Работа с одаренными детьми
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Основные направления работы:
- Выявление одарённых детей по разным направлениям.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi.docx | 296.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципально общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №13»
Благодарненского района
(2018 -2019 учебный год)
Учитель русского языка и литературы
высшей категории
Булгакова Лариса Ивановна
Цель работы с одарёнными детьми.
Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Задачи:
- выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- формирование системы работы с одаренными учащимися;
- творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
- увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.
Основные направления работы:
- Выявление одарённых детей по разным направлениям.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
Организация работы с одарёнными обучающимися
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе. | Сентябрь |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. | Сентябрь |
3 | Создание банка данных одарённых детей. | Сентябрь |
4 | Проведение работы с родителями одарённых детей. Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка». | В течение года |
5 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы | В течение года |
6 | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. | В течение года |
7 | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий. | В течение года |
8 | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих. | В течение года |
9 | Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся | В течение года |
10 | Подготовка к школьному этапу олимпиады (литература, русский язык). | Сентябрь-октябрь |
11 | Подготовка к муниципальному этапу олимпиады (литература, русский язык). | Октябрь |
12 | Выполнение олимпиадных заданий по предметам на уроках и внеурочное время. | Октябрь-ноябрь |
13 | Неделя русского языка и литературы. Участие в предметных мероприятиях. | По плану работы МО |
14 | Консультационная работа на уроке и во внеурочное время. | В течение года |
15 | Творческие задания, доклады, проекты, индивидуальные задания. | В течение года |
16 | Работа в Интернете по поиску и использованию информации при выполнении домашних заданий. | В течение года |
17 | Подбор заданий повышенного уровня сложности. | В течение года |
18 | Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. | В течение года |
19 | Создание портфолио учащихся «Творческие и исследовательские работы по русскому языку и литературе». | В течение года |
20 | Выставка творческих работ учащихся. | Апрель |
21 | Участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. | В течение года |
22 | Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности. | В течение года |
23 | Занятия по составленному плану 3 раза в месяц | В течение года |
24 | Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. | В течение года |
Банк одарённых обучающихся
№ п/п | Фамилия, имя | Класс | Способности |
1 | Коноваленко Ангелина | 7 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные, исполнительские. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
2 | Самойлова Елизавета | 6 | По уровню:высокие; По личностной сфере: умственные, исполнительские, Творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
3 | Абдулхаликова Ангелина | 8 | По уровню:высокие; По личностной сфере: умственные, исполнительские, Творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
4 | Дорожко Алена | 8 | По уровню:высокие; По личностной сфере: умственные, исполнительские, Творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
Календарно-тематическое планирование занятий
№ п/п | Темы занятий | Форма организации учебных занятий | Творческие работы | Ф.И ученика | Сроки проведения занятий |
1 | Фонетическая система современного русского языка. Понятие о сильной и слабой позиции. | Учебная лекция. Практическое занятие. | Создание презентации | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Сентябрь |
2-3 | Подготовка к предметным олимпиадам по русскому языку и литературе. | Выполнение олимпиадных заданий | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Сентябрь | |
4 | Буквы е, ё, ю, я в фонетической системе русского языка. Понятие орфоэпической нормы. | Практические занятия | Составление оригинального словарика | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Сентябрь |
5-6 | Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе. | Участие в олимпиаде | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Октябрь | |
7-8 | Основы русского стихосложения. | Лекция с элементами беседы + практическое занятие | Составление вопросов викторины по теме | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Октябрь |
9-10 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе | Практические занятия | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Ноябрь | |
11-13 | Ученые - лингвисты | Лекция с элементами беседы | Буклет «Ученые -лингвисты» | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Ноябрь-декабрь |
14-15 | Жизнь и работа «пришельцев» (заимствованных слов) в русском языке. | Практическое занятие | Составление оригинального словарика | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Декабрь |
16-17 | Жаргонизмы в пользовании компьютером | Практическое занятие | Создание проекта | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Декабрь-январь |
18-19 | Творчество любимого писателя- классика | Лекция с элементами беседы + практическое занятие | Создание презентации, чтение наизусть | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Январь |
20 | Лексическая омонимия. Синонимия. Этимология слова. | Устный журнал | Подготовка реферата | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Январь |
21 | «Живая классика» Чтение прозы | Лекция с элементами беседы + практическое занятие | Создание презентации, чтение наизусть прозаического произведения | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Февраль |
22-23 | Фразеологические единицы. Их основные признаки и типы. Этимология фразеологизмов. | Учебная лекция. Тестовые задания | Ролевые игры. Создание альбома «Фразеологизмы в рисунках» | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Февраль |
24 | Морфемный анализ слова. | Презентация + практические занятия | Защита творческого проекта, презентация | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Февраль |
25-26 | Великий и могучий школьный сленг. | Исследовательская деятельность | Совместный проект | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Март |
27 | Словообразовательные цепочки и гнёзда. | Практическое занятие. | Представление результатов работы | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Март |
28-29 | Лингвистические сказки | Исследовательская деятельность | Ролевые игры. Сочинение сказок. Иллюстрирование | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Март-апрель |
30 | Имя существительные конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные. | Практическое занятие | Защита научно-исследовательской работы | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Апрель |
31 | Научно-практическая конференция «Благодарненские чтения» | Исследовательская деятельность | Создание проекта | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Апрель |
32 | Сложные синтаксические конструкции. | Практическое занятие | Сочинение | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Май |
33 | Говорящие фамилии в произведениях писателей | Исследовательская деятельность | Создание презентации | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Май |
34 | Литературные места Ставрополья. | Исследовательская деятельность | Создание проекта | Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...