Карточки по русскому языку ( 5 класс)
материал по русскому языку (5 класс)
Карточки по русскому языку ( 5 класс) к учебнику Ладыженской Т.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________
Тема: « О-Ё после шипящих и Ц»
Задание: Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора буквы в окончании.
Шалаш..м, дворц..м, полотенц..м, задач..й, карандаш..м, борц..в, гвардейц..в, певц..в, товарищ..м, юнош..й, репортаж..м, сердц..м, солнц..м, пловц..в, тираж..м.
Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________
Тема: « О-Ё после шипящих и Ц»
Задание: Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора буквы в окончании.
Шалаш..м, дворц..м, полотенц..м, задач..й, карандаш..м, борц..в, гвардейц..в, певц..в, товарищ..м, юнош..й, репортаж..м, сердц..м, солнц..м, пловц..в, тираж..м.
Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________
Тема: « О-Ё после шипящих и Ц»
Задание: Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора буквы в окончании.
Шалаш..м, дворц..м, полотенц..м, задач..й, карандаш..м, борц..в, гвардейц..в, певц..в, товарищ..м, юнош..й, репортаж..м, сердц..м, солнц..м, пловц..в, тираж..м.
Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________
Тема: « О-Ё после шипящих и Ц»
Задание: Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора буквы в окончании.
Шалаш..м, дворц..м, полотенц..м, задач..й, карандаш..м, борц..в, гвардейц..в, певц..в, товарищ..м, юнош..й, репортаж..м, сердц..м, солнц..м, пловц..в, тираж..м.
Предварительный просмотр:
Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________
Тема: « Правописание кратких прилагательных»
Задание: Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.
Ду.. могуч.., очень похож.., мал..чик хорош.., ландыш.. пахуч.., воздух свеж.., п..сок зыбуч.., с..ловей певуч.., чай горяч.., ёж., колюч.., н..питок шипуч.., пол скрипуч.. .
- Образуйте от прилагательных краткую форму.
Дремучий- _____________________________
Могучий - _____________________________
Тягучий - ______________________________
Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________
Тема: « Правописание кратких прилагательных»
Задание: Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.
Ду.. могуч.., очень похож.., мал..чик хорош.., ландыш.. пахуч.., воздух свеж.., п..сок зыбуч.., с..ловей певуч.., чай горяч.., ёж., колюч.., н..питок шипуч.., пол скрипуч.. .
- Образуйте от прилагательных краткую форму.
Дремучий- _____________________________
Могучий - _____________________________
Тягучий - ______________________________
Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________
Тема: « Правописание кратких прилагательных»
Задание: Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.
Ду.. могуч.., очень похож.., мал..чик хорош.., ландыш.. пахуч.., воздух свеж.., п..сок зыбуч.., с..ловей певуч.., чай горяч.., ёж., колюч.., н..питок шипуч.., пол скрипуч.. .
Предварительный просмотр:
Фамилия:_________________________Класс:____________Дата:___________
Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные к любым пяти словам, обозначьте орфограммы.
Озн..меновать, препод..ватель, сокр..щение, увл..чение, д..ждливый, ед..ница, зн..чение, дозв..ниться, ут..шение, к..фейник, г..стиница, д..лёкий, изм..нить, просв..щение, оч..рование, л..нтяй.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:____________Дата:___________
Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные к любым пяти словам, обозначьте орфограммы.
Озн..меновать, препод..ватель, сокр..щение, увл..чение, д..ждливый, ед..ница, зн..чение, дозв..ниться, ут..шение, к..фейник, г..стиница, д..лёкий, изм..нить, просв..щение, оч..рование, л..нтяй.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:____________Дата:___________
Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные к любым пяти словам, обозначьте орфограммы.
Озн..меновать, препод..ватель, сокр..щение, увл..чение, д..ждливый, ед..ница, зн..чение, дозв..ниться, ут..шение, к..фейник, г..стиница, д..лёкий, изм..нить, просв..щение, оч..рование, л..нтяй.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Буквы ё -о после шипящих в корне.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подберите к трем словам однокоренные слова, составьте и запишите с ними три словосочетания.
Ж..луди, пч..лы, крыж..вник, щ..тка, ш..колад, ж..сткий, щ..ки, ш..лк, ч..лка, зач..т, ш..ссе, реш..тка, капюш..н, ж..лтый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Буквы ё -о после шипящих в корне.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подберите к трем словам однокоренные слова, составьте и запишите с ними три словосочетания.
Ж..луди, пч..лы, крыж..вник, щ..тка, ш..колад, ж..сткий, щ..ки, ш..лк, ч..лка, зач..т, ш..ссе, реш..тка, капюш..н, ж..лтый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Буквы ё -о после шипящих в корне.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подберите к трем словам однокоренные слова, составьте и запишите с ними три словосочетания.
Ж..луди, пч..лы, крыж..вник, щ..тка, ш..колад, ж..сткий, щ..ки, ш..лк, ч..лка, зач..т, ш..ссе, реш..тка, капюш..н, ж..лтый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Буквы З и С на конце приставок.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте приставки.
В..лететь, в..порхнуть, во..ход, ра..стрел, ра..бежаться, во..клицание, ра..считать, во..главить, ра..щелина, и..целить, чре..мерный, бе..просветный, ра..писание.
_______________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Буквы З и С на конце приставок.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте приставки.
В..лететь, в..порхнуть, во..ход, ра..стрел, ра..бежаться, во..клицание, ра..считать, во..главить, ра..щелина, и..целить, чре..мерный, бе..просветный, ра..писание.
_______________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Буквы З и С на конце приставок.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте приставки.
В..лететь, в..порхнуть, во..ход, ра..стрел, ра..бежаться, во..клицание, ра..считать, во..главить, ра..щелина, и..целить, чре..мерный, бе..просветный, ра..писание.
_______________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Буквы З и С на конце приставок.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте приставки.
В..лететь, в..порхнуть, во..ход, ра..стрел, ра..бежаться, во..клицание, ра..считать, во..главить, ра..щелина, и..целить, чре..мерный, бе..просветный, ра..писание.
_______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Буквы и,у,а после шипящих.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. К любым трём словам подберите однокоренные слова и запишите их.
Ч..жой, ж..знь, сч..стливый, ж..вой, уч..стники, ч..вствовать, брош..ра, тиш..на, ш..повник, ж..ри, ч..йник, ч..чело, овч..рка, площ..дка, случ..й.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Буквы и,у,а после шипящих.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. К любым трём словам подберите однокоренные слова и запишите их.
Ч..жой, ж..знь, сч..стливый, ж..вой, уч..стники, ч..вствовать, брош..ра, тиш..на, ш..повник, ж..ри, ч..йник, ч..чело, овч..рка, площ..дка, случ..й.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Буквы и,у,а после шипящих.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. К любым трём словам подберите однокоренные слова и запишите их.
Ч..жой, ж..знь, сч..стливый, ж..вой, уч..стники, ч..вствовать, брош..ра, тиш..на, ш..повник, ж..ри, ч..йник, ч..чело, овч..рка, площ..дка, случ..й.
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия:______________________________________Класс:____________Дата:_____________
Тема: Буквы О-А в корнях – раст- -ращ- -рос-.
Задание: Вставьте пропущенные буквы, графически объясните свой выбор. Составьте словосочетания со словами-исключениями.
Выр..щенный, р..стение, отр..стить, отр..сль, р..сток, зар..сли, пор..сль, нар..стание, взр..щённый, возр..ст, Р..стов, р..сточек, водор..сли, повзр..слеть.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия:______________________________________Класс:____________Дата:_____________
Тема: Буквы О-А в корнях – раст- -ращ- -рос-.
Задание: Вставьте пропущенные буквы, графически объясните свой выбор. Составьте словосочетания со словами-исключениями.
Выр..щенный, р..стение, отр..стить, отр..сль, р..сток, зар..сли, пор..сль, нар..стание, взр..щённый, возр..ст, Р..стов, р..сточек, водор..сли, повзр..слеть.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия:______________________________________Класс:____________Дата:_____________
Тема: Буквы О-А в корнях – раст- -ращ- -рос-.
Задание: Вставьте пропущенные буквы, графически объясните свой выбор. Составьте словосочетания со словами-исключениями.
Выр..щенный, р..стение, отр..стить, отр..сль, р..сток, зар..сли, пор..сль, нар..стание, взр..щённый, возр..ст, Р..стов, р..сточек, водор..сли, повзр..слеть.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия:_____________________________Класс:___________Дата:_________
Тема: Обобщение. Чередование гласных в корне.
Задание: Вставьте пропущенные буквы, выделите корни. Составьте с тремя словами словосочетания.
Сл..жить, прил..гать, пол..жение, р..сточек, произр..стать, недор..сль, предпол..жение, распол..житься, р..стительность, взр..щённый, возр..стание, прор..сти отр..стить, подр..стковый, разр..сшийся, прил..жение, возл„гать.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия:_____________________________Класс:___________Дата:_________
Тема: Обобщение. Чередование гласных в корне.
Задание: Вставьте пропущенные буквы, выделите корни. Составьте с тремя словами словосочетания.
Сл..жить, прил..гать, пол..жение, р..сточек, произр..стать, недор..сль, предпол..жение, распол..житься, р..стительность, взр..щённый, возр..стание, прор..сти отр..стить, подр..стковый, разр..сшийся, прил..жение, возл„гать.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия:_____________________________Класс:___________Дата:_________
Тема: Обобщение. Чередование гласных в корне.
Задание: Вставьте пропущенные буквы, выделите корни. Составьте с тремя словами словосочетания.
Сл..жить, прил..гать, пол..жение, р..сточек, произр..стать, недор..сль, предпол..жение, распол..житься, р..стительность, взр..щённый, возр..стание, прор..сти отр..стить, подр..стковый, разр..сшийся, прил..жение, возл„гать.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Обобщение. Употребление Ь знака.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2 предложения со словами из упражнения.
В..юга, шин..он, бул..он, п..еса, солов..и, ноч.., Тат..яна, л..стить, пил..щик, тес..ма, ал..бом, молод ёж.., береч.., дожд.., спряч..ся, обознач..те, почтал..он, красиш.., л..няной, мощ.., дич.., помощ.. .
________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Обобщение. Употребление Ь знака.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2 предложения со словами из упражнения.
В..юга, шин..он, бул..он, п..еса, солов..и, ноч.., Тат..яна, л..стить, пил..щик, тес..ма, ал..бом, молод ёж.., береч.., дожд.., спряч..ся, обознач..те, почтал..он, красиш.., л..няной, мощ.., дич.., помощ.. .
________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Обобщение. Употребление Ь знака.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2 предложения со словами из упражнения.
В..юга, шин..он, бул..он, п..еса, солов..и, ноч.., Тат..яна, л..стить, пил..щик, тес..ма, ал..бом, молод ёж.., береч.., дожд.., спряч..ся, обознач..те, почтал..он, красиш.., л..няной, мощ.., дич.., помощ.. .
________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________
Задание: Расставьте знаки препинания, выделите обращения.
- Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
- Эй братец загораешь?
- Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
- Цветик научи меня сочинять стихи.
- Не трещите морозы в заповедном бору.
- Догорай костер дотла.
- Вылезайте муравьи после зимней стужи.
____________________________________________________________________________
Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________
Задание: Расставьте знаки препинания, выделите обращения.
- Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
- Эй братец загораешь?
- Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
- Цветик научи меня сочинять стихи.
- Не трещите морозы в заповедном бору.
- Догорай костер дотла.
- Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________
Задание: Расставьте знаки препинания, выделите обращения.
- Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
- Эй братец загораешь?
- Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
- Цветик научи меня сочинять стихи.
- Не трещите морозы в заповедном бору.
- Догорай костер дотла.
- Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________
Задание: Расставьте знаки препинания, выделите обращения.
- Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
- Эй братец загораешь?
- Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
- Цветик научи меня сочинять стихи.
- Не трещите морозы в заповедном бору.
- Догорай костер дотла.
- Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Предварительный просмотр:
Вариант №1
Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________
Задание: Расставьте знаки препинания . Подчеркните грамматические основы в предложениях. Укажите простые предложения.
- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
- Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.
- Исчезают последние клочки снега и на свет выходит зеленая листва.
- Я всегда просыпаюсь часа в два ночи и встречаю рассвет.
Вариант №2
Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________
Задание: Расставьте знаки препинания . Подчеркните грамматические основы в предложениях.
Укажите сложные предложения.
- Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
- На берегу стоит бобровая хата и напоминает она стог сена.
- Листья пожухли и шуршат при ветре.
- В лугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекою.
Вариант №1
Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________
Задание: Расставьте знаки препинания . Подчеркните грамматические основы в предложениях. Укажите простые предложения.
- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
- Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.
- Исчезают последние клочки снега и на свет выходит зеленая листва.
- Я всегда просыпаюсь часа в два ночи и встречаю рассвет.
Вариант №2
Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________
Задание: Расставьте знаки препинания . Подчеркните грамматические основы в предложениях.
Укажите сложные предложения.
- Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
- На берегу стоит бобровая хата и напоминает она стог сена.
- Листья пожухли и шуршат при ветре.
- В лугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекою.
Предварительный просмотр:
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Употребление Ь на конце имен существительных после шипящих.
Задание: Вставьте, где это необходимо, Ь. Добавьте 2-3 примера с орфограммой «Ь на конце имен существительных после шипящих»
Полноч.., мятеж.., богач.., мелоч.., фарш.., экипаж.., фальш.., смерч.., ландыш.., суш.., борщ.., гореч.., циркач.., багаж.., завуч.. .
___________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Употребление Ь на конце имен существительных после шипящих.
Задание: Вставьте, где это необходимо, Ь. Добавьте 2-3 примера с орфограммой «Ь на конце имен существительных после шипящих»
Полноч.., мятеж.., богач.., мелоч.., фарш.., экипаж.., фальш.., смерч.., ландыш.., суш.., борщ.., гореч.., циркач.., багаж.., завуч.. .
___________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Употребление Ь на конце имен существительных после шипящих.
Задание: Вставьте, где это необходимо, Ь. Добавьте 2-3 примера с орфограммой «Ь на конце имен существительных после шипящих»
Полноч.., мятеж.., богач.., мелоч.., фарш.., экипаж.., фальш.., смерч.., ландыш.., суш.., борщ.., гореч.., циркач.., багаж.., завуч.. .
___________________________________________________________
Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________
Тема: Употребление Ь на конце имен существительных после шипящих.
Задание: Вставьте, где это необходимо, Ь. Добавьте 2-3 примера с орфограммой «Ь на конце имен существительных после шипящих»
Полноч.., мятеж.., богач.., мелоч.., фарш.., экипаж.., фальш.., смерч.., ландыш.., суш.., борщ.., гореч.., циркач.., багаж.., завуч.. .
___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку в 6 классе.
Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме "Местоимение" и "Имя числительное". Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка....
карточки по русскому языку 5 класс
карточки по русскому языку...
Карточки по русскому языку для 5 класса
Карточки можно использовать для индивидуальной и дифференцированной работы на уроках и дома....
Банк карточек по русскому языку для 6-7 классов
Дидактический материал поможет учителю разнообразить работу на уроке, создать ситуацию успеха как сильным ученикам, так и слабым....
Карточки по русскому языку по теме "Предлог" в 7 классе
Материал позволит быстро проверить языковые компетенции обучающихся 7 класса по теме "Производные и непроизводные предлоги"...
Карточки по русскому языку 5 класс
Карточки по русскому языку . Орфография 5 класс...
Карточки по русскому языку для 7-8 классов
Представлены различные задания по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису....