Творческие задания по русскому языку для обучающихся 5-7 классов
материал по русскому языку (6 класс)

Шамова Елена Александровна

Задания для развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskie_zadaniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

К уроку «Наш родной русский язык».

 

Задание 1. Придумайте предложение по данному началу «Русский язык – это…». В форме рассуждения докажите свою точку зрения.

Задание 2. Придумайте стихотворение о русском языке, можно по заданному началу: «О, милый, любимый мой Русский язык…»

 

 

К уроку «Лексика. Обобщение изученного»

 

Задание 1. Опишите состояние природы, используя синонимы и антонимы. Какие художественные приемы используют поэты и писатели, создавая свои произведения данными средствами языка?

Задание 2. Напишите стихотворение об осени по заданному началу: «Вдаль улетает птичек стая…».

 

К уроку «Эмоционально окрашенные слова».

 

Задание 1.  Представьте себя маленьким обиженным котенком, который провинился и наказан, или веселым щенком, с которым всем хочется играть, и от их имени напишите эмоциональное обращение к своему хозяину.

Придумайте четверостишья по заданным началам: «Я котенок-шалунишка…», «Я милый, задорный, веселый щенок…».

 

К уроку «Фразеологизмы».

 

Задание 1. Расскажите о своих прогулках по лесу, используя фразеологизмы (устойчивые сочетания слов).

Напишите стихотворение по заданному началу: «Летел сломя голову я через лес…».

 

 К уроку «Имя существительное»

 

Задание 1. Напишите занимательную историю из жизни класса, используя эмоционально окрашенные  имена существительные. Помните, что часто существительные заключают в себе эмоциональную оценку. Такие слова употребляются в разговорном стиле речи, например: лентяй, лодырь, вредина и т.д. Кроме того, эмоциональную окраску могут придать именам существительным некоторые суффиксы: уменьшительно-ласкательные, преувеличения, пренебрежительные (лапка, лапушка, лапища, лапчонка).

Задание 2. Напишите стихотворение, состоящее из одних имен существительных или такое, в котором существительные будут преобладать существительные.

 

 

 

К уроку «Не с существительными».

 

Задание 1. Придумайте историю, случившуюся с Незнайкой, попавшим на урок информатики, используя существительные с НЕ-.

Придумайте стихотворение по заданному началу: «Незнайка все утро в кровати лежит…».

 

К уроку «Имя прилагательное. Повторение»

 

Задание 1. Опишите деревце, растущее за окном, используя яркость, образность прилагательных.

Задание 2. Напишите стихотворение по заданному началу: «Выросла осинка под моим окном…» или создайте произвольную пейзажную зарисовку. (Вспомним: пейзаж – картина природы, имеющая различное художественное значение в зависимости от стиля автора, литературного направления, с которым он связан. В лирике пейзаж может иметь самостоятельное значение: восприятие природы лирическим героем, В прозе пейзаж связан с характером повествования и соотносится с настроением действующих лиц.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое задание по русскому языку в 5 классе.

Творческое задание по русскому языку пробуждает интерес к изучаемому предмету, помогает учащимся раскрыть свои способности....

Разноуровневые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса

Разноуровневые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса представлены в двух вариантах....

Разноуровневые задания и упражнения по русскому языку для обучающихся 5-7 классов.

Разноуровневые задания и упражнения по русскому языкудля обучающихся 5-7 классов....

Дифференцированные творческие задания по русскому языку для 6 класса

Дифференцированные творческие задания по русскому языкудля 6 класса...

Дифференцированные творческие задания по русскому языку для 6 класса

Дифференцированные творческие задания по русскому языкудля 6 класса...

Творческие задания по русскому языку (5-7 классы).

Творческие задания по русскому языку для 5-7 классы классов....