Урок русского языка "Грамматические нормы существительных".
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация к уроку русского языкак в 5 классе "Грамматические нормы существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskie_normy_sushch._5_klass.pptx | 350.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Актуализировать знания учащихся об особенностях словоизменения имён существительных и умение правильно образовывать формы числа и падежные формы слов этой части речи; Закрепить навыки использования несклоняемых существительных в речи в составе словосочетаний прил.+сущ .; актуализировать орфоэпические навыки при употреблении имён существительных. Воспитывать бережное отношение к слову, пробудить интерес к самостоятельным лингвистическим исследованиям.
Орфоэпическая минутка. тостер, дельфин, депо, миксер, сканер, принтер, пантера, прачечная, яичница, горчичник, прочность;
Шуточное стихотворение Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре . Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашны и без пальты . .
Любит кины детвора, Если в кинах кенгура , Ходит – бродит по шоссу , Носит в сумке шимпанзу . Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой .
Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян . Тут и взрослый, сняв пенсню , Хохотал на всю киню . Интересное кино. Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать - Будут польта выдавать.
Запомни!!! Чтобы грамотными стать и писать отлично, Никогда нельзя менять в падежах различных Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро, Ни кашне и не пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать и в гостях, и дома, Если только не менять окончанье слова Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто, Ни колибри, ни какаду, ни жюри ни кенгуру.
Отгадать слово и записать Напиток, который пьют по утрам родители. /кофе/ Подземная железная дорога./метро/ Животное с сумкой на животе./кенгуру/ Аппарат, из которого слышна музыка /радио/. Вид попугая /какаду/. К весне новая покупка мамы /пальто/. Фильм по телевизору/кино/. Мастерская по ремонту и пошиву одежды/ ателье/. Учреждение, в котором наводим справки/бюро/ Дорога для автомобилей/шоссе/
Этимология слова «Апельсин» Апельсин – заимствовано из голландского, где appelsien буквально означает «китайское яблоко» и представляет собой заимствование из французского языка, где этот плод называется pomme de Chine ( pomme – « яблоко» , Chine – « Китай»). Однокоренное слово: апельсиновый. Я очень люблю апельсиновый сок.
Этимология слова «Помидор» Помидор - восходит через французский к итальянскому словосочетанию pomo d / oro - буквально означает «золотое яблоко». Первая часть названия этого слова родственна слову «помада». Однокоренное слово: томатный . Томатный сок полезен для здоровья. Назовите синоним слова томат (помидор).
Все эти слова и некоторые другие объединены ещё одним общим свойством. Оказывается, форма их родительного падежа множественного числа частенько вызывает затруднение. Для того, чтобы быть уверенными в их употреблении, давайте запишем эти слова и запомним.
Запишем слова в 2 колонки Апельсинов Мандаринов Помидоров Очков Граммов Килограммов Гектаров Облаков Носков Бананов Рельсов Сапог Макарон Плеч Партизан Татар Вафель Блюдец Тапок Басен Полотенец Туфель Солдат Чулок Яблок
Домашнее задание: Упражнение 817 (орфографический минимум)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Имя существительное как член предложения"
разные формы работы по теме урока, подготовка к экзаменам...
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 5 класс
Урок-исследование по русскому языку...
Обобщающий урок русского языка "Имя существительное"
Обобщающий урок русского языка "Имя существительное"...
Урок русского языка "Имя существительное. Повторение изученного"
Урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном, закрепить орфографические навыки....
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное"
Тема урока: Имя существительное как часть речиУрок «открытия» нового знания Форма урока: дистанционныйЦели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащегося к новому способу действия опре...
Урок русского языка "Правописание существительных с суффиксом – чик- // - щик -"
Разработка урока русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС....
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Тип урока - урок усвоения новых знаний. На данном уроке учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....