Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы к умк Ладыженской Т.А.
рабочая программа по русскому языку (5, 9 класс)

Шабанова Марина Петровна

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы к умк Ладыженской Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5-9_klassy_shaitik.docx128.4 КБ

Предварительный просмотр:


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку создана        на        основе:

  1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» в ред. Приказа Минобрнау-ки России от 29.12.2014 №1644;

  1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Шаитикской ООШ  Купинского района, составленной на основе Примерной основной образовательной программы основного общего, внесённой в реестр основных обра-зовательных программ www.fgosreestr.ru государственной информационной системы и одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол №1 от 8 апреля 2015 года);

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к исполь-зованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с внесён-ными изменениями (Приказ Минобнауки №576 от 08.06.2015 года «О внесении измене-ний в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализа-ции имеющих государтственную аккредитацию образовательных программ начального общего. Основного общего и среднего общего образования, утверждённых приказом №253 от 31.03.2014 года);

  1. Письма Минобрнауки РФ от 25 мая 2015 года №08-761 «Об изучении предметных об-ластей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нрвственной культуры народов России»;

  1. Примерной пограммы по русскому языку 5-9 классы

  1. Пояснительная записка

Вклад предмета «Русский (родной) язык» в достижение целей основного общего обра-зования

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Феде-рации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование лич-ности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой раз-вития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; осно-вой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых зна-ний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социа-лизации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладе-ния профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуни-кации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жиз-ненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с пози-ций моральных норм.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

2


  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явле-нию культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человече-ской деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и си-туациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопонима-нию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования рус-ского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речево-го этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языко-вые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере об-щения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и пре-образовывать необходимую информацию.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей наце-

ленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает форми-рование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникатив-ная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овла-дения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвисти-ке как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными ви-дами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выра-жения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) язы-ка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условия-ми формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный ста-тус, являются:

коммуникативные универсальные учебные действия : владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразитель-но излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.;

познавательные универсальные учебные действия: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществ-лять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию,

3


осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; при-менять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; пе-рерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами ;

регулятивные универсальные учебные действия: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .

Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека.

Основные содержательные линии

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, язы-ковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отраже-ние в структуре программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечи-вающие формирование указанных компетенций:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедче-ской) компетенций;

  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое обще-ние», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенно-сти функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфо-эпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуа-ция».

Третья содержательная линия представлена в программе разделом «Язык и культу-ра», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

  • учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и инте-грированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствую-щие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене.

Учебный план школы, составленный на основе Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объ-еме 735 ч. В том числе:

  • 5 классе — 175 ч., 5 часов в неделю 35 учебных недель
  • 6 классе — 210 ч.,  6 часов в неделю 35 учебных недель
  • 7 классе — 140 ч.,  4 часа в неделю 35 учебных недель
  • 8 классе — 105 ч.,  3 часа в неделю  35 учебных недель
  • 9 классе — 105 ч.   3 часа в неделю  35 учебных недель

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русско-му (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей рус-ского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих

4


способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьно-го образования;

  1. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному язы-ку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления нацио-нальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  1. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; -владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства мас-совой информации, компакт-диски, ресурсы Интернета; -способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность

действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; -способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-умение выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, докладом;

  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способ-ность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме-там; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на мепредметном уровне.

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе ре-чевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсужде-ниях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами

Выпускник научится

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

5


  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения

слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

6


деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выби-рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативная компетенция

Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функ-циональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения.

Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), пуб-лицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, до-веренность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи. Культура ре-чи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повест-вование, описание, рассуждение. Структура текста. Основные виды информационной перера-ботки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функ-циональной разновидности языка, определенному стилю.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорени-ем, чтением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого об-щения. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные соци-ально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), прие-мами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выбо-рочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жан-ров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность, заявле-ние.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Рус-ский язык – язык русской художественной литературы. Русский язык как развивающееся явле-ние. Лексические и фразеологические новации последних лет. Понятие о русском литературном языке и его нормах. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отече-ственных лингвистах.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков.

Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

Элементы фонетической транскрипции.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Правильное произношение слов и интонирование предложений.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

7


Состав слова (Морфемика) и словообразование Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах.

Основа слова.

Основные способы образования слов.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значе-ния слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.

Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотреб-ления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтак-

сическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного рус-ского литературного языка.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, пол-ные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

8


Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой ре-

чи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Употребление пунктуационных знаков.

Культуроведческая компетенция

Отражение в языке культуры и истории народа.

Русский речевой этикет.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объясне-ние их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)

Тематическое планирование с указанием количества часов ,5 класс.

№/п

тема

часы

1

Введение в курс 5 класса. Язык и человек

1

2

Язык и человек. Общение устное и письменное

1

3

Стили речи

1

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма

1

6-7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне сло-

2

ва.

8-9

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне

2

слова

10

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

11-

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

2

12

13

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

14

Буквы и,у,а после шипящих.

1

Проверочный диктант по учебнику.

15

Разделительные Ъ и Ь

1

16

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

17

Р.Р.№1 Что мы знаемотексте

1

18

Р.Р.№2 Обучающее изложение «Хитрый заяц»

1

19

Тестирование

1

20-

Части речи

2

21

22

Глагол

1

23

-Тся и -ться в глаголах

1

24

Р.Р.№3 Тема текста

1

25

Личные окончания глаголов.

1

26

Проверочная работа

1

27

Имя существительное.

1

28

Имя прилагательное

1

29

Местоименме

1

30

Р.Р.№4 Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

1

9


31

Р.Р.№5 основная мысль текста

1

32-

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного». Ра-

2

33

бота над ошибками

34

Синтаксис. Пунктуация

1

35-

Словосочетание.

2

36

Проверочная работа «Словосочетание»

37

Разбор словосочетания

1

38

Предложение. Грамматическая основа.

1

39

Виды предложения по цели высказывания. Вопросительные

1

предложения

40

Восклицательные предложения

1

41

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежа-

1

щее

42

Сказуемое.

1

43

Тире между подлежащим и сказуемым

1

44-

Нераспространённые и распространённые предложения. Вто-

2

45

ростепенные члены предложения. Дополнение

46

Определение

1

47

Обстоятельство.

1

48-

Предложения с однородными членами.

2

49

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

50

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами

1

предложенияПредложения с обращениями

51

Р.Р Письмо

1

52

Р.Р Сочинение-описание по картине ф. Решетникова

1

53-

Тест  «Синтаксис простого предложения» Анализ. Работа над

2

54

ошибками

55-

Синтаксический разбор простого предложения

2

56

Пунктуационный разбор простого предложения

57-

Простые и сложные предложения.

58

Синтаксический разбор сложного предложения

2

59-

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью.

2

60

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

61

Диалог

1

62-

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» Ана-

2

63

лиз.Работа над ошибками

64

Фонетика. Гласные звуки

1

65

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

66

Позиционные чередования гласных и согласных.

1

Изменение звуков в потоке речи

67

Р.Р.Повествование

1

68-

Обучающее изложение

2

69

70

Согласные звонкие и глухие

1

71

Контрольный диктант за 2 четверть

1

72

Графика. Алфавит

1

73

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1

74

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

1

75

Орфоэпия.

1

76

Фонетический разбор слова

1

77

Контрольное тестирование по теме «Фонетика»

1

78-

Р.Р. Описание предметов

2

10


79

80

Лексика. Слово и его лексическое значение

1

81

Однозначные и многозначные слова

1

82-

Прямое и переносное значение слова

2

83

84

Омонимы

1

85

Синонимы

1

86-

Р.Р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь

2

87

88

Антонимы

1

89-

Р.Р. Контрольное изложение «Первый снег»

2

90

91

Повторение изученного по разделу «Лексика».

1

92-

Контрольный диктант по теме «Лексика» Анализ работа над

2

93

ошибками

94

Р.Р. Выборочное изложение

95

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и

образование слов

96-

Окончание. Основа слова

2

97

98-

Корень слова.

2

99

100

Приставка

1

101

Суффикс

1

102

Чередование звуков

1

103

Беглые гласные

1

104

Варианты морфем

1

105

Проверочная работа. Морфемный разбор слова

1

106

Правописание гласных и согласных в приставках

1

107

Буквы з и с на конце приставок.

1

108

Буквыо-а в корне -лаг- -

-лож-

1

109

Буквыо-а в корне -раст- -

-рос- -ращ-

1

110

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

111

Буквы и-ы после ц

1

112

Повторение по разделу

1

«Морфемика. Орфография».

113-

Контрольный диктант по теме « Морфемика» Анализ

2

114

115

Р.р. Сочинение по картине Кончаловского «Сирень»

1

116

Имя существительное как часть речи

1

117

Р.Р. Доказательства в рассуждении

1

118

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

119

Имена существительные собственные и нарицательные

1

120

Р.Р Сжатое изложение

1

121

Род имён существительных

1

122

Имена существительные, которые имеют форму только мно-

1

жественного числа

123

Имена существительные, которые имеют форму только един-

1

ственного числа

124

Три склонения имён существительных

1

11


125

Падеж имён существительных

1

126

Правописание гласных в падежных окончаниях существи-

1

тельных в единственном числе

127

Р.Р. Изложение с изменением лица

1

128

Множественное число имён существительных.

1

129

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях суще-

1

ствительных

130-

Контрольная работа .Анализ

2

131

132

Морфологический разбор имени существительного

1

133-

Повторение пройденного по теме «Имя существительное»

2

134

135

Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

1

136

Имя прилагательное как часть речи.

1

137-

Правописание гласных в падежных окончания прилагатель-

2

138

ных

139

Р.Р. Описание животного

1

140-

Прилагательные полные и краткие

1

141-

Р.Р. Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение» Ана-

2

142

лиз

143-

Повторение. Прилагательные полные и краткие

2

144

145

Морфологический разбор имени прилагательного

1

146-

Р.Р Сочинение-описание животного на основе личных впе-

2

147

чатлений

148

Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

1

149

Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное»

1

150

Глагол как часть речи.

1

151

Не с глаголами

1

152

Р.Р. Рассказ

1

153

Неопределённая форма глагола

1

155

Правописание –тсяи –ться .

1

155

Виды глагола

1

156-

Буквы е  и в корнях с чередованиями

2

157

158

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе

1

159

Время глагола

1

160

Прошедшее время

1

161

Настоящее время

1

162

Будущее время

1

163

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с

2

безударным личным окончанием

164

Морфологический разбор глагола

1

165

Промежуточная аттестация

1

Контрольное тестирование

166

Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

167

Употребление времён

1

168

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

169-

Р.Р Сочинение по рисунку О. П. Попович « Невзяли на ры-

2

170

балку»

171

Разделы науки о языке

1

172

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

173

Орфограммы в окончаниях слов

1

12


174

Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания

1

175

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

6 класс

Тема урока

Количество ча-

п\п

сов

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

2

Урок развития речи

1

Язык, речь, общение

3,4

Урок развития речи

2

Ситуация общения

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

6

Фонетика. Орфоэпия

1

7

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

8

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

9

Части речи

1

10

Орфограммы в окончаниях слов

1

11

Урок развития речи

1

Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

12

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

13

Простое предложение

1

14

Сложное предложение

1

15

Синтаксический разбор предложений

1

16

Прямая речь. Диалог

1

17

Контрольный диктант

1

18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

19

Текст, его особенности

1

20

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

21

Урок развития речи

1

Сочинение поданному началу. Упр. 68

22

Начальные и конечные предложения текста

1

23

Урок развития речи

1

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предло-

жениям. Упр. 72

24

Ключевые слова

1

25

Основные признаки текста

1

26

Текст и его стили

1

27

Официально-деловой стиль

1

28

Контрольная работа.

1

Анализ текста

29

Слово и его лексическое значение

1

30

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

31

32

Общеупотребительные слова

1

33

Профессионализмы.

1

34

Диалектизмы

1

35

Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

2

36

13


37

Исконно русские и заимствованные слова

1

38

Новые слова

1

39

Устаревшие слова

1

40

Словари

1

41

Повторение

1

42

Контрольная тестовая работа по лексике

1

43

Фразеологизмы

1

44

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в

1

речи

45

Повторение изученного материала. Адм.диктант.

1

46

Морфемика словообразование

1

47

Морфемика словообразование

1

48

Урок развития речи

2

49

Описание помещения

50

Основные способы образования слов в русском языке.

1

51

Основные способы образования слов в русском языке: морфо-

1

логические и неморфологические

52

Этимология слов.

1

53

Урок развития речи

1

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

54

Урок развития речи

2

55

Сочинение-описание помещения

56

Буквы оиа в корне –кос---кас-

1

57

Буквы оиа в корне –кос---кас-

1

58

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

59

Буквы о и а в корне –гор---гар-

1

60

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

61

Буквы Ы-И после приставок.

1

62

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

63

Значение приставки ПРИ-

1

64

Значение приставки ПРЕ-

1

65

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

1

66

Контрольный диктант

1

67

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

68

Соединительные О-Е в сложных словах

1

69

Сложносокращенные слова

1

70

Урок развития речи

2

71

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

14


72

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

73

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подго-

1

товка к контрольному диктанту

74

Контрольный  диктант

1

75

. Работа над ошибками

1

76

Повторение изученного об имени существительном.

1

77

Имя существительное как часть речи

1

78

Падежные окончания имени существительного

1

79

Урок развития речи

1

Как писать письма

80

Разносклоняемые имена существительные

1

81

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

82

Урок развития речи

1

Как тебя зовут? Происхождение имен

83

Несклоняемые имена существительные.

1

84

Род несклоняемых имен существительных

1

85

Род несклоняемых имен существительных

1

86

Имена существительные общего рода

1

87

Морфологический разбор существительных.

1

88

Урок развития речи

2

89

Сочинение-описание по личным наблюдениям

90

НЕ

с существительными.

1

91

НЕ

с существительными.

1

92

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.

1

93

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

1

94

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

95

Гласные О-Е после шипящих.

1

96

Контрольный диктант по теме « Имя существительное». Ад-

1

министративный.

97

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

98

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

99

Повторение изученного материала

1

100

Повторение изученного о прилагательном.

1

2 част.

учебника

101

Прилагательное как часть речи

1

102

Урок развития речи

1

Сочинение-описание природы

103

Степени сравнения имен прилагательных.

1

104

Степени сравнения имен прилагательных

1

105

Разряды имен прилагательных.

1

Качественные прилагательные

106

Относительные прилагательные

1

107

Притяжательные прилагательные

1

108

Морфологический разбор имени прилагательного

1

15


109

Урок развития речи.

2

110

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

111

Не с прилагательными.

1

112

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

113

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

114

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

115

Урок развития речи.

2

116

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

117

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

118

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

120

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

121

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

122

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

123

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготов-

1

ка к контрольному диктанту

124

Контрольный диктант

1

125

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

126

Имя числительное как часть речи.

1

127

Простые и составные числительные

1

128

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

129

Порядковые числительные

1

130

Разряды количественных числительных

1

131

Числительные, обозначающие целые числа

1

132

Числительные, обозначающие целые числа

1

133

Дробные числительные

1

134

Склонение дробных числительных

1

135

Собирательные числительные.

1

136

Морфологический разбор имени числительного

1

137

Повторение изученного материала по теме «Имя числитель-

1

ное».

138

Урок развития речи.

2

139

Публичное выступление

140

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка

1

к контрольному диктанту

141

Контрольный диктант

1

142

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

143

Местоимение как часть речи.

1

144

Личные местоимения.

1

145

Особенности склонения личных местоимений

1

146

Возвратное местоимение

1

147

Урок развития речи.

1

Рассказ по сюжетным картинкам

148

Вопросительные, относительные местоимения

1

149

Относительные местоимения

1

150

Неопределенные местоимения

1

151

Дефис в неопределенных местоимениях

1

152

Отрицательные местоимения

1

153

Отрицательные местоимения

1

154

Отрицательные местоимения

1

155

Притяжательные местоимения.

1

156

Притяжательные местоимения

1

16


157

Урок развития речи.

1

158

Рассуждение

1

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

159

Контрольный диктант(адм.)

1

160

Указательные местоимения

1

161

Указательные местоимения

1

162

Определительные местоимения

1

163

Урок развития речи.

2

164

Рассказ по воображению

165

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор

1

местоимений

166

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

167

Повторение изученного по теме «Местоимение».Подготовка к

1

контрольному диктанту.

168

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

169

Анализ  контрольной работы.

1

170

Повторение изученного о глаголе

1

171

Личные окончания глаголов

1

172

Урок развития речи.

1

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

173

Разноспрягаемые глаголы

1

174

Глаголы переходные и непереходные

1

175

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

176

Урок развития речи.

2

177

Сжатое изложение

178

Условное наклонение

1

179

Условное наклонение

1

180

Повелительное наклонение

1

181

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повели-

1

тельного наклонения

182

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

183

Урок развития речи.

1

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

184

Употребление наклонений глагола

1

185

Употребление наклонений в речи

1

186

Безличные глаголы

1

187

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

188

Морфологический разбор глагола

1

189

Урок развития речи.

2

190

Рассказ на основе услышанного

191

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

192

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

193

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

194

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

195

Комплексный анализ текста.

1

196

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному дик-

1

танту

197

Комплексная тестовая работа. Контрольный диктант промежу-

1

17


точной аттестации.

198

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

199

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в пристав-

1

ках

200

Орфограммы в корне слова.

1

201

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

202

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложе-

1

ние

203

Урок развития речи.

2

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

Лексика и фразеология.

1

204

205

Словообразование. Морфемный разбор.

1

206

Морфология. Имя существительное

1

207

Имя прилагательное. Местоимение

1

208

Местоимение как часть речи.

1

209

Имя числительное. Глагол

1

210

Занимательный урок грамматики

1

  1. класс

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3-4

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2

5

Лексика и фразеология

1

1

6

Фонетика и орфография.

1

7

Фонетика и орфография (продолжение темы).

1

8

Словообразование и орфография.

1

9

Морфемный и словообразовательный разборы.

1

10

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

1

11

Морфология и орфография.

1

12-13

Морфология и орфография (продолжение темы).

1

14

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Бродского «Лет-

1

ний сад осенью»

15-16

Р.Р.Текст

2

17

Стили литературного языка.

1

Контрольный диктант

2

18-19

Анализ. Работа над ошибками.

18


1

20

Публицистический стиль

1

21

Причастие как часть речи.

Морфологические признаки глагола у

22

причастия

1

23

Морфологические признаки прилагательного у причастия.

1

24-25

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях

2

причастий.

26

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

27

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

1

28

Р.Р.Описание внешности человека.

1

29

Р.Р. Сочинение – описание по картине В.Хабарова «Портрет Милы»

1

30

Действительные и страдательные причастия.

1

31

Краткие и полные страдательные причастия

1

32-33

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах

2

действительных причастий настоящего времени.

34

Действительные причастия прошедшего времени.

1

35

Изложение с изменением формы действующего лица ( по упрю116)

1

36

Страдательные причастия настоящего времени.

1

37

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

38

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

39

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

40

Контрольный диктант за 1 четверть

1

41-42

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастиях прошедшего

2

времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

43

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего

1

времени и отглагольных прилагательных.

44

Формирование орфографических умений и навыков.

1

45

Отличие причастий от глагольных прилагательных

1

46

Морфологический разбор причастия

1

47

Р.Р.

1

19


Выборочное изложение с описанием внешности ( поупр151)

48-50

Слитное и раздельное написание не с причастиями

2

51-53

Повторение темы «Причастие

2

54-55

Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ

2

56

Деепричастие как часть речи.

1

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

57-58

59-60

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

2

Деепричастия совершенного вида.

2

61-62

Деепричастия несовершенного вида

63-64

Р.Р Контрольное сочинение по картине В.Григорьева «Вратарь».

2

Морфологический разбор деепричастий

1

65

66

Повторение темы «Деепричастие»

1

67-68

Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ

2

69-70

Наречие как часть речи.

2

71-72

Разряды наречий

2

73

Способы образования наречий

1

2

74-75

Контрольный диктант за 2 четверть. Анализ. Работа над ошибками

76-77

Степени сравнения наречий.

1

78

Морфологический разбор наречия

1

79-80

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.

2

81

Р.Р.Сочинение- рассуждение на тему «Прозвища»

1

82-83

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

2

84-85

Предупредительный диктант . Анализ. Работа над ошибками

2

86

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

1

20


2

87-88

Р.Р Описание действий. Сочинение в форме репортажа или интервью о

процессе труда

89

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

90-91

Буквы О и А на конце наречий.

2

92

Р.Р.Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

1

93-94

Дефис между частями слова в наречиях.

2

95-96

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от

2

существительных и количественных числительных

97

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

98-99

Повторение темы «Наречие»

2

101-102

Контрольный диктант по теме «Наречие» и его анализ

2

103

Категория состояния.

1

104

Морфологический разбор категории состояния.

1

105

Повторение темы «Категория состояния»

1

106-107

Р.Р. Изложение (описание действий).

2

108

Повторение темы «Категория состояния»

1

109

Повторение

1

110

Предлог как часть речи.

1

111

Употребление предлогов.

1

112

Производные и непроизводные предлоги.

1

113

Простые и составные предлоги.

1

114

Морфологический разбор предлога

1

115-116

Р.Р.Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

2

117-118

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

119-120

Повторение темы «Предлог

2

121-122

Контрольный диктант и его анализ

2

123

Союз как часть речи.

1

124

Простые и составные союзы

1

125

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

126--127

Запятая в сложном предложении.

2

128-129

Сочинительные союзы

2

130-131

Подчинительные союзы

2

132

Морфологический разбор союза

1

133-134

Р.Р. Контрольное сжатое изложение. Анализ.

2

21


135-136

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

2

137-138

Контрольный диктант и его анализ

2

139-140

2

Повторение

141

Частица как часть речи.

1

142

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

143-144

Смысловые частицы.

2

145

Р.Р «Как мне стать чемпионом?»

1

146-147

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

148-150

Р.Р.Изложение.

2

151

Морфологический разбор частиц

1

152

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

.

153-154

Различение частицы и приставки НЕ .

2

155

Р.Р.Сочинение по данному сюжету.

1

156

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

157

Повторение темы «Частица»

1

158-159

Контрольный диктант по теме «Частица» Анализ Работа над ошибками

2

160

Междометие как часть речи.

1

161

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

1

162

Урок-игра по теме «Междометие».

1

163-164

Р.Р.Контрольное изложение.

2

Повторение: фонетика и графика.

1

165

166

Повторение: лексика и фразеология.

1

167.

Морфемика и словообразование.

1

Морфлогия

1

168

169-171

Итоговый контрольный диктант и его анализ Промежуточная аттестация

3

Анализ

22


172-173

Повторение: орфография

2

174-175

Повторение: синтаксис и пунктуация

2

8 класс

№/п

Тема

Часы

1

Русский язык в современном мире

1

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения,

1

выделения.

Знаки препинания: знаки завершения, разделе-

ния, выделения.

3

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

4

Буквы н - ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

5

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - ннв суффиксах при-

1

лагательных, причастий и наречий

6

Р/Р №1 Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

1

7

Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи

1

8

Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1

9

1

Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса

10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

11

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

12

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор слово-

1

сочетаний

13

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

1

14

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

15

Диктант

1

16

Р.Р.Описание архитектурного сооружения

1

17

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

19-20

Составное глагольное сказуемое.

2

21

Составное именное сказуемое.

1

22-23

Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложе-

2

ния».Анализ. Работа над ошибками

Тире между подлежащим и сказуемым

1

24

25-26

Р/Р№3-4

2

Сочинение-описание знакомого человека

27

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1

28

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения опреде-

1

ления

29

Приложение. Знаки препинания при нём.

1

30

Обстоятельство.

1

31

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

32

Контрольн работа по теме «Второстепенные члены предложения».

1

33

Р/Р №5«Характеристика человека»

1

34

Повторение

1

35

Главный член односоставного предложения.

1

23


36

Определённо-личные предложения.

1

37

Неопределённо-личные предложения.

1

38

Р/Р№6Инструкция

1

39

Безличные предложения.

40

Р.Р.№7 Рассуждение

1

Назывные предложения

1

41

Контрольный диктант за 2 четверть.

42

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в

1

сложном предложении

43

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

44

Контрольный работа по теме «Односоставные предложения»

1

45

Понятие об осложненном предложении  однородных членах предложения.

1

Средства связи однородных членов предложения

46

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных

1

членов предложения

47

Однородные и неоднородные определения.

1

48

Однородные и неоднородные определения.

1

49

Р/Р №8Изложение. Текст  сравнительная характеристика (по упр. 263)

1

50

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

51

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

52

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания

1

при них

53

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания

1

при них

54

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

1

55

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

56-57

Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения» . Анализ.

2

Работа над ошибками

58

Р.Р. №9Контрольное сочинение-отзывпо картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

1

(упр.281).

59

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

1

60

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

61

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

1

Выделительные знаки препинания при них.

62

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление

1

несогласованных определений.

63

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

1

64

Р/Р №10Рассуждение на дискуссионную тему.

1

65

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным дее-

1

причастием.

66

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

67

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1

68

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Обособле-

1

ние обстоятельств»

69

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки пре-

1

пинания при них.

70

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи

1

союзов и других слов

71

Обособление дополнений с предлогами

1

72

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными чле-

1

24


нами.

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

73

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными

74

членами

1

75

Р/Р№11 Сжатое изложение

1

76-77

Понятие о чужой речиКомментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Кос-

2

венная речь..

78

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложе-

1

ниях с прямой речью

79

Р/Р№12 Диалог.

1

80

Р.Р.№13 Рассказ

1

81-82

Контрольный диктант за 3 четверть. Анализ.Работа над ошибками

2

83

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при об-

1

ращении

84

Употреблениеобращеницй

1

85

Р.Р.14 Сжатое изложение

1

86

Р/Р№9 Эпистолярный жанр. Составление делового письма

1

87

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

88

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

1

89

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях

1

слов и вводных предложениях

90

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях

1

слов и вводных предложениях

91

Р/Р№16Контрольное сжатое изложение

1

92

Контрольное тестирование «Вставные слова, словосочетания и предложения»

1

93

Междометия в предложении

1

94-95

Контрольный диктант№5 по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

2

Анализ. Работа над ошибками

Р/Р№17-18 Контрольное сочинение на лингвистическую тему

2

96-97

98

Цитата и знаки препинания при ней.

1

99

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

Повторение по теме «Чужая речь».

100

Итоговый контрольный диктант (Промежуточная аттестация)

1

101

Синтаксис и морфология

1

102

Синтаксис и пунктуация

1

103

Синтаксис и культура речи

1

104

Синтаксис и орфография

1

105

Р/Р №20Контрольное изложение с элементами сочинения (по тексту

1

упр.442)

106

Анализ изложения

1

107-108

Итоговые уроки «Путешествие по разделам русского языка»

2

Тематическое планирование с указанием количества часов, 9 класс.

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение изученного в 5 – 8 классах. Р/р

1

Устная и письменная речь.

3

Р/р

1

Монолог. Диалог

25


4

Р/р

1

Стили речи.

5

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

6,

Предложения с обособленными членами.

2

7

8

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.

1

9.

К.Р. Стартовый контроль.

1

10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

11

Понятие о сложном предложении.

1

12, 13

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

2

14,

Р/р

2

15

Сочинение в форме дневниковой записи(запись впечатления от картины

Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)

16

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного

1

предложения.

17

Интонация сложного предложения.

1

18

К.Р.

1

Контрольная работа за первую четверть по теме «Сложное предложение. Куль-

тура речи».

19

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

20

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

21

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1

22

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

23

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

24

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1

28

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

1

29

Повторение по теме «Сложносочинённые предложения».

1

30

К. Р.

1

Контрольная работапо теме «Сложносочинённые предложения».

31

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

32

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

33, 34

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препина-

2

ния в сложноподчинённом предложении.

35

Р/р Сочинение по картине И. Тихого «Аисты».

1

36,

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

2

37

38

Р/р Изложение (сжатое) с элементами сочинения «Почему этимология вызыва-

1

ет интерес».

39,

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

2

40

41, 42

Р/р Изложение по тексту упр. 106.

2

43

К. Р.

1

Контрольная работа за первое полугодие

44

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

26


44

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

45,

Основные группы сложноподчинённых предложений.Сложноподчиненные

2

46

предложения с придаточными определительными.

44

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

45,

Основные группы сложноподчинённых предложений.Сложноподчиненные

2

46

предложения с придаточными определительными.

47

Сложноподчинен-

1

ные предложения с придаточными  изъяснительными.

48

Р/р Изложение (сжатое) с элементами сочинения «Великий комедиограф Ж.-

1

Б.Мольер»

49,

Сложноподчиненные предложения с придаточными  обстоятельственными.

Сложноподчиненные предложения с придаточными  времении места.

50

51,

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия,

2

52

уступки, следствия.

53,

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия,

2

54

уступки, следствия.

55

Р/р Изложение (сжатое) с элементами сочинения «Прощание с Пушкиным».

1

56,

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и

2

57

степени, сравнительными.

58

К. Р.

1

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»

59

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

60,

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препи-

2

61

нания в них.

62,

Синтаксический разбор сложноподчинен-

1

ного предложения.

Пунктуационный  разбор сложноподчинен-

ного предложения.

63

1

64

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

27


65

К. Р.

1

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

66

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

67,

Р/р Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов».

2

68

69

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных слож-

1

ных предложениях.

70

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точ-

1

ка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

71

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, допол-

1

нения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

72

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, време-

1

ни,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

72

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, време-

1

ни,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

73

К. Р.

1

Контрольная работа за третью четверть

74

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

75, 76

Р/р Сочинение по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка»

2

77

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложе-

1

ния.

78

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

79,

Р/р Изложение с элементами сочинения.

2

80

81

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

82

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

83

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различ-

1

ными видами связи.

84-85

Р/р Сжатое изложение текста

2

86

Р/р Публичная речь.

1

87

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

88

К. Р.

1

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами свя-

зи»

89

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

90

Фонетика и графика.

1

91

Итоговая промежуточная аттестация

1

92

Лексикология и фразеология.

1

93

Морфемика и словообразование

1

94-95

Морфология.

2

28


96-97

Синтаксис

2

98-99

Р/р Сочинение  рассуждение

2

100

Орфография.

1

101

Пунктуация.

1

102

Работа над ошибками. Анализ ошибок

1

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (7, 8 классы) по учебнику Ладыженской

Рабочая программа (учебник Ладыженской) по русскому языку 7, 8 классы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, основное содержание тем, зун, список используемой литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса к учебнику Ладыженской

Рабочая программа (5 часов в неделю) к учебнику Баранова, Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класс (Т.А.Ладыженская)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А., Баранова...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А. и др. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А. и др. составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Ладыженской Т.А

Рабочая программа состоит из содержания тем учебного курса, календарно-тематического планирования...