Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебнику для 5-9 класса под редакцией М. М Разумовской и учебника «Русский язык» по ред. М.М.Разумовской, П.И. Леканта.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю), в том числе на проведение контрольных диктантов 4 часа, контрольных сочинений 2 часа, контрольных изложений 3 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus._yaz.9kl.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________Л.Н.Евдокимова « 28 » августа 2018г. Обсуждено на заседании методического объединения (Протокол от 28.08.2018 г. №1) | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ» ___________ Т.В.Сибилева. « 29 » августа 2018г. Рассмотрено на заседании методического совета (Протокол от 29.08.2018г. №1 ) | «Утверждаю» Директор МБОУ «Октябрьская СОШ» __________И.С.Дудина « 01» сентября 2018г. Протокол от 01 сентября 2018г. № 1 - 101 Принято на заседании педагогического совета (Протокол от 30.08.2018г. № 1 ) |
Рабочая программа по русскому языку
для 9 класса
Составила учитель русского языка и литературы
Сукманова Марина Ивановна
2018-2019 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебнику для 5-9 класса под редакцией М. М Разумовской и учебника «Русский язык» по ред. М.М.Разумовской, П.И. Леканта.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю), в том числе на проведение контрольных диктантов 4 часа, контрольных сочинений 2 часа, контрольных изложений 3 часа.
Цели и задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Изменения, внесенные в программу, касаются количества часов. По программе под ред М.Т.Баранова на изучение данного курса отводится 68 часов, а в авторской программе - 102 часа. Один час за счет школьного компонента. Следовательно, на изучение всех тем отводится большее количество часов.
Учебно-методический комплект:
«Русский язык для 9 класса» по ред. М.М.Разумовской, П.И. Леканта
В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление, контроль знаний. Для осуществления текущего контроля используются тесты и контрольные работы
Требования к подготовке по русскому языку учащихся 9 класса
Учащиеся должны
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий; речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной культуры;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 9кл.
Дата план | Дата факт | № урока | Тема урока | Кол – во часов | Примечание | ||
Практическая часть | Домашнее задание | Вопросы ОГЭ | |||||
Введение (1 час) | |||||||
1.09 | 1 | Международное значение русского языка | 1 | Упр.6, 7 (выучить) | |||
Повторение пройденного в 5-8 классах (9 часов) | |||||||
5.09 | 2 | Повторение изученного. Стили речи | 1 | П. 2, упр. 16 | |||
6.09 | 3 | Стартовый мониторинг | 1 | Учить словарные слова | |||
8.09 | 4 | Повторение изученного. Орфография Фонетика. Графика. | 1 | П.3, упр.21 | В9 – 5.3 В5 – 7.3 | ||
12.09 | 5 | Лексика. Морфемика. Словообразование | 1 | П. 4, упр.27 | В10 – 5.8 В11 – 5.8 | ||
13.0915.09 19.09 | 6-7-8 | Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация | 3 | П. 5, упр.35, 43, 46 | В10 – 5.8 В11 – 5.8 | ||
20.09 22.09 | 9-10 | Типы речи | 2 |
| П.6, упр.48, 52 | ||
Сложное предложение ( 53 часа) | |||||||
26.09 | 11 | Понятие о сложном предложении. | 1 | П.7, упр.58 | В12 – 5.15 | ||
27.09 29.09 3.10 | 12-13-14 | Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения. | 3 | П.8,ЗСП -1, 65 упр. | В5 – 7.3 В6 – 7.5 В7 – 7.6 | ||
Сложносочиненное предложение (3 часа) | |||||||
4.10 | 15 | Понятие о сложносочинённом предложении | 1 | П.9, упр.70 | В12 – 5.15 В6 – 7.5 | ||
6.10 10.10 | 16-17 | Виды сложносочиненных предложений. | 2 | П.10, упр.75 | В6 – 7.5 | ||
Стили речи (3 часа) | |||||||
11.10 | 18 | Художественный стиль речи и язык художественной литературы | 1 | П.11, упр.83, 86 | В6 – 7.5 | ||
13.10 | 19 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 | П.12, упр.94 | |||
17.10 | 20 | Административная контрольная работа №1 по итогам 1 четверти | 1 | АКР№1 | П.13, упр.106, ЗСП -2 | ||
18.10 | 21 | Виды сложноподчиненных предложений | 1 | Тестовое задание №1 ОГЭ | |||
Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью ( 27 часов) | |||||||
20.10 | 22 | Анализ диктанта. | 1 | П.12-13 | |||
24.10 | 23 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | П.14, упр. 127, ЗСП -3 | ||||
25.10 27.10 | 24-25 | Урок развития речи. Сочинение №1по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день» | 2 | Сочинение №1 | Редактирование черновика, тестовое задание | В6 – 7.5 В7 – 7.6 В12 – 5.15 | |
7.11 | 26 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 2 | П.14, упр .127, ЗСП -3 | |||
8.11 | 27 | Виды сложноподчиненных предложений | 2 | П.13, упр.106, ЗСП -2 | В6 – 7.5 В7 – 7.6 В12 – 5.15 | ||
10.11 | 28 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | П.15, упр.142 | А2-8.2 | ||
14.11 | 29 | Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения №1 (упр. 148) | 1 | Изложение №1 | Редактирование черновика | В12 – 5.15 В7 – 7.6 | |
15.11 | 30 | Урок развития речи. Написание изложения №1 (упр. 148) | 1 | Учить слов. слова | |||
17.11 | 31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | П.16, 5 примеров на данный вид придаточных Учить словарные слова с.255 | |||
21.11 | 32 | Строение текста | 1 | Параграф 17, упр.148 | В7 – 7.6 | ||
22.11 | 33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | 1 | П.18, упр.157, ЗСП - 4 | |||
24.11 | 34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | 1 | П.19, упр.164 | |||
28.11 | 35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения | 1 | П.20, упр.170, ЗСП - 5 | |||
29.11 | 36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени | 1 | П. 21, упр.186 | |||
1.12 | 37 | Путевые заметки | 1 | П. 22 упр.191 | |||
5.12 | 38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели | 1 | П. 23, упр.196 | |||
6.12 | 39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия | 1 | П. 24, упр.204 | |||
8.12 | 40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия | 1 | П.25, упр.211, ЗСП,6 | |||
12.12 | 41 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными | 1 | П. 26, упр.221 | |||
13.12 | 42 | Обобщение темы «Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью» | 1 | П.14-25, подготовка к тестированию | |||
15.12 | 43 | Тест по теме «Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью» | Тест №1 | Словарные слова с.255 | |||
19.12 | 44 | Административная контрольная работа №2 по итогам II четверти | 1 | АКР №2 | Тестовое задание | ||
20.12 | 45 | Анализ диктанта. Сложноподчиненное предложение | 1 | Упр.226, ЗСП- 7 | |||
22.12 26.12 | 46-47 | Рецензия | 2 | П27, упр.234 | |||
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (5 часов) | |||||||
27.12 29.12 16.01 | 48-50 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными | 3 | П.28, упр.244, 247, ЗСП-8 | |||
17.01 | 51 | Синтаксический разбор Сложноподчиненного предложения | 1 | Разбор предложения | В12 – 5.15 | ||
19.01 23.01 | 52-53 | Эссе | 2 | П.29, упр.255, 258 | |||
Бессоюзное сложное предложение (17часов) | |||||||
24.01 | 54 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | П.30, упр.261, ЗСП - 9 | В7 – 7.6 | ||
26.01 | 55 | Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления | 1 | П.31, упр.266, ЗСП,10 | В12 – 5.15 | ||
30.01 | 56 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | П.32, упр.272, | В12 – 5.15 | ||
31.01 | 57 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | П.32, ЗСП-11 | |||
2.02 6.02 | 58- 59 | Урок развития речи. Сочинение №2 (упр.275) | 2 | Сочинение №2 | Редактирование черновика, тестовое задание | В13 – 5.11 | |
7.02 9.02 13.02 | 60-61-62 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения | 3 | П.33, упр.279, 282, ЗСП - 12 | |||
14.02 16.02 | 63-64 | Деловая речь | 2 | П.34, упр. 286, 290 | В13 – 5.11 | ||
20.02 | 65 | Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения | 1 | Синтаксический разбор 2-х предложений | |||
21.02 | 66 | Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Подготовка к зачету | |||
27.02 | 67 | Урок-зачет по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Тестовое задание | |||
28.02 | 68 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | П.35, упр.296 | |||
2.03 6.03 | 69-70 | Урок развития речи. Изложение №2 (упр.253) | 2 | Изложение №2 | Тестовое задание | ||
Сложное предложение с различными видами связи ( 7 часов) | |||||||
7.03 9.03 | 71-72 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 2 | П.35, упр. 299, 303 | |||
13.03 | 73 | Административная контрольная работа № 3 по итогам III четверти | 1 | АКР № 3 | ЗСП - 15 | ||
14.03 | 74 | Синтаксический разбор Сложного предложения с различными видами связи | 1 | разбор 2-х предл. | |||
16.03 | 75 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | П.34, разбор 2-х предл. | |||
20.03 | 76 | Синтаксический разбор Сложного предложения с различными видами связи | Разбор предложений, подготовка к диктанту | ||||
Повторение изученного. Подготовка к экзамену( 26 уроков) | |||||||
21.03 | 77 | Повторение. Фонетика и графика | 1 | Фонетический разбор по вариантам | |||
23.03 | 78 | Повторение. Лексика и фразеология | 1 | Упр.306 | |||
79 | Морфемика. Словообразование | 1 | Разбор 10 слов | ||||
3.04 | |||||||
4.04 6.04 | 80-81 | Урок развития речи. Изложение №3 | 2 | Изложение № 3 | Упр.309 | ||
10.04 | 82 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Тестовое задание | |||
11.04 | 83 | Орфограммы в приставках | 1 | Упр.311 | |||
13.04 | 84 | Функции Ь | 1 | Фонетический разбор слов | |||
17.04 | 85 | Морфология | 1 | Морфологический разбор 3-х частей речи | |||
18.04 | 86 | Правописание окончаний существительных | 1 | Упр.314 | |||
20.04 | 87 | Правописание окончаний прилагательных и причастий | 1 | Составить диктант из 25 словосочетаний | |||
24.04 | 88 | Правописание суффиксов и окончаний глаголов | 1 | Упр.317 | |||
25.04 27.04 | 89-90 | Правописание предлогов, союзов, частиц | 2 | Морфологический разбор 3-х частей речи, диктант из 20 словосочетаний | |||
2.05 | 91 | Синтаксис. Словосочетание | 1 | Разбор 5 словосочетаний | |||
4.05 | 92 | Типы односоставных предложений | 1 | Упр.320 | |||
8.05 | 93 | Однородные члены предложения | 1 | Упр.322 | |||
11.05 | 94 | Обособленные члены предложения | 1 | Подготовка к диктанту | |||
15.05 | 95 | Административная контрольная работа №4 по итогам года | 1 | АКР №4 | Повторение средств выразительности | ||
16.05 | 96 | Анализ диктанта. Вводные слова и конструкции | 1 | Тестовое задание | |||
18.05 | 97 | Вводные слова и конструкции | 1 | Упр.327 | |||
22.05 | 98 | Способы оформления чужой речи | 1 | Тестовое задание | |||
23.05 | 99 | Виды сложных предложений | 1 | Привести примеры сложных предложений | |||
24.05 | 100- 101-102 | Синтаксический разбор предложений. Резерв | 3 | Разбор 2-х предложений |
Содержание курса:
Русский язык – национальный язык русского народа (1 час) Повторение пройденного в 5-8 классах (9 часов) Стили речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Лексика. Морфемика. Словообразование. Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация. Типы речи. Сложное предложение ( 53 часа) Понятие о сложном предложении. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения. Сложносочиненное предложение (3 часа). Понятие о сложносочинённом предложении. Виды сложносочиненных предложений. Стили речи (3 часа) Художественный стиль речи и язык художественной литературы. Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью ( 27 часов) Понятие о сложноподчиненном предложении. Виды сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. Путевые заметки. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными. Рецензия. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (5 часов) Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор Сложноподчиненного предложения. Эссе. Бессоюзное сложное предложение (17 часов) Понятие о бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения. Деловая речь. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение». Сложное предложение с различными видами связи ( 6 часов) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Синтаксический разбор Сложного предложения с различными видами связи. Повторение изученного. Подготовка к экзамену( 26 уроков) Повторение. Фонетика и графика. Повторение. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в приставках. Функции Ь. Морфология. Правописание окончаний существительных. Правописание окончаний прилагательных и причастий. Правописание суффиксов и окончаний глаголов. Правописание предлогов, союзов, частиц. Синтаксис. Словосочетание. Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Вводные слова и конструкции. Способы оформления чужой речи. Виды сложных предложений. Синтаксический разбор предложений Лингвистический анализ текста. |
Учебно-методические средства обучения:
Основная литература
- «Русский язык для 9 класса» по ред. М.М.Разумовской, П.И. Леканта. Издательство «Дрофа « 2017 г.
- Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя./ Г.А. Богланова. – М.: Просвещение, 2008.
- Сенина Н.А. Русский язык 9 класс. Итоговая аттестация – 2018. – Ростов н/Д: Легион, 2018.
- Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки. – М.: Просвещение, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому 10 класс
Тематическое планирование русский язык 10 класс...
рабочая программа по русскому 11 класс
Тематическое планирование 11 класс русский...
рабочая программа по русскому 9 класс
тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку6 класс
развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе «Программы общеобразо...