Виды контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку
Мастер- класс . Презентация к выступлению на тему:"Виды контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_kontrolya.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким бы несметным ни было материальное богатство, оно рано или поздно исчерпывается. Есть только одно богатство, которое никогда не истощается, а с течением времени, напротив, растет и умножается – это знание. Источник этого богатства - школа Н. Назарбаев.
Контроль-это выявление и оценка результатов учебной деятельности обучающихся.
Контроль знаний – это компонент, необходимый для управления качеством образовательного процесса, направленный на установления обратной связи в обучении и представляющий собой процесс систематического и поэтапного выявления степени достижения планируемых результатов обучения, воспитания и развития учащихся
диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; учет результативности отдельного этапа процесса обучения; определение итоговых результатов обучения на разных уровнях.
целеполагание; планирование контроля; организация контроля; оценивание; анализ и учет результатов контроля.
контролирующая и оценочная; обучающая, развивающая ; ориентирующая; диагностическая; воспитывающая.
текущий; тематический ; итоговый.
Текущий контроль- это систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях. Формы контроля: опрос учителя; тестирование; работа с компьютерной программой; взаимоконтроль в парах и группах; самоконтроль ученика.
Тематический контроль осуществляется по целому разделу учебного курса. Цель - диагностирование качества усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела Задача контроля - обучающая
Итоговый контроль –комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям. Формы контроля : контрольная работа; зачет, экзамен; защита творческой работы; тестирование.
индивидуальный; групповой; фронтальный.
Устный Письменный Графический Практический Комбинированный Автоматический – с использованием компьютера Тестовый
Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Методы устного контроля: беседа; рассказ ученика; сообщение; объяснение; чтение текста; технологические карты; схемы.
Диктант Самостоятельная работа Контрольная работа, практическая работа Тесты Зачет Сочинение Изложение Лингвистический анализ текста Комплексный анализ текста Заполнение технологической карты Перфокарты
Организационная форма проверки-фронтальная, письменная Вид проверки -текущий.промежуточный, итоговый Направленность контроля-проверка практических и творческо-интеллектуальных умений и навыков учащихся.
обучающая; контролирующая
Устный Письменный Комбинированный.
Тест – система лаконично и точно сформулированных и стандартизированных заданий, на которые необходимо дать в течение ограниченного времени краткие и точные ответы, оцениваемые по системе баллов.
Оперативное выявление ЗУНов Выявление пробелов в знаниях за короткое время Осуществление дифференцированного обучения Рациональное использование времени на уроке Активизация мышления школьников Критическое оценивание учителем своих методов преподавания
Одновариантные тесты с выбором одного или нескольких верных ответов Многовариантные тесты с выбором одного или нескольких верных ответов Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос Тесты на восстановление соответствия Тесты на дополнение Тестовые задания по аналогии Тестовые задания с конструированием Тесты идентификации графиков, схем, чертежей, рисунков Тесты на выбор правильных суждений Закрытые тесты, не содержащие вариантов ответов.
Лингвистический анализ текста Комплексный анализ текста Заполнение технологической карты Перфокарты .
сообщения на заданную тему; моделирование; творческие работы исследовательского характера; викторины, диспуты, деловые игры; КВН, интеллектуальный ринг; рефераты, доклады; кроссворды, ребусы; составление схем, работа по таблице; презентации, проект; тексты с ошибками.
позволяет разнообразить формы проверки; дает объективную оценку знаний учащихся; повышает темп урока; увеличивает долю самостоятельности учащихся; дает возможность проверить усвоение теории у всех учащихся; обеспечивает индивидуальную и дифференцированную работу с каждым учеником.
Эмоционально-мотивационная Информационная Управления Социальная
Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.
Важнейшая задача проверки и оценки знаний , умений и навыков учащихся- укрепление у школьников оптимистического восприятия жизни, труда- в первую очередь –учебного В.А Сухомлинский.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Контроль знаний и умений учащихся на уроках биологии в 5-9 классах"
Правильно организованный контроль знаний и умений затрагивает чувственную сферу учащихся, способствует развитию у них интереса к предмету, а главное – способствует развитию у школьников самооценки, по...
«Контроль знаний и умений учащихся на уроках физики»
Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание ученых-ме...
Использование элементов игры при контроле знаний и умений учащихся на уроках биологии
Описание опыта в создании системы проверки и оценки знаний и умений учащихся из разнообразных форм с включением элементов игры...
Контроль учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель ...
Использование нетрадиционных приемов и методов контроля знаний и умений учащихся на уроках географии, как залог активизации познавательной активности школьников
В данной работе приведены примеры нетрадиционных приемов и методов контроля знаний на уроках географиии. Материал будет полезен как для учителей-стажистов, так и молодых педагогов....
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и качества жизни....