КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ПО КАРТИНЕ Е. В. СЫРОМЯТНИКОВОЙ «ПЕРВЫЕ ЗРИТЕЛИ»
план-конспект урока по русскому языку
ТЕМА. Подготовка к сочинению – описанию по картине Сыромятниковой «Первые зрители».
Цели урока.
Образовательная.
- Развивать умение описывать художественное полотно.
- Повторить особенности типа речи – описания.
- Совершенствовать умение составлять сложный план описания картины.
Развивающая.
1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательная.
Воспитывать любовь к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 6 КЛАССЕ
ПО КАРТИНЕ Е. В. СЫРОМЯТНИКОВОЙ «ПЕРВЫЕ ЗРИТЕЛИ»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Шаповалова Лидия Михайловна
2019 г.
ТЕМА. Подготовка к сочинению – описанию по картине Сыромятниковой «Первые зрители».
Цели урока.
Образовательная.
- Развивать умение описывать художественное полотно.
- Повторить особенности типа речи – описания.
- Совершенствовать умение составлять сложный план описания картины.
Развивающая.
1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательная.
Воспитывать любовь к прекрасному.
Оборудование: репродукция картины Е. В.Сыромятниковой «Первые зрители», учебник «Русский язык . 6 класс.» (авторы М. Т. Баранов, Т. А.Ладыженская, Л А Тростенцова и др. ),» Словарь русского языка « Ожегова, выставка репродукций картин Е. В. Сыромятниковой .
Ход урока.
1.Организационный момент.
_ Ребята, судя по тому, с каким вниманием вы рассматриваете репродукции картин на доске,вы уже настроились на встречу с прекрасным.
2.Сообщение темы и цели урока. Тема сегоднешнего нашего урока «Сочинение – описание картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».
Цель урока – описать картину, понять всё, что хотела выразить хуожница в своём полотне.
- Знакомство с творчеством Сыромятиной Е. В. Сообщение, подготовленное одним из учащихся.
- .Словарная работа.
- Ребята, чтобы описать картину «Первые зрители, нам надо познакомиться с некоторыми словами, связанными с профессией художника. Как называются такие слова? Найдите в словаре Ожегова значение слов «мольберт», «палитра»,»подрамник», «этюд», «этюдник».
Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.
Палитра – пластинка, дощечка с отверстием для пальца для смешивания красок.
Подрамник – остов, на который натягивается холст.
Этюд – рисунок, картина или скульптура,выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.
Этюдник – специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей, палитры и местом для помещения этюда
5.Беседа по картине.
1.Что изображено на переднем плане картины? Как выглядит комната художника ?
( На переднем плане картины изображена комната художника. Справа, на полу, в широкой полосе солнечного света, падающего из окна, мы видим чудесный букет ромашек в простой керамической вазе. Рядом – некрашеный деревянный табурет . На нём лежит палитра с красками и несколько кисточек, которыми работал художник. В углу стоит красивое широкое старинное кресло с изящно изогнутыми подлокотниками и такими же ножками. На мягком сидении кресла – полоски солнечного света. Слева мы видим мольберт с натянутым на подрамнике холстом. Что изображено на холсте, можно только предролагать. Возможно, это скромный букет ромашек, а может быть, летний пейзаж. Большую часть видимой нам стены в комнате художника занимает огромное светлое распахнутое настежь окно с лёгкой занавеской, которую колеблет врывающийся в комнату ветерок.)
2.Какой вид открывается из окна художника?
(Из окна художника открывается чудесный вид. Мы видим поляну, покрытую изумрудной травой. На траве- яркие солнечные пятна, голубоватые утренние тени от берёз, растущих на этой поляне. Стволы берёз ослепительно белеют в лучах яркого летнего солнца. Нежные зелёные листочки чуть шевелит лёгкий ветерок. Вдали темнеет лес, окутанный голубоватой дымкой. Скорее всего, этот пейзаж и запечатлел на своей картине художник.)
3.Кого изобразил художник в центре картины ? Что так заинтересовало ребят в комнате художника ?
( В центре картины изображены мальчики, заглядывающие в комнату художника. Младшему из них лет 6 – 7. Он черноволосый, круглолицый, щёки его покрыты лёгким румяным загаром. Одет мальчик в яркую красную рубашку. Перегнувшись через подоконник, он с любопытством рассматривает что – то в углу комнаты. А старший мальчик, тоже румяный ,загорелый, с большими голубыми глазами, опершись руками на подоконник, с удивлением и восторгом рассматривает картиру,не может оторвать от неё взгляда – такое огромное впечатление она на него произвела.)
6.Составление плана.
1.Е. В. Сыромятникова – автор картинны «Первые зрители».
2.Описание картины:
а) обстановка комнаты художника;
б) вид из окна;
в) первые зрители.
3. Впечатления от картины « Первые зрители».
7.Какова главная мысль картины ?
( Влияние живописных полотен на человека огромно. Картины художников учат нас видетть красоту природы, ценить и беречь её.)
8.Подведение итога урока. Рефлексия.
- Чему научил вас сегодняшний урок?
( На уроке мы учились понимать и описывать картину, составлять план описания, обогатили свою речь словами «мольберт», «палитра» , «подрамник», «этюд» , «этюдник»; учились видеть красоту природы,богатство красок в ней.)
9.Задание на дом.
Написать сочинение – описание картины «Первые зрители» на черновике. Упр. 499.
.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...