«Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

 Урок обобщения и систематизации знаний.

      Основная цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_i_seminar_-_kopiya.doc68 КБ
Файл prezentatsiya_.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

Цель: научиться отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.

для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока.

Ι. Организационный момент (дети записывают классная  работа и число) . сегодняшняя тема урока: Спряжение глаголов. Слайд№1. На уроке мы с вами

              Слайд 2.    Цель:

  •  отличать глаголы 1 и 2 спряжения;
  • закрепить знания о спряжении глаголов;
  • развивать устную и письменную речь;
  • воспитывать коммуникативную культуру.(Воспитание уважения, такта, по отношению к другому.

Повторение.

  Слайд 3.О какой части речи  здесь говорится? Как вы догадались?

Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

Слайд 4.

Правильно ,что вы знаете о глаголе?

Глагол — самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета. Бывают СВ и НСВ , изменяются по временам, по числам и лицам.  В предложении глагол является сказуемым. Имеет 2 спряжения.

Что вы знаете о спряжении?

  • Спряжение глаголов - это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю - они делают.
  • В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.
  • Спряжение глаголов надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания с Е или И, например: пишет, но видит.

А сейчас ,давайте, вспомним спряжение глаголов. Какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2спр?

Сейчас вы будете по одному выходить к доске и записывать правило. Каждый ученик пишет только по 2 примера из правил. Давайте сверим ваши записи, все ли правильно? Слайд 5

Для того, чтобы запомнить правило спряжения, есть стихотворение. Давайте прочитаем.

Слайд 6.

Ко второму же спряженью
Отнес
ём мы без сомненья
Все глаг
олы, что на "-ить",
Кр
оме слов "стелить" и "брить".
А ещ
ё: "смотреть", "обидеть",
"Сл
ышать", "видеть", "ненавидеть",
"Гнать", "дыш
ать", "держать", "терпеть"
И "зав
исеть" и "вертеть".

Молодцы! А теперь открываем рабочие тетради, упр.154, читаем по одному предложению, находим глагол, называем орфограммы, указываем спряжение глагола. Заполняем таблицу. На первом столбике мы выписываем глагол, на втором- неопределенную форму, на третьем- спр.

Какое время года описывается?

Слайд 7.

Физкультминутка.

Учебник .стр.212 упр.467, прочитаем текст, подумайте, о чем говорится в тексте, как правильно озаглавить, найти предложение, в котором заключается основная мысль.

Слайд 8.

Словарь :

Благоговеть-относиться с глубоким уважением

Аллея - дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями

Растопырить -  развести в стороны

Взъерошенный – растрепанный

Красться - пробираться тихонько.

Слайд 9

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса - и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

    Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Слайд 10

Подумайте , как бы вы озаглавили данный текст:

1.«Воробей».

2. «Маленькая героическая птица».

3. «Любовь сильнее страха смерти».

Для кого из вас этот урок был полезен? Чем? (я повторил орфограммы…; я узнал…; я вспомнил….; я научился….)

Мне сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Я увидела заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали новое, значит стали умнее.

Д/З. упр. 467- вопр.4, выпишите 5 предл. из текста, письм, 158-раб тетр., -устно,

Оценивание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Спряжение глаголов

Слайд 2

Цель : отличать глаголы 1 и 2 спряжения; закрепить знания о спряжении глаголов; развивать устную и письменную речь; воспитывать коммуникативную культуру .

Слайд 3

Что без меня предметы? Лишь название А я приду- Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт . Что без меня предметы? Лишь название А я приду- Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт .

Слайд 4

Глагол — самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета . Бывает СВ и НСВ , изменяется по временам, по числам и лицам . В предложении являтся сказуемым . Имеет 2 спряжения .

Слайд 6

Запомните стихотворение Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на - ить , Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя! ( В.Волина ).

Слайд 8

Благоговеть-относиться с глубоким уважением Аллея - дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями Растопырить - развести в стороны Взъерошенный – растрепанный Красться - пробираться тихонько

Слайд 9

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда . Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса - и удалился, благоговея. Да ; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Слайд 10

Подумайте , как бы вы озаглавили данный текст: 1.«Воробей». 2. «Маленькая героическая птица». 3. «Любовь сильнее страха смерти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» 8 класс

Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»8 класс Цель: обобщить знание о спряжении глагола; умение отличать глаголы I  и II спряжения. Задачи: Обучающие: закрепить...

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и  être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....

Проверочная работа 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов" (спряжения глагола)

Проверочная работа для учащихся 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов"  (спряжения глагола)...

Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"

В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....

Наглядный материал по русскому языку для 5-6 кл. Спряжение глаголов/Разноспрягаемые глаголы

Наглядный материал, который можно распечатать и раздать учащимся. В файле 2 таблицы -спряжение глаголов и разноспрягаемые глаголы....

Проверочная работа по темам «Спряжение глагола to be; Обороты There is/are; to be going to do smth; глагол to have»

Проверить усвоение грамматического материала по темам «Спряжение глагола to be; Обороты There is/are; to be going to do smth;  глагол to have, выражение to have got»...