"Описание внешности человека"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Материалы к уроку "Описание внешности человека" в учебнике Т.А.Ладыженской представлены неполно. По ним трудно заинтересовать детей, подвести их к творческой работе. Я взяла ряд заданий из учебника Разумовской. Они должны заинтересовать учащихся, разбудить желание написать что-то самому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.25 МБ |
![]() | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект уроков русского языка в 7 классе учителя русского языка и литературы
1 квалификационной категории Милютиной Натальи.
Тема «Описание внешности человека»
Тип урока: уроки развития речи.
Цели деятельности учителя : ознакомить с элементами внешней характеристики, видами портретов, научить описывать человека, изображенного на портрете, давать его характеристику, описывать состояние.
Планируемые результаты.
Предметные: знать элементы внешней характеристики, виды портретов, описывать человека, изображенного на портрете, давать его характеристику, описывать состояние.
Метапредметные: способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.
- Обсуждаем элементы внешней характеристики героя литературного произведения (лицо, фигура, одежда, жесты, мимика).
- Обращаемся к упр.76,выясняем, для чего используется описание внешности в литературном произведении.
- Читаем 1 текст упр.81,отвечаем на вопросы: какие элементы характеристики использует Фадеев? Можем ли мы по портрету рассказать о жизни мальчика, о его характере, состоянии? Можем ли судить об отношении автора к герою?
- Делаем вывод. Портрет в литературном произведении помогает не только увидеть внешность героя, но и узнать его характер, почувствовать его переживания, представить положение в обществе, понять отношение автора к герою.
- Читаем второй текст упражнения, который представляет деловой портрет. Выясняем, что деловой портрет дает нам объективные признаки человека, а художественный портрет предлагает признаки, выражающие отношение автора, передающие внутренний мир героя.
- Обращаемся к портеру Антона Рубинштейна (смотри приложение). В какой момент запечатлен композитор? Обратите внимание на жесты, положение рук. Представьте себе, как двигается этот человек. Посмотрите на лицо Рубинштейна. Что обращает на себя внимание: лоб, глаза, губы, подбородок, волосы, взгляд? Запишите ваши наблюдения, попробуйте по внешности догадаться о характере этого человека.
- Читаем воспоминания Александра Куприна о Рубинштейне, проверяем, насколько точны были мы при описании. Как вы думаете, какие языковые средства делают портрет художественным? (приложение, упр. 433 (2 текст))
- Попробуем самостоятельно описать портрет И.С.Тургенева (смотри приложение) При описании обратите внимание на возраст писателя, состояние его. Подумайте, по каким признакам мы можем догадаться об этом.
- Задание по вариантам. Первый вариант подбирает определения, передающие состояние человека к слову «лицо» , второй подбирает определения к слову «глаза». Смотрим на экран и пополняем списки определений (приложение, упр. 428, упр.429).
- В завершение предлагаем поучаствовать в игре, придуманной И.С. Тургеневым. Перед вами копии профилей, нарисованных когда-то Тургеневым. Его гости писали под портретом, что они думают о характере этого человека. Попробуем и мы это сделать. (смотри приложение, упр. 437).
- Подводим итог урока. Задаем вопросы: Что понравилось на уроке? Что вызвало сложности?
- Дома выберите человека для описания, понаблюдайте, как меняется внешность этого человека в различных ситуациях: когда он торопится, волнуется, грустен, весел, разгневан, хочет спать и т.д. Составляя черновик сочинения, вспоминайте описание предмета. Сначала даем первое впечатление, потом, как будто присматриваемся, переходим к деталям: черты лица, одежды, жесты, мимика - затем описываем его в разных состояниях и пытаемся от портрета перейти к характеристике человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-151865-1459196762.jpg)
Урок русского языка. Тема:Развитие речи. Описание внешности человека. Глаза-зеркало души.
Урок способствует формированию наблюдательности и внимания к окружающим их людям,учат ребят через внешность постигать внутренний мир человека,его характер,настроение....
«Описание внешности человека» (открытый урок в 5 «А» классе по английскому языку)
1.Организационный момент.Good morning(3) to youGood morning dear teacherI am glad to see you/ Let\'s sing song “Hello” ex.8 p.122.Фонетическая зарядка.Let\'s play.The game is “Magic steps”.Yo...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172522-1357316177.jpg)
урок развития речи. Описание внешности человека
Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-229783-1366202842.jpg)
Урок развития речи в 7 классе на тему "Описание внешности человека"
Урок развития речи. Описание внешности человека по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»....