Беседа "Как хорошо уметь читать"
материал по русскому языку (8, 9 класс)
Беседа подготовлена для родительского собрания. Очень важно донести до родителей мысль, что информационные технологии- это нужно и важно, но чтение не заменят никакие технологии. В свете последних требований к устному экзамену по русскому языку очень важно выразительно читать и пересказывать. Вот почему разговор о чтении на данный момент весьма актуален.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_horosho_umet_chitat.docx | 298.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Заболотновская ОШ
Родительское собрание
Беседа на тему: «Как хорошо уметь читать...»
Подготовила: Скворцова Алевтина Васильевна
Когда я научилась читать, в доме наступила тишина. Почему? Все потому, что я не приставала к маме, папе и бабушке: «Прочитай! Хоть чуточку! Пожалуйста!»
Эти слова заменились другими: «Я все прочитала. Купи еще книгу!»
Теперь на праздники мне дарили не игрушки, а книги. В моей комнате воцарился беспорядок. Все выходные напролет я читала. Утром, днем и перед сном шуршали страницы книг. Все поняли, что я очень люблю читать. И моя любовь к чтению продолжается до сих пор. Чтение — это мое основное занятие в свободное время. Даже летом в деревне я читала, читала, читала...
Целый день с подружками мы сидели на берегу реки и читали книги. Мы менялись книгами, сравнивали их и спорили: какая же книга интереснее?
Но скоро я привыкла к тому, что умею читать и уже не удивлялась этому.
У всех есть любимые книги. А я увлекаюсь фантастикой. Моя любимая книга «Приключения Алисы» Кира Булычева. Алиса мне понравилась за смелость, любознательность и общительность. Она любит животных так же, как я.
Хочется поблагодарить Римму Анатольевну, нашу учительницу, за то, что она смогла привить мне любовь к литературе.
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные. У нас в семье большая библиотека. Все книги хранятся в шкафах на полках. Каждая книга по-своему интересна.
Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают мне в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат мне для общего развития и понимания прекрасного.
Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать.
Из книг я узнаю о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат меня грамоте и точным наукам. Поэтому я и решил сделать свой проект “Как хорошо уметь читать”.
Есть книги, которые мы любим сразу, с первой страницы, только услышав первую строчку, первую главу, и любим всю жизнь, а потом и детям свои читаем. Радуемся, вдруг услышав отрывок стихотворения из далекого детства, разглядываем иллюстрации: правильно, или нет, художник нарисовал наших героев... Что это за магия: детские стихи, рассказы, сказки, – что близки они нам всю жизнь, что так трепетно мы выбираем их и такую ответственность на них возлагаем?
Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.
Я читаю и учусь…….
Ведь, как говориться в русской народной пословице:
Чтенье - лучшее ученье.
Заключение
Итак, я рассказал Вам о том, как хорошо уметь читать.
Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор.
Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей. Такое умение необходимо каждому из нас в общении с людьми. Чтение помогает разобраться в инструкциях по использованию различной техники, правилам поведения в каких-либо местах.
Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.
НАША ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА
мои детские книги,
такие разные и интересные...
хотя, конечно
Азбука наука, а ребятам бука
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
ПОСЛОВИЦЫ – мудрость из глубины веков
Испокон века книга растит человека.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Иная книга обогащает, а иная - с пути совращает.
Книги родителей – классическая художественная литература
Книги о разных странах и городахА недавно мама предложила мне почитать очень интересную книгу вместе. В ней разные истории и задачки. Однажды, читая рассказ «Кто в домике живет?», мне пришла мысль самому сочинить сказку.
И вот, что получилось………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Как хорошо уметь читать!"
Классный час посвящен 21 октября – Всемирному дню библиотекЦели: расширение кругозора учащихся, приобщение к изучению исторического и культурного наследия, привитие чуткого и бережного отношения...
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Вопрос о том, почему дети не читают, что делать, чтобы приобщить ребенка к книге, волнует не только учителей, но и родителей. Данная статья - попытка сформулировать ответ....
Советы психолога «Как хорошо уметь читать…»
Советы психолога «Как хорошо уметь читать…»...
Альманах "Как хорошо уметь читать!"
Проект кружка по литературе...
Литературная викторина "Как хорошо уметь читать!"(5 класс)
Материал может быть использован как обобщение по теме "УНТ",внеклассное мероприятие по предмету....
«Как хорошо уметь читать…» (смысловое чтение-важнейший компонент формирования УУД на уроках математики)
Цель выступления: формирование у учащихся навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией на уроках математики.Актуальность проблемы смыслового чтения с одной стороны обусловлена требован...
как хорошо уметь читать
Не секрет, что в современном образовании появилась проблема отсутствия привычки детей к чтению художественной литературы. Будучи сама большим любителем чтения, задумалась над тем, как я, учитель...