Фрагмент урока русского языка. Тема: «Описание любимого уголка природы».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Шарапова Галина Петровна

Фрагмент урока демонстрирует следующие задачи: обучить написанию связного текста – описания природы с использованием личных впечатлений учащихся, привлечь внимание к красоте природных явлений, учить редактированию текста, развивать творческие способности по созданию текста такого вида, формировать навыки устной и письменной речи, воспитывать любовь к родной природе и краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriticheskoe_myshlenie_urok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка.

Тема: «Описание любимого уголка природы».

Технология развития критического мышления

через чтение и письмо.

Учитель: Шарапова Г. П.

г.Тула, 2018 г.


Цели:

- Обучить написанию связного текста – описание природы с использованием личных впечатлений учащихся.

- Создание условий для эмоционального воздействия природы на человека; помочь каждому ученику почувствовать радость  общения с природой, привлечь внимание к красоте природных явлений.

- Учить редактированию текста.

- Развитие творческих способностей по созданию текста такого вида.

- Продолжить формирование навыков устной и письменной речи.

- Воспитывать любовь к родной природе и краю.

Место данного урока в системе уроков: продолжение составления текстов - описание природы.

Тип: изучение нового материала.

Форма: «зеленый класс»( экскурсия), урок смешанного типа.

Оборудование: альбомы для рисования, фотоаппараты и фотографии, рисунки, двойные дневники.

Ход урока.

  1. Стадия вызова, инвентаризация.

Учитель предлагает ребятам выйти на природу (в лес, поле, к реке). Детям всегда нравятся такие занятия: они выходят из помещения, получают возможность увидеть необычное в обычном.

(Если на урок отведен 1 час, то экскурсия проводится заранее)

Когда выбран необычный уголок природы: опушка леса, поле, одинокое дерево и т.д., можно остановиться. Уголок должен быть таким, чтобы ребенок мог выбрать то, что ему больше всего нравится: лес и « клочок» поля, одинокое дерево, густой лес и т д.

- Ребята, сегодня урок русского языка у нас необычный. Мы вышли на природу. Оглядитесь вокруг.

- Вы все необычные, разные люди. Каждому из вас близка «своя» природа,

«свой» уголок. Разойдитесь и найдите здесь самое красивое для вас место. Постойте там и полюбуйтесь им.

(Ребята расходятся и выбирают близкий своему сердцу уголок. Любование природой.)

- Хорошенько рассмотрите это место: почувствуйте запах осени, посмотрите на небо, уловите звуки, выделите краски.

Беседа с учащимися.

- Таня, почему ты выбрала эту одинокую березку? Чем она тебя привлекла?

(Моя березка необычная. Стоит здесь одиноко. А какая красивая! Вот листочки у нее похожи на желто- зеленую шаль. Ствол хрупкий, молодой.

 Она шелестит, будто разговаривает со мной. Небо здесь светлое, чистое. Я не люблю темный лес.)

- Ребята, нам надо «унести» свои впечатления в класс, чтобы запечатлеть их на бумаге. Для этого сфотографируйте любимый уголок или зарисуйте его.

(Дети фотографируют или рисуют. Запомним увиденное и сохраним в душе)

Дом. Задание.

- Сделайте фотографии, дорисуйте. Создайте «облака фантазий» и занесите их в двойной дневник.

2. Осмысление. Составление чернового текста. Правка.

- Итак, перед вами двойной дневник и фотографии любимого уголка природы. Вспомните ваши впечатления на экскурсии, попробуйте написать сочинение.

Двойной дневник Тани.

Пришла осень.

Осень в этом году не наступила внезапно, а шла к нам потихоньку, дуя холодным ветром , смеясь, грея,

омывая все дождем.

Золото

Повсюду золото, багрянец, но есть еще и зелень. Глаз не отвести.

Моя березка в поле

Миленькая девочка. Покрыта желто-зеленой шалью. Через веточки поблескивает солнце Она еще улыбается , ведь осень только коснулась ее своим дыханием…

Моя душа

Моя душа поет при виде этой березки. Я еще долго могу любоваться         ею, полем, уходящим за горизонт, и этим светло- голубым небом…

Дневник может быть продолжен.

Ребята пишут сочинение на черновике и редактируют его, переписывают улучшенные варианты своих сочинений.

3. Рефлексия.  Публикация  работ в сборнике, на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока русского языка в 5 классе по теме "Однокоренные слова"

Фрагмент урока содержит интересные задания по изучению темы "Однокоренные слова". Дети с огромным удовольствием работают на уроке с иллюстрациями, заданиями, требующими неординарного мышления. Я счита...

фрагмент урока русского языка в 11 классе по теме: "Типология и функционирование сложных предложений в устной и письменной речи".

Цель урока:  1.повторить и закрепить обобщенный теоретический материал по теме: «Типы  сложного предложения. Пунктуация сложного предложения», представив групповые домашние проекты; отработ...

Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»

Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»Фрагмент урока с использованием ресурса сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://files.school-...

Фрагмент урока русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Причастие"

Данный урок можно проводить как самостоятельную работу, так и работу в парах с взаимопроверкой. В сильных классах слайды с проверкой можно не показывать....

Фрагмент урока русского языка в 8 классе на тему: "Односоставные предложения"

Фрагмент урока содержит элементы исследовательской работы в группах по определению типов односоставных предложений; присутствуют элементы подготовки к ЕГЭ и ГИА (тестирование). Язывковой материал подо...

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»Анализ текстов разных типов речи  на уроках русского языка как средство формирования...

Урок русского языка. Тема: "Описание природы. Зима".

Описание – это словесное изображение какого-либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков. Данный тип речи служит для воссоздания мира предметов и установления связей...