Сочинение по фотографии 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Сочинение по фотографии является важным этапом подготовки к устной части экзамена по русскому языку в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.68 МБ |
технологическая карта урока | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: - сравнить профессии художника и фотографа; понять разницу между целями художественной и любительской фотосъемкой ; учить отбирать и систематизировать материал для сочинения, соответствующий выбранной теме; выработать умение самостоятельно составлять текст, соответствующий выбранному типу (или выбранным типам) речи .
« Туманная опушка березового леса» Фотограф Андрей Матвейчук « Березовый лес » Художник Андрей Шильдер
Андрей Шильдер «Березовый лес» В реальности пейзажа, изображенного на картине, не существовало. Андрей Шильдер , как и другие представители питерского лагеря пейзажистов, свои картины придумывал, а не писал с натуры. Художник хранил целые альбомы с зарисовками деревьев, а потом компоновал их под каждую новую картину. Сейчас «Березовый лес» находится в собрании Ставропольского краевого музея изобразительных искусств.
«Настоящие фотографы-пейзажисты неделями «пасут» пейзажное место, дожидаясь нужного света, ветра, неба, ради одного-единственного кадра – зато какого!»
Кто такие художники и фотографы? Художник - творческий работник в профессиональном искусстве. Соответственно художник должен быть творчески одаренным, обладать развитой интуицией, фантазией, которые выступают в единстве с мастерством и сложившимся мировоззрением . Фотограф — это человек, который с помощью фотоаппарата запечатлевает те или иные события, людей и объекты. В художественной фотографии важно не то что видит и фиксирует фотокамера, а то, что видит и хочет показать фотохудожник.
А.Н. Адамович «НА ГладышевскоМ озерЕ »
В небе над Петербургом взошло "три солнца" Корреспондент.net, 21 февраля 2018, 16:29
ФОТОГРАФИЯ ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ СДЕЛАНЫ ЭТИ ФОТОГРАФИИ? Запечатлеть момент «остановись, мгновенье…» «На память» Передать красоту окружающего мира (художественная фотография)
ТИПЫ РЕЧИ ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ Это смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, человека КАКОЙ? Это смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности ЧТО ДЕЛАЕТ? Это смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие ПОЧЕМУ?
Какой тип речи выбрать для сочинения по этим снимкам? Запечатлеть момент «остановить, мгновенье…» «На память» Передать красоту окружающего мира (художественная фотография) описание с элементами повествования (или, наоборот, повествование с элементами описания ). описание описание с элементами повествования, или рассуждения;
СЛОВАРЬ фотография , фотоаппарат, фотограф, запечатлеть, п озиция наблюдателя , ракурс съемки
Примерные темы сочинения: Сочинение-описание по фотографии А.Н. Адамовича «На Гладышевском озере ». 2. О чем рассказала старая фотография . 3. Удивительные фотофакты .
??? А ЧТО ПИСАТЬ? ЧИТАЕМ ПРИМЕРЫ
Фотограф Гиппенрейтер сделал большое количество интересных фотографий. Одной из таких фотографий стала фотография "Сухие стволы сосен". Первое , что бросается в глаза на этой фотографий, черные стволы и ветки сосен. Эти деревья погибли не из-за засухи, не от старости, они погибли в лесном пожаре. Именно поэтому и стволы и ветви черные, обугленные. В этом месте совсем недавно был лесной пожар. Именно он оборвал жизнь могучих деревьев. Что стало его причиной нам неизвестно, но мы можем видеть результаты его работы. Задний фон размыт. Но и там стоят частично обгоревшие деревья. Эти деревья погибли, но вокруг них растет зеленый ковер из травы. Еще дальше стоят живые сосны. Значит лес сможет залечить свои раны. Пройдет немного времени и на месте пожара вырастет трава, потом цветы, потом кусты. А через много лет в этом месте поднимутся ввысь прекрасные сосны. Мне печально смотреть на эту фотографию. Огонь уничтожает все на своем пути, и растения , и животных, и людей. Я надеюсь, что наступит то время, когда леса перестанут гореть.
«Этой фотографии уже больше полувека! На ней изображён 3-А класс школы №13 города Макеевки, в котором училась моя бабушка Надя. Моя бабушка всегда была отличницей и старостой в школе. Каждый день перед уроками она со своими помощниками проверяла чистоту, аккуратность и внешний вид учеников. На партах был абсолютный порядок: учебник в учебник! В дневниках тоже было чисто, так как дневник – лицо ученика. Все девочки носили поверх школьной формы беленькие фартуки, на голове – бантики. Мальчики ходили в костюмах, у всех – обязательная короткая стрижка. Во время проверки чистоты в классе царила строгая дисциплина, дети не жаловались, не шалили и понимали, что всё это нужно для класса, а потом пригодится в жизни. Я очень горжусь своей бабушкой и хочу быть на неё похожей, ведь она всегда была примером для многих. Я считаю, что и сейчас не помешало бы ввести такие правила, чтобы восстановить порядок и навести чистоту в классе, в школе, а потом и в жизни. Когда я смотрю на эту фотографию, меня переполняют эмоции: бабушка там младше меня!» Поварич Каролина
В небе над Петербургом взошло "три солнца" Корреспондент.net, 21 февраля 2018, 16:29 Жители некоторых районов российского Санкт-Петербурга утром в среду, 21 февраля, стали свидетелями редкого явления - гало. Об этом сообщает Фонтанка. Отмечается, что солнце было обрамлено светящимся кольцом, из-за ярких точек по бокам казалось, что на небе три светила. Вероятной причиной появления гало стал антициклон. В Петербурге установилась морозная погода: ночью температура понизится до минус 18-21 градуса.
??? А КАК ПИСАТЬ? ПАМЯТКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА
Сочинение-описание Рассмотрите фотографию (предметы) Что вы видите на фотографии? 2. Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы? 3. Как вы считаете, какую цель преследовал автор снимка? 4. Что характерно для композиции снимка: а)что изображено крупным планом в центре? б) что вы видите на заднем плане снимка? в) на каком фоне все изображено? г ) что особенно тщательно, детально передано на снимке? 5. Опишите предметы (цвет, форма, размер?) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает у вас этот снимок?
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ (повествование с элементами описания) 1 Самые старые семейные фотографии датируется ....годом 2 На фотографии изображены... 3 Как фотографии оказались в семейном альбоме 4 Какую ценность представляют фотографии История фотографии это история людей, описать историю людей, изображенных на фото или описать жизнь людей, которые хранили фотографии
Сочинение описание с элементами рассуждения : I.Вступление (об истории данной фотографии) II. Основная часть: Сюжет и тема фотографии(описание ); Тезис на тему фотографии; Аргументы (сюжет фотографии, жизненный пример) III.Заключение (вывод).
СПИСОК использованных материалов - https ://multiurok.ru/blog/khudozhiestviennoie-putieshiestviie.html Русский яз., 6 класс: учебник/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и лр .: под ред. Разумовской, П.А. Леканта , -М.: Дрофа,2016 2 . Материалы из открытых источников в интернете: - https :// www.infrance.su/forum/showthread.php?t=22153&page=9
УДАЧИ!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (2 часа)
Тема урока: Подготовка и написание сочинения по фотографии |
Тип урока: обучающий |
Дата урока: 15.03.2018 |
Образовательные ресурсы: фотографии, проектор, презентация. |
Цели урока: - выработать умение самостоятельно составлять текст, соответствующий выбранному типу (или выбранным типам) речи; - учить отбирать и систематизировать материал, соответствующий выбранной теме; - дать почувствовать обучающимся, что, приобретая и усваивая новые знания, они продвигаются в своем интеллектуальном развитии. |
Формы и методы обучения: фронтальная работа, коллективная, работа в парах, индивидуальная Класс: 6а |
Основные термины и понятия: фотография, фотоаппарат, фотограф, запечатлеть, позиция наблюдателя, ракурс съемки |
Планируемые образовательные результаты: - закрепить знания учащихся о стилях и типах речи, художественных средствах языка; - учить умению составлять план и писать сочинения, соответствующее теме; - развивать орфографическую зоркость. Научатся: - научатся самостоятельно составлять план сочинения, опираясь на памятку; - научатся писать сочинение, соответствующее выбранной теме Получат возможность научиться: -развивать логическое мышление, анализировать, делать общие выводы. -видеть красоту окружающего мира. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | УУД |
Организационный момент | -Добрый день, ребята! Рада вас всех видеть. Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку и встаньте у своих мест. | Готовятся к уроку. Садятся на свои места. | Эмоциональный настрой на урок. | Концентрация внимания. |
Актуализация знаний | Слайд №1,2,3 - Посмотрите на доску, перед нами картина и фотография. Давайте подумаем, что объединяет эти два вида искусства, и в чем отличия. Кому «легче» художнику или фотографу? Учитель записывает на доску сходства и различия, предложенные учениками. | Предлагают свои варианты, пытаются сформулировать понятия «художник» и «фотограф». Сравнивают с определениями, данными в словаре. | Коллективная | Коммуникативные УУД: 1. Совместно решать поставленную задачу. Личностные УУД: 1. Самоконтроль. Познавательные УУД: 1. Умение определять понятия, устанавливать аналоги. |
Изучение нового материала | Демонстрация слайдов №,4 №5, №6 Задание: подумать, на какие виды можно поделить фотографические снимки. Одинаковые ли «требования» предъявляются к художественной и любительской фотографии? В чем ценность этих снимков? Запись на доске. | Размышляют, делают выводы. (Фотографии бывают «на память», «остановись, мгновенье…», художественные (близкие к картинам). | Коллективная | Регулятивные: 1. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Познавательные УУД: 2. Анализировать, делать выводы. 3. Применять на практике полученные знания. |
- А теперь давайте посмотрим на те фотографии, которые вы принесли с собой. Определите, к какому виду, на которые мы с вами разделили снимки, они относятся? Посоветуйтесь с соседом по парте. Аргументируйте свою точку зрения. | Определяют, к каким видам можно отнести их фотографии. | Работа в группах | ||
- А теперь давайте подумаем, какой тип речи подойдет для каждого вида? Запись на доску | Выбирают, какой тип речи подойдет для каждого вида. (Художественная фотография – описание; «на память» - описание с элементами повествования, или рассуждения; «остановись, мгновенье…» - описание с элементами повествования (или, наоборот, повествование с элементами описания). | Коллективная | ||
| ||||
Первичное осмысление и закрепление | - Поднимите руки, у кого будет сочинение – описание по художественной фотографии? У кого с собой фотографии из семейного архива? У кого запечатлены интересные моменты жизни? - Теперь небольшая консультация: на что обратить особое внимание. Демонстрация слайдов, комментарии, чтение образцов работы. | Помощники раздают примерные планы сочинений. Слушают, записывают, задают вопросы. | Индивидуально-групповая | Познавательные УУД: Применять на практике полученные знания. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
Предлагает сформулировать тему своего сочинения. Примерные темы: 1.Сочинение-описание по фотографии А.Н. Адамовича «Летний день на Гладышевском озере».
3.Удивительные фотофакты | .Формулируют тему. | Индивидуальная | ||
Применение изученного | - А теперь переходим к составлению плана своего сочинения. Пользуемся «подсказками». - Теперь приступаем к написанию черновика. - Помните, перед тем как переписывать, прочитайте свой черновик два раза (первый раз проверьте сам текст, а второй раз – орфографию и пунктуацию). Желаю вам успешно справиться с работой. | Составляют план. | Индивидуальная | Познавательные УУД 1 Умение ориентироваться в своей системе знаний и познавать необходимость нового знания. Регулятивные УУД: Соотносят цели и результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД 1.Умение работать индивидуально. Личностные: Осознавать потребность и готовность к самообразованию. |
Рефлексия | Заканчиваем работу, сдаем тетради. - Все ли у вас получилось? - Удалось ли передать словами свои мысли? - Кто доволен своей работой? - А есть ли такие, кто сейчас понял, что надо было писать совсем по-другому? - Если хотите, можете дома написать еще одно сочинение. Вдруг оно получится лучше. | Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Регулятивные УУД: Определяют степень успешности своей работы на основании самоанализа. |
Домашнее задание | Домашнее задание у вас есть с предыдущего урока. Напоминаю, это упр. 617,619 - Спасибо за урок. До свидания! | Проверяют запись домашнего задания. |
Учитель: Золотарева Ольга Константиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии класса к родительскому собранию
К родительскому собранию делаю презентацию из фотографий класса за отчетный период....
Фрагмент сочинения-отзыва по прочитанной книге (из сочинения ученика 8 класса)
Летом я прочитал несколько книг, но особенно мне запомнилась "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого, в которой рассказывается о героической судьбе военного летчика Алексея Маресьева. В одном и...
Подготовка к сочинению в 11 классе. Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ.
Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ на примере текста....
фотография класса
фотография класса...
Сочинение по фотографии «Стволы берёз»
презентация...
Фотография класса - частичка истории школы
Исследовательская работа по истории школы...
Готовимся к написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ в 9 классе и итогового сочинения в 11 классе
В карточках собран материал, который пригодиться при подготовке к написанию сочинения о дружде, вражде, книге, писателе, любви. Работая с материалом, ученики глубже представят понятия, постигнут их че...