Домашняя работа по теме "Синтаксис"(2 варианта)
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему

Горлова Ирина Сергеевна

Повторительно-обобщающий материал для учащихся, составленный по основным понятиям, изученным в разделе "Синтаксис и пунктуация". Данный вид домашнего задания поможет ученикам систематизировать изученное, проводить связь между различными языковыми понятиями, подготовиться к контрольной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr_po_sintaksisu.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя работа «Обобщение по теме «Синтаксис». 1 вариант.

1. В каком варианте подлежащее — словосочетание?

  1. Тысячи безумных и ужасных образов, кривляющихся личин преследовали меня.
  2. Оба они упали к его ногам и умоляли, чтобы он позволил им отправиться вместо него, но тот, ничего не ответив, только повернулся к ним спиной и пошел прочь, повторяя припев старинной песни.
  3. Мы все сидели во дворе за столом, на котором для нас были поставлены творог и молоко в кринках.
  4. Оба мальчика заревели, а взрослые перекрестились.

2. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено инфинитивом.

  1. Женька, когда говорила эти слова, была так хороша, что безотчетный ужас, томивший меня, уже уступил желанью остаться с ней.
  2. Почему же она уговаривала меня уехать?
  3. Нам пришлось с этим согласиться.
  4. Слушать захотели все.
  5. Говорить о политике было строго запрещено.

3. Укажите вариант с составным именным сказуемым.

  1. Между нами завязалась страшная и долгая борьба.
  2. А давай выйдем, я буду умный, шуметь не стану.
  3. Мне словно послышался отрывистый глухой смех старика, а ребенок начал, кажется, вставать.
  4. Это семейная реликвия, которой мы очень дорожим.

4. Укажите вид выделенного сказуемого в предложении.

Этим ударом можно было бы, кажется, разбудить всех семерых спящих, но хозяева, очевидно, и не услыхали моего стука.

  1. Простое глагольное сказуемое.
  2. Составное глагольное сказуемое.
  3. Составное именное сказуемое.

5. Укажите вид связи между однородными членами предложения.

Все от нее устали, и содержание наших рассказов мы черпали либо в преданиях родной старины, либо в собственных воспоминаниях.

  1. сочинительная, соединительные союзы.
  2. сочинительная, противительные союзы.
  3. сочинительная, разделительные союзы.
  4. сочинительная, градационные союзы.
  5. бессоюзная.

6. Укажите, чем является выделенный обособленный член предложения.

В ней, кроме этой красоты, во всех отношениях бесспорной, меня прежде всего поразило отдаленное сходство с герцогиней де Грамон.

  1. вводное слово.
  2. обособленное определение.
  3. обособленное приложение.
  4. обособленное обстоятельство.
  5. обособленное дополнение.
  6. уточняющий член предложения.

7. Укажите тип предложения.

Нам пришлось с этим согласиться.

  1. двусоставное.
  2. определённо-личное.
  3. неопределённо-личное.
  4. обобщённо-личное.
  5. безличное.

8. Обособляется ли выделенная часть предложения, и если обособляется, то каким образом?

Я иду в горы, хочу с другими смельчаками поохотиться на поганого пса Алибека так звали разбойника-турка, разорявшего последнее время весь тот край.

  1. не обособляется.
  2. обособляется запятой.
  3. обособляется тире.
  4. обособляется скобками.
  5. обособляется сочетанием запятой и тире.

9. Укажите по порядку причину обособления второстепенных членов предложения.

Я же, как и все остальныеподдавшись тоскливому настроению, меланхолично глядел на вечерние облака, обрамлявшие золотую полосу неба, и на очертания монастыря, поднимавшегося над сосновым лесом.

  1. сравнительный оборот, деепричастный оборот, причастный оборот, причастный оборот.
  2. уточняющее обстоятельство, деепричастный оборот, причастный оборот, причастный оборот.
  3. приложение, деепричастный оборот, причастный оборот, причастный оборот.
  4. обособленное распространённое определение в постпозиции к определяемому слову, деепричастный оборот, причастный оборот, причастный оборот.
  5. сравнительный оборот, причастный оборот, деепричастный оборот, деепричастный оборот.

10. Укажите тип простых предложений в составе сложного.

Производились допросы, извлекались из могил трупы, налитые кровью, и их сжигали на площадях, но сперва пронзали им сердце.

  1. неопределённо-личное, неопределённо-личное, безличное, безличное.
  2. двусоставное, двусоставное, двусоставное, неопределённо-личное.
  3. двусоставное, двусоставное, безличное, безличное.
  4. двусоставное, двусоставное, неопределённо-личное, неопределённо-личное.
  5. двусоставное, двусоставное, определённо-личное, определённо-личное.

11. Укажите причину постановки тире в предложении.

Роялисты-эмигранты намеревались уже окончательно водвориться в своих замках, русские воины — вернуться к покинутым очагам, а несколько недовольных поляков — искать приюта своей любви к свободе в Кракове под сомнительной тройственной эгидой независимости, уготованной для них князем Меттернихом, князем Гарденбергом и графом Нессельроде.

  1. вводные предложения.
  2. вставные конструкции.
  3. неполные предложения.
  4. обособленные второстепенные члены предложения.
  5. бессоюзное предложение.

12. Укажите, чем является выделенные части предложения.

Здесь надо будет вам сказать, милостивые государыни, что вурдалаки, как называются у славянских народов вампиры, не что иное в представлении местных жителей, как мертвецы, вышедшие из могил, чтобы сосать кровь живых людей.

  1. Обращение, вводное слово, пояснительный член предложения, обособленное определение.
  2. Обращение, вставная конструкция, сказуемое, обособленное определение.
  3. Обращение, обособленное приложение, уточняющее приложение, уточняющее определение.
  4. Обращение, вводное предложение, присоединительный член предложения, обособленное обстоятельство.
  5. Междометие, вставная конструкция, вводное предложение, пояснительный член предложения.

13. Определите тип предложения.

У меня хватило силы, чтобы не закричать, и самообладания, чтобы не подняться с постели, как если бы я ничего и не видел.

  1. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
  2. Сложное предложение с подчинением и сочинительной связью.
  3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
  4. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

14. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении.

Старик, однако, приходил, по-видимому, лишь удостовериться, что я сплю, по крайней мере, он и не пытался войти ко мне и, внимательно на меня поглядев, отошел от окна, но я услышал, как он ходит в соседней комнате.

15. Укажите тип придаточного в сложноподчинённом предложении.

Едва отзвучал первый удар, как мы увидели человеческую фигуру, появившуюся из лесу и направившуюся в нашу сторону.

  1. придаточное цели.
  2. придаточное образа действия.
  3. придаточное причины.
  4. придаточное времени.
  5. придаточное уступки.

16. Укажите вид подчинения в многочленном сложноподчинённом предложении.

Судебные чиновники, присутствовавшие при этих казнях, уверяют, что сами слышали, как выли трупы в тот миг, когда палач вбивал им в грудь осиновый кол.

  1. параллельное.
  2. последовательное.
  3. однородное соподчинение.

17. Укажите последовательно вид связи между частями сложного предложения.

Пристально оглядев меня, старик удалился, и я слышал, как он обходил дом и тихо постучал в окно той комнаты, где спали Георгий и его жена.

  1. сочинительная, подчинительная, подчинительная.
  2. бессоюзная, сочинительная, подчинительная, подчинительная.
  3. подчинительная, подчинительная.
  4. бессоюзная, сочинительная, подчинительная.
  5. бессоюзная, подчинительная, подчинительная.

18. Укажите количество знаков препинания.

Как бы то ни было я и сейчас содрогаюсь при мысли что если бы враги одолели меня то и я тоже сделался бы вампиром но небо того не допустило и вот милостивые государыни я не только ничуть не жажду вашей крови но и сам хоть старик всегда буду счастлив пролить свою кровь за вас!

  1. 6.
  2. 7.
  3. 8.
  4. 9.
  5. 10.

Домашняя работа «Обобщение по теме «Синтаксис».  2 вариант.

1. Укажите цифрой количество простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.

Я посмотрел на девушку, и мне стало ясно, что черты ее, все еще, правда, прекрасные, искажены смертной мукой, что глаза ее не видят и что ее улыбка — лишь судорога агонии на лице трупа.

2. Какая характеристика предложения верна?

Эта черточка могла и не понравиться с первого взгляда, но стоило увидеть ее несколько раз, как она с неодолимой силой привлекала вас к себе.

1.Простое предложение, осложнённое однородными членами.

2.Сложносочинённое предложение.

3.Сложноподчинённое предложение.

4.Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

5.Сложная синтаксическая конструкция.

3.Укажите характеристику простых предложений в составе многочленного сложноподчинённого предложения.

У меня хватило силы, чтобы не закричать, и самообладания, чтобы не подняться с постели, как если бы я ничего и не видел.

  1. безличное, безличное, безличное, двусоставное.
  2. двусоставное, безличное, безличное, двусоставное.
  3. безличное, безличное, назывное, безличное, двусоставное.
  4. неопределённо-личное, безличное, безличное, двусоставное.
  5. двусоставное, неопределённо-личное, неопределённо-личное, двусоставное.

       4. Укажите количество знаков препинания.

Однажды вечером когда каждый из нас успел что-то рассказать и мы находились в том несколько возбужденном состоянии которое обычно еще усиливают сумерки и тишина маркиз д’Юрфе старик эмигрант пользовавшийся всеобщей любовью за свою чисто юношескую веселость и ту особую остроту которую он придавал рассказам о былых своих любовных удачах воспользовался минутой безмолвия.

  1. 5.
  2. 6.
  3. 7.
  4. 8.
  5. 9

5. Укажите схему предложения с прямой речью (знаки препинания пропущены).

Входи сказал он входи чужеземец и пусть не пугает тебя наша печаль ты её поймешь когда узнаешь её причину.

  1. А: «П».
  2. «П», — а.
  3. «П, — а, — п».
  4. «П, — а. — П».
  5. А: «П», — а.

6. Укажите пропущенный знак препинания в бессоюзном сложном предложении.

Утро у нас бывало занято прогулкой__обедали мы все вместе либо в замке, либо где-нибудь в окрестностях, а вечером, усевшись у пылающего камина, беседовали и рассказывали всякие истории.

1. запятая.

2. точка с запятой.

3. тире.

4. двоеточие.

5. запятая и тире.

7. Укажите вид сложной синтаксической конструкции.

Старик, однако, приходил, по-видимому, лишь удостовериться, что я сплю, по крайней мере, он и не пытался войти ко мне и, внимательно на меня поглядев, отошел от окна, но я услышал, как он ходит в соседней комнате.

1. сочинение и подчинение.

2. сочинение и бессоюзная связь.

3. подчинение и бессоюзная связь.

4. сочинение, подчинение и бессоюзная связь.

8. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.

  1. Другого ребенка мне таким же образом кинули вслед, но он упал прямо под копыта лошади и был раздавлен.
  2. И меня сразу же коснулось холодное дыхание, и Зденка сзади меня прыгнула на лошадь.
  3. Страшная истина предстала мне теперь во всем своем безобразии, и я, хоть и слишком поздно, вспомнил о предостережениях монаха.
  4. Я испытывал невыразимое чувство гнета, но неодолимая сила сковывала меня.
  5. Вдруг дверь в комнату как будто медленно отворилась, и на пороге встал Горча.

9. Объясните постановку знаков препинания в предложении.

С учтивостью, неуместной, быть может, в подобную минуту, я поцеловал не реликвию, а ту очаровательную руку, которая мне ее протягивала, и надел на шею вот этот крестик, с которым с тех пор не расставался.

  1. вводное предложение; однородные обстоятельства; однородные сказуемые; придаточное определительное предложение.
  2. обособленное определение, выраженное причастным оборотом; вводное слово; однородные дополнения; придаточное определительное предложение.
  3. обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом; вводное слово; однородные дополнения; придаточное определительное предложение; придаточное определительное предложение.
  4. придаточное определительное предложение; вводное слово; обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом; однородные сказуемые.

10. Укажите тип придаточного в сложноподчинённом предложении.

Кажется, мое внезапное бегство озадачило их сперва, так как некоторое время я не различал в ночном безмолвии иных звуков, кроме мерного топота моего коня.

  1. придаточное следствия.
  2. придаточное цели.
  3. придаточное причины.
  4. придаточное условия.
  5. придаточное изъяснительное.

11. Укажите значение вводного слова в предложении.

К моему несчастию, я был и свидетелем и участником этого события, и хотя вообще не люблю о нем вспоминать, но сегодня готов был бы рассказать о случившемся со мною – если только дамы ничего не будут иметь против.

  1. выражает чувства говорящего.
  2. выражает степень достоверности сообщаемого.
  3. указывает на связь мыслей, последовательность их изложения.
  4. указывает приёмы и способы оформления мыслей.
  5. указывает на источник сообщения.
  6. представляет собой призыв к вниманию собеседника или читателя.

12. Укажите варианты с обращением.

  1. Скажи-ка, жена, в котором часу ушел старик?
  2. Вот почему Георгий, когда говорил об отце, уже некоторое время называл его не иначе, как «старик».
  3. Прежде всего, милостивые государыни, попрошу у вас прощения, если в ходе моего рассказа мне придется говорить о моих сердечных увлечениях чаще, чем это подобает человеку в моих летах.
  4. Ваши истории, господа, конечно, весьма необыкновенны.
  5. Господи, сохрани и помилуй нас!
  6. С чего это отец велел его застрелить?
  7. Я, милый, так и думал и принес тебе маленький ятаган — завтра дам.

13. Укажите причину обособления в предложении.

Итак, начну прямо с того, что в тысяча семьсот пятьдесят девятом году я был без памяти влюблен в прекрасную герцогиню де Грамон.

  1. вводное слово.
  2. обособленное определение.
  3. обособленное приложение.
  4. обособленное обстоятельство.
  5. обособленное дополнение.
  6. уточняющий член предложения.

14. Чем является выделенное слово?

Ты, пожалуйста, не уходи и дождись меня.

  1. слово-предложение.
  2. вводное слово.
  3. обращение.
  4. обособленное обстоятельство времени.
  5. уточняющее обстоятельство образа действия.

15. В каком словосочетании вид связи — примыкание?

1.  рассказывали истории.

2.  чрезвычайно приятным.

3. в тогдашнем обществе.

4. очарованные прелестью.

5. остался теперь.

16. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено устойчивым сочетанием слов.

1. Оставались только стены и часовня, где службу совершал некий отшельник.

2. Д’Юрфе, вы делаете очень неразумный шаг.

3.Петр, подавляя отвращение, исполнил, что было приказано.

4. Я хотел заснуть, но не мог.

5.Тут за перегородкой глухо послышались голоса, и я прислушался.

17. Каким членом предложения является инфинитив?

С твердой решимостью спасти ребенка я бросился к двери, но она оказалась запертой снаружи, и замки не поддавались моим усилиям.

  1. подлежащее.
  2. сказуемое.
  3. определение.
  4. дополнение.
  5. обстоятельство.

18. Укажите вариант с составным глагольным сказуемым.

  1. На постели были брошены платья.
  2. Неужели я так грубо был обманут добродетельной внешностью?
  3. Ее замешательство навело меня на всякие мысли.
  4. Я уже собрался уходить, но она удерживала меня.
  5. Девушка в своем небрежном наряде, с чудесными полураспущенными волосами, с драгоценностями, блестевшими при лунном свете, показалась мне неотразимой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя работа по английскому.

Часто приходится слышать от родителей: "Мы не учили английский, мы не можем ничем помочь своему ребенку!" Кончено, если родители знают немного английский, это большое преимущество. (Однако, при этом п...

Контрольная работа "Тип Членистоногие" (2 варианта)

Контрольная работа "тип Членистоногие" (2 варианта). Часть 1 - выбор одного ответа из четырех. Часть 2 - выбор трех верных ответов из шести, задания на соответствие....

Презентация проектной работы "Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних работ по основным предметам"

Проектная работы по статистике выполнена учащимися с целью сравнения  длительности выполнения домашних заданий по основным предметам и соответствие этих временных затрат нормам школьного Сан ПиНа...

Методические рекомендации для детей по выполнению домашней работы, работе с картой и текстом учебника.

Приведены методические рекомендации по выполнению домашних работ, по работе с картой и текстом учебника. Можно использовать для оформления стенда в кабинете....

Самостоятельная работа по теме "Конус". 11 класс. Домашняя работа по теме "Конус" задания взяты Открытый банк ЕГЭ

Самостоятельная работа по теме "Конус". 11 класс. Домашняя работа по теме "Конус". Задания взяты Открытый банк ЕГЭ  базовый уровень задание 13 и профильный уровень задание 8....

Самостоятельная работа по теме "Цилиндр" и домашняя работа по теме "Цилиндр" 11 класс

Самостоятельная работа  по теме "Цилиндр"   и домашняя работа по теме "Цилиндр"  11 класс  предназначены для систематизации и повторение материала базового...

Итоговая контрольная работа в 5 классе, Вариант №1 и Вариант №2

Итоговая контрольная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике за курс 5 класса в объёме содер...