«Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний.
Основная цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_i_seminar_-_kopiya.doc | 68 КБ |
prezentatsiya_.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Цель: научиться отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока.
Ι. Организационный момент (дети записывают классная работа и число) . сегодняшняя тема урока: Спряжение глаголов. Слайд№1. На уроке мы с вами
Слайд 2. Цель:
- отличать глаголы 1 и 2 спряжения;
- закрепить знания о спряжении глаголов;
- развивать устную и письменную речь;
- воспитывать коммуникативную культуру.(Воспитание уважения, такта, по отношению к другому.
Повторение.
Слайд 3.О какой части речи здесь говорится? Как вы догадались?
Что без меня предметы?
Лишь название
А я приду-
Всё в действие придёт:
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
Слайд 4.
Правильно ,что вы знаете о глаголе?
Глагол — самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета. Бывают СВ и НСВ , изменяются по временам, по числам и лицам. В предложении глагол является сказуемым. Имеет 2 спряжения.
Что вы знаете о спряжении?
- Спряжение глаголов - это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю - они делают.
- В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.
- Спряжение глаголов надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания с Е или И, например: пишет, но видит.
А сейчас ,давайте, вспомним спряжение глаголов. Какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2спр?
Сейчас вы будете по одному выходить к доске и записывать правило. Каждый ученик пишет только по 2 примера из правил. Давайте сверим ваши записи, все ли правильно? Слайд 5
Для того, чтобы запомнить правило спряжения, есть стихотворение. Давайте прочитаем.
Слайд 6.
Ко второму же спряженью Молодцы! А теперь открываем рабочие тетради, упр.154, читаем по одному предложению, находим глагол, называем орфограммы, указываем спряжение глагола. Заполняем таблицу. На первом столбике мы выписываем глагол, на втором- неопределенную форму, на третьем- спр. Какое время года описывается? Слайд 7. Физкультминутка. Учебник .стр.212 упр.467, прочитаем текст, подумайте, о чем говорится в тексте, как правильно озаглавить, найти предложение, в котором заключается основная мысль. |
Слайд 8.
Словарь :
Благоговеть-относиться с глубоким уважением
Аллея - дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями
Растопырить - развести в стороны
Взъерошенный – растрепанный
Красться - пробираться тихонько.
Слайд 9
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса - и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Слайд 10
Подумайте , как бы вы озаглавили данный текст:
1.«Воробей».
2. «Маленькая героическая птица».
3. «Любовь сильнее страха смерти».
– Для кого из вас этот урок был полезен? Чем? (я повторил орфограммы…; я узнал…; я вспомнил….; я научился….)
– Мне сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Я увидела заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали новое, значит стали умнее.
Д/З. упр. 467- вопр.4, выпишите 5 предл. из текста, письм, 158-раб тетр., -устно,
Оценивание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : отличать глаголы 1 и 2 спряжения; закрепить знания о спряжении глаголов; развивать устную и письменную речь; воспитывать коммуникативную культуру .
Что без меня предметы? Лишь название А я приду- Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт . Что без меня предметы? Лишь название А я приду- Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт .
Глагол — самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета . Бывает СВ и НСВ , изменяется по временам, по числам и лицам . В предложении являтся сказуемым . Имеет 2 спряжения .
Запомните стихотворение Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на - ить , Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя! ( В.Волина ).
Благоговеть-относиться с глубоким уважением Аллея - дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями Растопырить - развести в стороны Взъерошенный – растрепанный Красться - пробираться тихонько
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда . Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса - и удалился, благоговея. Да ; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Подумайте , как бы вы озаглавили данный текст: 1.«Воробей». 2. «Маленькая героическая птица». 3. «Любовь сильнее страха смерти».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» 8 класс
Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»8 класс Цель: обобщить знание о спряжении глагола; умение отличать глаголы I и II спряжения. Задачи: Обучающие: закрепить...
Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".
Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....
Проверочная работа 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов" (спряжения глагола)
Проверочная работа для учащихся 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов" (спряжения глагола)...
Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
Русский язык. 5 класс...
Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"
В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....
Наглядный материал по русскому языку для 5-6 кл. Спряжение глаголов/Разноспрягаемые глаголы
Наглядный материал, который можно распечатать и раздать учащимся. В файле 2 таблицы -спряжение глаголов и разноспрягаемые глаголы....
Проверочная работа по темам «Спряжение глагола to be; Обороты There is/are; to be going to do smth; глагол to have»
Проверить усвоение грамматического материала по темам «Спряжение глагола to be; Обороты There is/are; to be going to do smth; глагол to have, выражение to have got»...