Контрольная работа по теме "Простое осложненное предложение" 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Контрольная работа по рускому языку по теме "Простое осложненное предложение" для 8 класса. К УМК А.Д. Шмелева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr.oslozhnennoe_predlozhenie_8_kl.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение» 8 кл.
1 вариант
- Выпишите грамматическую основу предложения.
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А. Пушкин)
- Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
- Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу.
- Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.
- Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному.
- Матросы и пассажиры рубили лёд топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки.
- В каких предложениях есть однородные определения и нужно поставить запятую между ними? Укажите их номера.
- Старый каменный дом был весь в рассыпавшейся штукатурке и пятнах от дождя.
- В чистом прозрачном воздухе нивы и деревья были свежи.
- По дороге нам попалась березка с мелкими клейкими листочками.
- Представляете ли вы себе южный маленький городишко?
- С реки доносилось тихое ровное пение.
- Зажиточные разбогатевшие на торговле крестьяне покупали вольную и переселялись в город.
- Укажите цифры, которые обозначают запятые между однородными членами.
Телеграфные провода,(1) ресницы людей,(2) ворс рукавиц – всё было разукрашено снегом,(3) сверкающим под солнцем,(4) каждая веточка кедрача сверкала,(5) искрилась,(6) точно бриллиантовая.
- Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (2)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
– (3)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (4)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
- Найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.
(1)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.
(2)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (3)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (4)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (5)И не только внешне.
- В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.
– Теперь,(8) милый,(9) такой народ пошёл,(10) что задаром никто рукой не пошевелит.
- Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мать-земля родная наша (1) В дни беды и в дни побед Нет (2) тебя (3) светлей и краше И желанней сердцу нет. | Помышляя о солдатской Непредсказанной судьбе, Даже лечь в могиле братской Лучше (4) кажется (5) в тебе. (А. Т. Твардовский) |
- Объясните функцию запятой (запятых) в предложениях.
- Глаза её блеснули радостью и, как показалось Андрею, лукавой смешинкой.
- Веди же, счастливая юность моя, в заветные дали родные.
- В новую, послевоенную жизнь мы пришли более мудрыми, спокойными.
- Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните его полный синтаксический разбор.
К счастью Юру уже уехавшего на вокзал мне удалось догнать на платформе и поговорить с ним (н..)чего (не)скрывая.
Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение» 8 кл.
- вариант
- Выпишите грамматическую основу предложения.
Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой. (А. Пушкин)
- Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
- Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.
- Помню я вечер весенний, розовый блеск облаков, запах душистой сирени, светлые окна прудов.
- Чехов сам себя воспитал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду.
- Мы подошли к дому и вышли на маленький дворик, вымощенный белыми и красными плитами, засаженный маленькими деревцами.
- В каких предложениях есть однородные определения и нужно поставить запятую между ними? Укажите их номера.
- Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
- Мелкие лужицы подёрнулись тонкой ледяной коркой.
- В воздухе чувствовалась резкая неприятная сырость.
- Фрагмент деформированной палубы космической станции нависает надо мной неровным изломанным краем.
- Перед нами простиралось пустое запорошенное снегом поле.
- В старом загородном парке было тихо.
- Укажите цифры, которые обозначают запятые между однородными членами.
Как игрушки,(1) изломанные капризным ребенком,(2) тихие,(3) нестрашные,(4) валялись на дороге эти машины с крестами,(5) с драконами, (6) намалёванными на броне, (7) наседая друг на друга.
- Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (2)И вдруг — о ужас! (3)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (4)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (5)Через минуту уже весь вагон помогал нам.
- Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель. (2)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (3)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе. (4)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть.
- В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)
что-то писáл в тетради.
— Василёк,(7) ты чего присох?! — крикнул Носков. — Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...
- Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял (1) всё-таки (2) давно.
Мой путь один, всего один (3) ребята, —
Мне выбора (4) по счастью (5) не дано. (В. С. Высоцкий)
- Объясните функцию запятой (запятых) в предложениях.
- Туча на севере казалась неподвижной, но часто подергивалась золотым блеском.
- Пароход отойдет, наверное, не раньше рассвета.
- У тебя, мой Север, много взял я песен.
- Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните его полный синтаксический разбор.
Можно было бы наверное пойти на берег озера спрятавшегося за березовой рощей и сидеть там (н..)(о)чём (не)беспокоясь.
Ключи
№ | 1 вариант | 2 вариант | Баллы |
посвятим | позвольте | 1 | |
1-2-2-3 | 2-1-2-3 | 2 | |
256 | 345 | 1,5 | |
125 | 235 | 1 | |
2 | 4 | 1 | |
3 | 4 | 1 | |
56 | 89 | 1 | |
145 | 345 | 1 | |
| 1)Разделяет однородные члены 2)выделяют вводное слово 3)выделяют обращение | 1,5 | |
5 1-грамотность 2-члены пред. 1-части речи 1-характерист. | |||
Итого | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"
Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...
Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»
Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы» Контрольная работа приведена в ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda...