Формирование базовых компетенций обучающихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
Презентация содержит материал по формированию базовых компетенций обучающихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ege-2019_po_russkomu_yazyku_seminary.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое компетенции Под компетенцией в современной методике понимается совокупность знаний, умений и навыков , которые формируются в процессе обучения русскому языку и которые обеспечивают овладение им и в конечном счете служат развитию личности школьника .
Виды компетенций Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение необходимыми знаниями о языке, его устройстве и функционировании, о нормах русского литературного языка, лингвистике как науке; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов. Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
« Содержание экзаменационной работы по русскому языку позволяет проверить, в какой степени у выпускников средней школы сформирована каждая из четырех компетенций».
«Учитывая значение русского языка в развитии личности школьника, его общей и познавательной культуры, важнейшей ценностной ориентации – отношение к родному языку, формирование лингвистической компетенции целесообразно считать не только обязательным и необходимым условием овладения речевой деятельностью, но и средством языкового развития, расширения лингвистического кругозора обучающихся, познания ими языка как специфической знаковой системы и общественного явления , в конечном счете формирования языковой личности . Все изменения в экзаменационной работе 2019 г. обусловлены усилением лингвистической составляющей в проверке» .
Статистика
Статистика по МАОУ «Алексеевская гимназия г. Благовещенска» В 2016-2017 году: ЕГЭ сдали все; Максимальный балл: 93 Минимальный балл: 40 В 2017-2018 году: ЕГЭ сдали все; Максимальный балл: 96 Минимальный балл: 49 Средний балл был выше городского и областного
ЕГЭ-2019 претерпел изменения! Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Задание № 2
Обратите внимание на: Варианты: безударная проверяемая гласная / чередующаяся гласная в корне В версии-2019 данное задание имеет №9
Обратите внимание на: «Многобалльные» задания: №7 (№8), №25 (№26)
Обратите внимание на: «Опасные» задания: №11 (№12), №13 (№14), №15 (№16), №19 (№20)
Работу с орфоэпическим словником от ФИПИ Работу со словарем паронимов от ФИПИ Это необходимо для успешного выполнения заданий №4, № 5
Задание №26 (№27)
Задание № 27
Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход от проявлений культуроведческой компетенции в содержании задания №27 экзаменационной работы. Комментирование при работе с текстом актуально на всех этапах государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Обратите внимание на новое задание №21!
«Подобный (пунктуационный ) анализ, являющийся основой формирования лингвистической компетентности выпускников в области синтаксиса и пунктуации, развивает способность не только опознавать и анализировать языковые явления, но и правильно, стилистически уместно , выразительно употреблять их в собственной речи».
Результат сдачи ЕГЭ в виде балльной оценки демонстрирует уровень сформированности компетенций у выпускников средней школы.
Цитата дня Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »
Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....
обобщение опыта по теме "Формирование текстовой компетенции учащихся 5-9 классов на уроках русского языка"
содержит краткое описание основных премов работы с текстом на уроках русского языка в 5-9 классах...
Формирование социокультурной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности по немецкому языку
Статья посвящена обобщению опыта работы по формированию социокультцрной компетенции учащихся....
Формирование культуроведческой компетенции обучающихся 7-8 классов на уроках русского языка средствами технологии проектного обучения
Из опыта работы учителя по формированию культуроведческой компетенции на уроках русского языка в 7-8 классах...
Совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся старшей школы в процессе преподавания русского языка и литературы.
Статья содержит теоретическое обоснование необходимости совершенствования коммуникативной компетенции старшеклассников, формы и методы работы, приёмы по совершенствованию владения разными видами чтени...
Формирование речевой компетенции школьников в рамках внеклассной работы по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. Подготовка к государственной аттестации по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствова...
Формирование метапредметных компетенций на основе интегрированных связей в преподавании русского языка и литературы
Формирование метапредметных компетенций...