Презентация к уроку "Пунктуация при вводных словах и конструкциях"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Савельева Татьяна Алексеевна

Презентация к уроку "Пунктуация при вводных словах и конструкциях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл punktuatsiya_pri_vvodnyh_slovah.pptx90.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ «Красногвардейская СОШ имени марченко А.А.» Бузулукского района Оренбургской области Тема урока « Пунктуация при вводных словах и конструкциях » Составитель: Савельева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Эпиграф: Русский язык – это огромная глыба, которую вам предстоит постигать еще очень долго: всю жизнь. Я думаю, что следует согласиться со словами русского писателя, историка Николая Михайловича Карамзина: «Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному»

Слайд 3

Орфоэпическая разминка Красивее, ходатайствовать звонишь, грушевый, сливовый, щавель, зубчатый, туфля, кашлянуть,, простыня, баловаться, закупорить

Слайд 4

Подготовка к РЭ Н-НН в прилагательных и причастиях Определите, сколько Н пишется в словах? а) тума .. ая даль; б) небеле .. ый потолок; в) краше.. ые полы; г) деревя .. ый стол Определите, сколько Н пишется в словах? а) стари.. ые часы; б) ране.. ый в плечо; в) маринова .. ые грибы; г) слома.. ый стул 3 . Определите, сколько Н пишется в словах? а) отечестве.. ый , решё .. ый б) шерстя.. ое , торжестве..о

Слайд 5

Фронтальный опрос Какие слова называются вводными? *Какое место в предложении они могут занимать? *Что общего между вводными словами и обращениями? *Какие группы вводных слов по значению вы знаете? *Назовите вводные слова, обозначающие большую степень уверенности. *Какие слова обозначают меньшую степень уверенности? *Перечислите вводные слова, обозначающие различные чувства. *Что обозначают вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, наконец, таким образом? *Укажите значение вводных слов: одним словом, короче говоря, кстати сказать.

Слайд 6

Запишите слова в 2 столбика: те , которые могут употребляться как вводные, и те, которые не являются вводными (проверить орфографическую зоркость) Разумеется, как будто, едва ли, в-третьих , по-видимому, вдруг, одним словом, вряд ли, по слухам, по-моему, именно, к сожалению, к удивлению, неожиданно, обыкновенно, следовательно, взволнованно, даже

Слайд 7

Тема урока « Пунктуация при вводных словах и конструкциях »

Слайд 8

Цель нашего урока? Задачи урока: научиться … совершенствовать …

Слайд 9

закрепление нового материала расставьте и объясните знаки препинания в следующих предложениях 1. Неужели никто вас не встретил? 2. К счастью погода была тихая (И. Тургенев) 3.Тебе Евгений я разумеется предоставлю свой кабинет (И . Тургенев ) 4.Ты вряд ли подготовил свое задание . 5 . Растолкуйте мне пожалуйста что за чудеса такие ( И. Тургенев). 6.Ты особенно приготовила этот пирог . 7.В самом деле ничего съестного в деревне мой кучер не нашел ( И.Тургенев ). 8.Иногда ученики не хотят делать уроки. 9.Я говорю Доложи братец дескать помещик Каратаев приехал о деле переговорить ». И.С. Тургенев, «Петр Петрович Каратаев» К выделенному устаревшему вводному слову дескать подобрать синонимы, объяснить значение .

Слайд 10

Сопоставительный анализ Вводные слова выделите запятыми, укажите их значения. Слова, похожие на них, подчеркните как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются. 1.Вы ему поверьте сегодня. Поверьте я хочу вам помочь 2. Естественно я ничего не знал о домашнем задании. Она так естественно удивилась. 3 .Должно быть я сделаю тебе приятный подарок. Все должно быть закончено к концу месяца . 4.Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега? Я видишь ли не совсем понимаю суть нашей беседы.

Слайд 11

- Над какой темой работали сегодня на уроке ? Совершенствовали … Достигли мы цели урока ?

Слайд 12

Самостоятельная работа Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания. 1 . Ночью весь мир огромный кажется много проще. 2. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. 3. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури. 4. Правда на свете одна, только истинная. 5. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду. 6. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. 7. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы. 8. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.

Слайд 13

Домашнее задание Параграф 35, упр. 260 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефл...

8 класс Презентация к уроку "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ"

Презентация к уроку " Предложения с вводными словами и вставными конструкциями"...

Урок по русскому языку для 8 класса.Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».

На уроке используется групповая, индивидуальная  работа,  работа в паре,  фронтальный опрос. Урок построен по учебнику Бархударова....

Урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями".

Тема: Обращения, вводные слова и вставные конструкции (2 урок).Цель: 1) Продолжить работу над обработкой умений распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, прав...

Технологическая карта урока по теме "Пунктуация при вводных словах и конструкциях"

Технологическая карта урока по теме "Пунктуация при вводных словах и конструкциях". Урок-практикум. Закрепление изученного материала....