Творческие задания по русскому языку для обучающихся 5-7 классов
материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
К уроку «Наш родной русский язык».
Задание 1. Придумайте предложение по данному началу «Русский язык – это…». В форме рассуждения докажите свою точку зрения.
Задание 2. Придумайте стихотворение о русском языке, можно по заданному началу: «О, милый, любимый мой Русский язык…»
К уроку «Лексика. Обобщение изученного»
Задание 1. Опишите состояние природы, используя синонимы и антонимы. Какие художественные приемы используют поэты и писатели, создавая свои произведения данными средствами языка?
Задание 2. Напишите стихотворение об осени по заданному началу: «Вдаль улетает птичек стая…».
К уроку «Эмоционально окрашенные слова».
Задание 1. Представьте себя маленьким обиженным котенком, который провинился и наказан, или веселым щенком, с которым всем хочется играть, и от их имени напишите эмоциональное обращение к своему хозяину.
Придумайте четверостишья по заданным началам: «Я котенок-шалунишка…», «Я милый, задорный, веселый щенок…».
К уроку «Фразеологизмы».
Задание 1. Расскажите о своих прогулках по лесу, используя фразеологизмы (устойчивые сочетания слов).
Напишите стихотворение по заданному началу: «Летел сломя голову я через лес…».
К уроку «Имя существительное»
Задание 1. Напишите занимательную историю из жизни класса, используя эмоционально окрашенные имена существительные. Помните, что часто существительные заключают в себе эмоциональную оценку. Такие слова употребляются в разговорном стиле речи, например: лентяй, лодырь, вредина и т.д. Кроме того, эмоциональную окраску могут придать именам существительным некоторые суффиксы: уменьшительно-ласкательные, преувеличения, пренебрежительные (лапка, лапушка, лапища, лапчонка).
Задание 2. Напишите стихотворение, состоящее из одних имен существительных или такое, в котором существительные будут преобладать существительные.
К уроку «Не с существительными».
Задание 1. Придумайте историю, случившуюся с Незнайкой, попавшим на урок информатики, используя существительные с НЕ-.
Придумайте стихотворение по заданному началу: «Незнайка все утро в кровати лежит…».
К уроку «Имя прилагательное. Повторение»
Задание 1. Опишите деревце, растущее за окном, используя яркость, образность прилагательных.
Задание 2. Напишите стихотворение по заданному началу: «Выросла осинка под моим окном…» или создайте произвольную пейзажную зарисовку. (Вспомним: пейзаж – картина природы, имеющая различное художественное значение в зависимости от стиля автора, литературного направления, с которым он связан. В лирике пейзаж может иметь самостоятельное значение: восприятие природы лирическим героем, В прозе пейзаж связан с характером повествования и соотносится с настроением действующих лиц.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое задание по русскому языку в 5 классе.
Творческое задание по русскому языку пробуждает интерес к изучаемому предмету, помогает учащимся раскрыть свои способности....
Творческое задание по русскому языку 8 класс
Метод.разработка...
Разноуровневые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса
Разноуровневые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса представлены в двух вариантах....
Разноуровневые задания и упражнения по русскому языку для обучающихся 5-7 классов.
Разноуровневые задания и упражнения по русскому языкудля обучающихся 5-7 классов....
Дифференцированные творческие задания по русскому языку для 6 класса
Дифференцированные творческие задания по русскому языкудля 6 класса...
Дифференцированные творческие задания по русскому языку для 6 класса
Дифференцированные творческие задания по русскому языкудля 6 класса...
Творческие задания по русскому языку (5-7 классы).
Творческие задания по русскому языку для 5-7 классы классов....