ё лк, рыцарским меч ё м.
3 блок Правописание неопределённых местоимений-существительных и местоимений-прилагательных
Прочитайте текст, выполните задания (работа в парах, группах) По скрипучей лесенке поднялись некоторые ребята на крышу. Там кое-что напоминало палубу корабля: были набиты доски и сделаны борта. Миша вытащил откуда-то бескозырку. Он потянул за какие-то верёвочки, и на мачту пополз настоящий парус. Ветер сразу надул его, и что-то загудело в снастях. Кому-то показалось, что корабль кое с кем поплыл в какие-то неведомые страны. Выпишите неопределённые местоимения Объясните их правописание. Аргументируйте ответ Укажите утверждение, соответствующее смыслу текста:
Укажите утверждение, соответствующее смыслу текста: 1. Миша решил похвастаться перед друзьями своим «кораблём» на крыше 2. Миша мечтал стать моряком, построил корабль и сумел увлечь товарищей романтикой мореходства 3. Самое главное – уметь всё делать своими руками 4. Мальчишки – такие фантазёры!
Самооценка. Взаимооценка.
Спасибо, ребята, за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование орфографических умений и навыков
Урок-игра - 7 класс...
Совершенствование стилистико-орфографических умений и навыков в процессе дифференцированного обучения русскому языку учащихся среднего звена
В работе указаны виды дифференцированной помощи учащимся на уроке, структура урока дифференцированного обучения, разнообразные виды заданий по русскому языку для учащихся среднего звена...
Программно-методический комплекс "Компьютерный практикум для начальной школы" как средство формирования орфографической зоркости и развития орфографических умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
В статье предлагается использовать ПМК " Компьютерный практикум для начальной школы", распространяемый бесплатно на сайте ЕК ЦОР, в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые наруше...
Урок-соревнование по русскому языку в 7 классе «Формирование орфографических умений и навыков по теме "Причастие"».
Урок русского языка на тему "Формирование орфографических умений и навыков" представлен в виде подробной разработки с описанием всех видов заданий и ответов. Урок провод...
Обобщение опыта по теме "Система формирования и развития орфографических умений и навыков"
Работа представляет обобщенный опыт работы по заявленнной выше теме. Это авторская система с теми приемами и методами формирования орфографической зоркости, которые дадут 80% результата (проверено на ...
Выступление на РМО учителей гуманитарного цикла на тему: "Формирование орфографических умений и навыков школьников 5-9 классов"
Содержание1. Введение2. Содержание работы по орфографии в школе3. Предпосылки работы по орфографии в школе4....
Формирование орфографических умений и навыков у обучающихся коррекционной школы.
Система работы, направленная на формирование орфографических умений и навыков, включает следующие этапы:Подготовка обучающихся к усвоению правила.Усвоение правила.Формирование умения объяснять написан...