Виды контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку

Бондаренко Алевтина Васильевна

Мастер- класс . Презентация к выступлению на тему:"Виды контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy_kontrolya.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка . Выполнила : учитель русского языка и литературы Бондаренко А.В.

Слайд 2

Каким бы несметным ни было материальное богатство, оно рано или поздно исчерпывается. Есть только одно богатство, которое никогда не истощается, а с течением времени, напротив, растет и умножается – это знание. Источник этого богатства - школа Н. Назарбаев.

Слайд 3

Контроль-это выявление и оценка результатов учебной деятельности обучающихся.

Слайд 4

Контроль знаний – это компонент, необходимый для управления качеством образовательного процесса, направленный на установления обратной связи в обучении и представляющий собой процесс систематического и поэтапного выявления степени достижения планируемых результатов обучения, воспитания и развития учащихся

Слайд 5

диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; учет результативности отдельного этапа процесса обучения; определение итоговых результатов обучения на разных уровнях.

Слайд 6

целеполагание; планирование контроля; организация контроля; оценивание; анализ и учет результатов контроля.

Слайд 7

контролирующая и оценочная; обучающая, развивающая ; ориентирующая; диагностическая; воспитывающая.

Слайд 8

текущий; тематический ; итоговый.

Слайд 9

Текущий контроль- это систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях. Формы контроля: опрос учителя; тестирование; работа с компьютерной программой; взаимоконтроль в парах и группах; самоконтроль ученика.

Слайд 10

Тематический контроль осуществляется по целому разделу учебного курса. Цель - диагностирование качества усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела Задача контроля - обучающая

Слайд 11

Итоговый контроль –комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям. Формы контроля : контрольная работа; зачет, экзамен; защита творческой работы; тестирование.

Слайд 12

индивидуальный; групповой; фронтальный.

Слайд 13

Устный Письменный Графический Практический Комбинированный Автоматический – с использованием компьютера Тестовый

Слайд 14

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Методы устного контроля: беседа; рассказ ученика; сообщение; объяснение; чтение текста; технологические карты; схемы.

Слайд 15

Диктант Самостоятельная работа Контрольная работа, практическая работа Тесты Зачет Сочинение Изложение Лингвистический анализ текста Комплексный анализ текста Заполнение технологической карты Перфокарты

Слайд 16

Организационная форма проверки-фронтальная, письменная Вид проверки -текущий.промежуточный, итоговый Направленность контроля-проверка практических и творческо-интеллектуальных умений и навыков учащихся.

Слайд 17

обучающая; контролирующая

Слайд 18

Устный Письменный Комбинированный.

Слайд 19

Тест – система лаконично и точно сформулированных и стандартизированных заданий, на которые необходимо дать в течение ограниченного времени краткие и точные ответы, оцениваемые по системе баллов.

Слайд 20

Оперативное выявление ЗУНов Выявление пробелов в знаниях за короткое время Осуществление дифференцированного обучения Рациональное использование времени на уроке Активизация мышления школьников Критическое оценивание учителем своих методов преподавания

Слайд 21

Одновариантные тесты с выбором одного или нескольких верных ответов Многовариантные тесты с выбором одного или нескольких верных ответов Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос Тесты на восстановление соответствия Тесты на дополнение Тестовые задания по аналогии Тестовые задания с конструированием Тесты идентификации графиков, схем, чертежей, рисунков Тесты на выбор правильных суждений Закрытые тесты, не содержащие вариантов ответов.

Слайд 22

Лингвистический анализ текста Комплексный анализ текста Заполнение технологической карты Перфокарты .

Слайд 23

сообщения на заданную тему; моделирование; творческие работы исследовательского характера; викторины, диспуты, деловые игры; КВН, интеллектуальный ринг; рефераты, доклады; кроссворды, ребусы; составление схем, работа по таблице; презентации, проект; тексты с ошибками.

Слайд 24

позволяет разнообразить формы проверки; дает объективную оценку знаний учащихся; повышает темп урока; увеличивает долю самостоятельности учащихся; дает возможность проверить усвоение теории у всех учащихся; обеспечивает индивидуальную и дифференцированную работу с каждым учеником.

Слайд 25

Эмоционально-мотивационная Информационная Управления Социальная

Слайд 26

Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

Слайд 27

Важнейшая задача проверки и оценки знаний , умений и навыков учащихся- укрепление у школьников оптимистического восприятия жизни, труда- в первую очередь –учебного В.А Сухомлинский.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Контроль знаний и умений учащихся на уроках биологии в 5-9 классах"

Правильно организованный контроль знаний и умений затрагивает чувственную сферу учащихся, способствует развитию у них интереса к предмету, а главное – способствует развитию у школьников самооценки, по...

«Контроль знаний и умений учащихся на уроках физики»

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание ученых-ме...

Использование элементов игры при контроле знаний и умений учащихся на уроках биологии

Описание опыта в создании системы проверки и оценки знаний и умений учащихся из разнообразных форм с включением элементов игры...

Контроль учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель ...

Использование нетрадиционных приемов и методов контроля знаний и умений учащихся на уроках географии, как залог активизации познавательной активности школьников

В данной работе приведены примеры нетрадиционных приемов и методов контроля знаний на уроках географиии. Материал будет полезен как для учителей-стажистов, так и молодых педагогов....

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и качества жизни....