Рабочая программа по русскому языку в 9 классе по программе Л. М. Рыбченковой
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Матвевнина Наталья Николаевна

Рабочая программа по русскому языку по программе Л. М. Рыбченковой рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и включает в себя пояснительную записку, содержание программы, тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, список методической литературы и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе государственного федерального образовательного стандарта, «Программы для средней школы (базовый уровень) для 9 класса» Л. М. Рыбченковой, О. М Александровой, О. В. Загоровской, А. Г. Нарушевич, учебного плана ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга.

Сведения о программе

В основе рабочей программы по русскому языку для 9 класса лежит «Программа для средней школы (базовый уровень) для 9 класса», подготовленная Л. М. Рыбченковой, О. М Александровой, О. В. Загоровской, А. Г. Нарушевич, (Рыбченкова Л. М., О. М. Александрова «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой и других. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012.

Выбор «Программы для средней школы (базовый уровень) для 9 класса» Л. М Рыбченковой мотивирован тем, что она:

  • рекомендована Министерством образования РФ;
  • соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку и социальному заказу родителей;
  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
  • обеспечивает условия для реализации практической направленности и учитывает возрастную психологию учащихся.

Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней школе по «Программе для средней школы (базовый уровень) для 9 класса» Л. М. Рыбченковой обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает совершенствование владения видами речевой деятельности, целенаправленное формирование культуры устной и письменной речи, умений использовать языковые средства в зависимости от определенной функциональной разновидности языка, готовности к сотрудничеству и продуктивному коммуникативному взаимодействию; расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; развитие способности оценивать речевую ситуацию, определять цели коммуникации, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать собственное речевое поведение и быть готовым к его осмысленному изменению.

Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения содержанием всех учебных предметов в школе, однако только на уроках русского языка этот процесс имеет целенаправленный характер.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции развиваются на основе углубления знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; предполагают овладение системой знаний о литературной норме, об основных аспектах культуры речи, о функциональных разновидностях языка, формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи девятиклассников, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает более глубокое осознание девятиклассниками языка как формы выражения национальной культуры, осмысление взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета не только в бытовой, но и в научно-учебной сферах общения.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней школе:

  • воспитание гражданина и патриота;
  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира;
  • приобщение посредством изучения родного языка к ценностям национальной и мировой культуры;
  • понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;
  • выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;
  • повышение и совершенствование речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
  • воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
  • совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • овладение разными способами информационной переработки текста;
  • расширение круга используемых языковых и речевых средств;
  • формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими и грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, чувств и представлений в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;
  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения;
  • осознание роли русского языка в получении образования, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности.

Основные задачи курса русского языка в 9 классе:

  • дать общие сведения о языке;
  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствовать навыки конструирования текстов;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках русского языка и литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения и его художественно-языковой формы;
  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Место и роль русского языка

в учебном плане ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга

Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом способствуют её социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей девятиклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Русский язык – родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, консолидации и единения народов России, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая и лингвистическая (языковедческая), культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положена идея личностно-ориентированного и сознательно-коммуникативного обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся.

Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех лингвистических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка.

В 9 классе решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования, так как в процессе обучения школьник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее и осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Развитие речи, его содержание и формы на уроках русского языка определяются органичным сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам изучаемых произведений, выходом на изобразительно-выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое, нравственное содержание. Работа с текстом изучаемого литературного произведения так или иначе связана с работой по обогащению и совершенствованию речи учащихся.


Связь языка с литературой реализуется по нескольким направлениям, главными из которых являются чтение и работа с текстом, работа с художественно-языковыми средствами, разнообразные виды переложения текста в устной и письменной формах, самовыражение и литературное творчество учащихся, публичная речь. Повседневная работа по названным направлениям ведет к овладению богатствами литературы как вида искусства и в то же время развивает, обогащает речь учащихся, позволяет им проникать в творческую мастерскую писателя, поэта, в тайны родного языка.

Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне.

На изучение курса русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов за учебный год), что соответствует разработанной программе Л. М. Рыбченковой.

Информация об используемом УМК

Рабочая программа оснащена следующими учебниками и пособиями:

  1. Рыбченкова Л. М., Добротина И. Г. Русский язык. 9 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Рыбченкова Л. М., Александрова О. М. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой и других. 5-9 классы. – М.: Просвещение,2012.
  3. Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Загоровская О. В., Нарушевич А. Г. Русский язык. 9 класс. – М.: Просвещение, 2015.
  4. Загоровская О. В., Чаплыгина Э. Н. Рабочая тетрадь. Русский язык. 9 класс (в двух частях). – М.: Просвещение, 2016.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Учебный план ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 9 классе в объеме 68 часов.

Информация об используемых технологиях обучения и формах уроков

Технологии, используемые в образовательном процессе:

  • технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов;
  • технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения (информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков);
  • технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе;
  • технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей (самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала);
  • личностно-ориентированные технологии обучения (обеспечение всемерного учета возможностей и способностей обучаемых и создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей);
  • технология индивидуализации обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации образовательного процесса:

  1. уроки-консультации;
  2. уроки практической работы;
  3. компьютерные уроки;
  4. уроки с групповыми формами работы;
  5. уроки творчества;
  6. интегрированные уроки;
  7. межпредметные уроки.

Виды и формы контроля

Виды контроля:

  • текущий;
  • предварительный;
  • тематический;
  • итоговый.

Формы контроля:

  • индивидуальный (ИО – индивидуальный опрос; ИЗ – индивидуальное задание);
  • групповой;
  • фронтальный (ФО – фронтальный опрос).

Планируемый уровень подготовки

В результате изучения русского языка обучающийся должен:

знать / понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой и социально-культурной сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  • приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
  • самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
  • совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей;
  • развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Виды деятельности учащихся на уроке

  1. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
  2. Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
  3. Разные виды разбора:
  • фонетический;
  • лексический;
  • морфемный;
  • словообразовательный;
  • морфологический;
  • синтаксический;
  • пунктуационный;
  • речеведческий.
  1. Лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
  2. Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:
  • поисковое;
  • просмотровое;
  • ознакомительное;
  • изучающее;
  • реферативное.
  1. Информационная переработка устного и письменного текста:
  • составление плана текста;
  • пересказ текста по плану;
  • пересказ текста с использованием цитат;
  • определение проблемы текста;
  • аргументация своей точки зрения;
  • конспектирование;
  • переложение текста;
  • продолжение текста;
  • составление тезисов;
  • редактирование.
  1. Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
  2. Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.
  3. Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.
  4. Работа с различными информационными источниками:
  • учебно-научными текстами;
  • справочной литературой;
  • средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).
  1. Выполнение практических заданий:
  • упражнений учебника;
  • заданий в рабочей те тетради;
  • тестовых заданий.



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Краткое описание разделов/тем

9 класс (68 часов)

Введение (4 часа+2 р/р)

Язык как развивающееся явление. Связь развития языка и развития общества. Факты, влияющие на развитие языка. Исторические изменения в лексике, фонетике и грамматике. Пассивный и активный запас языка. Устаревшие слова и неологизмы. Пути развития состава русского языка. Стили речи. Функции и сферы применения официально-делового стиля, его основные стилевые особенности: предельная информативность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности. Основные языковые средства и жанры официально-делового стиля. Язык как основной элемент структуры художественного произведения. Общая характеристика художественного стиля: образность и широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование средств языка других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка. Функции и сферы применения, стилевые особенности, основные языковые средства и жанры. Правила, позволяющие сделать процесс чтения эффективным. Виды чтения (ознакомительное, поисковое/ просмотровое, изучающее) и цели чтения. Тема, идея и проблема текста. Тезисный план. Ключевые слова. Композиция. Стили и типы речи. Работа с текстом.

Сложносочинённое предложение (10 часов+1 р/р)

Классификация типов сложных предложений. Состав сложных предложений. Способы связи простых предложений в составе сложных. Сочинительные союзы. Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Строение сложносочинённых предложений и средства связи между простыми предложениями в его составе. Разряды сочинительных союзов по значению: соединительные, противительные и разделительные. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Синтаксические средства связи между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения. Различение простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённых предложений. Запятая в сложносочинённом предложении. Постановка точки с запятой и тире (при неожиданном присоединении или резком противопоставлении) в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой при наличии общего второстепенного члена, общего вводного слова и общего придаточного предложения. Синтаксический и пунктуационный разборы простого и  сложносочинённого предложений. Работа с текстом.

Сложноподчинённое предложение (19 часов+4 р/р)

Строение сложноподчинённых предложений и средства связи между главным и придаточным предложениями в его составе. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Запятая(-ые) в сложноподчинённом предложении. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Способы различения союзов и относительных местоимений, а также местоименных наречий. Роль указательных слов (местоимений и наречий) в подчинении придаточных предложений. Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова. Признаки придаточных определительных, их значение и функция, способы присоединения к главному предложению. Особенности расположения союзного слова «который» в придаточной части предложения. Признаки придаточных изъяснительных, их функция, способы присоединения к главному предложению. Использование придаточных дополнительных предложений для передачи косвенной речи. Различение придаточных определительных и изъяснительных. Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Признаки придаточных обстоятельственных, их значения и функции, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных. Особенности постановки запятой в сложноподчинённом предложении с составным союзом. Стилистические оттенки союзов. Виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными (последовательное подчинение и соподчинение: параллельное (неоднородное) и однородное). Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединёнными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (в значении и). Правила расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением: запятая и её отсутствие при сочетании двух подчинительных союзов. Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Работа с текстом.

Бессоюзное сложное предложение (11 часов+2 р/р)

Основные признаки бессоюзных предложений. Средства связи между простыми предложениями в составе бессоюзного. Особенности интонации сложных бессоюзных предложений. Сопоставление сложных бессоюзных предложений с синонимичными сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Синтаксические синонимы. Сферы использования бессоюзных предложений. Типы смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения: перечисление, причина, пояснение, дополнение, противопоставление, время, условие, следствие, сравнение, быстрая смена событий, неожиданное присоединение. Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления (одновременного с глаголами несовершенного вида настоящего и прошедшего времен и последовательного с глаголами совершенного вида). Перечислительная интонация. Двоеточия в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения. Особенности интонирования данных предложений (интонация предупреждения, пауза, интонация заключения). Синтаксические синонимы. Двоеточие после слов автора перед прямой речью и после обобщающего слова перед однородными членами. Тире в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, быстрой смены событий, неожиданного присоединения, времени, условия, следствия, вывода и сравнения. Синтаксические синонимы. Особенности интонирования данных предложений. Тире между подлежащим и сказуемым, в диалоге и прямой речи, перед обобщающим словом, в неполном предложении, при приложении и вставных конструкциях. Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения. Работа с текстом.

Сложное предложение с разными видами связи (4 часа+2 р/р)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, особенности использования их в речи. Запятая и её отсутствие в сложном предложении с разными видами связи на стыке сочинительного и подчинительного союзов. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Работа с текстом.

Повторение (9 часов)

Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов, тестовых заданий. Работа с текстом.

Перечень контрольных мероприятий

Контрольная работа № 1. Контрольный тест в формате ГИА № 1.

Контрольная работа № 2. Контрольный диктант № 1 по теме «Сложносочинённое предложение».

Контрольная работа № 3. Контрольный тест в формате ГИА № 2.

Контрольная работа № 4. Контрольный диктант № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Контрольная работа № 5. Контрольный тест в формате ГИА № 3.

Контрольная работа № 6. Итоговая контрольная работа в формате ГИА.



Предварительный просмотр:

Учебно-методический план

9 класс

Разделы

Количество

часов

Уроки

развития речи

Контрольные

работы

1.

Введение

4

2

2.

Сложносочинённое предложение

10

1

2

3.

Сложноподчинённое предложение

19

4

1

4.

Бессоюзное сложное предложение

11

2

1

5.

Сложное предложение с разными видами связи

4

2

1

6.

Повторение

9

1

Всего:

57

11

Итого:

68 часов

6 работ

Письменные работы

Контрольные диктанты

2

Контрольные тесты в формате ГИА

3

Сочинения

4

Сжатые изложения

2

Итоговая контрольная работа в формате ГИА

1



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами освоения учащимися программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
  • разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
  • умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу;
  • участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
  • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
  • разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  1. способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  2. овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами  освоения учащимися программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
  • осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

говорение и письмо:

  • создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
  • применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
  • соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
  • осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.



Предварительный просмотр:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя

  1. Рыбченкова Л. М., Добротина И. Г. Русский язык. 9 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Рыбченкова Л. М., Александрова О. М. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой и других. 5-9 классы. – М.: Просвещение,2012.
  3. Капинос В. И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля по русскому языку. 9 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
  4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. /Под редакцией Родина И. О. – М.: Астрель, 2009.
  5. Сенина Н. А., Петрова Т. А. и др. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010.

Литература для учащихся

  1. Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Загоровская О. В., Нарушевич А. Г. Русский язык. 9 класс. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Загоровская О. В., Чаплыгина Э. Н. Рабочая тетрадь. Русский язык. 9 класс (в двух частях). – М.: Просвещение, 2016.
  3. Квятковский А. П. Школьный орфоэпический словарь. – М.:1998.
  4. Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. – М:1997.
  5. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: 1998.
  6. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (68 часов)

урока

Сроки

проведения

Тема урока

Тип

урока[1]

Элементы

содержания

Контроль[2]

Примечания

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

Раздел 1. Введение (4+2 р/р)

1

4-9

сентября

Русский язык как развивающееся явление

(п. 1).

ИНМ

Язык как развивающееся явление. Связь развития языка  и развития общества. Факты, влияющие на развитие языка. Исторические изменения в лексике, фонетике и грамматике. Пассивный и активный запас языка. Устаревшие слова и неологизмы. Пути развития состава русского языка.

Текущий

ФО

2

4-9

сентября

Официально-деловой стиль

(п. 2).

ИНМ

Стили речи. Функции и сферы применения официально-делового стиля, его основные стилевые особенности: предельная информативность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности. Лексические, морфологические и синтаксические особенности. Основные языковые средства стиля и жанры официально-делового стиля.

Текущий

ФО

3

11-16

сентября

Русский язык – язык русской художественной литературы

(п. 3).

ИНМ

Стили речи. Язык как основной элемент структуры художественного произведения. Общая характеристика художественного стиля: образность и широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование средств языка других стилей, выражение в нём эстетической функции национально языка. Функции и сферы применения, стилевые особенности, основные языковые средства и жанры.

Текущий

ФО

4

11-16

сентября

Чтение и его виды

(п. 4).

ИНМ

Правила, позволяющие сделать процесс чтения эффективным. Виды чтения (ознакомительное, поисковое/ просмотровое, изучающее) и цели чтения. Тема, идея и проблема текста. Тезисный план. Ключевые слова. Композиция. Стили и типы речи.

Текущий

ФО

5-6

18-23

сентября

Р/р – 1-2.

Сочинение – рассуждение (№ 1).

УРР

Стили и типы речи. Рассуждение как тип речи. Особенности построения сочинения-рассуждения, его композиция. Тема и идея сочинения. Проблема текста. Позиция автора. Тезис и аргументация. План сочинения. Материалы к сочинению.

Текущий

Сочинение

Раздел 2. Сложносочинённое предложение (10+1 р/р )

7

25-30

сентября

Понятие о сложном предложении (п. 5).

ИНМ

Классификация типов сложных предложений. Состав сложных предложений. Способы связи простых предложений в составе сложных. Сочинительные и подчинительные союзы. Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.

Текущий

ФО

1

2

3

4

5

6

7

8

8

25-30

сентября

Понятие о сложносочинённом предложении.

(п. 6).

ИНМ

Строение сложносочинённых предложений и средства связи между простыми предложениями в его составе. Разряды сочинительных союзов по значению: соединительные, противительные и разделительные.

Текущий

ИО

9

2-7

октября

Р/р – 3.

Сжатое изложение (№ 1).

УРР

Стиль и тип речи. Тема и основная мысль текста. Ключевые слова. Структура текста. Микротема. План текста. Информационная переработка текста. Приёмы сжатия текста.

Текущий

Изложение

10

2-7

октября

Виды сложносочинённых предложений

(п. 7).

ИНМ

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Синтаксические средства связи между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения. Различение простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами,  и сложносочинённых предложений.

Текущий

ФО

11

9-14

октября

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

(п. 8).

ИНМ

Запятая в сложносочинённом предложении. Постановка точки с запятой и тире (при неожиданном присоединении или резком противопоставлении) в сложносочинённом предложении. Различение простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами,  и сложносочинённых предложений.

Текущий

ИО

12

9-14

октября

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

(п. 8).

СЗУ

Запятая в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой при наличии общего второстепенного члена, общего вводного слова и общего придаточного предложения. Различение простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами,  и сложносочинённых предложений.

Тематический

СР

13

16-21

октября

Контрольный тест № 1 в формате ГИА.

ККЗУ

Выполнение тестовых заданий в формате ГИА.

Тематический

КР

14

16-21

октября

Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочинённого предложения

(п. 9).

ИНМ

Синтаксический и пунктуационный разборы простого и  сложносочинённого предложений. Порядок  и образец синтаксического разбора сложносочинённого предложения. Схема пунктуационного разбора, образцы устного и письменного пунктуационных разборов сложносочинённого предложения.

Текущий

ИЗ

15-16

23-28

октября

Повторение темы «Сложносочинённое предложение»

(п. 10).

СЗУ

Верные и ошибочные утверждения. Тестовые задания по теме. Синтаксис и пунктуация простого и сложносочинённого предложений. Разборы. Работа с текстом.

Предварительный

СР

II четверть

17

8-11

ноября

Контрольный диктант № 1 по теме «Сложносочинённое предложение».

ККЗУ

Диктант с грамматическим заданием.

Тематический

КР


1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 3. Сложноподчинённое предложение (19+4 р/р)

18

8-11

ноября

Понятие о сложноподчинённом предложении

(п. 11).

ИНМ

Строение сложноподчинённых предложений и средства связи между главным и придаточным предложениями в его составе. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Запятая(-ые) в сложноподчинённом предложении.

Текущий

ФО

19

13-18

ноября

Союзы и союзные слова

(п. 12).

ИНМ

Средства связи простых предложений в составе сложноподчинённого. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Способы различения союзов и относительных местоимений, а также местоименных наречий.

Текущий

ФО

20

13-18

ноября

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

(п. 12).

ИНМ

Роль указательных  слов (местоимений и наречий) в подчинении придаточных предложений. Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова. Схемы сложноподчинённых предложений.

Текущий

ИО

21

20-25

ноября

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

(п. 12).

СЗУ

Роль указательных  слов (местоимений и наречий) в подчинении придаточных предложений. Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова. Схемы сложноподчинённых предложений.

Тематический

СР

22

20-25

ноября

Классификация сложноподчинённых предложений

(п. 13).

ИНМ

Роль указательных  слов (местоимений и наречий) в подчинении придаточных предложений. Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова. Схемы сложноподчинённых предложений.

Текущий

ФО

23-24

27 ноября-2 декабря

Р/р – 4-5.

Сочинение – рассуждение (№ 2).

УРР

Стили и типы речи. Рассуждение как тип речи. Особенности построения сочинения-рассуждения, его композиция. Тема и идея сочинения. Проблема текста. Позиция автора. Тезис и аргументация. План сочинения. Материалы к сочинению.

Текущий

Сочинение

25

4-9

декабря

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

(п. 14).

ИНМ

Признаки придаточных определительных, их значение и функция, способы присоединения к главному предложению. Особенности расположения союзного слова «который» в придаточной части предложения.

Текущий

ФО

26

4-9

декабря

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

(п. 15).

ИНМ

Признаки придаточных изъяснительных, их функция, способы присоединения к главному предложению. Использование придаточных дополнительных предложений для передачи косвенной речи. Различение придаточных определительных и изъяснительных.

Текущий

ИО

27

11-15

декабря

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

(п. 16).

ИНМ

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Признаки придаточных обстоятельственных времени, их значение и функция, способы присоединения к главному предложению.

Текущий

ИО


1

2

3

4

5

6

7

8

28

11-15

декабря

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

(п. 17).

ИНМ

Признаки придаточных обстоятельственных места, их значение и функция, способы присоединения к главному предложению. Различение придаточных определительных и придаточных обстоятельственных места.

Текущий

ФО

29

18-23

декабря

Р/р-6.

Сжатое изложение (№ 2).

УРР

Стиль и тип речи. Тема и основная мысль текста. Ключевые слова. Структура текста. Микротема. План текста. Информационная переработка текста. Приёмы сжатия текста.

Текущий

Изложение

30

18-23

декабря

Р/р-7.

Составление плана текста.

УРР

Разноаспектный анализ текста, его информационная переработка. Тема и идея текста. Основная и дополнительная информация. Ключевые слова. Микротемы. Тезисный план текста. Приёмы сжатия текста.

31

25-27

декабря

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели,  следствия

(п. 18).

ИНМ

Признаки придаточных обстоятельственных причины, цели и следствия, их значения, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных. Особенности постановки запятой в сложноподчинённом предложении с составным союзом. Стилистические оттенки союзов.

Текущий

ФО

III четверть

32

11-13

января

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели,  следствия

(п. 18).

СЗУ

Признаки придаточных обстоятельственных причины, цели и следствия, их значения, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных. Особенности постановки запятой в сложноподчинённом предложении с составным союзом. Стилистические оттенки союзов.

Текущий

ФО

33

15-20

января

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки

(п. 19).

ИНМ

Признаки придаточных обстоятельственных условия и уступки, их значения, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных. Особенности постановки запятой в сложноподчинённом предложении с составным союзом. Стилистические оттенки союзов.

Текущий

ИО

34

15-20

января

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

(п. 20).

ИНМ

Признаки придаточных обстоятельственных образа действия, меры и степени и сравнительных, их значения, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных степени и придаточных следствия. Различение придаточных сравнительных и сравнительных оборотов.

Текущий

ИО

35

22-27

января

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

(п. 21).

ИНМ

Виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными (последовательное подчинение и соподчинение: параллельное (неоднородное) и однородное). Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединёнными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (в значении и).

Текущий

ФО

36

22-27

января

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

(п. 21).

СЗУ

Виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными (последовательное подчинение и соподчинение: параллельное (неоднородное) и однородное). Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединёнными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (в значении и).

Текущий

ИЗ


1

2

3

4

5

6

7

8

37

29 января-3 февраля

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

(п. 21).

СЗУ

Правила расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением: запятая и её отсутствие при сочетании двух подчинительных союзов.

Тематический

СР

38

29 января-3 февраля

Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения

(п. 22).

СЗУ

Порядок и образец синтаксического разбора сложноподчинённого предложения. Схема пунктуационного разбора, образцы устного и письменного пунктуационных разборов сложноподчинённого предложения.

Текущий

ИЗ

39

5-10

Февраля

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение»

(п. 23).

СЗУ

Верные и ошибочные утверждения. Тестовые задания по теме. Синтаксис и пунктуация сложноподчинённого предложения. Разборы. Работа с текстом.

Предварительный

СР

40

5-10

Февраля

Контрольный тест № 2 в формате ГИА.

ККЗУ

Выполнение тестовых заданий в формате ГИА.

Тематический

КР

Раздел 4. Бессоюзное сложное предложение (11+2 р/р)

41

12-17

Февраля

Понятие о бессоюзном сложном предложении

(п. 24).

ИНМ

Основные признаки бессоюзных  предложений. Средства связи между простыми предложениями в составе бессоюзного. Особенности интонации сложных бессоюзных предложений. Сопоставление сложных бессоюзных предложений с синонимичными сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Синтаксические синонимы. Сферы использования бессоюзных предложений.

Текущий

ФО

42

12-17

Февраля

Виды бессоюзных сложных предложений

(п.25).

ИНМ

Типы смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения: перечисление, причина, пояснение, дополнение, противопоставление, время, условие, следствие, сравнение, быстрая смена событий, неожиданное присоединение. Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях.

Текущий

ФО

43

19-24

Февраля

Виды бессоюзных сложных предложений

(п.25).

СЗУ

Типы смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения: перечисление, причина, пояснение, дополнение, противопоставление, время, условие, следствие, сравнение, быстрая смена событий, неожиданное присоединение. Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях.

Текущий

ИО

44

19-24

Февраля

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

(п. 26).

ИНМ

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления (одновременного с глаголами несовершенного вида настоящего и прошедшего времен и последовательного с глаголами совершенного вида). Перечислительная интонация. Запятая и точка с запятой в  бессоюзных сложных предложениях.

Текущий

ФО

45-46

26

Февраля-3 марта

Р/р – 8-9

Сочинение – рассуждение (№ 3).

УРР

Стили и типы речи. Рассуждение как тип речи. Особенности построения сочинения-рассуждения, его композиция. Тема и идея сочинения. Проблема текста. Позиция автора. Тезис и аргументация. План сочинения. Материалы к сочинению.

Текущий

Сочинение


1

2

3

4

5

6

7

8

47

5-10

марта

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

(п. 27).

ИНМ

История появления двоеточия в русском языке. Двоеточия в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения. Особенности интонирования данных предложений (интонация предупреждения, пауза, интонация заключения).

Текущий

ФО

48

5-10

марта

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

(п. 27).

СЗУ

Двоеточия в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения. Синтаксические синонимы. Двоеточие после слов автора перед прямой речью и после обобщающего слова перед однородными членами.

Текущий

ИО

49

12-17

марта

Тире в бессоюзном сложном предложении

(п. 28).

ИНМ

История появления тире в русском языке. Тире в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, быстрой смены событий, неожиданного присоединения, времени, условия, следствия, вывода  и сравнения. Синтаксические синонимы. Особенности интонирования данных предложений.

Текущий

ФО

50

12-17

марта

Тире в бессоюзном сложном предложении

(п. 28).

СЗУ

Тире в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, быстрой смены событий, неожиданного присоединения, времени, условия, следствия, вывода и сравнения. Тире между подлежащим и сказуемым, в диалоге и прямой речи, перед обобщающим словом, в неполном предложении, при приложении и вставных конструкциях.

Текущий

ИО

51

19-23

марта

Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения

(п. 29).

ИНМ

Порядок  и образец синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения. Схема пунктуационного разбора, образцы устного и письменного пунктуационных разборов бессоюзного сложного предложения.

Текущий

ИЗ

52

19-23

марта

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

(п. 30).

ОСЗ

Верные и ошибочные утверждения. Тестовые задания по теме. Синтаксис и пунктуация простого и бессоюзного предложений. Разборы. Работа с текстом.

Предварительный

СР

IV четверть

53

2-7

апреля

Контрольный диктант № 2  по теме «Бессоюзное сложное предложение».

ККЗУ

Диктант с грамматическим заданием.

Тематический

КР

Раздел 5. Сложное предложение с разными видами связи (4+2 р/р)

54

2-7

апреля

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

(п. 31).

ИНМ

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, особенности использования их в речи. Запятая и её отсутствие в сложном предложении с разными видами связи на стыке сочинительного и подчинительного союзов.

Текущий

ФО

55-56

9-14

апреля

Р/р – 10-11.

Сочинение – рассуждение (№ 4).

УРР

Стили и типы речи. Рассуждение как тип речи. Особенности построения сочинения-рассуждения, его композиция. Тема и идея сочинения. Проблема текста. Позиция автора. Тезис и аргументация. План сочинения. Материалы к сочинению.

Текущий

Сочинение


1

2

3

4

5

6

7

8

57

16-21

апреля

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

(п. 31).

СЗУ

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, особенности использования их в речи. Запятая и её отсутствие в сложном предложении с разными видами связи на стыке сочинительного и подчинительного союзов.

Текущий

ИО

58

16-21

апреля

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

(п. 32).

ИНМ

Порядок  и образец синтаксического разбора сложного предложения с различными видами связи. Схема пунктуационного разбора, образцы устного и письменного пунктуационных разборов сложного предложения с разными видами связи.

Текущий

ИЗ

59

23-28

апреля

Контрольный тест № 3 в формате ГИА.

ККЗУ

Выполнение тестовых заданий в формате ГИА.

Тематический

КР

Раздел 6. Повторение (9)

60

23-28

апреля

Повторение и систематизация изученного материала.

ОСЗ

Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов,  тестовых заданий.

Текущий

ФО

61

30 апреля-5 мая

Повторение и систематизация изученного материала.

ОСЗ

Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов,  тестовых заданий.

Предварительный

ИО

62-64

7-12 мая

Итоговая контрольная работа в формате ГИА.

ККЗУ

Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения в формате ГИА.

Итоговый

КР

65

14-19

мая

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

ОСЗ

Анализ результатов контрольных работ, выполнение работы над ошибками.

Текущий

ИЗ

66

14-19

мая

Повторение и систематизация изученного материала.

ОСЗ

Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов,  тестовых заданий.

Текущий

ФО

67

21-25

мая

Повторение и систематизация изученного материала.

ОСЗ

Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов,  тестовых заданий.

Текущий

ИО

68

21-25

мая

Подведение итогов учебного года.

ОСЗ

Комментирование полученных четвертных и годовых оценок. Рекомендации для сдачи экзамена в формате ГИА.


[1] Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала; СЗУ – совершенствование знаний и умений; ОСЗ – обобщение и систематизации знаний; ККЗУ – контроль качества знаний и умений, УРР – урок развития речи.

[2] Условные обозначения: ИО – индивидуальный опрос; ФО – фронтальный опрос; ИЗ – индивидуальное задание; СР – самостоятельная работа; КР – контрольная работа.



Предварительный просмотр:

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9-Й КЛАСС

2017 /2018 учебный год

учитель ________________________

п/п

Разделы

Количество

часов по программе

Фактическое

количество

часов

инм

р/р

к/р

9 А

9 Б

9 В

1.

Введение

4

2

2.

Сложносочинённое предложение

10

1

2

3.

Сложноподчинённое предложение

19

4

1

4.

Бессоюзное сложное предложение

11

2

1

5.

Сложное предложение с разными видами связи

4

2

1

6.

Повторение

9

1

Всего:

57

11

Итого:

68 часов

6

Письменные работы

9 А

9 Б

9 В

Контрольные диктанты

2

Контрольные тесты в формате ГИА

3

Сочинения

4

Сжатые изложения

2

Итоговая контрольная работа в формате ГИА

1

Программа выполнена

Подпись                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так ка является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой саморе...

Рабочая программа по русскому языку.5 класс. УМК авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе материалов рабочих программ по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой, 70 ЧАСОВ ( по индивидуальному чебному плану)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.

Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 175 часов:  140  часов +   35 часов развития речи. Программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авт...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М. Рыбченковой

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой в объеме 6 часов в неделю....