Описание внешности человека
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок 24-25 (7 класс)
Тема: Р/р. Описание внешности человека (§ 13)
Цели: а) подготовить ребят к написанию сочинения;
б) активизировать словарный запас учащихся;
в) повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности;
г) провести работу по вычленению причастных оборотов в тексте.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Тетради с домашней работой собрать.
(§ 12 (теория); упр. 74. * упр.73; выучить слово пакет)
3. Повторение пройденного (вопросы к классу).
—Какие типы текста мы с вами изучили?
— Как вы понимаете значение сочетания слов: текст – описание ?
(Прим.: в описании говорится об одновременных признаках).
— Какие виды сочинений-описаний вам знакомы?
(Описание места, действия, природы, предмета, человека и т. д.).
4. Новая тема (§ 13.)
Задание 1. Упр.76.
— Что называется словесным портретом?
Запишите основные виды словесного описания внешности человека.
Задание 2.
Определите, кому принадлежат следующие словесные портреты:
Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как
Урок 24
(7 класс)
былинка; руки ее были тонки и прозрачны, головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно и улыбка так напоминала мне мою мать.
(В.Г. Короленко «Дети подземелья». Портрет Маруси)
2. Как орёт в поле оратай, посвистывает,
А бороздочки он да подмётывает,
А пенья-коренья вывёртывает,
А большие-то каменья в борозду валит,
У оратая кобыла соловая,
Гужики у неё да шелковые,
Сошка у оратая кленовая,
Омешки на сошке булатные,
Присошничек у сошки серебряный,
А рогатчик-то у сошки красна золота.
А у оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпаются,
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у негода черна соболя.
У оратая сапожки зелен сафьян:
Вот шилом пяты, носы востры,
Вот под пяту-пяту воробей пролетит,
Около носа хоть яйцо прокати.
У оратая шляпа пуховая,
А кафтанчик у него черна бархата
(Былина о «Вольге и Микуле». Портрет Микулы)
3. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», как и Настя. Был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как и у сестры, глядел вверх.
(М. Пришвин «Кладовая солнца». Портрет Мигранта)
Урок 24
(7 класс)
— Какие средства используют авторы, чтобы сделать свои
тексты более образными?
(В первом тексте автор стремится подчеркнуть, что девочка слаба, не по годам серьёзна. Сравнивает её с цветком, выросшим без солнца. Писатель обращает внимание на бледность и хрупкость героини.
Во втором тексте снаряжение, одежда, и даже лошадь подчёркивают незаурядность и необычность героя. Главные художественные средства здесь—гипербола и эпитеты.
В третьем отрывке автор использует множество определений, характеризующих своего героя. Митрашу писатель называет «мужичком в мешочке», показывая этим его жизненный ум и сметливость, развитые не по годам, и в то же время — очень юный возраст.)
Запись в тетради.
1. В текстах-описаниях передаются одновременные признаки.
2. В текстах-описаниях используются следующие выразительные средства: сравнения; говорящие детали; эпитеты и гиперболы.
Задание 3. Упр. 78.
Прочитайте текст. Что примечательного показалось вам во внешности юноши?
Выпишите предложения с причастиями и обозначьте причастия как члены предложения.
- Какой способ связи использует автор для связи 1-го, 2-го и 3-го предложений?
Объясните слово дёгтем.
Урок 24
(7 класс)
Задание 4. Упр. 79 (устно).
Причастные обороты вместе с определяемыми существительными не выписываются, а разбираются устно. Орфограммы объясняются.
Задание 5. Упр. 80 (письменно).
Задание 6.
Подберите эпитеты словам: глаза, волосы, губы, взгляд, друг, головушка.
- Какие из них можно использовать в текстах-описаниях?
(Ответы: ясные, шёлковые, алые, острый, верный, буйная).
— Для чего в текстах-описаниях используются сравнения?
5. Выводы по уроку.
— Какие средства художественной выразительности используют авторы в своих произведениях, чтобы найти более точное описание внешности своего героя?
— Можем ли мы строить тексты разного типового значения (описание, повествование и рассуждение), когда даём описание внешности человека?
…………………………………………………………………………………………………..
6. Домашнее задание. § 13, Упр. 82.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:Развитие речи. Описание внешности человека. Глаза-зеркало души.
Урок способствует формированию наблюдательности и внимания к окружающим их людям,учат ребят через внешность постигать внутренний мир человека,его характер,настроение....
«Описание внешности человека» (открытый урок в 5 «А» классе по английскому языку)
1.Организационный момент.Good morning(3) to youGood morning dear teacherI am glad to see you/ Let\'s sing song “Hello” ex.8 p.122.Фонетическая зарядка.Let\'s play.The game is “Magic steps”.Yo...
урок развития речи. Описание внешности человека
Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на у...
Описание внешности человека
План описания внешности человека...
Урок развития речи в 7 классе на тему "Описание внешности человека"
Урок развития речи. Описание внешности человека по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»....
Описание внешности человека на английском языке
Описание внешности человека на английском языке...
Описание внешности человека по репродукции картины В.А. Серова "Девочка с персиками" (подготовка к сочинению-описанию)
Автобиографические данные В.А. Серова, история создания картины. Составление плана к письменной работе....
Комментарии
спасибо за материал, помогло
спасибо за материал, помогло в разработке урока