н и нн в суффиксах имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме "Н и НН в прилагательных".
Тип урока: урок повторения.
Цели урока:
Образовательные: повторить и обобщить полученные знания по данной теме; формировать умение выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных;
Развивающие: совершенствовать умения применять орфограмму; формирование орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные: воспитывать внимательность, самостоятельность и любознательность.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки с заданием, презентация.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Владимировна. Сегодня у нас необычный урок, урок сладкоежек. На уроке мы с вами не только повторим правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, но и отправимся в ресторан. Запишите в ваших тетрадях число и тему урока.
II. Повторение изученного о прилагательном
- Прежде чем отправиться в ресторан, давайте повторим изученное по теме имя прилагательное. Повторение проведем в форме блиц-опроса.
Блиц-опрос
- Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой, какая, чей называется __( прилагательное ).
- Прилагательные согласуются ____ ( с существительными ).
- Правописание окончаний прилагательных следует проверять ____( по вопросу ).
- По значению прилагательные делятся на __ (качественные, относительные, притяжательные ).
- Прилагательные имеют две формы ___( полную и краткую ).
- В прилагательных Н пишется _____ (в суффиксах ин, ан)
- В прилагательных НН пишется ____ (в суффиксах онн, енн, когда н входит в состав корня, а одна в суффикс).
- К словам – исключениям относятся _________ (стеклянный, оловянный, деревянный).
III. Работа по теме урока
1 задание «Помоги повару».
- Оказывается, ребята, повар данного ресторана не знал, как правильно написать некоторые слова в меню, поэтому он допустил в нем несколько ошибок. Необходимо их исправить.
МЕНЮ
Салат из белокочаной капусты с фруктами.
Суп картофельный с макароными изделиями.
Грибы в сметаном соусе.
Оладьи с клюквеным сиропом.
Гусиный паштет.
Закуска из перепелиных яиц.
Ветчиные рулетики с сыром.
Крыжовеное варенье, украшенное лимонными дольками.
Овсяная каша.
Свинина в вином соусе.
Говядина в пряных специях.
Румяный ржаной хлеб.
Молочный коктейль.
Травянной чай.
Кофейный напиток.
Шоколадный торт.
- Молодцы, помогли повару. Но что мы видим? Еще и рецепт изготовления свиных ребрышек не закончен, в нем пропуски букв. Наш кулинар так и не смог разобраться в этой теме. Давайте объясним ему, запишем правильно.
Сви..ые ребрышки «Радость желудка».
Ребра режем на порцио…ые куски, вдоль косточек, укладываем в стекля...ую посуду.
Для маринада мед смешиваем с соевым соусом и оливковым маслом, добавляем лимо…ый сок. Перец режем тонкими колечками (если хочется исти…ого "огня во рту" - семечки не выбрасываем!), чеснок - пластинами, добавляем пря…ые травы и хорошенько перемешиваем со сви…ыми ребрышками. Вино можно не добавлять, вкус и сам по себе очень насыще…ый, но я вино люблю и добавляю куда только можно, аромат от него все-таки особе…ый. Накрываем стекля…ую посуду пленкой и оставляем при комнатной температуре, при мариновании больше 2 часов - убираем в холодильник.
Вся прелесть этого маринада, что мясо схватывается за считанные минуты - достаточно и получаса!
Затем свин…ые ребрышки запекаем в духовке 1 час при температуре 180 градусов. Приятного аппетита!
2 задание «Творческая мастерская»
- Ребята, а сейчас выполним творческое задание: перед вами на блюде лежат листки с наименованиями продуктов, из которых попробуйте составить свои рецепты, записать, обязательно включив в рецепт прилагательные с орфограммой в суффиксе на н и нн.
На листках слова: курица, помидоры, лук, зелень, сыр, филе курицы, грибы, сухари, салат, огурец, капуста, соус, отбивные, запеканка и т.д.
Каждому учащемуся можно вытянуть не менее 3х слов (зачитывается несколько работ учащихся)
- Какие интересные блюда у вас получились, можно книгу рецептов издавать. Молодцы!
IV. Подведение итогов
- Итак, наш с вами урок подходит к завершению, и мне бы хотелось, чтобы вывод по сегодняшнему уроку вы сделали творчески, употребив прилагательные, скажите: «Наш урок был...»
- Спасибо вам за работу, надеюсь, что после сегодняшнего урока вы все будете правильно писать н –нн в именах прилагательных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Н-НН в суффиксах имен прилагательных"
Целью урока «Н-НН в суффиксах имен прилагательных» является знакомство с правилами написания Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Тип урока - изучение нового материала. ...
конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"
Универсальная разработка урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....
правописание суффиксов имен прилагательных
презентация для обобщающего повторения в 10 классе....
правописание суффиксов имен прилагательных
презентация для обобщающего повторения...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных"
Презентация служит формированию навыка написания Н и НН в суффиксах имен прилагательных...
Презентация-тренажер по теме - Правописание н-нн- в суффиксах имен прилагательных
Цели и задачи: Использовать данную презентацию для повторения и закрепления навыков правописания н-нн- в суффиксах имен прилагательных....
Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных", 10 класс
Диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”...