н и нн в суффиксах имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Федорова Алёна Владимировна

Кулинарный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_po_teme.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме "Н и НН в прилагательных".

Тип урока: урок повторения.

Цели урока:

Образовательные: повторить и обобщить полученные знания по данной теме; формировать умение выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных;

Развивающие: совершенствовать умения применять орфограмму; формирование орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные: воспитывать внимательность, самостоятельность и любознательность. 

Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки с заданием, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Владимировна. Сегодня у нас необычный урок, урок сладкоежек. На уроке мы с вами не только повторим правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, но и отправимся в ресторан.  Запишите в ваших тетрадях число и тему урока.

II. Повторение изученного о прилагательном

- Прежде чем отправиться в ресторан, давайте повторим изученное по теме имя прилагательное. Повторение проведем в форме блиц-опроса.

Блиц-опрос

 - Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой, какая, чей называется __( прилагательное ).

- Прилагательные согласуются ____ ( с существительными ).

- Правописание окончаний прилагательных следует проверять ____( по вопросу ).

- По значению прилагательные делятся на __ (качественные, относительные, притяжательные ).

- Прилагательные имеют две формы ___( полную и краткую ).

- В прилагательных Н пишется _____ (в суффиксах ин, ан)

- В прилагательных НН пишется ____ (в суффиксах онн, енн, когда н входит в состав корня, а одна в суффикс).

- К словам – исключениям относятся _________ (стеклянный, оловянный, деревянный).

III. Работа по теме урока

1 задание «Помоги повару».

- Оказывается, ребята, повар данного ресторана не знал, как правильно написать некоторые слова в меню, поэтому он допустил в нем несколько ошибок. Необходимо их исправить.

МЕНЮ

Салат из белокочаной капусты с фруктами.

Суп картофельный с макароными изделиями.

Грибы в сметаном соусе.

Оладьи с клюквеным сиропом.

Гусиный паштет.

Закуска из перепелиных яиц.

Ветчиные рулетики с сыром.

Крыжовеное варенье, украшенное лимонными дольками.

Овсяная каша.

Свинина в вином соусе.

Говядина в пряных специях.

Румяный ржаной хлеб.

Молочный коктейль.

Травянной чай.

Кофейный напиток.

Шоколадный торт.

- Молодцы, помогли повару. Но что мы видим? Еще и рецепт изготовления свиных ребрышек не закончен, в нем пропуски букв. Наш кулинар так и не смог разобраться в этой теме. Давайте объясним ему, запишем правильно.

Сви..ые ребрышки «Радость желудка».

Ребра режем на порцио…ые куски, вдоль косточек, укладываем в стекля...ую посуду. 
Для маринада мед смешиваем с соевым соусом и оливковым маслом, добавляем лимо…ый сок. Перец режем тонкими колечками (если хочется исти…ого "огня во рту" - семечки не выбрасываем!), чеснок - пластинами, добавляем пря…ые травы и хорошенько перемешиваем со сви…ыми ребрышками. Вино можно не добавлять, вкус и сам по себе очень насыще…ый, но я вино люблю и добавляю куда только можно, аромат от него все-таки особе…ый. Накрываем стекля…ую посуду пленкой и оставляем при комнатной температуре, при мариновании больше 2 часов - убираем в холодильник. 
Вся прелесть этого маринада, что мясо схватывается за считанные минуты - достаточно и получаса! 

Затем свин…ые ребрышки запекаем в духовке 1 час при температуре 180 градусов. Приятного аппетита!

2 задание «Творческая мастерская»

- Ребята, а сейчас выполним творческое задание: перед вами на блюде лежат листки с наименованиями продуктов, из которых попробуйте составить свои рецепты, записать, обязательно включив в рецепт прилагательные с орфограммой в суффиксе на н и нн.

На листках слова: курица, помидоры, лук, зелень, сыр, филе курицы, грибы, сухари, салат, огурец, капуста, соус, отбивные, запеканка и т.д.

Каждому учащемуся можно вытянуть не менее 3х слов (зачитывается несколько работ учащихся)

- Какие интересные блюда у вас получились, можно книгу рецептов издавать. Молодцы!

IV. Подведение итогов

- Итак, наш с вами урок подходит к завершению, и мне бы хотелось, чтобы вывод по сегодняшнему уроку вы сделали творчески, употребив прилагательные, скажите: «Наш урок был...»

- Спасибо вам за работу, надеюсь, что после сегодняшнего урока вы все будете правильно писать н –нн в именах прилагательных.  

 

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Н-НН в суффиксах имен прилагательных"

Целью урока «Н-НН в суффиксах имен прилагательных» является знакомство с правилами написания Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Тип урока - изучение нового материала. ...

конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"

Универсальная разработка  урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....

правописание суффиксов имен прилагательных

презентация для обобщающего повторения в 10 классе....

правописание суффиксов имен прилагательных

презентация для обобщающего повторения...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных"

Презентация служит формированию навыка написания Н и НН в суффиксах имен прилагательных...

Презентация-тренажер по теме - Правописание н-нн- в суффиксах имен прилагательных

Цели и задачи: Использовать данную презентацию для повторения и закрепления навыков правописания н-нн- в суффиксах имен прилагательных....

Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных", 10 класс

Диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”...