Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Золотуева Ирина Анатольевна

Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2018.odt40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.

Цели урока:

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный материал по разделу «Культура речи», проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление (В ЕГЭ задания 4, 5, 6, 7, 8).

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Задачи урока:

  • Актуализация и систематизация теоретических знаний по развитию речи, по основным разделам русского языка: «Орфографии», «Орфоэпии», «Лексике», «Синтаксису» и т.д.;
  • исследование синтаксических конструкций через их сравнительный анализ;
  • обобщение представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и возможностях их использования;
  • развитие умения работать с заданиями ЕГЭ; умения грамотно проводить комплексный анализ текста;
  • совершенствование навыков правописания.

Прогнозируемый результат:

предполагается понимание учащимися практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять, продуктивная подготовка к ЕГЭ.

Оборудование:

слайдовая презентация, медиапроектор, , листы с заданиями по типу ЕГЭ.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

  • Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради, запишите число
  • Вступительное слово учителя.

1)Инсценировка стихотворения  Р. Рождественского «Разговор со случайным знакомым»

Смотри, как дышит эта ночь,

Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо...

Чо?

Смотри, как вкрадчивый туман

Прижался к молодой воде...

Где?

Он полностью поклялся ей,

Он взял в свидетели луну!..

Ну?!

Они сейчас уйдут в песок,

Туда, где не видать ни зги...

Гы!..

И, ощутив побег реки,

В беспамятстве забьётся ёрш...

Врёшь!

Да нет, я говорю тебе,

Что столько тайн хранит земля, берёзы, ивы и ольха...

Ха!..

А сколько музыки в степях,

В предутреннем дрожаньи рос...

Брось!..

Да погоди! Почувствуй ночь,

Крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих...

Псих!..

Послушай, разве можно так прожить и не узнать весны,

Прожить и не понять снега?..

- Ага!..

-Часто ли вы  становитесь свидетелями такой ситуации, когда человек не может не только выразить точно, правильно и красиво свои мысли, но и не совсем понимает речь своего собеседника.

2)Работа с эпиграфом в виде беседы. Постановка учебной задачи.

Эпиграфом нашего урока являются слова римского оратора Цицерона. Послушайте их и постарайтесь определить тему нашего разговора: «Умение правильно говорить - ещё не заслуга, а неумение – это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина».

Цицерон.

- Какова тема нашего разговора сегодня?

(Мы будем говорить о том, в каких случаях наша речь является правильной, грамотной, потому что речь - это показатель культуры человека, продолжить подготовку к ЕГЭ по разделу «Культура речи»).

- Запишем тему нашего урока: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

- Сегодня у нас присутствуют гости. Как вы считаете, какие виды культуры нужно формировать, чтобы о вас, о вашем классном коллективе  сложилось приятное впечатление? (Культуру речи, поведения, одежды и.п.).

- Отрадно, что в первую очередь вы назвали культуру речи. Как вы считаете, почему нужно говорить правильно?

3). Формулирование цели урока учащимися.

- Ребята, радует, что все учащиеся школы осознают роль грамотной речи в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее, наш язык, наша культура. Скоро вам сдавать ЕГЭ. Вы понимаете, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, умение анализировать текст. Назовите номера заданий, связанных с литературными нормами (4, 5,6, 7, 8). Исходя из этого, сегодня у нас урок – практикум по подготовке к ЕГЭ.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Цель: продолжить работу по культуре речи, формировать умение анализировать текст.

II. Работа по теме урока.

1) Орфоэпическая разминка

Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В ЕГЭ это задание 4:

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, баловать, вероисповедание, водопровод, звонишь, обеспечение, договор, сливовый, облегчить, включит, клала.

Проверка, обмен тетрадями.

Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. Спасибо за работу.

2)  Любовь к родному языку связана с умением вслушиваться, вдумываться в слово. Умение надо развивать, чтобы научиться хорошо говорить, писать и понимать текст.

 Вспомните, что такое паронимы? ( Это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения.)

Слайд 20

Перед вами паронимы. Объясните их лексическое значение. Подберите слова, с которыми они могут сочетаться.  (задание 5)

Глиняный

Глинистый

сделанный из глины

горшок, очаг, игрушка

содержащий глину, с примесью глины

раствор, берег, почва

Искусный

Искусственный

умелый, хорошо знающий свое дело

мастер, пианист, искусная работа

ненатуральный, не природный, сделанный

наподобие подлинного

цветы, освещение

Дождевой

относящийся к дождю

поток, капля

Дождливый

обильный дождями

день, месяц, утро

Групповая работа. Выполните тестовые задания.

1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ

В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.

4) Танцоров одели в национальные костюмы.

2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ

В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?

 1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.

2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.

3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.

4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ

В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.

2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.

3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.

 4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

Проверка. Код ответов: 1, 4, 2

Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание.

Надеть что-либо - Одеть кого-либо.

Освоить – овладеть, довести до состояния годности.

Усваивать – 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2) Запоминать, выучивать, осваивать

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дата принятия ЦАРСКОГО титула Иваном Васильевичем Грозным (1497 год) нанесена на Андреевскую ленту.

Сейчас в нашей стране издаётся несколько ПОПУЛЯРНЫХ журналов для рыболовов.

Чарский прикидывался страстным охотником до лошадей, хотя никак не мог ОТЛИЧИТЬ горскую породу и арабскую.

Дарья Александровна за несколько дней вперёд обдумала, как ОДЕТЬ всех детей.

Маленькие серые уточки,смирные и ДОВЕРЧИВЫЕ,старались немного отплыть в сторону. Комментарий.

 III. Задание 6. Лексические нормы. Это задание включено в спецификацию ЕГЭ с прошлого года.

-Что оно проверяет?(Владение лексическими нормами).

-В скольких вариантах возможна формулировка задания ? (Формулировка задания возможна в двух вариантах:или исключение лишнего слова,или замена неверно употребленного)

-Что мы повторяем,выполняя это задание?(Лексические нормы,речевая избыточность, плеоназм,тавтология,лексическая сочетаемость)

-А что такое парономазы. Чем они отличаются от паронимов? (Парономазы-это разнокоренные слова.имеющие отчасти сходное звучание и вследствиие этого смешиваемые в речи. Кроме случайного фонетического сходства. Такие слова ничего общего не имеют,.их предметно-смысловая отнесенность совершенно различна, например: эскалатор-экскаватор, моцион-рацион и др.)

-Что является причиной появления ошибок, связанных с неверным употреблением парономазов? (незнание лексического значения слова)

Задание по группам.

1 группа:

1)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Приведём верное написание.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали суть воды больше, чем все моря и океаны.

 

В предложении лишним было слово «ГЛАВНУЮ», т.к. оно относилось к слову «СУТЬ». Это тавтология.

Ответ: главную

2)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

В предложении лишним было слово «холодный», т.к. оно относилось к слову «снег»: снег не может быть тёплым.

 

Ответ: холодный.

3) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

 

В его позе было что-то от парадного портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему предложения и не спешил выразить ответ.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

В его позе было что-то от парадного портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему предложения и не спешил ДАТЬ ответ.

 

Ответ: дать.

2 группа:

1)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Скрывать правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

В предложении лишним было слово «истинную», т. к. оно относилось к слову «правду»: правда и истина – слова-синонимы.

 

Ответ: истинную.

2)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Приведём верное написание.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал автобиографию.

Значение слова «автобиография» -своя личная биография.

 

Ответ: свою.

3)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

 

Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в ЧЁРНОМ теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

Держать в чёрном теле — это фразеологизм, означающий «сурово, строго обращаться с кем-либо; притеснять кого-либо».

 

Ответ: чёрном|черном.

IV)Актуализация знаний  морфологических норм. Выполним устно следующее задание, которое направлено на повторение морфологических норм. Это Задание 7

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)

1).Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова и объясните ее.

1)     ярче солнца

2)     более  пятьсот (пятисот) миллионов

3)     кратчайший путь

4)     любимые профессора

Ответ: 3    Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части. Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)

2)Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.  

1)     пара сапогов

2)     пара носков

3)     салат из помидоров

4)     занавески из  тюля

3).  Укажите предложение без грамматических (морфологических) ошибок:

1) Он не преступник, он стал несчастным жертвой обстоятельств.

2) Цветок быстро увянул.

3) Книга открыта на пятисот пятой странице.    ˅   

4). Исправьте грамматические ошибки в следующих примерах:

1) С ихней девочкой                     с их

2) Красивые торта                        торты

3) К восьмиста ученикам             восьмистам

5). Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) Около восьмисот человек

2) Эти ягоды слаще

3) Ложите на полку         ˅ (кладите)

4) Обоих деревьев

6). Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) Говорили о вас

2) Моложе брата

3) Более пятидесяти рублей

4) Рисунок более красивее    ˅

V. Синтаксические нормы. Нормы согласования и управления. Это задание 8. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним сколько видов грамматических ошибок вам известно (11). Попробуем перечислить.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

 

 

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7) Татьяна любила гадать и старинные предания.

8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


Пояснение (см. также Правило ниже).

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множ. числе.

Приведём верное написание: Те, кто бывал в Ялте, не могЛИ не любоваться красотой набережной.

Пункт правила 7.3.1

Правило

 

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 6 состоит в том, что что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «nодобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.

Приведём верное написание: Благодаря старанию опытного доктора больной быстро поправлялся.

Пункт правила 7.7.1

Правило

 

В) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 7 состоит в том, что допущено смешение разнородных синтаксических конструкций: инфинитив и имя существительное не могут быть однородными.

Приведём верное написание: Татьяна любила гадания и старинные предания.

Пункт правила 7.6.5

Правило

 

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 3. Название поэмы, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—поэма.

Приведём верное написание: В поэме «Руслан и ЛюдмилА» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

Пункт правила 7.2.1

Правило

 

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 5 состоит в том, что при передаче косвенной речи остались неизменёнными местоимения.

Приведём верное написание: Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что ему понадобится ещё немного времени.

Пункт правила 7.9.2

Правило

 

Ответы в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

1

6

7

3

5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

 

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 3. Эта ошибка вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.

Приведём верное написание: Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу (каком?), отделявшЕМ людей от города.

Пункт правила 7.1.1

Правило

 

Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 5 состоит в том, что действие, обозначенное деепричастием «занимаясь», соотносится со сказуемым «начинает получаться». Получается, что «оно начинает получаться, занимаясь». А это неверно.

Предложение можно перестроить так: Если заниматься определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

Пункт правила 7.8.1 ТИП3

Правило

 

В) неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 заключается в том, что остались неизменёнными местоимения и формы глаголов.

Приведём верное написание: Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не может им помочь.

Пункт правила 7.9.2

Правило

 

 

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 6. Название книги, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—книга.

Приведём верное написание: Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Наш язык», «Синтаксис в школе», «Школьная и научная грамматика».

Пункт правила 7.2.1

Правило

 

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что подлежащее ВСЕ требует сказуемого во множ. числе.

Приведём верное написание: Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, виделИ с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

Пункт правила 7.3.1

Правило

 

Ответы в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

3

5

7

6

1

Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте. (ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ).

2). Отчет о результатах социологического опроса среди учащихся.

«Как вы поступите, услышав ошибку в речи другого человека?»

- Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте. да-8 нет-3

Да, исправлю 6

Нет 2

Не знаю 3

- Не нравится, когда говорят неправильно 4

- Чтобы не смущать человека 1

- В зависимости от собеседника 2

- Не надо портить русский язык 2

- Не обидеть

- В зависимости от настроения 1

- Чтобы человек больше не допускал ошибок 2

-Не оказаться бестактным  1

 

Учитель:

- Внимание, на экран!

На экране кадр из кинофильма Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию"

Милославский:

- Положь трубку!

Бунша:

- Не положу!

Милославский:

- Ложи трубку, сказал!: Попрошу очистить царский кабинет.

Учитель:

На что вы обратили внимание? Чему вы улыбались?

Учитель:

Создана комическая ситуация: в речи героев допущены ошибки. Их речь нельзя назвать ни правильной, ни хорошей.

Какие требования предъявляются к хорошей речи?

  • правильность
  • точность
  • ясность
  • логичность
  • простота
  • богатство
  • сжатость
  • чистота
  • живость
  • благозвучие.

6. Подведение итогов урока и самооценка: Какую цель мы поставили перед собой? Достигли ли мы поставленной цели? Подумайте и скажите, за что каждого из вас можно похвалить? Каковы ваши ощущения после урока? Так как на пороге Новый год,мы будем наряжать елку.

  • Благодаря ей каждый из вас может оценить свою работу на уроке.
  • - Если вы плодотворно работали на уроке и остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – елочные игрушки.
  • - Если урок прошёл для вас хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете колокольчики.
  • - Если урок не отличался от прежних и ничего нового он вам не принёс – цветные снежинки
  • - А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то  белые снежинки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 10 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающийВид урока: практикумФормы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная.Цели урока:Познавательный аспект:  повторить и обобщить изученный за...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Подготовка к изложению "Одежда поморов". Урок развития речи.

Урок предназначен для обучающихся 7 класса. В урок включён региональный компонент....

презентация открытого урока по русскому языку в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека."

Презентация открытого урока в 11 классе "Грамотная речь как показатель культуры человека" содержит основные этапы урока, дидактические материалы для выполнения групповых заданий. Предполагается подгот...

Урок русского языка в 10 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающийВид урока: практикумФормы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.Цели урока:Познавательный аспект:  повт...

Открытый урок русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека"

Урок направлен на понимание учащимися практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять.В ходе урока проводится продуктивная подготовк...

Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека»....