Эссе. "Мои педагогические находки"
статья по русскому языку
Предварительный просмотр:
Эссе
«Мои педагогические находки»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
В.Ключевский
Учитель… Что это значит для каждого из нас? Ведь каждый воспринимает это по-разному. Для меня – это значит, любить учить детей.
После школы я уже решила быть педагогом, так как для меня учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания. Это совершенно бескорыстный человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдаёт свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям, иногда ущемляя в этом своих собственных детей и родных.
Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Ещё Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.
Хочу сказать, что я благодарна судьбе, благодарна своему любимому учителю русского языка и литературы, (с гордостью могу сказать, моему наставнику), что попала в школу и стала учителем русского языка и литературы.
«Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Профессия учитель – особенная. Эту профессию выбирают, скорее, по зову сердца. Ведь учитель – это не просто специалист, это еще и руководитель, наставник и воспитатель. Учитель – это творец, перед которым также стоит цель – достойное воспитание детей. Для меня, как для учителя, самая большая радость и цель всей моей трудовой деятельности – знания учеников, их воспитанность, их человечность. Считаю, что обучение и воспитание нельзя разделить запятой, это единый процесс, и только союз «и» способен эти два понятия объединить в главную задачу учителя - воспитать ребенка настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. Мне нравится видеть, как маленькие глаза следят за мной, как потом выполняют и повторяют все, чему я их учу. А еще приятнее видеть, как маленький ребенок может показать свое умение на практике. И потом ты понимаешь всю важность своей профессии, своего желания НАУЧИТЬ!!
Учитель имеет дело с неокрепшими душами. И поэтому необходимо помнить вечную заповедь: не навреди! Учитель не только преподает тот или иной предмет, он - воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы заметить такого человечка, не дать замерзнуть, развратиться его душе, потому что знания в руках безнравственного человека – грозное оружие. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения, как к старшему и как к педагогу. Я точно знаю: урок должен вызывать у обучающихся интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. У каждого учителя есть свои секреты мастерства, свои секреты обучения.
Происходящие в общественной жизни изменения требуют от учителя не просто передавать знания традиционным способом, а использовать новые формы и способы обучения, ориентированных на индивидуальное развитие личности, развитие навыков самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащихся универсального умения ставить и решать задачи своей будущей профессиональной деятельности. Одним из таких способов является исследовательский метод обучения, с помощью которого происходит формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Поэтому, по моему мнению, качественный результат в обучении может быть достигнут только тогда, когда и учитель, и ученик работают творчески, и это творчество выражается в каком-то конкретном продукте, а не ограничивается только развитием «творческого» мышления.
В своей педагогической деятельности я целенаправленно использую исследовательский метод обучения. Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют самостоятельные письменные работы учащихся как изложения и сочинения. В старших классах практикую сочинения на свободную тему. Сочинения на свободную тему близки к работам публицистического характера: в них проявляется гражданская зрелость учащихся, их мировоззрение, умение глубоко и тонко понять проблему, осознать ее.
Характер творческих заданий от класса к классу усложняется. Если в 5-6 классах в качестве индивидуального задания дети должны сочинять небольшие рассказы из жизненного опыта, то в старших классах предлагаются такие работы, как самостоятельные зарисовки, создание литературных портретов, репортажи, стихотворения, а также исследовательские работы на основе литературного краеведения, музейных материалов, встречи с интересными людьми.
Возбудить у школьника желание к познанию, к владению все новыми и глубокими знаниями по русскому языку и литературе мне большую помощь оказывают информационные технологии, так как уроки с использованием компьютера, мультимедийного проектора обеспечивают качественно новый уровень восприятия информации: учащиеся не просто пассивно созерцают, а активно участвуют в происходящем.
Да, изменилось общество, изменились жизненные ценности, изменился сам мир. Но не изменилось предназначение учителя: быть другом, помощником, наставником. Поэтому задача учителя не быть равнодушным к своей профессии, помнить, что он помогает ребёнку открыть сердце миру.
Недаром говорил Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе мои педагогические находки
мои педагогические находки...
Эссе «Мои педагогические находки»
Эссе «Мои педагогические находки»...
Эссе "Мои педагогические находки"
Бушует космос: синтез и деленье…Но Мир един, по сути, неделим.Моя душа является нетленной,Сокрыто в ней бессмертия ядро.Из века в век шагаю по Вселенной,Мне здесь творить предписано Добро. ...
Эссе "Мои педагогические находки"
Каждый учитель стремиться достичб особенных успех в работе с детьми. Особенно трудно учителям начальных классов: учить читать, писать, считать, а также учить самостоятельности....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Эссе Мои педагогические находки
Эссе мои педагогические находки...
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...