Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне. Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и рассчитана на 3 учебных часа в неделю, из которых один взят из школьного компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus.yaz_.11kl.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________Л.Н.Евдокимова « 28 » августа 2018г. Обсуждено на заседании методического объединения (Протокол от 28.08.2018 г. № 1 ) | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ» ___________ Т.В.Сибилева. « 29 » августа 2018г. Рассмотрено на заседании методического совета (Протокол от 29.08.2018 г. № 1 ) | «Утверждаю» Директор МБОУ «Октябрьская СОШ» __________И.С.Дудина « 01 » сентября 2018г. Протокол от 01.09.2018 г. № 1 - 101 Принято на заседании педагогического совета (Протокол от 30.08.2018 г. № 1 ) |
Рабочая программа по русскому языку
для 11 класса
Составила учитель русского языка и литературы
Сукманова Марина Ивановна
2018 - 2019 уч.г.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне. Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и рассчитана на 3 учебных часа в неделю, из которых один взят из школьного компонента.
Рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:
- повторение, обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации;
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- -закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- -обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- -развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа.
Изменения, внесенные в программу, касаются количества часов. Авторская программа рассчитана на 68 часов, а данная на 102, следовательно на изучение всех разделов отводится наибольшее количество часов.
Учебно-методический комплект: Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Требования к уровню подготовки одиннадцатиклассников:
Учащиеся должны знать:
- основные функции языка;
- смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;
уметь
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;
- объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Дата план. | Дата факт. | № урока | Наименование раздела и тем | К-во час. | Примечание | |||
Практическая часть | Домашнее задание | Вопросы ЕГЭ | ||||||
Синтаксис и пунктуация | 4 | |||||||
4.09 | 1 | Основные принципы русской пунктуации | 1 | П.65, вопросы с.9 | ||||
5.09 | 2 | Словосочетание | 1 | П.66, синтаксический разбор словосоч. | 5.1 | |||
6.09 | 3 | Виды синтаксической связи | 1 | П.67, упр.344 | 5.1 | |||
11.09 | 4 | Стартовый мониторинг | 1 | Учить слов слова с.342-343 | ||||
Предложение | 45 | |||||||
12.09 | 5 | Понятие о предложении. Классификация предложений | 1 | П.68 | 5.1 | |||
13.09 | 6 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 | П.69-70, выписать примеры предложений из худ. лит-ры | 5.2 | |||
Простое предложение | 43 | |||||||
18.09 | 7 | Предложения утвердительные и отрицательные | 1 | П. 69-70, словарные слова с.343-344 | 5.2 | |||
19.09 | 8 | Предложения утвердительные и отрицательные | 1 | П.71, упр.353 | ||||
Виды предложений по структуре | 21 | |||||||
20.09 | 9 | Двусоставные и односоставные предложения | 1 | П.72, упр.356 | 5.4 | |||
25.09 | 10 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | П.73, упр.358 | 7.16 | |||
26.09 | 11 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | П.74, упр.360 | 5.5 | |||
27.09 | 12 | Полные и неполные предложения | 1 | П.75, словарные слова с.340-341 | 5.6 | |||
2.10 | 13 | Тире в неполном предложении | 1 | П.76, примеры из литературы | 7.16 | |||
3.10 | 14 | Соединительное и интонационное тире | 1 | П.77, упр368 | ||||
4.10 | 15 | Простое осложненное предложение | 1 | П.78, упр.369 | 5.7 | |||
9.10 10.10 | 16-17 | Подготовка к ЕГЭ. Виды предложений | 2 | Вариант 1, 2 тестовых заданий | 5.7 | |||
11.10 | 18 | Предложения с однородными членами. | 1 | П.79, упр.373 | 5.3 | |||
16.10 17.10 | 19-20 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | 2 | П.80, упр.377, вариант тестового задания №3 | 5.3 | |||
18.10 | 21 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях | 1 | П.81, упр.378 | 5.3 | |||
23.10 | 22 | Контрольный диктант №1 по теме "Виды предложений по структуре" | 1 | Диктант №1 | П.82 | |||
24.10 | 23 | Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами | 1 | вариант тестового задания №4 | ||||
25.10 | 24 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами | 1 | вариант тестового задания №5 | ||||
6.11 7.11 | 25-26 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами | 2 | П.83, упр.384 | 5.3 | |||
8.11 | 27 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | П.84, упр.387 | 5.3 | |||
13.11 14.11 | 28-29 | Подготовка к ЕГЭ. Осложненное предложение | 2 | вариант тестового задания №6, 7 | 5.7 | |||
Обособленные предложения. Знаки препинания при обособленных предложениях | 12 | |||||||
15.11 20.10 | 30-31 | Обособленные и необособленные определения | 2 | П.85, упр. 390, 393. | 5.7 | |||
21.11 22.11 | 32-33 | Обособленные приложения | 2 | П.86, упр.395, 397 | 5.7 | |||
27.11 | 34 | Обособленные обстоятельства | 1 | П.87, упр.400 | 5.7 | |||
28.11 | 35 | Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения. | 1 | Изложение №1 | П.88, 402 | 9.1-10.5 | ||
29.11 | 36 | Урок развития речи. Написание изложения. | 1 | Словарные слова с.428-429 | ||||
4.12 | 37 | Обособленные дополнения | 1 | П.88, 402 | ||||
5.12 6.12 | 38-39 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | 2 | П.89, упр.407, вариант тестового задания №8 | 5.7 | |||
11.12 12.12 | 40-41 | Подготовка к ЕГЭ. Обособленные члены предложения предложение | 2 | вариант тестового задания № 8,9 | 5.7 | |||
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | 9 | |||||||
13.12 | 42 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 | П.90, привести свои примеры | 5.7 | |||
18.12 | 43 | Знаки препинания при обращениях | 1 | Повторить сведения о причастиях | ||||
19.12 | 44 | Административная контрольная работа №1по итогам 1полугодия | 1 | АКР№1 | Повторить правила с.60-93 | 5.7 | ||
20.12 | 45 | Вводные слова и вставные конструкции. | 1 | П.90, вопросы с.98-99 | ||||
25.12 | 46 | Работа над ошибками. Знаки препинания при сравнительных оборотах. Вводные слова и вставные конструкции | 1 | П.92, упр.419 | 5.7 | |||
26.12 | 47 | Вводные слова и вставные конструкции | 1 | П.92, упр.426 | 5.7 | |||
27.12 15.01 | 48-49 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | 2 | П.93, упр.427, вопросы с.120-121 | 5.7 | |||
16.01 | 50 | Подготовка к ЕГЭ. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | 1 | вариант тестового задания № 10 | 5.7 | |||
Сложное предложение | 15 | |||||||
17.01 | 51 | Понятие о сложном предложении | 1 | П.94, вопросы с.125-127 | 5.8 | |||
22.01 23.01 | 52-53 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 2 | П.95, упр.434, 442 | 5.8 | |||
24.01 | 54 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным | 1 | П.96, упр. 451 | 5.8 | |||
29.01 30.01 | 55-56 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 2 | П.97, упр. 453, 455 | 5.8 | |||
31.01 | 57 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | П.98, упр.458, 462, 468 | 5.9 | |||
5.02 | 58 | Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения | 1 | Редактирование черновика | 8.1-8.6 | |||
6.02 | 59 | Урок развития речи. Написание сочинения- рассуждения | 1 | Сочинение №1 | вариант тестового задания № 11 | |||
7.02 12.02 | 60-61 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 2 | П.98, упр. 462, 468 | 5.9 | |||
13.02 | 62 | Периоды. Знаки препинания в периоде . | 1 | П.99, упр.470 | ||||
14.02 | 63 | Сложное синтаксическое целое и абзацы | 1 | П.100, упр.474 | ||||
19.02 20.02 | 64-65 | Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис сложного предложения | 2 | вариант тестового задания № 12,13 | ||||
Предложения с чужой речью | 4 | |||||||
21.02 | 66 | Способы передачи чужой речи | 1 | П.101, словарные слова с.434 | 5.11 | |||
26.02 | 67 | Знаки препинания при прямой речи | 1 | П.102, упр.480 | 5.11 | |||
27.02 | 68 | Знаки препинания при диалоге | 1 | П.103 | 5.11 | |||
28.02 | 69 | Знаки препинания при цитатах | 1 | П.104, упр.484 | ||||
Употребление знаков препинания | 7 | |||||||
5.03 | 70 | Сочетание знаков препинания | 1 | П.105, подготовка к диктанту | ||||
6.03 | 71 | Факультативные знаки препинания | 1 | П.106 | ||||
7.03 | 72 | Авторская пунктуация | 1 | П.107, упр.492 | ||||
12.03 | 73 | Повторение темы «Употребление знаков препинания» | Упр.499 | |||||
13.03 | 74 | Контрольный диктант №2 по теме «Сложное предложение» | 1 | Диктант №2 | Упр. 510 | |||
14.03 | 75 | Анализ диктанта. Употребление знаков препинания | ||||||
19.03 | 76 | Обобщение темы «Употребление знаков препинания» | 1 | Повторить сведения о служебных частях речи | ||||
Культура речи | 6 | |||||||
20.03 | 77 | Язык и речь | 1 | П.108 | 8.1-9.4 | |||
21.03 | 78 | Правильность русской речи | 1 | П.109 | 8.1-9.4 | |||
3.04 | 79 | Типы норм литературного языка | 1 | П.110, упр. 517 | 8.1-9.4 | |||
4.04 | 80 | Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения. | 1 | Изложение №2 | Редактирование черновика | 8.1-9.4 | ||
9.04 | 81 | Урок развития речи. Написание изложения | 1 | П.111, вопросы с.382 | 8.1-9.4 | |||
10.04 | 82 | О качествах хорошей речи | 1 | Подготовка к словарному диктанту | ||||
Стилистика | 11 | |||||||
11.04 16.04 | 83-84 | Научный стиль | 2 | П.112, примеры научных статей и доказательства | 11.1 | |||
17.04 18.04 | 85-86 | Официально-деловой стиль | 2 | П.113, примеры офиц.- делов. стиля и доказательства | 11.1 | |||
23.04 24.04 | 87-88 | Публицистический стиль. | 2 | П.114, упр.531, вопросы с.399 | 11.1 | |||
25.04 | 89 | Разговорный стиль | 1 | П.116, упр.536 | 11.1 | |||
30.04 7.05 | 90-91 | Анализ текста | 2 | П.117, упр.541, 544 | 11.1 | |||
8.05 14.05 | 92-93 | Подготовка к ЕГЭ. Стилистика. М.В.Ломоносов, А.Х.Востоков, Ф.И.Буслаев | 2 | вариант тестового задания № 17,18 | 11.1 | |||
Из истории русского языкознания | 5 | |||||||
15.05 | 94 | Административная контрольная работа №2 по итогам года | 1 | АКР №2 | Рассказ об ученых | |||
16.05 | 95-96 | В.И.Даль, Я.К.Грот, А.А.ШахматовД.Н.Ушаков, В.В.Виноградов, С.И.Ожегов | 1 | Рассказ об ученых | ||||
17.05 | 96 | Д.Н.Ушаков, В.В.Виноградов, С.И.Ожего | 1 | Рассказ об ученых | ||||
18.05 | 97 | Часть С. Сочинение .Начало | 1 | вариант тестового задания № 19 | ||||
21.05 | 98 | Итоговый контрольный диктант №3 | 1 | Диктант №3 | вариант тестового задания № 20 | |||
Подготовка в ЕГЭ | 5 | |||||||
22.05 | 99 | Анализ диктанта | 1 | Написать начало сочинения | ||||
23.05 | 100-101 | Часть С. Сочинение .Аргументы | 2 | Оформить аргументы к сочинению | ||||
24.05 | 102 | Часть С. Сочинение . Концовка | 1 | Написать концовку сочинения |
Содержание Синтаксис и пунктуация. 4 часа. Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание. Виды синтаксической связи. Предложение. 45 часов. Понятие о предложении. Классификация предложений Простое предложение. 43 часа. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные Виды предложений по структуре. 21 час. Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире. Простое осложненное предложение. Подготовка к ЕГЭ. Виды предложений. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Подготовка к ЕГЭ. Осложненное предложение. Обособленные предложения. Знаки препинания при обособленных предложениях. 12 часов. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Подготовка к ЕГЭ. Обособленные члены предложения предложение. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. 9 часов. Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Подготовка к ЕГЭ. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Сложное предложение. 15 часов. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Периоды. Знаки препинания в периоде . Сложное синтаксическое целое и абзацы. Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис сложного предложения. Предложения с чужой речью. 4 часа. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах . Употребление знаков препинания. 7 часов. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Культура речи . 6 часа. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи. Стилистика 11 часов. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ. Стилистика. Из истории русского языкознания. 5 часов. М.В.Ломоносов, А.Х.Востоков, Ф.И.Буслаев. В.И.Даль, Я.К.Грот, А.А.Шахматов. Д.Н.Ушаков, В.В.Виноградов, С.И.Ожегов. Подготовка в ЕГЭ. 5 часов. Часть С. Сочинение .Начало. Часть С. Сочинение .Аргументы. Часть С. Сочинение . Концовка |
|
Учебно-методические средства обучения.
Основная литература:
«Русский язык10-11 класс»; Н.М.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина издательство «Русское слово» 2013 г.
Дополнительная:
- «Поурочные разработки по русскому языку»; Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева Издательство «Вако» 2012 г.
2) Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.- 41-е изд. - М., 1990.
3) В.В.Одинцов, Г.П. Смолицкая и др. Школьный словарь иностранных слов. М.: Просвещение, 1983г.
4) Т.Панов, А.В.Текучев Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1985г.
5) Т.Л. Пахомов Толковый словарь русского языка для школьников. Издательство «Дельта», 2000 г
6) А.В.Семенов Русский этимологический словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.
7) А.В.Семенов Русский словообразовательный словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому 10 класс
Тематическое планирование русский язык 10 класс...
рабочая программа по русскому 11 класс
Тематическое планирование 11 класс русский...
рабочая программа по русскому 9 класс
тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку6 класс
развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе «Программы общеобразо...