Карточки по русскому языку ( 5 класс)
материал по русскому языку (5 класс)

Авхачева Маргарита Васильевна

Предварительный просмотр:

Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________

Тема: « О-Ё после шипящих и Ц»

Задание: Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора буквы в окончании.

Шалаш..м, дворц..м, полотенц..м, задач..й, карандаш..м, борц..в, гвардейц..в, певц..в, товарищ..м, юнош..й, репортаж..м, сердц..м, солнц..м, пловц..в, тираж..м.

Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________

Тема: « О-Ё после шипящих и Ц»

Задание: Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора буквы в окончании.

Шалаш..м, дворц..м, полотенц..м, задач..й, карандаш..м, борц..в, гвардейц..в, певц..в, товарищ..м, юнош..й, репортаж..м, сердц..м, солнц..м, пловц..в, тираж..м.

Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________

Тема: « О-Ё после шипящих и Ц»

Задание: Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора буквы в окончании.

Шалаш..м, дворц..м, полотенц..м, задач..й, карандаш..м, борц..в, гвардейц..в, певц..в, товарищ..м, юнош..й, репортаж..м, сердц..м, солнц..м, пловц..в, тираж..м.

Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________

Тема: « О-Ё после шипящих и Ц»

Задание: Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора буквы в окончании.

Шалаш..м, дворц..м, полотенц..м, задач..й, карандаш..м, борц..в, гвардейц..в, певц..в, товарищ..м, юнош..й, репортаж..м, сердц..м, солнц..м, пловц..в, тираж..м.



Предварительный просмотр:

Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________

Тема: « Правописание кратких прилагательных»

Задание: Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.

Ду..  могуч..,  очень похож..,  мал..чик  хорош..,  ландыш..  пахуч.., воздух свеж.., п..сок зыбуч..,  с..ловей певуч..,  чай горяч..,  ёж., колюч.., н..питок  шипуч..,  пол скрипуч.. .

  • Образуйте от прилагательных краткую форму.

Дремучий- _____________________________

Могучий - _____________________________

Тягучий - ______________________________

Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________

Тема: « Правописание кратких прилагательных»

Задание: Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.

Ду..  могуч..,  очень похож..,  мал..чик  хорош..,  ландыш..  пахуч.., воздух свеж.., п..сок зыбуч..,  с..ловей певуч..,  чай горяч..,  ёж., колюч.., н..питок  шипуч..,  пол скрипуч.. .

  • Образуйте от прилагательных краткую форму.

Дремучий- _____________________________

Могучий - _____________________________

Тягучий - ______________________________

Фамилия:_____________________ Класс:_____________Дата:___________

Тема: « Правописание кратких прилагательных»

Задание: Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.

Ду..  могуч..,  очень похож..,  мал..чик  хорош..,  ландыш..  пахуч.., воздух свеж.., п..сок зыбуч..,  с..ловей певуч..,  чай горяч..,  ёж., колюч.., н..питок  шипуч..,  пол скрипуч.. .



Предварительный просмотр:

Фамилия:_________________________Класс:____________Дата:___________

Тема:  «Проверяемые безударные гласные в корне  слова»

Задание:  Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные  к любым пяти словам, обозначьте орфограммы.

Озн..меновать, препод..ватель, сокр..щение, увл..чение, д..ждливый, ед..ница, зн..чение, дозв..ниться, ут..шение, к..фейник, г..стиница, д..лёкий, изм..нить, просв..щение, оч..рование, л..нтяй.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:____________Дата:___________

Тема:  «Проверяемые безударные гласные в корне  слова»

Задание:  Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные  к любым пяти словам, обозначьте орфограммы.

Озн..меновать, препод..ватель, сокр..щение, увл..чение, д..ждливый, ед..ница, зн..чение, дозв..ниться, ут..шение, к..фейник, г..стиница, д..лёкий, изм..нить, просв..щение, оч..рование, л..нтяй.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:____________Дата:___________

Тема:  «Проверяемые безударные гласные в корне  слова»

Задание:  Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные  к любым пяти словам, обозначьте орфограммы.

Озн..меновать, препод..ватель, сокр..щение, увл..чение, д..ждливый, ед..ница, зн..чение, дозв..ниться, ут..шение, к..фейник, г..стиница, д..лёкий, изм..нить, просв..щение, оч..рование, л..нтяй.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Буквы ё -о после шипящих в корне.

Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подберите к трем  словам однокоренные слова, составьте и запишите с ними три словосочетания.

Ж..луди, пч..лы, крыж..вник, щ..тка, ш..колад, ж..сткий, щ..ки, ш..лк, ч..лка, зач..т, ш..ссе, реш..тка, капюш..н, ж..лтый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Буквы ё -о после шипящих в корне.

Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подберите к трем  словам однокоренные слова, составьте и запишите с ними три словосочетания.

Ж..луди, пч..лы, крыж..вник, щ..тка, ш..колад, ж..сткий, щ..ки, ш..лк, ч..лка, зач..т, ш..ссе, реш..тка, капюш..н, ж..лтый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Буквы ё -о после шипящих в корне.

Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подберите к трем  словам однокоренные слова, составьте и запишите с ними три словосочетания.

Ж..луди, пч..лы, крыж..вник, щ..тка, ш..колад, ж..сткий, щ..ки, ш..лк, ч..лка, зач..т, ш..ссе, реш..тка, капюш..н, ж..лтый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Буквы З и С на конце приставок.

Задание: Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте приставки.

В..лететь, в..порхнуть, во..ход, ра..стрел, ра..бежаться, во..клицание, ра..считать, во..главить, ра..щелина, и..целить, чре..мерный, бе..просветный, ра..писание.

_______________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Буквы З и С на конце приставок.

Задание: Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте приставки.

В..лететь, в..порхнуть, во..ход, ра..стрел, ра..бежаться, во..клицание, ра..считать, во..главить, ра..щелина, и..целить, чре..мерный, бе..просветный, ра..писание.

_______________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Буквы З и С на конце приставок.

Задание: Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте приставки.

В..лететь, в..порхнуть, во..ход, ра..стрел, ра..бежаться, во..клицание, ра..считать, во..главить, ра..щелина, и..целить, чре..мерный, бе..просветный, ра..писание.

_______________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Буквы З и С на конце приставок.

Задание: Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте приставки.

В..лететь, в..порхнуть, во..ход, ра..стрел, ра..бежаться, во..клицание, ра..считать, во..главить, ра..щелина, и..целить, чре..мерный, бе..просветный, ра..писание.

_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Буквы и,у,а после шипящих.

Задание: Вставьте пропущенные буквы.  К любым трём словам подберите однокоренные слова и запишите их.

Ч..жой, ж..знь, сч..стливый, ж..вой, уч..стники, ч..вствовать, брош..ра, тиш..на, ш..повник, ж..ри, ч..йник, ч..чело, овч..рка, площ..дка, случ..й.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Буквы и,у,а после шипящих.

Задание: Вставьте пропущенные буквы.  К любым трём словам подберите однокоренные слова и запишите их.

Ч..жой, ж..знь, сч..стливый, ж..вой, уч..стники, ч..вствовать, брош..ра, тиш..на, ш..повник, ж..ри, ч..йник, ч..чело, овч..рка, площ..дка, случ..й.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Буквы и,у,а после шипящих.

Задание: Вставьте пропущенные буквы.  К любым трём словам подберите однокоренные слова и запишите их.

Ч..жой, ж..знь, сч..стливый, ж..вой, уч..стники, ч..вствовать, брош..ра, тиш..на, ш..повник, ж..ри, ч..йник, ч..чело, овч..рка, площ..дка, случ..й.

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия:______________________________________Класс:____________Дата:_____________

Тема: Буквы О-А в корнях – раст- -ращ- -рос-.

Задание: Вставьте пропущенные буквы, графически объясните свой выбор. Составьте словосочетания со словами-исключениями.

Выр..щенный, р..стение, отр..стить, отр..сль, р..сток, зар..сли, пор..сль, нар..стание, взр..щённый, возр..ст, Р..стов, р..сточек, водор..сли, повзр..слеть.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия:______________________________________Класс:____________Дата:_____________

Тема: Буквы О-А в корнях – раст- -ращ- -рос-.

Задание: Вставьте пропущенные буквы, графически объясните свой выбор. Составьте словосочетания со словами-исключениями.

Выр..щенный, р..стение, отр..стить, отр..сль, р..сток, зар..сли, пор..сль, нар..стание, взр..щённый, возр..ст, Р..стов, р..сточек, водор..сли, повзр..слеть.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия:______________________________________Класс:____________Дата:_____________

Тема: Буквы О-А в корнях – раст- -ращ- -рос-.

Задание: Вставьте пропущенные буквы, графически объясните свой выбор. Составьте словосочетания со словами-исключениями.

Выр..щенный, р..стение, отр..стить, отр..сль, р..сток, зар..сли, пор..сль, нар..стание, взр..щённый, возр..ст, Р..стов, р..сточек, водор..сли, повзр..слеть.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия:_____________________________Класс:___________Дата:_________

Тема: Обобщение. Чередование гласных в корне.

Задание: Вставьте пропущенные буквы, выделите корни. Составьте с тремя словами словосочетания.

Сл..жить, прил..гать, пол..жение, р..сточек, произр..стать, недор..сль, предпол..жение, распол..житься, р..стительность, взр..щённый, возр..стание, прор..сти отр..стить, подр..стковый, разр..сшийся, прил..жение, возл„гать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия:_____________________________Класс:___________Дата:_________

Тема: Обобщение. Чередование гласных в корне.

Задание: Вставьте пропущенные буквы, выделите корни. Составьте с тремя словами словосочетания.

Сл..жить, прил..гать, пол..жение, р..сточек, произр..стать, недор..сль, предпол..жение, распол..житься, р..стительность, взр..щённый, возр..стание, прор..сти отр..стить, подр..стковый, разр..сшийся, прил..жение, возл„гать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия:_____________________________Класс:___________Дата:_________

Тема: Обобщение. Чередование гласных в корне.

Задание: Вставьте пропущенные буквы, выделите корни. Составьте с тремя словами словосочетания.

Сл..жить, прил..гать, пол..жение, р..сточек, произр..стать, недор..сль, предпол..жение, распол..житься, р..стительность, взр..щённый, возр..стание, прор..сти отр..стить, подр..стковый, разр..сшийся, прил..жение, возл„гать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Обобщение. Употребление Ь знака.

Задание:  Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2 предложения со словами из упражнения.

В..юга, шин..он, бул..он, п..еса, солов..и, ноч.., Тат..яна, л..стить, пил..щик, тес..ма, ал..бом, молод ёж.., береч.., дожд.., спряч..ся, обознач..те, почтал..он, красиш.., л..няной, мощ.., дич.., помощ.. .

________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Обобщение. Употребление Ь знака.

Задание:  Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2 предложения со словами из упражнения.

В..юга, шин..он, бул..он, п..еса, солов..и, ноч.., Тат..яна, л..стить, пил..щик, тес..ма, ал..бом, молод ёж.., береч.., дожд.., спряч..ся, обознач..те, почтал..он, красиш.., л..няной, мощ.., дич.., помощ.. .

________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Обобщение. Употребление Ь знака.

Задание:  Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2 предложения со словами из упражнения.

В..юга, шин..он, бул..он, п..еса, солов..и, ноч.., Тат..яна, л..стить, пил..щик, тес..ма, ал..бом, молод ёж.., береч.., дожд.., спряч..ся, обознач..те, почтал..он, красиш.., л..няной, мощ.., дич.., помощ.. .

________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________

Задание: Расставьте знаки препинания, выделите обращения.

  1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
  2. Эй братец загораешь?
  3. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
  4. Цветик научи меня сочинять стихи.
  5. Не трещите морозы в заповедном бору.
  6. Догорай костер дотла.
  7. Вылезайте муравьи после зимней стужи.

____________________________________________________________________________

Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________

Задание: Расставьте знаки препинания, выделите обращения.

  1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
  2. Эй братец загораешь?
  3. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
  4. Цветик научи меня сочинять стихи.
  5. Не трещите морозы в заповедном бору.
  6. Догорай костер дотла.
  7. Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________

Задание: Расставьте знаки препинания, выделите обращения.

  1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
  2. Эй братец загораешь?
  3. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
  4. Цветик научи меня сочинять стихи.
  5. Не трещите морозы в заповедном бору.
  6. Догорай костер дотла.
  7. Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________

Задание: Расставьте знаки препинания, выделите обращения.

  1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
  2. Эй братец загораешь?
  3. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
  4. Цветик научи меня сочинять стихи.
  5. Не трещите морозы в заповедном бору.
  6. Догорай костер дотла.
  7. Вылезайте муравьи после зимней стужи.



Предварительный просмотр:

Вариант №1

Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________

Задание: Расставьте знаки препинания . Подчеркните грамматические основы в предложениях.  Укажите простые предложения.

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
  2. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.
  3. Исчезают  последние клочки снега и на свет выходит зеленая листва.
  4. Я всегда просыпаюсь часа  в два ночи и встречаю рассвет.

Вариант №2

Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________

Задание: Расставьте знаки препинания . Подчеркните грамматические основы в предложениях.

Укажите сложные предложения.

  1. Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
  2. На берегу стоит бобровая хата и напоминает она стог сена.
  3. Листья пожухли и шуршат при ветре.
  4. В лугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекою.

Вариант №1

Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________

Задание: Расставьте знаки препинания . Подчеркните грамматические основы в предложениях.  Укажите простые предложения.

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
  2. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.
  3. Исчезают  последние клочки снега и на свет выходит зеленая листва.
  4. Я всегда просыпаюсь часа  в два ночи и встречаю рассвет.

Вариант №2

Фамилия:____________________________Класс:______________Дата:______________

Задание: Расставьте знаки препинания . Подчеркните грамматические основы в предложениях.

Укажите сложные предложения.

  1. Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
  2. На берегу стоит бобровая хата и напоминает она стог сена.
  3. Листья пожухли и шуршат при ветре.
  4. В лугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекою.



Предварительный просмотр:

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Употребление Ь на конце имен существительных после шипящих.

Задание: Вставьте, где это необходимо, Ь. Добавьте 2-3 примера с орфограммой «Ь на конце имен существительных после шипящих»

Полноч.., мятеж.., богач.., мелоч.., фарш.., экипаж.., фальш.., смерч.., ландыш.., суш.., борщ.., гореч.., циркач.., багаж.., завуч.. .

___________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Употребление Ь на конце имен существительных после шипящих.

Задание: Вставьте, где это необходимо, Ь. Добавьте 2-3 примера с орфограммой «Ь на конце имен существительных после шипящих»

Полноч.., мятеж.., богач.., мелоч.., фарш.., экипаж.., фальш.., смерч.., ландыш.., суш.., борщ.., гореч.., циркач.., багаж.., завуч.. .

___________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Употребление Ь на конце имен существительных после шипящих.

Задание: Вставьте, где это необходимо, Ь. Добавьте 2-3 примера с орфограммой «Ь на конце имен существительных после шипящих»

Полноч.., мятеж.., богач.., мелоч.., фарш.., экипаж.., фальш.., смерч.., ландыш.., суш.., борщ.., гореч.., циркач.., багаж.., завуч.. .

___________________________________________________________

Фамилия:_________________________Класс:________________Дата:___________

Тема:  Употребление Ь на конце имен существительных после шипящих.

Задание: Вставьте, где это необходимо, Ь. Добавьте 2-3 примера с орфограммой «Ь на конце имен существительных после шипящих»

Полноч.., мятеж.., богач.., мелоч.., фарш.., экипаж.., фальш.., смерч.., ландыш.., суш.., борщ.., гореч.., циркач.., багаж.., завуч.. .

___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку в 6 классе.

Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме "Местоимение" и "Имя числительное". Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка....

карточки по русскому языку 5 класс

карточки по русскому языку...

Карточки по русскому языку для 5 класса

Карточки можно использовать для индивидуальной и дифференцированной работы на уроках и дома....

Банк карточек по русскому языку для 6-7 классов

Дидактический материал поможет учителю разнообразить работу на уроке, создать ситуацию успеха как сильным ученикам, так и слабым....

Карточки по русскому языку по теме "Предлог" в 7 классе

Материал позволит быстро проверить языковые компетенции обучающихся 7 класса по теме "Производные и непроизводные предлоги"...

Карточки по русскому языку 5 класс

Карточки по русскому языку . Орфография 5 класс...

Карточки по русскому языку для 7-8 классов

Представлены различные задания по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису....