Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Сукманова Марина Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебнику для 5-9 класса под редакцией М. М Разумовской и учебника «Русский язык» по ред.  М.М.Разумовской, П.И. Леканта.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю), в том числе на проведение контрольных диктантов 4 часа, контрольных сочинений 2 часа, контрольных изложений 3 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus._yaz.9kl.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Л.Н.Евдокимова

« 28 » августа  2018г.

Обсуждено на заседании методического объединения

 (Протокол от 28.08.2018 г.  №1)

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ»

___________ Т.В.Сибилева.

« 29 »  августа  2018г.

Рассмотрено на заседании методического совета

(Протокол от    29.08.2018г. №1 )

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»

__________И.С.Дудина

« 01» сентября 2018г.

Протокол от 01 сентября 2018г. № 1 - 101    

Принято на заседании педагогического совета

(Протокол от 30.08.2018г. № 1 )

Рабочая программа по русскому языку

для 9 класса

Составила учитель русского языка и литературы

Сукманова Марина Ивановна

2018-2019 уч.г.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебнику для 5-9 класса под редакцией М. М Разумовской и учебника «Русский язык» по ред.  М.М.Разумовской, П.И. Леканта.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю), в том числе на проведение контрольных диктантов 4 часа, контрольных сочинений 2 часа, контрольных изложений 3 часа.

      Цели  и задачи:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Изменения, внесенные в программу, касаются количества часов. По программе под ред М.Т.Баранова на изучение данного курса отводится 68 часов, а в авторской программе  - 102 часа. Один час за счет школьного компонента. Следовательно, на изучение всех тем отводится большее количество часов.

Учебно-методический комплект:

 «Русский язык для 9 класса» по ред.  М.М.Разумовской, П.И. Леканта

В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление,  контроль знаний. Для осуществления текущего контроля  используются тесты  и контрольные работы

Требования к  подготовке по русскому языку  учащихся 9 класса

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий; речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной культуры;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; 

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать  паралингвистические (внеязыковые) средства общения.

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 9кл.

Дата план

Дата  факт

урока

Тема урока

Кол – во

часов

Примечание

Практическая часть

Домашнее задание

Вопросы ОГЭ

Введение (1 час)

1.09

1

Международное значение русского языка

1

Упр.6, 7 (выучить)

Повторение пройденного в 5-8 классах (9 часов)

5.09

2

 Повторение изученного. Стили речи

1

П.  2, упр. 16

6.09

3

Стартовый мониторинг

1

 Учить словарные слова

8.09

4

Повторение изученного. Орфография Фонетика. Графика.

1

 П.3, упр.21

В9 – 5.3  В5 – 7.3

12.09

5

Лексика. Морфемика. Словообразование

1

П. 4,  упр.27

В10 – 5.8   В11 – 5.8

13.0915.09

19.09

6-7-8

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

3

П. 5, упр.35, 43, 46

В10 – 5.8   В11 – 5.8

20.09

22.09

9-10

Типы речи

2

 

П.6, упр.48, 52

Сложное предложение ( 53 часа)

26.09

11

Понятие о сложном предложении.

1

П.7, упр.58

В12 – 5.15

27.09

29.09

3.10

12-13-14

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения.

3

П.8,ЗСП -1, 65 упр.

В5 – 7.3  В6 – 7.5  В7 – 7.6

Сложносочиненное предложение (3 часа)

4.10

15

Понятие о сложносочинённом предложении

1

П.9,  упр.70

В12 – 5.15  В6 – 7.5

6.10

10.10

16-17

Виды сложносочиненных предложений.

2

П.10, упр.75

В6 – 7.5

Стили речи (3 часа)

11.10

18

Художественный стиль речи и язык художественной литературы

1

П.11, упр.83, 86

В6 – 7.5

13.10

19

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

П.12, упр.94

17.10

20

Административная контрольная работа №1 по итогам 1 четверти

1

АКР№1

П.13, упр.106, ЗСП -2

18.10

21

Виды сложноподчиненных предложений 

1

Тестовое задание №1 ОГЭ

Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью ( 27 часов)

20.10

22

Анализ диктанта.

1

  П.12-13

24.10

23

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

П.14, упр. 127, ЗСП -3

25.10

27.10

24-25

Урок развития речи. Сочинение №1по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»

2

Сочинение №1

Редактирование черновика, тестовое задание

В6 – 7.5  В7 – 7.6    В12 – 5.15

7.11

26

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

2

П.14, упр .127, ЗСП -3

8.11

27

Виды сложноподчиненных предложений

2

  П.13, упр.106, ЗСП -2

В6 – 7.5  В7 – 7.6    В12 – 5.15

10.11

28

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

П.15, упр.142

А2-8.2

14.11

29

Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения №1 (упр. 148)

1

Изложение №1

Редактирование черновика

В12 – 5.15  В7 – 7.6

15.11

30

Урок развития речи. Написание изложения №1 (упр. 148)

1

Учить слов. слова

17.11

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

П.16, 5 примеров на данный вид придаточных Учить словарные слова с.255

21.11

32

Строение текста

1

Параграф 17, упр.148

В7 – 7.6

22.11

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

П.18, упр.157, ЗСП - 4

24.11

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

1

П.19, упр.164

28.11

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения

1

П.20, упр.170, ЗСП - 5

29.11

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия  и степени

1

П. 21, упр.186

1.12

37

Путевые заметки

1

П. 22 упр.191

5.12

38

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

1

П. 23,  упр.196

6.12

39

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

1

П. 24, упр.204

8.12

40

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия

1

П.25, упр.211, ЗСП,6

12.12

41

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными

1

П. 26, упр.221

13.12

42

Обобщение темы «Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью»

1

П.14-25, подготовка к тестированию

15.12

43

Тест по теме «Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью»

Тест №1

Словарные слова с.255

19.12

44

Административная контрольная работа №2 по итогам II четверти

1

АКР №2

Тестовое задание

20.12

45

Анализ диктанта. Сложноподчиненное предложение

1

Упр.226, ЗСП- 7

22.12

26.12

46-47

Рецензия

2

П27, упр.234

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (5 часов)

27.12

29.12

16.01

48-50

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

3

П.28, упр.244, 247, ЗСП-8

17.01

51

Синтаксический разбор Сложноподчиненного предложения

1

Разбор предложения

В12 – 5.15

19.01

23.01

52-53

Эссе

2

П.29, упр.255, 258

Бессоюзное сложное предложение (17часов)

24.01

54

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

П.30, упр.261, ЗСП - 9

В7 – 7.6

26.01

55

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления

1

П.31, упр.266, ЗСП,10

В12 – 5.15

30.01

56

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения

1

П.32, упр.272,

В12 – 5.15

31.01

57

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения

1

П.32,  ЗСП-11

2.02

6.02

58-

59

Урок развития речи. Сочинение №2 (упр.275)

2

 Сочинение №2

Редактирование черновика, тестовое задание

В13 – 5.11

7.02

9.02

13.02

60-61-62

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения

3

П.33, упр.279, 282, ЗСП - 12

14.02

16.02

63-64

Деловая речь

2

П.34, упр. 286, 290

В13 – 5.11

20.02

65

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

1

Синтаксический разбор 2-х предложений

21.02

66

Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»

1

Подготовка к зачету

27.02

67

Урок-зачет по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Тестовое задание

28.02

68

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

П.35, упр.296

2.03

6.03

69-70

Урок развития речи. Изложение №2 (упр.253)

2

Изложение №2

Тестовое задание

Сложное предложение с различными видами связи ( 7 часов)

7.03

9.03

71-72

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

2

П.35, упр. 299, 303

13.03

73

Административная контрольная работа № 3 по итогам III четверти

1

АКР № 3

ЗСП - 15

14.03

74

Синтаксический разбор Сложного предложения с различными видами связи

1

разбор 2-х предл.

16.03

75

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

П.34, разбор 2-х предл.

20.03

76

Синтаксический разбор Сложного предложения с различными видами связи

Разбор предложений, подготовка к диктанту

Повторение изученного. Подготовка к экзамену( 26 уроков)

21.03

77

Повторение. Фонетика и графика

1

Фонетический разбор по вариантам

23.03

78

Повторение. Лексика и фразеология

1

Упр.306

79

Морфемика.

Словообразование

1

Разбор 10 слов

3.04

4.04

6.04

80-81

Урок развития речи. Изложение №3

2

Изложение № 3

Упр.309

10.04

82

Орфограммы в корнях слов

1

Тестовое задание

11.04

83

Орфограммы в приставках

1

Упр.311

13.04

84

Функции Ь

1

Фонетический разбор слов

17.04

85

Морфология

1

Морфологический разбор 3-х частей речи

18.04

86

Правописание окончаний существительных

1

Упр.314

20.04

87

Правописание окончаний прилагательных и причастий

1

Составить диктант из 25  словосочетаний

24.04

88

Правописание суффиксов и окончаний глаголов

1

Упр.317

25.04

27.04

89-90

Правописание предлогов, союзов, частиц

2

Морфологический разбор 3-х частей речи, диктант из 20 словосочетаний

2.05

91

Синтаксис. Словосочетание

1

Разбор 5 словосочетаний

4.05

92

Типы односоставных предложений

1

Упр.320

8.05

93

Однородные члены предложения

1

Упр.322

11.05

94

Обособленные члены предложения

1

Подготовка к диктанту

15.05

95

Административная контрольная работа №4 по итогам года

1

 АКР №4

Повторение средств выразительности

16.05

96

Анализ диктанта. Вводные слова и конструкции

1

Тестовое задание

18.05

97

Вводные слова и конструкции

1

Упр.327

22.05

98

Способы оформления чужой речи

1

Тестовое задание

23.05

99

Виды сложных предложений

1

Привести примеры сложных предложений

24.05

100-

101-102

Синтаксический разбор предложений.

Резерв

3

Разбор 2-х предложений

Содержание курса:

Русский язык – национальный язык русского народа (1 час)  

 Повторение пройденного в 5-8 классах (9 часов) 

Стили речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Лексика. Морфемика. Словообразование. Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация. Типы речи. 

Сложное предложение ( 53 часа) 

Понятие о сложном предложении. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения.

 Сложносочиненное предложение (3 часа). 

Понятие о сложносочинённом предложении. Виды сложносочиненных предложений.

 Стили речи (3 часа) 

Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

 Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью ( 27 часов) 

Понятие о сложноподчиненном предложении. Виды сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия  и степени. Путевые заметки. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными. Рецензия.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (5 часов)

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор Сложноподчиненного предложения. Эссе.

Бессоюзное сложное предложение (17 часов)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения. Деловая речь. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение».

Сложное предложение с различными видами связи ( 6 часов)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Синтаксический разбор Сложного предложения с различными видами связи.

Повторение изученного. Подготовка к экзамену( 26 уроков)

Повторение. Фонетика и графика. Повторение. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Орфограммы в корнях слов.

Орфограммы в приставках. Функции Ь. Морфология. Правописание окончаний существительных. Правописание окончаний прилагательных и причастий. Правописание суффиксов и окончаний глаголов. Правописание предлогов, союзов, частиц. Синтаксис. Словосочетание. Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Вводные слова и конструкции. Способы оформления чужой речи. Виды сложных предложений. Синтаксический разбор предложений

Лингвистический анализ текста.

Учебно-методические средства обучения:

Основная литература

  1. «Русский язык для 9 класса» по ред.  М.М.Разумовской, П.И. Леканта. Издательство «Дрофа « 2017 г.
  2.   Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя./ Г.А. Богланова. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Сенина Н.А. Русский язык 9 класс. Итоговая аттестация – 2018. – Ростов н/Д: Легион, 2018.
  4. Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки. – М.: Просвещение, 2017.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...