Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы к умк Ладыженской Т.А.
рабочая программа по русскому языку (5, 9 класс)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы к умк Ладыженской Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5-9_klassy_shaitik.docx | 128.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку создана на основе:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» в ред. Приказа Минобрнау-ки России от 29.12.2014 №1644;
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Шаитикской ООШ Купинского района, составленной на основе Примерной основной образовательной программы основного общего, внесённой в реестр основных обра-зовательных программ www.fgosreestr.ru государственной информационной системы и одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол №1 от 8 апреля 2015 года);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к исполь-зованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с внесён-ными изменениями (Приказ Минобнауки №576 от 08.06.2015 года «О внесении измене-ний в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализа-ции имеющих государтственную аккредитацию образовательных программ начального общего. Основного общего и среднего общего образования, утверждённых приказом №253 от 31.03.2014 года);
- Письма Минобрнауки РФ от 25 мая 2015 года №08-761 «Об изучении предметных об-ластей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нрвственной культуры народов России»;
- Примерной пограммы по русскому языку 5-9 классы
- Пояснительная записка
Вклад предмета «Русский (родной) язык» в достижение целей основного общего обра-зования
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Феде-рации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование лич-ности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой раз-вития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; осно-вой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых зна-ний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социа-лизации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладе-ния профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуни-кации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жиз-ненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с пози-ций моральных норм.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
2
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явле-нию культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человече-ской деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и си-туациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопонима-нию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования рус-ского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речево-го этикета;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языко-вые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере об-щения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и пре-образовывать необходимую информацию.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей наце-
ленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает форми-рование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникатив-ная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овла-дения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвисти-ке как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными ви-дами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выра-жения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) язы-ка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условия-ми формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный ста-тус, являются:
коммуникативные универсальные учебные действия : владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразитель-но излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.;
познавательные универсальные учебные действия: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществ-лять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию,
3
осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; при-менять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; пе-рерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами ;
регулятивные универсальные учебные действия: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .
Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека.
Основные содержательные линии
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, язы-ковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отраже-ние в структуре программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечи-вающие формирование указанных компетенций:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедче-ской) компетенций;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое обще-ние», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенно-сти функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфо-эпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуа-ция».
Третья содержательная линия представлена в программе разделом «Язык и культу-ра», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
- учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и инте-грированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствую-щие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене.
Учебный план школы, составленный на основе Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объ-еме 735 ч. В том числе:
- 5 классе — 175 ч., 5 часов в неделю 35 учебных недель
- 6 классе — 210 ч., 6 часов в неделю 35 учебных недель
- 7 классе — 140 ч., 4 часа в неделю 35 учебных недель
- 8 классе — 105 ч., 3 часа в неделю 35 учебных недель
- 9 классе — 105 ч. 3 часа в неделю 35 учебных недель
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русско-му (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей рус-ского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
4
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьно-го образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному язы-ку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления нацио-нальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; -владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства мас-совой информации, компакт-диски, ресурсы Интернета; -способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность
действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; -способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-умение выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, докладом;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способ-ность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме-там; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на мепредметном уровне.
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе ре-чевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсужде-ниях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами
Выпускник научится
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
5
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения
слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
6
деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выби-рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативная компетенция
Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функ-циональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения.
Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), пуб-лицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, до-веренность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи. Культура ре-чи. Критерии культуры речи.
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повест-вование, описание, рассуждение. Структура текста. Основные виды информационной перера-ботки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функ-циональной разновидности языка, определенному стилю.
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорени-ем, чтением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого об-щения. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные соци-ально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), прие-мами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выбо-рочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жан-ров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность, заявле-ние.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Рус-ский язык – язык русской художественной литературы. Русский язык как развивающееся явле-ние. Лексические и фразеологические новации последних лет. Понятие о русском литературном языке и его нормах. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.
Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отече-ственных лингвистах.
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Система гласных и согласных звуков.
Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.
Элементы фонетической транскрипции.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Основные выразительные средства фонетики.
Правильное произношение слов и интонирование предложений.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
7
Состав слова (Морфемика) и словообразование Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах.
Основа слова.
Основные способы образования слов.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексика и фразеология
Слово – основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значе-ния слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика русского языка.
Исконно русские и заимствованные слова.
Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.
Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотреб-ления.
Морфология
Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтак-
сическая роль.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Основные выразительные средства морфологии.
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного рус-ского литературного языка.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, пол-ные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.
Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
8
Орфография
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Прописная и строчная буквы.
Перенос слов.
Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой ре-
чи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания.
Употребление пунктуационных знаков.
Культуроведческая компетенция
Отражение в языке культуры и истории народа.
Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объясне-ние их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
Тематическое планирование с указанием количества часов ,5 класс.
№/п | тема | часы |
1 | Введение в курс 5 класса. Язык и человек | 1 |
2 | Язык и человек. Общение устное и письменное | 1 |
3 | Стили речи | 1 |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 |
5 | Орфограмма | 1 |
6-7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне сло- | 2 |
ва. | ||
8-9 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне | 2 |
слова | ||
10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 |
11- | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 2 |
12 | ||
13 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 |
14 | Буквы и,у,а после шипящих. | 1 |
Проверочный диктант по учебнику. | ||
15 | Разделительные Ъ и Ь | 1 |
16 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 |
17 | Р.Р.№1 Что мы знаемотексте | 1 |
18 | Р.Р.№2 Обучающее изложение «Хитрый заяц» | 1 |
19 | Тестирование | 1 |
20- | Части речи | 2 |
21 | ||
22 | Глагол | 1 |
23 | -Тся и -ться в глаголах | 1 |
24 | Р.Р.№3 Тема текста | 1 |
25 | Личные окончания глаголов. | 1 |
26 | Проверочная работа | 1 |
27 | Имя существительное. | 1 |
28 | Имя прилагательное | 1 |
29 | Местоименме | 1 |
30 | Р.Р.№4 Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 |
9
31 | Р.Р.№5 основная мысль текста | 1 |
32- | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного». Ра- | 2 |
33 | бота над ошибками | |
34 | Синтаксис. Пунктуация | 1 |
35- | Словосочетание. | 2 |
36 | Проверочная работа «Словосочетание» | |
37 | Разбор словосочетания | 1 |
38 | Предложение. Грамматическая основа. | 1 |
39 | Виды предложения по цели высказывания. Вопросительные | 1 |
предложения | ||
40 | Восклицательные предложения | 1 |
41 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежа- | 1 |
щее | ||
42 | Сказуемое. | 1 |
43 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
44- | Нераспространённые и распространённые предложения. Вто- | 2 |
45 | ростепенные члены предложения. Дополнение | |
46 | Определение | 1 |
47 | Обстоятельство. | 1 |
48- | Предложения с однородными членами. | 2 |
49 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
50 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами | 1 |
предложенияПредложения с обращениями | ||
51 | Р.Р Письмо | 1 |
52 | Р.Р Сочинение-описание по картине ф. Решетникова | 1 |
53- | Тест «Синтаксис простого предложения» Анализ. Работа над | 2 |
54 | ошибками | |
55- | Синтаксический разбор простого предложения | 2 |
56 | Пунктуационный разбор простого предложения | |
57- | Простые и сложные предложения. | |
58 | Синтаксический разбор сложного предложения | 2 |
59- | Прямая речь. Знакомство с косвенной речью. | 2 |
60 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | |
61 | Диалог | 1 |
62- | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» Ана- | 2 |
63 | лиз.Работа над ошибками | |
64 | Фонетика. Гласные звуки | 1 |
65 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 1 |
66 | Позиционные чередования гласных и согласных. | 1 |
Изменение звуков в потоке речи | ||
67 | Р.Р.Повествование | 1 |
68- | Обучающее изложение | 2 |
69 | ||
70 | Согласные звонкие и глухие | 1 |
71 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 |
72 | Графика. Алфавит | 1 |
73 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1 |
74 | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | 1 |
75 | Орфоэпия. | 1 |
76 | Фонетический разбор слова | 1 |
77 | Контрольное тестирование по теме «Фонетика» | 1 |
78- | Р.Р. Описание предметов | 2 |
10
79 | |||
80 | Лексика. Слово и его лексическое значение | 1 | |
81 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |
82- | Прямое и переносное значение слова | 2 | |
83 | |||
84 | Омонимы | 1 | |
85 | Синонимы | 1 | |
86- | Р.Р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь | 2 | |
87 | |||
88 | Антонимы | 1 | |
89- | Р.Р. Контрольное изложение «Первый снег» | 2 | |
90 | |||
91 | Повторение изученного по разделу «Лексика». | 1 | |
92- | Контрольный диктант по теме «Лексика» Анализ работа над | 2 | |
93 | ошибками | ||
94 | Р.Р. Выборочное изложение | ||
95 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и | ||
образование слов | |||
96- | Окончание. Основа слова | 2 | |
97 | |||
98- | Корень слова. | 2 | |
99 | |||
100 | Приставка | 1 | |
101 | Суффикс | 1 | |
102 | Чередование звуков | 1 | |
103 | Беглые гласные | 1 | |
104 | Варианты морфем | 1 | |
105 | Проверочная работа. Морфемный разбор слова | 1 | |
106 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |
107 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | |
108 | Буквыо-а в корне -лаг- - | -лож- | 1 |
109 | Буквыо-а в корне -раст- - | -рос- -ращ- | 1 |
110 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | |
111 | Буквы и-ы после ц | 1 | |
112 | Повторение по разделу | 1 | |
«Морфемика. Орфография». | |||
113- | Контрольный диктант по теме « Морфемика» Анализ | 2 | |
114 | |||
115 | Р.р. Сочинение по картине Кончаловского «Сирень» | 1 | |
116 | Имя существительное как часть речи | 1 | |
117 | Р.Р. Доказательства в рассуждении | 1 | |
118 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | |
119 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |
120 | Р.Р Сжатое изложение | 1 | |
121 | Род имён существительных | 1 | |
122 | Имена существительные, которые имеют форму только мно- | 1 | |
жественного числа | |||
123 | Имена существительные, которые имеют форму только един- | 1 | |
ственного числа | |||
124 | Три склонения имён существительных | 1 |
11
125 | Падеж имён существительных | 1 |
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях существи- | 1 |
тельных в единственном числе | ||
127 | Р.Р. Изложение с изменением лица | 1 |
128 | Множественное число имён существительных. | 1 |
129 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях суще- | 1 |
ствительных | ||
130- | Контрольная работа .Анализ | 2 |
131 | ||
132 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
133- | Повторение пройденного по теме «Имя существительное» | 2 |
134 | ||
135 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное» | 1 |
136 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
137- | Правописание гласных в падежных окончания прилагатель- | 2 |
138 | ных | |
139 | Р.Р. Описание животного | 1 |
140- | Прилагательные полные и краткие | 1 |
141- | Р.Р. Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение» Ана- | 2 |
142 | лиз | |
143- | Повторение. Прилагательные полные и краткие | 2 |
144 | ||
145 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
146- | Р.Р Сочинение-описание животного на основе личных впе- | 2 |
147 | чатлений | |
148 | Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 |
149 | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» | 1 |
150 | Глагол как часть речи. | 1 |
151 | Не с глаголами | 1 |
152 | Р.Р. Рассказ | 1 |
153 | Неопределённая форма глагола | 1 |
155 | Правописание –тсяи –ться . | 1 |
155 | Виды глагола | 1 |
156- | Буквы е – и в корнях с чередованиями | 2 |
157 | ||
158 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе | 1 |
159 | Время глагола | 1 |
160 | Прошедшее время | 1 |
161 | Настоящее время | 1 |
162 | Будущее время | 1 |
163 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с | 2 |
безударным личным окончанием | ||
164 | Морфологический разбор глагола | 1 |
165 | Промежуточная аттестация | 1 |
Контрольное тестирование | ||
166 | Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 |
167 | Употребление времён | 1 |
168 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 |
169- | Р.Р Сочинение по рисунку О. П. Попович « Невзяли на ры- | 2 |
170 | балку» | |
171 | Разделы науки о языке | 1 |
172 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 |
173 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
12
174 | Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания | 1 | ||||||
175 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | ||||||
6 класс | ||||||||
№ | Тема урока | Количество ча- | ||||||
п\п | сов | |||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | ||||||
2 | Урок развития речи | 1 | ||||||
Язык, речь, общение | ||||||||
3,4 | Урок развития речи | 2 | ||||||
Ситуация общения | ||||||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | ||||||
6 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | ||||||
7 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | ||||||
8 | Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 | ||||||
9 | Части речи | 1 | ||||||
10 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||||||
11 | Урок развития речи | 1 | ||||||
Сочинение «Интересная встреча» УПР.38 | ||||||||
12 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | ||||||
13 | Простое предложение | 1 | ||||||
14 | Сложное предложение | 1 | ||||||
15 | Синтаксический разбор предложений | 1 | ||||||
16 | Прямая речь. Диалог | 1 | ||||||
17 | Контрольный диктант | 1 | ||||||
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||||||
19 | Текст, его особенности | 1 | ||||||
20 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | ||||||
21 | Урок развития речи | 1 | ||||||
Сочинение поданному началу. Упр. 68 | ||||||||
22 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | ||||||
23 | Урок развития речи | 1 | ||||||
Сочинение сказки по данным начальным и конечным предло- | ||||||||
жениям. Упр. 72 | ||||||||
24 | Ключевые слова | 1 | ||||||
25 | Основные признаки текста | 1 | ||||||
26 | Текст и его стили | 1 | ||||||
27 | Официально-деловой стиль | 1 | ||||||
28 | Контрольная работа. | 1 | ||||||
Анализ текста | ||||||||
29 | Слово и его лексическое значение | 1 | ||||||
30 | РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 2 | ||||||
31 | ||||||||
32 | Общеупотребительные слова | 1 | ||||||
33 | Профессионализмы. | 1 | ||||||
34 | Диалектизмы | 1 | ||||||
35 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119 | 2 | ||||||
36 |
13
37 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 |
38 | Новые слова | 1 |
39 | Устаревшие слова | 1 |
40 | Словари | 1 |
41 | Повторение | 1 |
42 | Контрольная тестовая работа по лексике | 1 |
43 | Фразеологизмы | 1 |
44 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в | 1 |
речи | ||
45 | Повторение изученного материала. Адм.диктант. | 1 |
46 | Морфемика словообразование | 1 |
47 | Морфемика словообразование | 1 |
48 | Урок развития речи | 2 |
49 | Описание помещения | |
50 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 |
51 | Основные способы образования слов в русском языке: морфо- | 1 |
логические и неморфологические | ||
52 | Этимология слов. | 1 |
53 | Урок развития речи | 1 |
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | ||
54 | Урок развития речи | 2 |
55 | Сочинение-описание помещения | |
56 | Буквы оиа в корне –кос---кас- | 1 |
57 | Буквы оиа в корне –кос---кас- | 1 |
58 | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 |
59 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 |
60 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 |
61 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 |
62 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 |
63 | Значение приставки ПРИ- | 1 |
64 | Значение приставки ПРЕ- | 1 |
65 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 |
66 | Контрольный диктант | 1 |
67 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
68 | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 |
69 | Сложносокращенные слова | 1 |
70 | Урок развития речи | 2 |
71 | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | |
14
72 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | |
73 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подго- | 1 | |
товка к контрольному диктанту | |||
74 | Контрольный диктант | 1 | |
75 | . Работа над ошибками | 1 | |
76 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | |
77 | Имя существительное как часть речи | 1 | |
78 | Падежные окончания имени существительного | 1 | |
79 | Урок развития речи | 1 | |
Как писать письма | |||
80 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | |
81 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | |
82 | Урок развития речи | 1 | |
Как тебя зовут? Происхождение имен | |||
83 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
84 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | |
85 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | |
86 | Имена существительные общего рода | 1 | |
87 | Морфологический разбор существительных. | 1 | |
88 | Урок развития речи | 2 | |
89 | Сочинение-описание по личным наблюдениям | ||
90 | НЕ | с существительными. | 1 |
91 | НЕ | с существительными. | 1 |
92 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | |
93 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 | |
94 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 | |
95 | Гласные О-Е после шипящих. | 1 | |
96 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное». Ад- | 1 | |
министративный. | |||
97 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
98 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | |
99 | Повторение изученного материала | 1 | |
100 | Повторение изученного о прилагательном. | 1 | |
2 част. | |||
учебника | |||
101 | Прилагательное как часть речи | 1 | |
102 | Урок развития речи | 1 | |
Сочинение-описание природы | |||
103 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |
104 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | |
105 | Разряды имен прилагательных. | 1 | |
Качественные прилагательные | |||
106 | Относительные прилагательные | 1 | |
107 | Притяжательные прилагательные | 1 | |
108 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
15
109 | Урок развития речи. | 2 |
110 | Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | |
111 | Не с прилагательными. | 1 |
112 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 |
113 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 |
114 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 |
115 | Урок развития речи. | 2 |
116 | Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | |
117 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 |
118 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 |
119 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 |
120 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 |
121 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 |
122 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 |
123 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготов- | 1 |
ка к контрольному диктанту | ||
124 | Контрольный диктант | 1 |
125 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
126 | Имя числительное как часть речи. | 1 |
127 | Простые и составные числительные | 1 |
128 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 |
129 | Порядковые числительные | 1 |
130 | Разряды количественных числительных | 1 |
131 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
132 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
133 | Дробные числительные | 1 |
134 | Склонение дробных числительных | 1 |
135 | Собирательные числительные. | 1 |
136 | Морфологический разбор имени числительного | 1 |
137 | Повторение изученного материала по теме «Имя числитель- | 1 |
ное». | ||
138 | Урок развития речи. | 2 |
139 | Публичное выступление | |
140 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка | 1 |
к контрольному диктанту | ||
141 | Контрольный диктант | 1 |
142 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
143 | Местоимение как часть речи. | 1 |
144 | Личные местоимения. | 1 |
145 | Особенности склонения личных местоимений | 1 |
146 | Возвратное местоимение | 1 |
147 | Урок развития речи. | 1 |
Рассказ по сюжетным картинкам | ||
148 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 |
149 | Относительные местоимения | 1 |
150 | Неопределенные местоимения | 1 |
151 | Дефис в неопределенных местоимениях | 1 |
152 | Отрицательные местоимения | 1 |
153 | Отрицательные местоимения | 1 |
154 | Отрицательные местоимения | 1 |
155 | Притяжательные местоимения. | 1 |
156 | Притяжательные местоимения | 1 |
16
157 | Урок развития речи. | 1 |
158 | Рассуждение | 1 |
Урок развития речи. | ||
Сочинение-рассуждение | ||
159 | Контрольный диктант(адм.) | 1 |
160 | Указательные местоимения | 1 |
161 | Указательные местоимения | 1 |
162 | Определительные местоимения | 1 |
163 | Урок развития речи. | 2 |
164 | Рассказ по воображению | |
165 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор | 1 |
местоимений | ||
166 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 |
167 | Повторение изученного по теме «Местоимение».Подготовка к | 1 |
контрольному диктанту. | ||
168 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 |
169 | Анализ контрольной работы. | 1 |
170 | Повторение изученного о глаголе | 1 |
171 | Личные окончания глаголов | 1 |
172 | Урок развития речи. | 1 |
Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | ||
173 | Разноспрягаемые глаголы | 1 |
174 | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
175 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 |
176 | Урок развития речи. | 2 |
177 | Сжатое изложение | |
178 | Условное наклонение | 1 |
179 | Условное наклонение | 1 |
180 | Повелительное наклонение | 1 |
181 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повели- | 1 |
тельного наклонения | ||
182 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 |
183 | Урок развития речи. | 1 |
Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | ||
184 | Употребление наклонений глагола | 1 |
185 | Употребление наклонений в речи | 1 |
186 | Безличные глаголы | 1 |
187 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 |
188 | Морфологический разбор глагола | 1 |
189 | Урок развития речи. | 2 |
190 | Рассказ на основе услышанного | |
191 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 |
192 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 |
193 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 |
194 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 |
195 | Комплексный анализ текста. | 1 |
196 | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному дик- | 1 |
танту | ||
197 | Комплексная тестовая работа. Контрольный диктант промежу- | 1 |
17
точной аттестации. | ||
198 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
199 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в пристав- | 1 |
ках | ||
200 | Орфограммы в корне слова. | 1 |
201 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 1 |
202 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложе- | 1 |
ние | ||
203 | Урок развития речи. | 2 |
Сочинение на самостоятельно выбранную тему. | ||
Лексика и фразеология. | 1 | |
204 | ||
205 | Словообразование. Морфемный разбор. | 1 |
206 | Морфология. Имя существительное | 1 |
207 | Имя прилагательное. Местоимение | 1 |
208 | Местоимение как часть речи. | 1 |
209 | Имя числительное. Глагол | 1 |
210 | Занимательный урок грамматики | 1 |
- класс
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | |||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | |||
3-4 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | |||
5 | Лексика и фразеология | 1 | |||
1 | |||||
6 | Фонетика и орфография. | 1 | |||
7 | Фонетика и орфография (продолжение темы). | 1 | |||
8 | Словообразование и орфография. | 1 | |||
9 | Морфемный и словообразовательный разборы. | 1 | |||
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор. | 1 | |||
11 | Морфология и орфография. | 1 | |||
12-13 | Морфология и орфография (продолжение темы). | 1 | |||
14 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Бродского «Лет- | 1 | |||
ний сад осенью» | |||||
15-16 | Р.Р.Текст | 2 | |||
17 | Стили литературного языка. | 1 | |||
Контрольный диктант | 2 | ||||
18-19 | Анализ. Работа над ошибками. | ||||
18
1 | |||||
20 | Публицистический стиль | ||||
1 | |||||
21 | Причастие как часть речи. | ||||
Морфологические признаки глагола у | |||||
22 | причастия | 1 | |||
23 | Морфологические признаки прилагательного у причастия. | 1 | |||
24-25 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях | 2 | |||
причастий. | |||||
26 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | |||
27 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | |||
28 | Р.Р.Описание внешности человека. | 1 | |||
29 | Р.Р. Сочинение – описание по картине В.Хабарова «Портрет Милы» | 1 | |||
30 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |||
31 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | |||
32-33 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах | 2 | |||
действительных причастий настоящего времени. | |||||
34 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |||
35 | Изложение с изменением формы действующего лица ( по упрю116) | 1 | |||
36 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | |||
37 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | |||
38 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | |||
39 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | |||
40 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | |||
41-42 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастиях прошедшего | 2 | |||
времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | |||||
43 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего | 1 | |||
времени и отглагольных прилагательных. | |||||
44 | Формирование орфографических умений и навыков. | 1 | |||
45 | Отличие причастий от глагольных прилагательных | 1 | |||
46 | Морфологический разбор причастия | 1 | |||
47 | Р.Р. | 1 | |||
19
Выборочное изложение с описанием внешности ( поупр151) | |||||
48-50 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | ||||
2 | |||||
51-53 | Повторение темы «Причастие | 2 | |||
54-55 | Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ | 2 | |||
56 | Деепричастие как часть речи. | 1 | |||
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | ||||
57-58 | |||||
59-60 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 2 | |||
Деепричастия совершенного вида. | 2 | ||||
61-62 | Деепричастия несовершенного вида | ||||
63-64 | Р.Р Контрольное сочинение по картине В.Григорьева «Вратарь». | 2 | |||
Морфологический разбор деепричастий | 1 | ||||
65 | |||||
66 | Повторение темы «Деепричастие» | 1 | |||
67-68 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ | 2 | |||
69-70 | Наречие как часть речи. | 2 | |||
71-72 | Разряды наречий | 2 | |||
73 | Способы образования наречий | 1 | |||
2 | |||||
74-75 | Контрольный диктант за 2 четверть. Анализ. Работа над ошибками | ||||
76-77 | Степени сравнения наречий. | 1 | |||
78 | Морфологический разбор наречия | 1 | |||
79-80 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. | 2 | |||
81 | Р.Р.Сочинение- рассуждение на тему «Прозвища» | 1 | |||
82-83 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 2 | |||
84-85 | Предупредительный диктант . Анализ. Работа над ошибками | 2 | |||
86 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. | 1 | |||
20 |
2 | |||||
87-88 | Р.Р Описание действий. Сочинение в форме репортажа или интервью о | ||||
процессе труда | |||||
89 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | |||
90-91 | Буквы О и А на конце наречий. | 2 | |||
92 | Р.Р.Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | 1 | |||
93-94 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | |||
95-96 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от | 2 | |||
существительных и количественных числительных | |||||
97 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | |||
98-99 | Повторение темы «Наречие» | 2 | |||
101-102 | Контрольный диктант по теме «Наречие» и его анализ | 2 | |||
103 | Категория состояния. | 1 | |||
104 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | |||
105 | Повторение темы «Категория состояния» | 1 | |||
106-107 | Р.Р. Изложение (описание действий). | 2 | |||
108 | Повторение темы «Категория состояния» | 1 | |||
109 | Повторение | 1 | |||
110 | Предлог как часть речи. | 1 | |||
111 | Употребление предлогов. | 1 | |||
112 | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | |||
113 | Простые и составные предлоги. | 1 | |||
114 | Морфологический разбор предлога | 1 | |||
115-116 | Р.Р.Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | |||
117-118 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | |||
119-120 | Повторение темы «Предлог | 2 | |||
121-122 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | |||
123 | Союз как часть речи. | 1 | |||
124 | Простые и составные союзы | 1 | |||
125 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | |||
126--127 | Запятая в сложном предложении. | 2 | |||
128-129 | Сочинительные союзы | 2 | |||
130-131 | Подчинительные союзы | 2 | |||
132 | Морфологический разбор союза | 1 | |||
133-134 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение. Анализ. | 2 | |||
21 |
135-136 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | 2 | ||||
137-138 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | ||||
139-140 | 2 | |||||
Повторение | ||||||
141 | Частица как часть речи. | 1 | ||||
142 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | ||||
143-144 | Смысловые частицы. | 2 | ||||
145 | Р.Р «Как мне стать чемпионом?» | 1 | ||||
146-147 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | ||||
148-150 | Р.Р.Изложение. | 2 | ||||
151 | Морфологический разбор частиц | 1 | ||||
152 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | . | |||
153-154 | Различение частицы и приставки НЕ . | 2 | ||||
155 | Р.Р.Сочинение по данному сюжету. | 1 | ||||
156 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 1 | ||||
157 | Повторение темы «Частица» | 1 | ||||
158-159 | Контрольный диктант по теме «Частица» Анализ Работа над ошибками | 2 | ||||
160 | Междометие как часть речи. | 1 | ||||
161 | Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. | 1 | ||||
162 | Урок-игра по теме «Междометие». | 1 | ||||
163-164 | Р.Р.Контрольное изложение. | 2 | ||||
Повторение: фонетика и графика. | 1 | |||||
165 | ||||||
166 | Повторение: лексика и фразеология. | 1 | ||||
167. | Морфемика и словообразование. | 1 | ||||
Морфлогия | 1 | |||||
168 | ||||||
169-171 | Итоговый контрольный диктант и его анализ Промежуточная аттестация | 3 | ||||
Анализ | ||||||
22 |
172-173 | Повторение: орфография | 2 | |||||
174-175 | Повторение: синтаксис и пунктуация | 2 | |||||
8 класс | |||||||
№/п | Тема | Часы | |||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | |||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, | 1 | |||||
выделения. | Знаки препинания: знаки завершения, разделе- | ||||||
ния, выделения. | |||||||
3 | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | |||||
4 | Буквы н - ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | |||||
5 | Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - ннв суффиксах при- | 1 | |||||
лагательных, причастий и наречий | |||||||
6 | Р/Р №1 Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | 1 | |||||
7 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 1 | |||||
8 | Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | |||||
9 | 1 | ||||||
Основные единицы синтаксиса | |||||||
Текст как единица синтаксиса | |||||||
Предложение как единица синтаксиса | |||||||
10 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | |||||
11 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | |||||
12 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор слово- | 1 | |||||
сочетаний | |||||||
13 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | |||||
14 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | |||||
15 | Диктант | 1 | |||||
16 | Р.Р.Описание архитектурного сооружения | 1 | |||||
17 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |||||
18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |||||
19-20 | Составное глагольное сказуемое. | 2 | |||||
21 | Составное именное сказуемое. | 1 | |||||
22-23 | Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложе- | 2 | |||||
ния».Анализ. Работа над ошибками | |||||||
Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||||||
24 | |||||||
25-26 | Р/Р№3-4 | 2 | |||||
Сочинение-описание знакомого человека | |||||||
27 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | |||||
28 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения опреде- | 1 | |||||
ления | |||||||
29 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | |||||
30 | Обстоятельство. | 1 | |||||
31 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | |||||
32 | Контрольн работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | |||||
33 | Р/Р №5«Характеристика человека» | 1 | |||||
34 | Повторение | 1 | |||||
35 | Главный член односоставного предложения. | 1 |
23
36 | Определённо-личные предложения. | 1 |
37 | Неопределённо-личные предложения. | 1 |
38 | Р/Р№6Инструкция | 1 |
39 | Безличные предложения. | |
40 | Р.Р.№7 Рассуждение | 1 |
Назывные предложения | ||
1 | ||
41 | Контрольный диктант за 2 четверть. | |
42 | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в | 1 |
сложном предложении | ||
43 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 |
44 | Контрольный работа по теме «Односоставные предложения» | 1 |
45 | Понятие об осложненном предложении однородных членах предложения. | 1 |
Средства связи однородных членов предложения | ||
46 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных | 1 |
членов предложения | ||
47 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
48 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
49 | Р/Р №8Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 263) | 1 |
50 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 |
51 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 |
52 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания | 1 |
при них | ||
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания | 1 |
при них | ||
54 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 |
55 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 |
56-57 | Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения» . Анализ. | 2 |
Работа над ошибками | ||
58 | Р.Р. №9Контрольное сочинение-отзывпо картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» | 1 |
(упр.281). | ||
59 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | 1 |
60 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
61 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. | 1 |
Выделительные знаки препинания при них. | ||
62 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление | 1 |
несогласованных определений. | ||
63 | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
64 | Р/Р №10Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 |
65 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным дее- | 1 |
причастием. | ||
66 | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 |
67 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 |
68 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Обособле- | 1 |
ние обстоятельств» | ||
69 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки пре- | 1 |
пинания при них. | ||
70 | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи | 1 |
союзов и других слов | ||
71 | Обособление дополнений с предлогами | 1 |
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными чле- | 1 |
24
нами. | ||||
Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | ||||
73 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | ||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными | ||||
74 | членами | 1 | ||
75 | Р/Р№11 Сжатое изложение | 1 | ||
76-77 | Понятие о чужой речиКомментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Кос- | 2 | ||
венная речь.. | ||||
78 | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложе- | 1 | ||
ниях с прямой речью | ||||
79 | Р/Р№12 Диалог. | 1 | ||
80 | Р.Р.№13 Рассказ | 1 | ||
81-82 | Контрольный диктант за 3 четверть. Анализ.Работа над ошибками | 2 | ||
83 | Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при об- | 1 | ||
ращении | ||||
84 | Употреблениеобращеницй | 1 | ||
85 | Р.Р.14 Сжатое изложение | 1 | ||
86 | Р/Р№9 Эпистолярный жанр. Составление делового письма | 1 | ||
87 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | ||
88 | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | 1 | ||
89 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях | 1 | ||
слов и вводных предложениях | ||||
90 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях | 1 | ||
слов и вводных предложениях | ||||
91 | Р/Р№16Контрольное сжатое изложение | 1 | ||
92 | Контрольное тестирование «Вставные слова, словосочетания и предложения» | 1 | ||
93 | Междометия в предложении | 1 | ||
94-95 | Контрольный диктант№5 по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 2 | ||
Анализ. Работа над ошибками | ||||
Р/Р№17-18 Контрольное сочинение на лингвистическую тему | 2 | |||
96-97 | ||||
98 | Цитата и знаки препинания при ней. | 1 | ||
99 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | ||
Повторение по теме «Чужая речь». | ||||
100 | Итоговый контрольный диктант (Промежуточная аттестация) | 1 | ||
101 | Синтаксис и морфология | 1 | ||
102 | Синтаксис и пунктуация | 1 | ||
103 | Синтаксис и культура речи | 1 | ||
104 | Синтаксис и орфография | 1 | ||
105 | Р/Р №20Контрольное изложение с элементами сочинения (по тексту | 1 | ||
упр.442) | ||||
106 | Анализ изложения | 1 | ||
107-108 | Итоговые уроки «Путешествие по разделам русского языка» | 2 | ||
Тематическое планирование с указанием количества часов, 9 класс. | ||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5 – 8 классах. Р/р | 1 | ||
Устная и письменная речь. | ||||
3 | Р/р | 1 | ||
Монолог. Диалог | ||||
25 |
4 | Р/р | 1 |
Стили речи. | ||
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 |
6, | Предложения с обособленными членами. | 2 |
7 | ||
8 | Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. | 1 |
9. | К.Р. Стартовый контроль. | 1 |
10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
11 | Понятие о сложном предложении. | 1 |
12, 13 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 2 |
14, | Р/р | 2 |
15 | Сочинение в форме дневниковой записи(запись впечатления от картины | |
Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве») | ||
16 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного | 1 |
предложения. | ||
17 | Интонация сложного предложения. | 1 |
18 | К.Р. | 1 |
Контрольная работа за первую четверть по теме «Сложное предложение. Куль- | ||
тура речи». | ||
19 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
20 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 |
21 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. | 1 |
22 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. | 1 |
23 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. | 1 |
24 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. | 1 |
28 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. | 1 |
29 | Повторение по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 |
30 | К. Р. | 1 |
Контрольная работапо теме «Сложносочинённые предложения». | ||
31 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
32 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 |
33, 34 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препина- | 2 |
ния в сложноподчинённом предложении. | ||
35 | Р/р Сочинение по картине И. Тихого «Аисты». | 1 |
36, | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | 2 |
37 | ||
38 | Р/р Изложение (сжатое) с элементами сочинения «Почему этимология вызыва- | 1 |
ет интерес». | ||
39, | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | 2 |
40 | ||
41, 42 | Р/р Изложение по тексту упр. 106. | 2 |
43 | К. Р. | 1 |
Контрольная работа за первое полугодие | ||
44 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
26
44 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |
45, | Основные группы сложноподчинённых предложений.Сложноподчиненные | 2 | |
46 | предложения с придаточными определительными. | ||
44 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |
45, | Основные группы сложноподчинённых предложений.Сложноподчиненные | 2 | |
46 | предложения с придаточными определительными. | ||
47 | Сложноподчинен- | 1 | |
ные предложения с придаточными изъяснительными. | |||
48 | Р/р Изложение (сжатое) с элементами сочинения «Великий комедиограф Ж.- | 1 | |
Б.Мольер» | |||
49, | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | ||
Сложноподчиненные предложения с придаточными времении места. | |||
50 | |||
51, | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, | 2 | |
52 | уступки, следствия. | ||
53, | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, | 2 | |
54 | уступки, следствия. | ||
55 | Р/р Изложение (сжатое) с элементами сочинения «Прощание с Пушкиным». | 1 | |
56, | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и | 2 | |
57 | степени, сравнительными. | ||
58 | К. Р. | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» | |||
59 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |
60, | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препи- | 2 | |
61 | нания в них. | ||
62, | Синтаксический разбор сложноподчинен- | 1 | |
ного предложения. | |||
Пунктуационный разбор сложноподчинен- | |||
ного предложения. | |||
63 | 1 | ||
64 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | |
27
65 | К. Р. | 1 |
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» | ||
66 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
67, | Р/р Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов». | 2 |
68 | ||
69 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных слож- | 1 |
ных предложениях. | ||
70 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точ- | 1 |
ка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | ||
71 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, допол- | 1 |
нения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | ||
72 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, време- | 1 |
ни,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | ||
72 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, време- | 1 |
ни,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | ||
73 | К. Р. | 1 |
Контрольная работа за третью четверть | ||
74 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
75, 76 | Р/р Сочинение по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» | 2 |
77 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложе- | 1 |
ния. | ||
78 | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 |
79, | Р/р Изложение с элементами сочинения. | 2 |
80 | ||
81 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 |
82 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 |
83 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различ- | 1 |
ными видами связи. | ||
84-85 | Р/р Сжатое изложение текста | 2 |
86 | Р/р Публичная речь. | 1 |
87 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 |
88 | К. Р. | 1 |
Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами свя- | ||
зи» | ||
89 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
90 | Фонетика и графика. | 1 |
91 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
92 | Лексикология и фразеология. | 1 |
93 | Морфемика и словообразование | 1 |
94-95 | Морфология. | 2 |
28
96-97 | Синтаксис | 2 |
98-99 | Р/р Сочинение – рассуждение | 2 |
100 | Орфография. | 1 |
101 | Пунктуация. | 1 |
102 | Работа над ошибками. Анализ ошибок | 1 |
29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (7, 8 классы) по учебнику Ладыженской
Рабочая программа (учебник Ладыженской) по русскому языку 7, 8 классы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, основное содержание тем, зун, список используемой литературы...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса к учебнику Ладыженской
Рабочая программа (5 часов в неделю) к учебнику Баранова, Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класс (Т.А.Ладыженская)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А., Баранова...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5 класс Т. А. Ладыженская
рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А. и др. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А. и др. составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Ладыженской Т.А
Рабочая программа состоит из содержания тем учебного курса, календарно-тематического планирования...
Рабочие программы по русскому языку 5-9 классы под ред. Ладыженской, Баранова, Тростенцовой ( 5-7 кл.) ; Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной (8-9 классы)
В данной папке представлены рабочие программы по русскому языку 5-9 классы...