Контрольная работа по теме "Наречие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Задания для контрольной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme7kl.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Наречие», 7 класс

Прочитайте текст и выполните задания 1-8.

  1. Я повернулся и, поминутно оглядываясь, побежал в сторону шлюпок. (2) Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. (3) Я был очень утомлен. (4) Но даже если бы я не чувствовал усталости, я все равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. (5) Странное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. (6) Оно двигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле. (7) Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться. (8) Я вспомнил все, что слыхал о людоедах, и собирался уже позвать на помощь. (9) Однако, мысль о том, передо мною находится человек, хотя бы и дикий, несколько приободрила меня. (10) Я остановился.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Странное существо бежало быстрее героя.

2) Герой всеми силами стремился добраться до шлюпок.

3) Это был не человек, а какой-то зверь.

4) Героя заставила остановиться мысль о том, что это все-таки человек.

2. Из предложений 1-3 выпишите наречие места.

3. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

4. Напишите способ образования слова ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ (предложение 6).

5. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов.

6. Из предложения 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

7. Сколько грамматических основ в предложении 1? Свой ответ запишите цифрой.

8. Сколько звуков в слове БОЛЬШЕ (предложение 7)? Свой ответ запишите цифрой.

9. Расставь в словах, где нужно,  Ь?

1) рож.., горяч.., береч.., вскач..

2) отреж.., навзнич.., мыш.., невтерпеж..

3) тиш.., печеш.., товарищ.., замуж..

4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш.

10. Где слитно?

1. Мы осторожно пробирались (в)глубь леса.

2. Работу пришлось выполнять (в)ручную.

3. (В)начале марта бывают сильные морозы.

4. (В)дали моря виднелся большой корабль.

11. Подчеркни, где будет А?

Топот дворника дон(1)сился то справ(2), то слев(3), и п(4)терявший голову мальчик бр(5)сался то вперед, то назад, несколько раз пр(6)бегая мимо ворот и опять ныряя в темную, тесную л(7)зейку.

Контрольная работа по теме «Наречие», 7 класс

Прочитайте текст и выполните задания 1-8.

(1)        Я повернулся и, поминутно оглядываясь, побежал в сторону шлюпок. (2) Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. (3) Я был очень утомлен. (4) Но даже если бы я не чувствовал усталости, я все равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. (5) Странное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. (6) Оно двигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле. (7) Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться. (8) Я вспомнил все, что слыхал о людоедах, и собирался уже позвать на помощь. (9) Однако, мысль о том, передо мною находится человек, хотя бы и дикий, несколько приободрила меня. (10) Я остановился.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Странное существо бежало быстрее героя.

2) Герой всеми силами стремился добраться до шлюпок.

3) Это был не человек, а какой-то зверь.

4) Героя заставила остановиться мысль о том, что это все-таки человек.

2. Из предложений 1-3 выпишите наречие места.

3. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

4. Напишите способ образования слова ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ (предложение 6).

5. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов.

6. Из предложения 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

7. Сколько грамматических основ в предложении 1? Свой ответ запишите цифрой.

8. Сколько звуков в слове БОЛЬШЕ (предложение 7)? Свой ответ запишите цифрой.

9. Расставь в словах,где нужно, Ь?

1) рож.., горяч.., береч.., вскач..

2) отреж.., навзнич.., мыш.., невтерпеж..

3) тиш.., печеш.., товарищ.., замуж..

4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш.

10. Где слитно?

1. Мы осторожно пробирались (в)глубь леса.

2. Работу пришлось выполнять (в)ручную.

3. (В)начале марта бывают сильные морозы.

4. (В)дали моря виднелся большой корабль.

11. Выпиши слова, где будет А?

Топот дворника дон(1)сился то справ(2), то слев(3), и п(4)терявший голову мальчик бр(5)сался то вперед, то назад, несколько раз пр(6)бегая мимо ворот и опять ныряя в темную, тесную л(7)зейку.

12. Выпиши слова с  Н?

1) В мае была организова..а экскурсия.

2) Матрос говорил взволнова..о.

3) Конференция прошла очень организова..о.

4) На уроке учительница рассея..а

13. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните наречия как члены предложения.

На склон... песча(н/нн)ого бугра на задних лапках с...дит маленький рыж...й зв...рек с пуш...стым хвостиком, п...глядывает по ст...ронам и расп...вает. Это песчанка.

Песчанки очень похож... на мышей, но они крупнее, и хвост из сплош… покрыт пуш...стой шерстью. Эти ж...тели пустын... селятся в норах  вырытых в п...ске целыми с...мействами и питают(?)ся с...менами пусты(н/нн)ых р...стений. Наевшись песчанки р...звятся  играют между с...бой. Точь (в) точь наши мыши! Но (не)под...леку непременно с...дит на вершин... х...лма старая песчанка. Это ч...совой который зорко стереж...т вр...га.

Вот из-за с...седнего бугра выгл...нула хитрая мордоч(?)ка с з...леными лукавыми гла(з/с)ками и сразу и(с/з)чезла. Заметил ее ч...совой, свистнул, бросился в нору. Мигом поск...кали туда и остальные песчанки. Выск...чила из засады маленькая ст...пная л...сичка но уже поздно. (Не)достать песчанок в глубокой н...ре!

11. Выпиши слова, где будет А?

Топот дворника дон(1)сился то справ(2), то слев(3), и п(4)терявший голову мальчик бр(5)сался то вперед, то назад, несколько раз пр(6)бегая мимо ворот и опять ныряя в темную, тесную л(7)зейку.

12. Выпиши слова с Н?

1) В мае была организова..а экскурсия.

2) Матрос говорил взволнова..о.

3) Конференция прошла очень организова..о.

4) На уроке учительница рассея..а

13. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните наречия как члены предложения.

На склон... песча(н/нн)ого бугра на задних лапках с...дит маленький рыж...й зв...рек с пуш...стым хвостиком, п...глядывает по ст...ронам и расп...вает. Это песчанка.

Песчанки очень похож... на мышей, но они крупнее, и хвост из сплош… покрыт пуш...стой шерстью. Эти ж...тели пустын... селятся в норах  вырытых в п...ске целыми с...мействами и питают(?)ся с...менами пусты(н/нн)ых р...стений. Наевшись песчанки р...звятся  играют между с...бой. Точь (в) точь наши мыши! Но (не)под...леку непременно с...дит на вершин... х...лма старая песчанка. Это ч...совой который зорко стереж...т вр...га.

Вот из-за с...седнего бугра выгл...нула хитрая мордоч(?)ка с з...леными лукавыми гла(з/с)ками и сразу и(с/з)чезла. Заметил ее ч...совой, свистнул, бросился в нору. Мигом поск...кали туда и остальные песчанки. Выск...чила из засады маленькая ст...пная л...сичка но уже поздно. (Не)достать песчанок в глубокой н...ре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...