Спряжение глаголов
статья по русскому языку
Научная статья
учителя начальных классов
ГБОУСОШ №349
Крутиковой Л.Н.
Образование сегодня претерпевает целый ряд изменений, важным аспектом которых является научно-технический прогресс и его влияние на социальные и общественные отношения.
На новых витках прогресса сокращается расстояние между новыми техническими разработками и образованием, так как скорость изменения информации в современном мире высока, поэтому остро встает вопрос формирования у ребенка оптимального комплекса знаний, способом деятельности, информационной компетентности.
В решении этих задач важное место заменяет компьютерное программное обеспечение образовательного процесса и активное внедрение в обучение мультимедийных технологий.
Под мультимедийными технологиями, вообще, понимают технологии, которые очерчивают порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации по различным темам или учебным дисциплинам, которым присущи следующие характерные признаки: текст, звук, графика, видео, анимация и интерактивный режим работы с информацией.
Результаты их внедрения были освещены во Всемирном докладе по образованию ЮНЕСКО. В нем было выделено три цели использование мультимедийных продуктов в образовании сегодня:
- как средство для приобретения обучающихся минимального уровня компьютерной грамотности;
- как средство поддержания и обогащения учебного материала;
- как среда для взаимодействие между учителями и учениками.
В своем выступлении я расскажу о внедрении мультимедийных технологий на уроках русского языка начальной школы.
ФГОС нового поколения поставили перед нами задачу улучшения качества обучения наших воспитанников за счет повышения качества образовательных программ, качества инфраструктуры и качества преподавания.
Вот почему все учителя начальной школы прошли необходимую курсовую подготовку. Одним из предметов которым была компьютерная грамота.
Там мы познакомились с мультимедийными продуктами, их видами, практическими методами применения в образовании. Все это позволило сделать вывод, о необходимости их активного внедрения в нашей педагогической деятельности. С первых уроков учителям начальных классов необходимо обеспечить максимальное включение в учебную деятельность каждого ребенка, учитывая его психологические и возрастные особенности. Мультимедии позволяют это сделать так как задействуют сразу несколько каналов восприятия младших школьников. Например, анимационное появление сказочных героев, в оживление букв и цифр.
Следующей нашей задачей является поддержание их познавательной активности не зависимо от успешности обучения. Использование мультимедийных продуктов может помочь и в ее решении, так как дает возможность моделировать ситуации, визуамуировать абстрактные понятия, процессы и т.д. Этому способствует использование электронных учебников из образовательной коллекции УМК и Школа России.
Сохранению положительной мотивации обучающихся к предмету помогают задания по сбору информации «Для самых любознательных» с использованием компьютера и возможности Интернет, а также «электронной библиотеки».
«Просвещение». С целью удержания и концентрации внимания младших школьников, используем например при изучении темы спряжения глаголов, видео фильмы, ролики, тематической предметной наполненности. Для облегчения понимания изучаемого используем знаково-символические средства: модели слов, предложений, текста, прямой речи, диалога. Развитию творческой активности деятельности обучающихся способствует проекты по созданию собственных кадров, слайд-шоу, презентация ребят и их родителей. Но нельзя забывать о том, что интеграция информации, достигаемая несколькими различными органами чувств может привести к перегрузке обучающихся. Вот почему использование мультимедийных продуктов должно быть порционно и тщательно продуманно. Тогда и грамотное использование поможет нам создать условия для внесения изменений педагогической теории и практики образовательного процесса, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное пространство общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_statya.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Научная статья
учителя начальных классов
ГБОУСОШ №349
Крутиковой Л.Н.
Образование сегодня претерпевает целый ряд изменений, важным аспектом которых является научно-технический прогресс и его влияние на социальные и общественные отношения.
На новых витках прогресса сокращается расстояние между новыми техническими разработками и образованием, так как скорость изменения информации в современном мире высока, поэтому остро встает вопрос формирования у ребенка оптимального комплекса знаний, способом деятельности, информационной компетентности.
В решении этих задач важное место заменяет компьютерное программное обеспечение образовательного процесса и активное внедрение в обучение мультимедийных технологий.
Под мультимедийными технологиями, вообще, понимают технологии, которые очерчивают порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации по различным темам или учебным дисциплинам, которым присущи следующие характерные признаки: текст, звук, графика, видео, анимация и интерактивный режим работы с информацией.
Результаты их внедрения были освещены во Всемирном докладе по образованию ЮНЕСКО. В нем было выделено три цели использование мультимедийных продуктов в образовании сегодня:
- как средство для приобретения обучающихся минимального уровня компьютерной грамотности;
- как средство поддержания и обогащения учебного материала;
- как среда для взаимодействие между учителями и учениками.
В своем выступлении я расскажу о внедрении мультимедийных технологий на уроках русского языка начальной школы.
ФГОС нового поколения поставили перед нами задачу улучшения качества обучения наших воспитанников за счет повышения качества образовательных программ, качества инфраструктуры и качества преподавания.
Вот почему все учителя начальной школы прошли необходимую курсовую подготовку. Одним из предметов которым была компьютерная грамота.
Там мы познакомились с мультимедийными продуктами, их видами, практическими методами применения в образовании. Все это позволило сделать вывод, о необходимости их активного внедрения в нашей педагогической деятельности. С первых уроков учителям начальных классов необходимо обеспечить максимальное включение в учебную деятельность каждого ребенка, учитывая его психологические и возрастные особенности. Мультимедии позволяют это сделать так как задействуют сразу несколько каналов восприятия младших школьников. Например, анимационное появление сказочных героев, в оживление букв и цифр.
Следующей нашей задачей является поддержание их познавательной активности не зависимо от успешности обучения. Использование мультимедийных продуктов может помочь и в ее решении, так как дает возможность моделировать ситуации, визуамуировать абстрактные понятия, процессы и т.д. Этому способствует использование электронных учебников из образовательной коллекции УМК и Школа России.
Сохранению положительной мотивации обучающихся к предмету помогают задания по сбору информации «Для самых любознательных» с использованием компьютера и возможности Интернет, а также «электронной библиотеки».
«Просвещение». С целью удержания и концентрации внимания младших школьников, используем например при изучении темы спряжения глаголов, видео фильмы, ролики, тематической предметной наполненности. Для облегчения понимания изучаемого используем знаково-символические средства: модели слов, предложений, текста, прямой речи, диалога. Развитию творческой активности деятельности обучающихся способствует проекты по созданию собственных кадров, слайд-шоу, презентация ребят и их родителей. Но нельзя забывать о том, что интеграция информации, достигаемая несколькими различными органами чувств может привести к перегрузке обучающихся. Вот почему использование мультимедийных продуктов должно быть порционно и тщательно продуманно. Тогда и грамотное использование поможет нам создать условия для внесения изменений педагогической теории и практики образовательного процесса, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное пространство общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» 8 класс
Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»8 класс Цель: обобщить знание о спряжении глагола; умение отличать глаголы I и II спряжения. Задачи: Обучающие: закрепить...
Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".
Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....
«Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Урок обобщения и систематизации знаний. Основная цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения...
Проверочная работа 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов" (спряжения глагола)
Проверочная работа для учащихся 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов" (спряжения глагола)...
Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
Русский язык. 5 класс...
Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"
В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....
Наглядный материал по русскому языку для 5-6 кл. Спряжение глаголов/Разноспрягаемые глаголы
Наглядный материал, который можно распечатать и раздать учащимся. В файле 2 таблицы -спряжение глаголов и разноспрягаемые глаголы....