КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ПО КАРТИНЕ Е. В. СЫРОМЯТНИКОВОЙ «ПЕРВЫЕ ЗРИТЕЛИ»
план-конспект урока по русскому языку

Шаповалова Лидия Михайловна

ТЕМА. Подготовка к сочинению – описанию по картине Сыромятниковой «Первые зрители».

Цели  урока.

Образовательная.

  1. Развивать умение описывать художественное полотно.
  2. Повторить особенности типа речи – описания.
  3. Совершенствовать умение составлять сложный план описания картины.

Развивающая.

1.Развивать  устную и письменную речь учащихся.

2.Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   УРОКА   ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ
В 6 КЛАССЕ
ПО  КАРТИНЕ  Е. В. СЫРОМЯТНИКОВОЙ  «ПЕРВЫЕ  ЗРИТЕЛИ»

Подготовила

учитель  русского языка и литературы

Шаповалова Лидия Михайловна

2019 г.

ТЕМА. Подготовка к сочинению – описанию по картине Сыромятниковой «Первые зрители».

Цели  урока.

Образовательная.

  1. Развивать умение описывать художественное полотно.
  2. Повторить особенности типа речи – описания.
  3. Совершенствовать умение составлять сложный план описания картины.

Развивающая.

1.Развивать  устную и письменную речь учащихся.

2.Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование:  репродукция картины Е. В.Сыромятниковой «Первые зрители»,  учебник  «Русский язык . 6 класс.» (авторы  М. Т. Баранов, Т. А.Ладыженская, Л А Тростенцова и др. ),» Словарь русского языка « Ожегова, выставка репродукций картин Е. В. Сыромятниковой .

Ход урока.

1.Организационный момент.

 _ Ребята, судя по тому, с каким вниманием вы рассматриваете репродукции картин на доске,вы уже настроились на встречу с прекрасным.

2.Сообщение темы и цели урока. Тема сегоднешнего нашего урока «Сочинение – описание картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».

Цель урока – описать картину, понять всё, что хотела выразить хуожница в своём полотне.

  1. Знакомство с творчеством Сыромятиной Е. В. Сообщение, подготовленное одним из учащихся.
  2. .Словарная работа.

- Ребята, чтобы описать картину «Первые зрители, нам надо познакомиться с некоторыми словами, связанными с профессией художника. Как называются такие слова? Найдите в словаре Ожегова значение слов «мольберт», «палитра»,»подрамник», «этюд», «этюдник».

Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.

Палитра – пластинка, дощечка с отверстием для пальца для смешивания красок.

Подрамник – остов, на который натягивается холст.

Этюд – рисунок, картина или скульптура,выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.

Этюдник – специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей, палитры и местом для помещения этюда

5.Беседа по картине.

1.Что изображено на переднем плане картины?  Как выглядит комната художника ?

( На переднем плане картины изображена комната художника. Справа, на полу, в широкой полосе солнечного света, падающего из окна, мы видим чудесный букет ромашек в простой керамической вазе. Рядом – некрашеный деревянный табурет . На нём лежит палитра с красками и несколько кисточек, которыми работал художник.  В углу стоит красивое широкое старинное кресло с изящно изогнутыми подлокотниками и такими же ножками. На мягком сидении кресла – полоски солнечного света. Слева мы видим мольберт с натянутым на подрамнике холстом. Что изображено на холсте, можно только предролагать. Возможно, это скромный букет ромашек, а может быть, летний пейзаж. Большую часть видимой нам стены в комнате художника занимает огромное светлое распахнутое настежь окно с лёгкой занавеской, которую колеблет врывающийся в комнату ветерок.)

2.Какой вид открывается из окна художника?

(Из окна художника открывается чудесный вид. Мы видим поляну, покрытую изумрудной травой. На траве- яркие солнечные пятна, голубоватые утренние тени от берёз, растущих на этой поляне. Стволы берёз ослепительно белеют в лучах яркого летнего солнца. Нежные зелёные листочки чуть шевелит лёгкий ветерок. Вдали темнеет лес, окутанный голубоватой дымкой. Скорее всего, этот пейзаж и запечатлел на своей картине художник.)

3.Кого изобразил художник в центре картины ? Что так заинтересовало ребят в комнате художника ?

( В центре картины изображены мальчики, заглядывающие в комнату художника. Младшему из них лет 6 – 7. Он черноволосый,  круглолицый, щёки его покрыты лёгким румяным загаром. Одет мальчик в яркую красную рубашку. Перегнувшись через подоконник, он с любопытством рассматривает что – то в углу комнаты. А старший мальчик, тоже румяный ,загорелый, с большими голубыми глазами, опершись руками на подоконник, с удивлением и восторгом рассматривает картиру,не может оторвать от неё взгляда – такое огромное впечатление она на него произвела.)

6.Составление плана.

1.Е. В. Сыромятникова – автор картинны «Первые зрители».

2.Описание картины:

а) обстановка комнаты художника;

б) вид из окна;

в) первые зрители.

3. Впечатления от картины « Первые зрители».

7.Какова главная мысль картины ?

( Влияние живописных полотен на человека огромно. Картины художников учат нас видетть красоту природы, ценить и беречь её.)

8.Подведение итога урока. Рефлексия.

- Чему научил вас сегодняшний урок?

( На уроке мы учились понимать и описывать картину, составлять план описания, обогатили свою речь словами «мольберт», «палитра» , «подрамник», «этюд» , «этюдник»; учились видеть красоту природы,богатство красок в ней.)

9.Задание на дом.

Написать сочинение – описание картины «Первые зрители» на черновике. Упр. 499.

.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...