Рабочая программа по русскому языку в 9 классе по программе Л. М. Рыбченковой
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку по программе Л. М. Рыбченковой рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и включает в себя пояснительную записку, содержание программы, тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, список методической литературы и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 35.82 КБ |
02_soderzhanie_programmy.docx | 19.83 КБ |
03_tematicheskiy_plan.docx | 18.82 КБ |
04_trebovaniya_k_urovnyu_podgotovki.docx | 19.15 КБ |
05_spisok_literatury.docx | 17.57 КБ |
06_tematicheskoe_planirovanie.docx | 50.75 КБ |
07_vypolnenie_programmy.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные правовые документы
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе государственного федерального образовательного стандарта, «Программы для средней школы (базовый уровень) для 9 класса» Л. М. Рыбченковой, О. М Александровой, О. В. Загоровской, А. Г. Нарушевич, учебного плана ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга.
Сведения о программе
В основе рабочей программы по русскому языку для 9 класса лежит «Программа для средней школы (базовый уровень) для 9 класса», подготовленная Л. М. Рыбченковой, О. М Александровой, О. В. Загоровской, А. Г. Нарушевич, (Рыбченкова Л. М., О. М. Александрова «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой и других. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012.
Выбор «Программы для средней школы (базовый уровень) для 9 класса» Л. М Рыбченковой мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования РФ;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку и социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности и учитывает возрастную психологию учащихся.
Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней школе по «Программе для средней школы (базовый уровень) для 9 класса» Л. М. Рыбченковой обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает совершенствование владения видами речевой деятельности, целенаправленное формирование культуры устной и письменной речи, умений использовать языковые средства в зависимости от определенной функциональной разновидности языка, готовности к сотрудничеству и продуктивному коммуникативному взаимодействию; расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; развитие способности оценивать речевую ситуацию, определять цели коммуникации, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать собственное речевое поведение и быть готовым к его осмысленному изменению.
Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения содержанием всех учебных предметов в школе, однако только на уроках русского языка этот процесс имеет целенаправленный характер.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции развиваются на основе углубления знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; предполагают овладение системой знаний о литературной норме, об основных аспектах культуры речи, о функциональных разновидностях языка, формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи девятиклассников, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция предполагает более глубокое осознание девятиклассниками языка как формы выражения национальной культуры, осмысление взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета не только в бытовой, но и в научно-учебной сферах общения.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цели изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней школе:
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира;
- приобщение посредством изучения родного языка к ценностям национальной и мировой культуры;
- понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
- овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;
- выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;
- повышение и совершенствование речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
- воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
- совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
- приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- овладение разными способами информационной переработки текста;
- расширение круга используемых языковых и речевых средств;
- формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими и грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, чувств и представлений в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;
- развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения;
- осознание роли русского языка в получении образования, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности.
Основные задачи курса русского языка в 9 классе:
- дать общие сведения о языке;
- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствовать навыки конструирования текстов;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках русского языка и литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения и его художественно-языковой формы;
- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Место и роль русского языка
в учебном плане ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга
Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом способствуют её социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей девятиклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Русский язык – родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, консолидации и единения народов России, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая и лингвистическая (языковедческая), культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы положена идея личностно-ориентированного и сознательно-коммуникативного обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся.
Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех лингвистических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка.
В 9 классе решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.
В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования, так как в процессе обучения школьник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее и осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Развитие речи, его содержание и формы на уроках русского языка определяются органичным сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам изучаемых произведений, выходом на изобразительно-выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое, нравственное содержание. Работа с текстом изучаемого литературного произведения так или иначе связана с работой по обогащению и совершенствованию речи учащихся.
Связь языка с литературой реализуется по нескольким направлениям, главными из которых являются чтение и работа с текстом, работа с художественно-языковыми средствами, разнообразные виды переложения текста в устной и письменной формах, самовыражение и литературное творчество учащихся, публичная речь. Повседневная работа по названным направлениям ведет к овладению богатствами литературы как вида искусства и в то же время развивает, обогащает речь учащихся, позволяет им проникать в творческую мастерскую писателя, поэта, в тайны родного языка.
Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне.
На изучение курса русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов за учебный год), что соответствует разработанной программе Л. М. Рыбченковой.
Информация об используемом УМК
Рабочая программа оснащена следующими учебниками и пособиями:
- Рыбченкова Л. М., Добротина И. Г. Русский язык. 9 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.
- Рыбченкова Л. М., Александрова О. М. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой и других. 5-9 классы. – М.: Просвещение,2012.
- Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Загоровская О. В., Нарушевич А. Г. Русский язык. 9 класс. – М.: Просвещение, 2015.
- Загоровская О. В., Чаплыгина Э. Н. Рабочая тетрадь. Русский язык. 9 класс (в двух частях). – М.: Просвещение, 2016.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Учебный план ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 9 классе в объеме 68 часов.
Информация об используемых технологиях обучения и формах уроков
Технологии, используемые в образовательном процессе:
- технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов;
- технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения (информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков);
- технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе;
- технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей (самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала);
- личностно-ориентированные технологии обучения (обеспечение всемерного учета возможностей и способностей обучаемых и создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей);
- технология индивидуализации обучения;
- информационно-коммуникационные технологии.
Формы организации образовательного процесса:
- уроки-консультации;
- уроки практической работы;
- компьютерные уроки;
- уроки с групповыми формами работы;
- уроки творчества;
- интегрированные уроки;
- межпредметные уроки.
Виды и формы контроля
Виды контроля:
- текущий;
- предварительный;
- тематический;
- итоговый.
Формы контроля:
- индивидуальный (ИО – индивидуальный опрос; ИЗ – индивидуальное задание);
- групповой;
- фронтальный (ФО – фронтальный опрос).
Планируемый уровень подготовки
В результате изучения русского языка обучающийся должен:
знать / понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой и социально-культурной сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
- самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
- совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей;
- развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Виды деятельности учащихся на уроке
- Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
- Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
- Разные виды разбора:
- фонетический;
- лексический;
- морфемный;
- словообразовательный;
- морфологический;
- синтаксический;
- пунктуационный;
- речеведческий.
- Лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
- Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:
- поисковое;
- просмотровое;
- ознакомительное;
- изучающее;
- реферативное.
- Информационная переработка устного и письменного текста:
- составление плана текста;
- пересказ текста по плану;
- пересказ текста с использованием цитат;
- определение проблемы текста;
- аргументация своей точки зрения;
- конспектирование;
- переложение текста;
- продолжение текста;
- составление тезисов;
- редактирование.
- Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
- Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.
- Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.
- Работа с различными информационными источниками:
- учебно-научными текстами;
- справочной литературой;
- средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).
- Выполнение практических заданий:
- упражнений учебника;
- заданий в рабочей те тетради;
- тестовых заданий.
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Краткое описание разделов/тем
9 класс (68 часов)
Введение (4 часа+2 р/р)
Язык как развивающееся явление. Связь развития языка и развития общества. Факты, влияющие на развитие языка. Исторические изменения в лексике, фонетике и грамматике. Пассивный и активный запас языка. Устаревшие слова и неологизмы. Пути развития состава русского языка. Стили речи. Функции и сферы применения официально-делового стиля, его основные стилевые особенности: предельная информативность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности. Основные языковые средства и жанры официально-делового стиля. Язык как основной элемент структуры художественного произведения. Общая характеристика художественного стиля: образность и широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование средств языка других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка. Функции и сферы применения, стилевые особенности, основные языковые средства и жанры. Правила, позволяющие сделать процесс чтения эффективным. Виды чтения (ознакомительное, поисковое/ просмотровое, изучающее) и цели чтения. Тема, идея и проблема текста. Тезисный план. Ключевые слова. Композиция. Стили и типы речи. Работа с текстом.
Сложносочинённое предложение (10 часов+1 р/р)
Классификация типов сложных предложений. Состав сложных предложений. Способы связи простых предложений в составе сложных. Сочинительные союзы. Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Строение сложносочинённых предложений и средства связи между простыми предложениями в его составе. Разряды сочинительных союзов по значению: соединительные, противительные и разделительные. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Синтаксические средства связи между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения. Различение простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённых предложений. Запятая в сложносочинённом предложении. Постановка точки с запятой и тире (при неожиданном присоединении или резком противопоставлении) в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой при наличии общего второстепенного члена, общего вводного слова и общего придаточного предложения. Синтаксический и пунктуационный разборы простого и сложносочинённого предложений. Работа с текстом.
Сложноподчинённое предложение (19 часов+4 р/р)
Строение сложноподчинённых предложений и средства связи между главным и придаточным предложениями в его составе. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Запятая(-ые) в сложноподчинённом предложении. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Способы различения союзов и относительных местоимений, а также местоименных наречий. Роль указательных слов (местоимений и наречий) в подчинении придаточных предложений. Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова. Признаки придаточных определительных, их значение и функция, способы присоединения к главному предложению. Особенности расположения союзного слова «который» в придаточной части предложения. Признаки придаточных изъяснительных, их функция, способы присоединения к главному предложению. Использование придаточных дополнительных предложений для передачи косвенной речи. Различение придаточных определительных и изъяснительных. Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Признаки придаточных обстоятельственных, их значения и функции, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных. Особенности постановки запятой в сложноподчинённом предложении с составным союзом. Стилистические оттенки союзов. Виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными (последовательное подчинение и соподчинение: параллельное (неоднородное) и однородное). Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединёнными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (в значении и). Правила расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением: запятая и её отсутствие при сочетании двух подчинительных союзов. Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Работа с текстом.
Бессоюзное сложное предложение (11 часов+2 р/р)
Основные признаки бессоюзных предложений. Средства связи между простыми предложениями в составе бессоюзного. Особенности интонации сложных бессоюзных предложений. Сопоставление сложных бессоюзных предложений с синонимичными сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Синтаксические синонимы. Сферы использования бессоюзных предложений. Типы смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения: перечисление, причина, пояснение, дополнение, противопоставление, время, условие, следствие, сравнение, быстрая смена событий, неожиданное присоединение. Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления (одновременного с глаголами несовершенного вида настоящего и прошедшего времен и последовательного с глаголами совершенного вида). Перечислительная интонация. Двоеточия в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения. Особенности интонирования данных предложений (интонация предупреждения, пауза, интонация заключения). Синтаксические синонимы. Двоеточие после слов автора перед прямой речью и после обобщающего слова перед однородными членами. Тире в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, быстрой смены событий, неожиданного присоединения, времени, условия, следствия, вывода и сравнения. Синтаксические синонимы. Особенности интонирования данных предложений. Тире между подлежащим и сказуемым, в диалоге и прямой речи, перед обобщающим словом, в неполном предложении, при приложении и вставных конструкциях. Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения. Работа с текстом.
Сложное предложение с разными видами связи (4 часа+2 р/р)
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, особенности использования их в речи. Запятая и её отсутствие в сложном предложении с разными видами связи на стыке сочинительного и подчинительного союзов. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Работа с текстом.
Повторение (9 часов)
Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов, тестовых заданий. Работа с текстом.
Перечень контрольных мероприятий
Контрольная работа № 1. Контрольный тест в формате ГИА № 1.
Контрольная работа № 2. Контрольный диктант № 1 по теме «Сложносочинённое предложение».
Контрольная работа № 3. Контрольный тест в формате ГИА № 2.
Контрольная работа № 4. Контрольный диктант № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Контрольная работа № 5. Контрольный тест в формате ГИА № 3.
Контрольная работа № 6. Итоговая контрольная работа в формате ГИА.
Предварительный просмотр:
Учебно-методический план
9 класс
№ | Разделы | Количество часов | Уроки развития речи | Контрольные работы |
1. | Введение | 4 | 2 | – |
2. | Сложносочинённое предложение | 10 | 1 | 2 |
3. | Сложноподчинённое предложение | 19 | 4 | 1 |
4. | Бессоюзное сложное предложение | 11 | 2 | 1 |
5. | Сложное предложение с разными видами связи | 4 | 2 | 1 |
6. | Повторение | 9 | – | 1 |
Всего: | 57 | 11 | ||
Итого: | 68 часов | 6 работ |
Письменные работы
Контрольные диктанты | 2 |
Контрольные тесты в формате ГИА | 3 |
Сочинения | 4 |
Сжатые изложения | 2 |
Итоговая контрольная работа в формате ГИА | 1 |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения учащимися программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
- разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
- умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу;
- участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
- умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
- разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
- осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
- владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
говорение и письмо:
- создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
- применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
- соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
- осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;
4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;
5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
Предварительный просмотр:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для учителя
- Рыбченкова Л. М., Добротина И. Г. Русский язык. 9 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.
- Рыбченкова Л. М., Александрова О. М. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой и других. 5-9 классы. – М.: Просвещение,2012.
- Капинос В. И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля по русскому языку. 9 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку. /Под редакцией Родина И. О. – М.: Астрель, 2009.
- Сенина Н. А., Петрова Т. А. и др. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010.
Литература для учащихся
- Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Загоровская О. В., Нарушевич А. Г. Русский язык. 9 класс. – М.: Просвещение, 2015.
- Загоровская О. В., Чаплыгина Э. Н. Рабочая тетрадь. Русский язык. 9 класс (в двух частях). – М.: Просвещение, 2016.
- Квятковский А. П. Школьный орфоэпический словарь. – М.:1998.
- Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. – М:1997.
- Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: 1998.
- Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (68 часов)
№ урока | Сроки проведения | Тема урока | Тип урока[1] | Элементы содержания | Контроль[2] | Примечания | ||
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I четверть | ||||||||
Раздел 1. Введение (4+2 р/р) | ||||||||
1 | 4-9 сентября | Русский язык как развивающееся явление (п. 1). | ИНМ | Язык как развивающееся явление. Связь развития языка и развития общества. Факты, влияющие на развитие языка. Исторические изменения в лексике, фонетике и грамматике. Пассивный и активный запас языка. Устаревшие слова и неологизмы. Пути развития состава русского языка. | Текущий ФО | |||
2 | 4-9 сентября | Официально-деловой стиль (п. 2). | ИНМ | Стили речи. Функции и сферы применения официально-делового стиля, его основные стилевые особенности: предельная информативность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности. Лексические, морфологические и синтаксические особенности. Основные языковые средства стиля и жанры официально-делового стиля. | Текущий ФО | |||
3 | 11-16 сентября | Русский язык – язык русской художественной литературы (п. 3). | ИНМ | Стили речи. Язык как основной элемент структуры художественного произведения. Общая характеристика художественного стиля: образность и широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование средств языка других стилей, выражение в нём эстетической функции национально языка. Функции и сферы применения, стилевые особенности, основные языковые средства и жанры. | Текущий ФО | |||
4 | 11-16 сентября | Чтение и его виды (п. 4). | ИНМ | Правила, позволяющие сделать процесс чтения эффективным. Виды чтения (ознакомительное, поисковое/ просмотровое, изучающее) и цели чтения. Тема, идея и проблема текста. Тезисный план. Ключевые слова. Композиция. Стили и типы речи. | Текущий ФО | |||
5-6 | 18-23 сентября | Р/р – 1-2. Сочинение – рассуждение (№ 1). | УРР | Стили и типы речи. Рассуждение как тип речи. Особенности построения сочинения-рассуждения, его композиция. Тема и идея сочинения. Проблема текста. Позиция автора. Тезис и аргументация. План сочинения. Материалы к сочинению. | Текущий Сочинение | |||
Раздел 2. Сложносочинённое предложение (10+1 р/р ) | ||||||||
7 | 25-30 сентября | Понятие о сложном предложении (п. 5). | ИНМ | Классификация типов сложных предложений. Состав сложных предложений. Способы связи простых предложений в составе сложных. Сочинительные и подчинительные союзы. Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. | Текущий ФО | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
8 | 25-30 сентября | Понятие о сложносочинённом предложении. (п. 6). | ИНМ | Строение сложносочинённых предложений и средства связи между простыми предложениями в его составе. Разряды сочинительных союзов по значению: соединительные, противительные и разделительные. | Текущий ИО | |||
9 | 2-7 октября | Р/р – 3. Сжатое изложение (№ 1). | УРР | Стиль и тип речи. Тема и основная мысль текста. Ключевые слова. Структура текста. Микротема. План текста. Информационная переработка текста. Приёмы сжатия текста. | Текущий Изложение | |||
10 | 2-7 октября | Виды сложносочинённых предложений (п. 7). | ИНМ | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Синтаксические средства связи между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения. Различение простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённых предложений. | Текущий ФО | |||
11 | 9-14 октября | Знаки препинания в сложносочинённом предложении (п. 8). | ИНМ | Запятая в сложносочинённом предложении. Постановка точки с запятой и тире (при неожиданном присоединении или резком противопоставлении) в сложносочинённом предложении. Различение простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённых предложений. | Текущий ИО | |||
12 | 9-14 октября | Знаки препинания в сложносочинённом предложении (п. 8). | СЗУ | Запятая в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой при наличии общего второстепенного члена, общего вводного слова и общего придаточного предложения. Различение простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённых предложений. | Тематический СР | |||
13 | 16-21 октября | Контрольный тест № 1 в формате ГИА. | ККЗУ | Выполнение тестовых заданий в формате ГИА. | Тематический КР | |||
14 | 16-21 октября | Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочинённого предложения (п. 9). | ИНМ | Синтаксический и пунктуационный разборы простого и сложносочинённого предложений. Порядок и образец синтаксического разбора сложносочинённого предложения. Схема пунктуационного разбора, образцы устного и письменного пунктуационных разборов сложносочинённого предложения. | Текущий ИЗ | |||
15-16 | 23-28 октября | Повторение темы «Сложносочинённое предложение» (п. 10). | СЗУ | Верные и ошибочные утверждения. Тестовые задания по теме. Синтаксис и пунктуация простого и сложносочинённого предложений. Разборы. Работа с текстом. | Предварительный СР | |||
II четверть | ||||||||
17 | 8-11 ноября | Контрольный диктант № 1 по теме «Сложносочинённое предложение». | ККЗУ | Диктант с грамматическим заданием. | Тематический КР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 3. Сложноподчинённое предложение (19+4 р/р) | |||||||
18 | 8-11 ноября | Понятие о сложноподчинённом предложении (п. 11). | ИНМ | Строение сложноподчинённых предложений и средства связи между главным и придаточным предложениями в его составе. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Запятая(-ые) в сложноподчинённом предложении. | Текущий ФО | ||
19 | 13-18 ноября | Союзы и союзные слова (п. 12). | ИНМ | Средства связи простых предложений в составе сложноподчинённого. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Способы различения союзов и относительных местоимений, а также местоименных наречий. | Текущий ФО | ||
20 | 13-18 ноября | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (п. 12). | ИНМ | Роль указательных слов (местоимений и наречий) в подчинении придаточных предложений. Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова. Схемы сложноподчинённых предложений. | Текущий ИО | ||
21 | 20-25 ноября | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (п. 12). | СЗУ | Роль указательных слов (местоимений и наречий) в подчинении придаточных предложений. Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова. Схемы сложноподчинённых предложений. | Тематический СР | ||
22 | 20-25 ноября | Классификация сложноподчинённых предложений (п. 13). | ИНМ | Роль указательных слов (местоимений и наречий) в подчинении придаточных предложений. Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова. Схемы сложноподчинённых предложений. | Текущий ФО | ||
23-24 | 27 ноября-2 декабря | Р/р – 4-5. Сочинение – рассуждение (№ 2). | УРР | Стили и типы речи. Рассуждение как тип речи. Особенности построения сочинения-рассуждения, его композиция. Тема и идея сочинения. Проблема текста. Позиция автора. Тезис и аргументация. План сочинения. Материалы к сочинению. | Текущий Сочинение | ||
25 | 4-9 декабря | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (п. 14). | ИНМ | Признаки придаточных определительных, их значение и функция, способы присоединения к главному предложению. Особенности расположения союзного слова «который» в придаточной части предложения. | Текущий ФО | ||
26 | 4-9 декабря | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (п. 15). | ИНМ | Признаки придаточных изъяснительных, их функция, способы присоединения к главному предложению. Использование придаточных дополнительных предложений для передачи косвенной речи. Различение придаточных определительных и изъяснительных. | Текущий ИО | ||
27 | 11-15 декабря | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (п. 16). | ИНМ | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Признаки придаточных обстоятельственных времени, их значение и функция, способы присоединения к главному предложению. | Текущий ИО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
28 | 11-15 декабря | Сложноподчинённые предложения с придаточными места (п. 17). | ИНМ | Признаки придаточных обстоятельственных места, их значение и функция, способы присоединения к главному предложению. Различение придаточных определительных и придаточных обстоятельственных места. | Текущий ФО | ||
29 | 18-23 декабря | Р/р-6. Сжатое изложение (№ 2). | УРР | Стиль и тип речи. Тема и основная мысль текста. Ключевые слова. Структура текста. Микротема. План текста. Информационная переработка текста. Приёмы сжатия текста. | Текущий Изложение | ||
30 | 18-23 декабря | Р/р-7. Составление плана текста. | УРР | Разноаспектный анализ текста, его информационная переработка. Тема и идея текста. Основная и дополнительная информация. Ключевые слова. Микротемы. Тезисный план текста. Приёмы сжатия текста. | |||
31 | 25-27 декабря | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели, следствия (п. 18). | ИНМ | Признаки придаточных обстоятельственных причины, цели и следствия, их значения, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных. Особенности постановки запятой в сложноподчинённом предложении с составным союзом. Стилистические оттенки союзов. | Текущий ФО | ||
III четверть | |||||||
32 | 11-13 января | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели, следствия (п. 18). | СЗУ | Признаки придаточных обстоятельственных причины, цели и следствия, их значения, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных. Особенности постановки запятой в сложноподчинённом предложении с составным союзом. Стилистические оттенки союзов. | Текущий ФО | ||
33 | 15-20 января | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки (п. 19). | ИНМ | Признаки придаточных обстоятельственных условия и уступки, их значения, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных. Особенности постановки запятой в сложноподчинённом предложении с составным союзом. Стилистические оттенки союзов. | Текущий ИО | ||
34 | 15-20 января | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (п. 20). | ИНМ | Признаки придаточных обстоятельственных образа действия, меры и степени и сравнительных, их значения, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных степени и придаточных следствия. Различение придаточных сравнительных и сравнительных оборотов. | Текущий ИО | ||
35 | 22-27 января | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (п. 21). | ИНМ | Виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными (последовательное подчинение и соподчинение: параллельное (неоднородное) и однородное). Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединёнными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (в значении и). | Текущий ФО | ||
36 | 22-27 января | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (п. 21). | СЗУ | Виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными (последовательное подчинение и соподчинение: параллельное (неоднородное) и однородное). Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединёнными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (в значении и). | Текущий ИЗ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
37 | 29 января-3 февраля | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (п. 21). | СЗУ | Правила расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением: запятая и её отсутствие при сочетании двух подчинительных союзов. | Тематический СР | ||
38 | 29 января-3 февраля | Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения (п. 22). | СЗУ | Порядок и образец синтаксического разбора сложноподчинённого предложения. Схема пунктуационного разбора, образцы устного и письменного пунктуационных разборов сложноподчинённого предложения. | Текущий ИЗ | ||
39 | 5-10 Февраля | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» (п. 23). | СЗУ | Верные и ошибочные утверждения. Тестовые задания по теме. Синтаксис и пунктуация сложноподчинённого предложения. Разборы. Работа с текстом. | Предварительный СР | ||
40 | 5-10 Февраля | Контрольный тест № 2 в формате ГИА. | ККЗУ | Выполнение тестовых заданий в формате ГИА. | Тематический КР | ||
Раздел 4. Бессоюзное сложное предложение (11+2 р/р) | |||||||
41 | 12-17 Февраля | Понятие о бессоюзном сложном предложении (п. 24). | ИНМ | Основные признаки бессоюзных предложений. Средства связи между простыми предложениями в составе бессоюзного. Особенности интонации сложных бессоюзных предложений. Сопоставление сложных бессоюзных предложений с синонимичными сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Синтаксические синонимы. Сферы использования бессоюзных предложений. | Текущий ФО | ||
42 | 12-17 Февраля | Виды бессоюзных сложных предложений (п.25). | ИНМ | Типы смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения: перечисление, причина, пояснение, дополнение, противопоставление, время, условие, следствие, сравнение, быстрая смена событий, неожиданное присоединение. Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях. | Текущий ФО | ||
43 | 19-24 Февраля | Виды бессоюзных сложных предложений (п.25). | СЗУ | Типы смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения: перечисление, причина, пояснение, дополнение, противопоставление, время, условие, следствие, сравнение, быстрая смена событий, неожиданное присоединение. Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях. | Текущий ИО | ||
44 | 19-24 Февраля | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (п. 26). | ИНМ | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления (одновременного с глаголами несовершенного вида настоящего и прошедшего времен и последовательного с глаголами совершенного вида). Перечислительная интонация. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. | Текущий ФО | ||
45-46 | 26 Февраля-3 марта | Р/р – 8-9 Сочинение – рассуждение (№ 3). | УРР | Стили и типы речи. Рассуждение как тип речи. Особенности построения сочинения-рассуждения, его композиция. Тема и идея сочинения. Проблема текста. Позиция автора. Тезис и аргументация. План сочинения. Материалы к сочинению. | Текущий Сочинение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
47 | 5-10 марта | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (п. 27). | ИНМ | История появления двоеточия в русском языке. Двоеточия в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения. Особенности интонирования данных предложений (интонация предупреждения, пауза, интонация заключения). | Текущий ФО | ||
48 | 5-10 марта | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (п. 27). | СЗУ | Двоеточия в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения. Синтаксические синонимы. Двоеточие после слов автора перед прямой речью и после обобщающего слова перед однородными членами. | Текущий ИО | ||
49 | 12-17 марта | Тире в бессоюзном сложном предложении (п. 28). | ИНМ | История появления тире в русском языке. Тире в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, быстрой смены событий, неожиданного присоединения, времени, условия, следствия, вывода и сравнения. Синтаксические синонимы. Особенности интонирования данных предложений. | Текущий ФО | ||
50 | 12-17 марта | Тире в бессоюзном сложном предложении (п. 28). | СЗУ | Тире в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, быстрой смены событий, неожиданного присоединения, времени, условия, следствия, вывода и сравнения. Тире между подлежащим и сказуемым, в диалоге и прямой речи, перед обобщающим словом, в неполном предложении, при приложении и вставных конструкциях. | Текущий ИО | ||
51 | 19-23 марта | Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения (п. 29). | ИНМ | Порядок и образец синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения. Схема пунктуационного разбора, образцы устного и письменного пунктуационных разборов бессоюзного сложного предложения. | Текущий ИЗ | ||
52 | 19-23 марта | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» (п. 30). | ОСЗ | Верные и ошибочные утверждения. Тестовые задания по теме. Синтаксис и пунктуация простого и бессоюзного предложений. Разборы. Работа с текстом. | Предварительный СР | ||
IV четверть | |||||||
53 | 2-7 апреля | Контрольный диктант № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение». | ККЗУ | Диктант с грамматическим заданием. | Тематический КР | ||
Раздел 5. Сложное предложение с разными видами связи (4+2 р/р) | |||||||
54 | 2-7 апреля | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (п. 31). | ИНМ | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, особенности использования их в речи. Запятая и её отсутствие в сложном предложении с разными видами связи на стыке сочинительного и подчинительного союзов. | Текущий ФО | ||
55-56 | 9-14 апреля | Р/р – 10-11. Сочинение – рассуждение (№ 4). | УРР | Стили и типы речи. Рассуждение как тип речи. Особенности построения сочинения-рассуждения, его композиция. Тема и идея сочинения. Проблема текста. Позиция автора. Тезис и аргументация. План сочинения. Материалы к сочинению. | Текущий Сочинение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
57 | 16-21 апреля | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (п. 31). | СЗУ | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, особенности использования их в речи. Запятая и её отсутствие в сложном предложении с разными видами связи на стыке сочинительного и подчинительного союзов. | Текущий ИО | ||
58 | 16-21 апреля | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (п. 32). | ИНМ | Порядок и образец синтаксического разбора сложного предложения с различными видами связи. Схема пунктуационного разбора, образцы устного и письменного пунктуационных разборов сложного предложения с разными видами связи. | Текущий ИЗ | ||
59 | 23-28 апреля | Контрольный тест № 3 в формате ГИА. | ККЗУ | Выполнение тестовых заданий в формате ГИА. | Тематический КР | ||
Раздел 6. Повторение (9) | |||||||
60 | 23-28 апреля | Повторение и систематизация изученного материала. | ОСЗ | Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов, тестовых заданий. | Текущий ФО | ||
61 | 30 апреля-5 мая | Повторение и систематизация изученного материала. | ОСЗ | Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов, тестовых заданий. | Предварительный ИО | ||
62-64 | 7-12 мая | Итоговая контрольная работа в формате ГИА. | ККЗУ | Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения в формате ГИА. | Итоговый КР | ||
65 | 14-19 мая | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ОСЗ | Анализ результатов контрольных работ, выполнение работы над ошибками. | Текущий ИЗ | ||
66 | 14-19 мая | Повторение и систематизация изученного материала. | ОСЗ | Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов, тестовых заданий. | Текущий ФО | ||
67 | 21-25 мая | Повторение и систематизация изученного материала. | ОСЗ | Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов, тестовых заданий. | Текущий ИО | ||
68 | 21-25 мая | Подведение итогов учебного года. | ОСЗ | Комментирование полученных четвертных и годовых оценок. Рекомендации для сдачи экзамена в формате ГИА. |
[1] Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала; СЗУ – совершенствование знаний и умений; ОСЗ – обобщение и систематизации знаний; ККЗУ – контроль качества знаний и умений, УРР – урок развития речи.
[2] Условные обозначения: ИО – индивидуальный опрос; ФО – фронтальный опрос; ИЗ – индивидуальное задание; СР – самостоятельная работа; КР – контрольная работа.
Предварительный просмотр:
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9-Й КЛАСС
2017 /2018 учебный год
учитель ________________________
№ п/п | Разделы | Количество часов по программе | Фактическое количество часов | ||||||||||
инм | р/р | к/р | 9 А | 9 Б | 9 В | ||||||||
1. | Введение | 4 | 2 | – | |||||||||
2. | Сложносочинённое предложение | 10 | 1 | 2 | |||||||||
3. | Сложноподчинённое предложение | 19 | 4 | 1 | |||||||||
4. | Бессоюзное сложное предложение | 11 | 2 | 1 | |||||||||
5. | Сложное предложение с разными видами связи | 4 | 2 | 1 | |||||||||
6. | Повторение | 9 | – | 1 | |||||||||
Всего: | 57 | 11 | |||||||||||
Итого: | 68 часов | 6 |
Письменные работы
9 А | 9 Б | 9 В | ||
Контрольные диктанты | 2 | |||
Контрольные тесты в формате ГИА | 3 | |||
Сочинения | 4 | |||
Сжатые изложения | 2 | |||
Итоговая контрольная работа в формате ГИА | 1 |
Программа выполнена
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.
Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так ка является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой саморе...
Рабочая программа по русскому языку.5 класс. УМК авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе материалов рабочих программ по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой, 70 ЧАСОВ ( по индивидуальному чебному плану)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.
Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 175 часов: 140 часов + 35 часов развития речи. Программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной ...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авт...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М. Рыбченковой
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой в объеме 6 часов в неделю....