Портфолио
презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс)

Манджиева Жанна Николаевна

Электронное портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_avgustovskuyu_konfer.docx30.54 КБ
Файл portfolio_mandzhievoy_zh.n.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  «Молодежненская СОШ»

Доклад на августовскую конференцию по теме:

«Диалоговое обучение на уроках русского языка и литературы как способ в решении проблем качественного образования, ориентированного на результат».

Учитель русского языка и литературы:

Манджиева Ж.Н.

2018 г.

Нельзя кого-либо изменить, 
передавая ему готовый опыт. 
Можно лишь создать атмосферу, 
способствующую развитию человека. 
К. Роджерс

Наше современное общество и изменения, происходящие в нем, обуславливают необходимость модернизации школьного образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего потенциала, формирования активной жизненной позиции.

Важнейшей педагогической задачей является обращение учителя к ученику как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Эта задача определяет приоритет, стратегию и основные направления разработки методов обучения, помогающих учащимся не только ориентироваться в сложном мире, но и владеть методами самостоятельного извлечения новых знаний.

Вследствие этого в школах разворачиваются различные эксперименты, апробирующие инновационные модели обучения. Важным результатом этих изменений в понимании учебного процесса является интерактивное обучение.

Слово «интерактив» (англ.).

Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).

Интерактивное обучение – обучение через опыт.

Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация)

Осмысление полученного опыта

Обобщение

Применение на практике.

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение.

Строится на линиях: «ученик – ученик» «ученик – группа учащихся» «ученик – аудитория» «группа учащихся – аудитория» «ученик – компьютер».

Диалог пронизывает весь процесс обучения, с ним неразрывно связаны количественные и качественные изменения творческой составляющей ученической деятельности. Появляется личностная направленность ученика в учебном диалоге, а это, в свою очередь, требует изменения методов диалогического взаимодействия, дидактической разработки ситуации «ученик-учитель», в которой учебный диалог превращается из метода передачи учебной информации в метод ее самостоятельного добывания, с помощью которого ученик усиливал бы свои познавательные возможности и творческие способности. В связи с этим возникает проблема: как организовать и использовать учебный диалог на уроках русского языка и литературы, чтобы он активизировал учебно-познавательную деятельность школьников.

Диалог в обучении, или учебный диалог, - своеобразная форма общения. Это взаимодействие между людьми в условиях учебной ситуации, осуществляющееся в форме речи, в ходе которого происходит информационный обмен между партнерами и регулируются отношения между ними. Психолог и философ М.М. Бахтин утверждал: «Жизнь по природе своей диалогична…жить – значит…вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться…». По мнению М.М. Бахтина, истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно открывающими истину, в процессе их диалогического общения. Специфика учебного диалога определяется целями его участников, условиями и обстоятельствами их взаимодействия.

Речь учителя в учебном диалоге является средством достижения указанных обучающих и воспитательных целей. Она реализуется в ряде реплик, содержанием которых в зависимости от конкретной цели данного фрагмента обучения может быть сообщение информации, постановка задач, выдвижение требований, диагностика понимания учащимися задачи, контроль за ходом ее решения, выявление пробелов в знаниях и их восполнение, коррекция деятельности учащихся, оказание им помощи, оценка достигнутых результатов и пр. При этом при необходимости каждая реплика может содержать воспитательный импульс и оказывать своего рода психотерапевтическое воздействие на личность учащегося: поддерживать его веру в свои силы, помогать удерживать в некотором привычном пределе уровень самооценки, ликвидировать, в случае необходимости, отрицательные тенденции в организации межличностных отношений в коллективе и нежелательные проявления в поведении отдельных учащихся и т.п.

Современный урок должен быть ориентирован в первую очередь на деятельность ученика, на его умение учиться самостоятельно и немаловажным является то, что он должен постигать азы работы в группе, в паре. Обучение в сотрудничестве должно представлять групповую или парную работу учащихся для решения задания или создания какого-либо продукта. Здесь немаловажным является умение вести диалог.

Как же правильно вести диалог?

Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих.

Умение виртуозно владеть навыками диалога – неотъемлемая часть уверенного и успешного человека

Правила для того, кто говорит:

Доброжелательность, уважение к собеседнику.

Вежливость, избежание категоричности.

Скромность в самооценке, ненавязчивость.

Ориентация на партнера.

Стимулирование интереса партнера к проблемам общения.

Логичность изложения своих взглядов и предложений.

Соблюдение дистанции в общении, использование жестикуляции и мимики.

Правила для того, кто слушает:

Не жалейте времени для того, чтобы выслушать собеседника.

Терпеливо и уважительно относитесь к тому, кто говорит.

Не перебивайте партнера, выслушайте его до конца.

Дайте собеседнику проявить себя в общении, стимулируйте его активность.

Используйте языковые, жестовые, мимические средства эмоционально-психологической поддержки говорящего.

Семь советов эффективности диалога

  1. Делайте паузы

Ошибка – выдать всю информацию «на одном дыхании». Слушатели могут быть не в состоянии воспринять столько информации сразу. Нужно научиться говорить немного медленнее, делая небольшие паузы

  1. Поставьте себя на место собеседника

Правильно ли вы доносите информацию? Легко ли вас понять? Только так вы сможете заметить свои ошибки и исправить их.

  1. Установите контакт

Следите за реакцией собеседника, которая будет указывать, что вас слушают и понимают.

  1. Излучайте уверенность

Степень уверенности можно определить сразу, даже по походке и вашей осанке, поэтому старайтесь стоять прямо и не сутулиться

  1. Предпочитайте живое общение

Современные технологии развиваются с умопомрачительной скоростью, и мы стали больше общаться по телефону и Интернету, но никакие технологии не заменят эффекта от личных встреч.

  1. Жестикулируйте

Жестикуляция создает позитивное впечатление и помогает лучше воспринимать и усваивать информацию

  1. Следите за громкостью голоса

Звучание вашего голоса часто может стать причиной формирования отношения к вам. Уверенного человека с хорошо поставленным голосом и правильной речью всегда приятно слушать

Диалог-это не просто разговор, это совместное дело, сотрудничество. Диалоговое обучение выступает как новый подход в обучении современных школьников на уроках русского языка и литературы. Поэтому в диалоговом обучении моя роль как учителя ни в коем случае не сводится к роли передатчика знаний, моя задача сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Существуют различные типы бесед ДО, но ведущую роль на моих уроках играет исследовательская беседа. Во время исследования на уроке мы вместе с учащимися создаем проблемную ситуацию, которая требует решения со стороны самих учащихся. Для того, чтобы работа была более эффективна класс делится на группы. Затем каждой группе дается возможность в отведенное время обсудить возможные пути решения ситуации. Каждый участник группы предлагает свои варианты решения ситуации. Учитель в это время не вмешивается в процесс обсуждения, он может оказать, если это понадобится консультативную помощь. Результат своей деятельности каждая группа отображает на постере. Затем представитель от каждой группы- спикер- выходит к доске и защищает свой путь решения проблемной ситуации. Здесь возможны вопросы от других групп. Так выслушиваются спикеры всех групп. Затем класс приходит к общему мнению в решении проблемной ситуации. Обычно это мнение отображается в работах нескольких групп.

Например, я при планировании уроков прежде всего тщательно разрабатываю вопросы так, чтоб на уроке создать проблемную ситуацию, так как создавая проблемную ситуацию, появляется интерес, начинается спорный диалог между детьми, желание спорить, отстаивать свою точку зрения перед товарищами, дети сами не замечают как учатся свободно и смело высказывать свои мысли, правильно строить предложения.

Создание проблемной ситуации:

  • учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему;
  • ученик сам осознает противоречие и формулирует проблему;
  • учитель диалогом побуждает учеников осознать противоречие и сформулировать проблему.

Постановка учебной проблемы

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
  • Подводящий к теме диалог.
  • Сообщение темы с мотивирующим прием

Виды вопросов

  1. Вопросы низкого порядка (закрытые вопросы)

Утвердительно-отрицательные вопросы. Данный вид вопросов позволяет давать либо только положительный, либо только отрицательный ответ.

Вопросы с однословными ответами. Данный вид вопросов дает возможность дать ответ одним словом

  1. Вопросы высокого порядка (открытые вопросы).

Вопросы не имеют определённого ответа и дают возможность устроить дискуссию. Отвечающие должны выразить собственное мнение, и при этом практически каждый ответ будет правильным.

Сколько склонений у имён существительных?

2. Подумайте, если местоимения употребляются вместо «имени», то какие группы местоимений можно выделить

3. Правописание какой части речи повторяли? (местоимение)

4. Почему она получила такое название?

5. Почему на конце однокоренных наречий редко – изредка разные гласные?

6. Что влечёт детей к Юшке? (по рассказу А.Платонова «Юшка)

7. Как вы думаете, в чём смысл жизни Юшки?

8. Как поступили бы вы на месте Юшки?

На некоторые вопросы можно ответить одним словом, а на некоторые отвечающие должны выразить собственное мнение, и при этом практически каждый ответ будет правильным.

Я предлагаю вашему вниманию фрагмент урока литературы в 7 классе по теме: «Н.В.Гоголь «Тарас Бульба», на котором продуманы вопросы для учащихся, которые дают возможность поразмышлять.

Беседа:

- Какие общечеловеческие проблемы волновали писателя?

- Чем понравилось Вам это произведение?

- Чем оно интересно нам, современникам?

- Будете ли Вы его вспоминать?

- Как воспринимали современники Гоголя эту пьесу?

- У Н.В.Гоголя было желание сначала стать историком, но не получилось из него хорошего историка. Подумайте, почему историка победил прекрасный художник слова?

Приблизительный вариант ответа: Гоголю нравилось работать с ярким материалом, эмоционально, выразительно, возвышенно, искать красивую фразу, подбирать правильные выражения

- Белинский назвал Гоголя – поэтом. Как вы думаете почему? Приблизительный вариант ответа: Гоголь собрал более 600 народных песен.

Он так ярко, красочно описывает пейзаж, подбирает возвышенные, красивые слова – он настоящий поэт. Его фразы в описании можно сравнить со стихотворением в прозе.

- Подумайте, почему Гоголь описывает именно степь? (Степь – это символ родины и свободы).

Приблизительный вариант ответа: Чтобы показать широту казацкой души; связь Тараса Бульбы и Запорожской Сечи.

- Как заканчивается повесть?

- Какую концовку ожидали вы?

Урок русского языка в 8 классе по теме «Безличные предложения»

Учитель

Ученик

Запишите предложения.

Ученики записывают.

В комнате душно.

Мне хочется спать.

Сейчас поздно светает.

Вам не видать таких сражений.

Найдите грамматическую основу предложений. Подчеркните.

Подчеркивают и называют грамматические основы: душнохочется спать, светает, не видать.

Попробуйте «восстановить» в этих предложениях подлежащее. Что вы заметили?

Испытывают затруднение. Убеждаются, что в данных предложениях не может быть подлежащего.

Почему в этих предложениях не может быть подлежащего? Какие у вас есть гипотезы?

Может, это как-то связано с типом сказуемого.

Согласны с этой гипотезой?

Нет, в 1-м предложении – СИС, во 2-м – СГС, в других – ПГС.

Какие еще есть гипотезы?

Может, важно, какой частью речи выражено сказуемое?

Как можно проверить эту гипотезу?

Указывают части речи: слово категории состояния, глаголы.

Достаточно ли этих признаков?

Нет, глаголы встречались и в других видах односоставных предложений.

Попробуем дополнить эту версию, уточнить. Укажите форму слов.

Слово категории состояния «душно» - неизменяемая часть речи. Глаголы «хочется», «светает» - в изъявительном наклонении, настоящем времени, 3 л., ед.ч.. «Не видать» – инфинитив, неизменяемая глагольная форма.

В чем необычность всех этих форм?

Не могут указывать на действующее лицо. Неизменяемые формы не могут связываться с подлежащим, а глаголы «светает» и «хочется» безличные.

Как мы можем назвать такие предложения, в которых нет и не может быть лица?

Безличными.

Сформулируйте тему урока.

Безличные предложения.

Попробуйте сформулировать определение безличных предложений.

Формулируют определение. Сравнивают свой ответ с формулировкой учебника.

Суть поиска решения учебной проблемы – помочь ученикам открыть новое знание. На уроке существуют две основные возможности обеспечить такое открытие: побуждающий к гипотезам диалог (приведен выше) и подводящий к знаниям диалог.

Побуждающий к гипотезам диалог

Данный метод поиска решения является наиболее сложным, поскольку требует осуществления четырех педагогических действий:

- побуждения к выдвижению гипотез;

- принятия выдвигаемых учениками гипотез;

- побуждения к проверке гипотез;

- принятия предлагаемых учениками проверок;

Реагировать на гипотезы следует эмоционально неокрашенно: словом «так» и кивком головы. Есть два варианта выдвижения гипотез: последовательный и одновременный.

Подводящий к знанию диалог

Данный метод поиска решения учебной проблемы не требует выдвижения и проверки гипотез. Подводящий диалог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.

Существует три типа разговора

  1. Спор, когда...

Существует много несогласий и каждый принимает свое решение.

Существует несколько попыток объединить ресурсы или предложить конструктивную критику.

Существует много взаимодействий типа «Да! – Нет!».

Атмосфера соперничества сильнее, чем атмосфера взаимодействия.

  1. Кумулятивный, когда:

Все просто принимают и соглашаются с тем, что говорят другие.

Дети используют разговор, чтобы поделиться знаниями, но не в критичной форме.

Дети повторяют и тщательно обдумывают идеи друг друга, но не оценивают должным образом.

  1. Исследовательский, когда:
  • Все активно слушают
  • Ребята задают вопросы
  • Ребята делятся соответствующей информацией
  • Идеи могут быть оспорены
  • Причины для споров
  • Участие строится на предыдущем опыте
  • Участие всех поощряется
  • К идеям и мнениям относятся с уважением
  • Существует атмосфера доверия
  • Существует чувство разделенной цели
  • Группа ищет соглашения для совместных решений

Диалоговое обучение, используемое мною на уроках русского языка и литературы, позволяет учащимся освоить и осмыслить изучаемый материал и овладеть им на более глубоком смысловом уровне. Анализируя свои уроки, я отметила, что прослеживаются следующие умения учащихся:

Улучшение речи в диалоге и монологе

Грамотное применение терминов

Умение воспроизводить учебную информацию для участников группы, умение объяснять, приводить примеры не из учебника, а свои жизненные ситуации

Прислушиваться к мнению каждого участника группы

Умение спокойно вступать в диалог и со взрослыми, не боясь задавать вопросы в области русского языка и литературы.

Уроки, проводимые с использование новых подходов в обучении, повышают интерес школьников к предмету, расширяют кругозор, повышают понимание изучаемого материала. Диалог помогает ученикам слушать и слышать друг друга, дополнять информацию и анализировать ее. Ученики с интересом стали посещать уроки, потому что для них стали создаваться условия для саморазвития, самообразования.

На нас, современных учителей- учителей новой формации, возложена миссия- надо сделать так, чтобы школа из настоящего состояния «переместилась» в будущее. Я хочу процитировать слова писателя Ю.М. Лотмана, которые полностью отражают картину моей школы в будущем: « Здесь нет уже верха и низа- учителей и учеников- здесь все коллеги, то есть люди, которые работают вместе, когда одни хотят учиться, а другие помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио учителя

Слайд 2

Ребёнок не может быть плохим или хорошим, он такой, какой есть, и мы, взрослые, должны поддержать, пробудить и развить дар в ребёнке. Не смотреть на детей со стороны, быть с ними на равных, учить их и учиться у них. Каждый ребёнок - личность. Помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться – вот истинное предназначение учителя.

Слайд 3

Ф.И.О. Манджиева Жанна Николаевна Дата рождения: 28 сентября 1969 года Место работы: МКОУ « Молодежненская СОШ» Яшкульского района Республики Калмыкия Должность: учитель русского языка и литературы Общий трудовой стаж: 27 года Педагогический стаж: 17 лет Стаж работы в данном учреждении: 17 лет Квалификационная категория : первая. Методическая тема: : «Формирование культуроведческой компетенции у учащихся 5,7, 8, 11 классов в процессе обучения русскому языку ». Награды: Почётная грамота школы – 2009г., Грамота школы – 2012г., Диплом лауреата муниципального этапа республиканского конкурса «Педагог года - 2013», Почётная грамота Главы администрации Молодёжненского СМО РК, Благодарность от родителей 9 класса – 2013г. Грамота за результативную работу по реализации общешкольной программы «Одаренные дети» - 2017г.

Слайд 4

Динамика учебных достижений учащихся Класс Предмет Данные по учебным годам 2016-2017 2017-2018 2018-2019 (2 четв ) Кач.зн Усп. Кач.зн Усп. Кач.зн Усп. 5 Русский язык 57% 100% 60% 100% 60% 100% 6 Русский язык 0% 100% 50% 100% 50% 100% Качество знаний, успеваемость

Слайд 6

Динамика учебных достижений учащихся

Слайд 7

Динамика учебных достижений учащихся

Слайд 8

Динамика учебных достижений учащихся Класс Предмет Данные по учебным годам 2016-2017 2017-2018 2018-2019 (2четв) Кач.зн Усп. Кач.зн Усп. Кач.зн Усп. 5 Литература 60% 100% 71% 100% 71% 100% 6 Литература 100% 100% 100% 100% 100% 100% Качество знаний, успеваемость

Слайд 12

Результаты итоговой аттестации Результаты ГИА (ЕГЭ) Уч. год Предмет Кол-во уч-ся Макс. балл Мин. балл Ср. балл Кач . знаний Уровень об. Ср. балл 2014-2015 Русский язык 7 48 24 41 33% 100% 3

Слайд 14

Результаты итоговой аттестации Результаты ГИА (ОГЭ) Уч.год Предмет Кол-во учащихся Успеваемость, % Кач. знаний, % 2014-2015 Русский язык 2 100 100

Слайд 16

Результаты конкурсов и олимпиад Конкурс Уровень (место, участие) ФИО уч-ка Класс Международный Общероссийский Межрегиональный Республиканский Районный Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Литературная Россия» 2018 Диплом 3 место Мусаева З., Герейханов А., Аширова Н. 7 Международный творческий конкурс «Предметный кроссворд» 2017 Диплом 2 степени Аширова Н. 6 Международный конкурс «Кириллица» 2017 Диплом 3 степени Эльтемирова Р. 6 Международный конкурс «Кириллица» 2017 Диплом 3 степени Мусаева З. 6 Международная олимпиада проекта « Интолимп » «Русский язык» 2017 Диплом 1 степени Мусаева З. 6 Международная предметная олимпиада «Эверест» 2017 Сертификат участн Эльтемирова Р. 6 2 Ре сп убликанский конкурс «Н овогоднее вдохновение» 2016 Диплом 1 степени Садулаева С. 5 Публикация в сбо рнике «Надо верить в чудеса» выпуск № 8 2017 РИПКРО Сказка «Девочка-снежинка» Садулаева С. 5 Межрегиональный конкурс эссе Диплом 3 степ Омаров А. 10

Слайд 17

Результаты конкурсов и олимпиад Конкурс Уровень (место, участие) ФИО уч-ка Класс Международный Общероссийский Межрегиональный Республиканский Районный Тематическая олимпиада для школьников «Словесник» 2017 Дипломы 2 степени Аслудинов К., Аширова Н., Герейханов А. 5 Международная олимпиада проекта « Интолимп » «Русская литература» 2017 Дипломы 1 степени Садулаева С., Мусаева З. 5 5 Международная онлайн олимпиада по русскому языку «Родное слово» 2017 Диплом 1 степени Мусаева З. 5 Районный конкурс чтецов «Память народа» 2018 2 место Яшкулова А. 9 Республиканский конкурс сочинений «Слава тебе, солдат!» 2018 Диплом участ Пашаев Д. 11 Всероссийская олимпиада школьников 2014 Призеры( шк.ур ) Магомедова А., Абдулкаримова Л. 9/10 Всероссийская олимпиада школьников 2018 Призеры ( шк.ур ) Герейханова М., Аширова Н. 5/7 Всероссийский к онкурс «Живая классика» 20 17 Грамота участ . Аширова Н. 6 Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2016 Сертиф . Уч. 3 место Мусаева З. 5

Слайд 18

Результаты личного участия в конкурсах Конкурс Международный Общероссийский Межрегиональный Республиканский Районный Всероссийское тестирование « Росконкурс Январь 2018» Диплом 1 степени Всероссийское тестирование « ТоталТест Январь 2018» Диплом 1 степени

Слайд 19

П овышение квалификации Участие в районном семинаре учителей русского языка и литературы «преподавание литературы в условиях обновления структуры и содержания образования» п. Утта 2017г. Участие в районном семинаре-практикуме по инклюзивному образованию «Школа-территория для всех» п. Яшкуль 2018г. Участие в районном августовском совещании педагогических работников «Основные направления развития системы образования Яшкульского района» Доклад « Диалоговое обучение на уроках русского языка и литературы как способ в решении проблем качественного образования, ориентированного на результат» п. Яшкуль. 2018г. Участие в образовательном семинаре «Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов. Практики подготовки». КРИПКРО. 2018г. Участие в районном семинаре учителей русского языка и литературы «преподавание литературы «Требования к результатам обучения как ведущий компонент ФГОС. Контроль и оценка учебных достижений по русскому языку и литературе в контексте новых образовательных стандартов». п. Яшкуль. 2018г. Участие в семинаре «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» БУ ДПО РК КРИПКРО 2016г.

Слайд 20

Повышение квалификации Удостоверение повышения квалификации 082405130537– Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования. Предмет «Русский язык» 2017. КРИПКРО Удостоверение повышения квалификации 082403528165 – Государственная итоговая аттестация выпускников 2016 года, освоивших образовательную программу среднего общего образования. Подготовка экспертов республиканских предметных комиссий по оцениванию работ участников ГВЭ 2016г. Предмет «Русский язык» 2016. КРИПКРО Удостоверение повышения квалификации 082406986330 - Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по общеобразовательным программам основного общего образования. Предмет «Русский язык» 2018. КРИПКРО

Слайд 21

Конкурсы профессионального мастерства Лауреат муниципального этапа республиканского конкурса «Педагог года-2013» в номинации «Учитель - предметник». п. Яшкуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...