Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса за II полугодие
тест по русскому языку (7 класс)
Диагностическая работа для 7 класса за II полугодие проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку в рамках школьного мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7r._diagnosticheskaya_rabota_za_ii_polugodie.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку за II полугодие, 7 класс
Тест по русскому языку
Вариант I
ЧАСТЬ 1
1. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков.
1) дом 2) ежик 3) дятел
2. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный?
- цемЕнт 2) киломЕтр 3) облЕгчить
3. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
1) подлещик 2)водяной 3) водянистый
4. В каком ряду все глаголы пишутся с гласной И?
1) он дыш..т, он гоня..тся
2) он увид..т, он скач..т
3) он погон..тся, он слыш..т
5. В каком ряду все слова пишутся с гласной Е?
1) зам..рать, отп..реть, соб..рание
2) расст..лить, зам..реть, соб..ру
3) обж..гать, воспом..нания, зан..мать
6. В каком ряду все слова пишутся с гласной О?
1) чащ..ба, ш..рох, ж..нглер
2) расч..ска, крыж..вник, ш..мпол
3) ш..ссе, ч..лка, щ..ки
7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна Н?
1) услыша..ый, карма..ый, копче..ый
2) назва..ый (брат), серебря..ый, ю..ый
3) весе..ий, си..ий, ути..ый
8. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?
1) где(либо), (в)отместку, чуть(чуть)
2) (на)чисто, (по)двое, (в)лево
3) (за)границу, (на)ощупь, (с)глазу (на)глаз
9. В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?
1) еще (не)глаженное белье, (не)решенная студентом задача, теорема (не)доказана
2) (не)отвечая на вопрос; (не)льзя; (не)медленно, а быстро
3) (не)навидя плохую погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья
10. На месте каких цифр в этом предложении должны стоять запятые?
В горячем воздухе стремительно носились (1) предчувствующие грозу (2) ласточки (3) и (4) схватив на лету стрекозу(5) или мошку (6) резко взлетали ввысь.
1) 1,2,3,4,5,6 2) 3,4,5,6 3) 4,6
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.
2)Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.
3) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.
12. . Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
- Метель, усиливаясь с каждой минутой, то завывала, то страшно гудела.
- Не размышляя над ошибками, экзамены были сданы.
- Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе.
ЧАСТЬ 2
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Мой дом стоит в густом саду но почему(то) отгорож..н от него высоким част..колом. Этот част..кол западня для деревенских котов люб..щих рыбу. Они постоя(н/нн)о шныряют (во)круг беспреста(н/нн)о подвывают друг на друга и ждут вечера.
Осенью весь дом сплош.. засыпан листьями. Но в нём я ночую лишь изредк... Чащ.. я сплю в старой беседке в глубине сада. Особе(н/нн)о хорошо там в тихие осе(н/нн)ие ночи когда в саду шумит (в)(пол)голоса (не)торопливый дождь.
На ра(с/сс)вете я просыпаюсь обл..ваюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка доносящийся (из)далека.
Ц..пной пёс Дивный давным(давно) привык к моим уходам на ра(с/сс)вете и только зевает мне (в)след. Впереди (по)осеннему пусты(н/нн)ый день, затеря(н/нн)ость в мире пахучей листвы и низкого неба.
(111 слов, по К. Г. Паустовскому)
Диагностическая работа по русскому языку за II полугодие, 7 класс
Тест по русскому языку
Вариант II
ЧАСТЬ 1
1. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1) лошадь 2) ягода 3) цветок
2. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог?
- свеклА 2) столЯр 3) пОнял
3. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
1) разглядеть 2) ветерок 3)подосиновик
4. В каком ряду все глаголы пишутся с гласной Е?
1) он колыш..т, он кле..т
2) он стел..т, он кол..т
3) он упуст..т, он зате..т
5. В каком ряду все слова пишутся с гласной И?
1) разб..раю, изв..нить, разд..рать
2) забл..стать, соб..рет, расст..лить
3) разв..ваться (на ветру), объед..нить, отп..реть
6. В каком ряду все слова пишутся с гласной Ё?
1) ш..рох, ш..пот, ш..в
2) изж..га, трещ..тка, ч..рный
3) ж..лудь, ш..лковый, ж..лтый
7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?
1) багря..ый, сви..ой, увиде..ый
2) моче..ый, жаре..ый, зажаре..ый
3) взволнова..ый, сваре..ый, жаре..ый в масле
8. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
1) бок(о)бок, (в)одиночку, где(нибудь)
2) точь(в)точь, мало(по)малу, едва(едва)
3) (в)волю, (по)матроски, (по)новому
9. В каком ряду НЕ пишется слитно?
1) (не)медленно отойдите от окна, (не)зависимый взгляд
2) разыгралась (не)погода, цветы (не)политы
3) (не)имеющая ошибок работа, абсолютно (не)продуманное решение
10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) и просматривая фотографии (2) и открытки (3) я увидел (4) пожелтевшее от времени (5) письмо с фронта (6) написанное дедушкой (7) за несколько дней до гибели.
1) 1,2,3,4,5,6,7 2) 2,3,4,5 3) 3,6
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1) Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз.
2) В саду стояли припудренные утренним инеем деревья.
3) Деревья припудренные утренним инеем, радовали глаз.
12.В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?
1) Он был рассеян и, отвечая невпопад, рисковал хорошей репутацией.
2) Однажды, выезжая из деревни, нашу машину остановили.
3) Не сообщив о происшествии людям, я не мог тронуться дальше.
ЧАСТЬ 2
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Мой дом стоит в густом саду но почему(то) отгорож..н от него высоким част..колом. Этот част..кол западня для деревенских котов люб..щих рыбу. Они постоя(н/нн)о шныряют (во)круг беспреста(н/нн)о подвывают друг на друга и ждут вечера.
Осенью весь дом сплош.. засыпан листьями. Но в нём я ночую лишь изредк... Чащ.. я сплю в старой беседке в глубине сада. Особе(н/нн)о хорошо там в тихие осе(н/нн)ие ночи когда в саду шумит (в)(пол)голоса (не)торопливый дождь.
На ра(с/сс)вете я просыпаюсь обл..ваюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка доносящийся (из)далека.
Ц..пной пёс Дивный давным(давно) привык к моим уходам на ра(с/сс)вете и только зевает мне (в)след. Впереди (по)осеннему пусты(н/нн)ый день, затеря(н/нн)ость в мире пахучей листвы и низкого неба.
(111 слов, по К. Г. Паустовскому)
Критерии оценивания теста:
ЧАСТЬ 2 оценивается максимально 5-ью баллами:
0 ошибок – 5 баллов.
до 2/2 ошибок – 4 балла.
до 3/3 ошибок – 3 балла.
более 3/3 ошибок – 0 баллов.
ЧАСТЬ 1
Задания 1-12 оцениваются 1-м баллом за каждый верный ответ.
Максимальное количество баллов по тесту – 17
«5» - от 85% и выше,
«4» - 70% - 84%,
«3» - 50% - - 69%.
Ответы
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
1. | 2 | 1 |
2. | 3 | 1 |
3. | 1 | 3 |
4. | 3 | 2 |
5. | 2 | 1 |
6. | 1 | 3 |
7. | 2 | 3 |
8. | 3 | 2 |
9. | 1 | 1 |
10. | 3 | 3 |
11. | 2 | 3 |
12. | 2 | 2 |
Класс _____ ФИ учащегося _________________________ Вариант ________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
№ ответа |
__________________________________________________________________________
Класс _____ ФИ учащегося _________________________ Вариант ________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
№ ответа |
___________________________________________________________________________________
Класс _____ ФИ учащегося _________________________ Вариант ________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
№ ответа |
___________________________________________________________________________________
Класс _____ ФИ учащегося _________________________ Вариант ________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
№ ответа |
___________________________________________________________________________________
Класс _____ ФИ учащегося _________________________ Вариант ________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
№ ответа |
__________________________________________________________________________________
Литература:
1. Влодавская Е.А. Диктанты по русскому языку. 7 класс: к учебнику М,Т, Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский «Русский язык. 7 класс»/ Е.А. Влодавская.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.
2. Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку. 7 класс: к учебнику М,Т, Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский «Русский язык. 7 класс»/ Е.М. Сергеева.- 5-е изд.,стереотип.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)
Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...
Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".
Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст. Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...
Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".
Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст. 1.Самолёт набирает высоту. 2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (5 класс, I полугодие, ФГОС)
P { margin-bottom: 0.21cm; } Промежуточная контрольная работа по русскому языку составлена в соответствии с требования ФГОСа.Контрольная работа проверяет не только предметные знания, но и уровень...
Административная контрольная работа по русскому языку (11 класс) I полугодие
Контрольная работа в формате ЕГЭ расчитана на 1 урок (25 задание дается в сокращении)...
Диагностическая работа по русскому языку. 6 класс. 2 полугодие
Диагностическая работа по русскому языку проводится по итогам 2 полугодия для учащихся 6 классов. Два варианта....