Тестовая работа
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Работа 8 класс (литература)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_za_pervoe_polugodie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

(литература, 8 класс)

Узнать произведение, героя и автора по отрывку:

  • … жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась.
  • … он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его  показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали.
  • Мы тотчас познакомились. (он) был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен. Он с большой веселостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…
  • Вот видишь ли, сударь, - сказал (он), что я недаром подал мошеннику челобитье: вору стало совестно, хоть башкирская долговязая кляча да овчиный тулуп не стоят и половины того, что они, мошенники, у нас украли…

  • «Ты слушать исповедь мою

Сюда пришел, благодарю.

Все лучше перед кем-нибудь

Словами облегчить мне грудь,

Но людям я не делал зла…»

  • Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины!
  • Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.
  • С тех пор как я принял начальство,  - может быть, вам покажется даже невероятным, - все, как мухи, выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров…
  • С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…
  • Сам не знаю: неестественная сила побудила. .. Не могу, не могу, слышу, что не могу! Тянет, так вот и тянет! В одном ухе так вот и слышу: «Эй, не распечатывай! Пропадешь, как курица»; а в другом словно бес какой шепчет: «Распечатай, распечатай, распечатай!»

Тест

«Капитанская дочка»

1. Определите жанр произведения.

А) роман

Б) историческая повесть

В) семейно – бытовая хроника

Г) легенда

Д) мемуары

2. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

А) автора

Б) повествователя

В) Маши Мироновой

Г) Петра Гринева

Д) Пугачева

3. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как

А) мятежник, преступник

Б) историческое лицо – предводитель народного восстания

В) романтический герой

Г) простой человек, пользующийся уважением народа

4. С какой целью в повести  вводится сон Петруши?

А) характеризует Гринева

Б) предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей

В) характеризует Пугачева

Г)  подчеркивает кровожадность Пугачева

5. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидит русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

А) автору

Б) Екатерине II

В) Петруше Гриневу

Г) Петру Андреевичу Гриневу  - автору мемуаров

Д) Савельичу

 6. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена на антитезе.

Пугачев, Швабрин, Савельич, Екатерина II, Гринев, оренбургские генералы.

7.  Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково А.Сумароков»?

А) «Суд»

Б) «Арест»

В) «Приступ»

Г) «Незваный гость»

Д) «Мятежная слобода


8. О каких исторических событиях идет речь в повести?

А) крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

Б) бунт яицкого войска

В) бунт Ивана Болотникова

Г) поход князя  Голицына на Оренбург

Д) стрелецкий бунт  в Москве

«Мцыри»

1.Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова взят из:

А) древнерусских летописей

Б) былин

В) Библии

Г)стихотворения Горация

2.  В чем заключается смысл в эпиграфе?

А) восстание против судьбы, против Бога

Б) раскаяние. Безнадежное смирение

В) защита права человека на свободу

3. К какому литературному направлению можно отнести поэму «Мцыри»?

А) сентиментализм

Б) романтизм

В) реализм

Г) классицизм

4. Что можно назвать  символом свободы в поэме?

А) степь                  Б) Кавказ                   В) барса                      Г) девушку - грузинку

5. В исповеди Мцыри звучит

А) гнев, негодование

Б) смирение, покаяние

В) грусть, размышления

Г) утверждение своей правоты

«Ревизор»

1. Что можно назвать  завязкой  комедии?

А) визит городничего к Хлестакову в гостиницу

Б) сообщение Бобчинского и Добчинского о ревизоре, живущем в гостинице

В) сообщение городничего о приезде ревизора

Г) сообщение Ляпкина – Тяпкина о возможном начале войны с турками

2. Кто из героев комедии явился доносчиком на других чиновников?

А) Хлопов

Б) Ляпкин – Тяпкин

В) Земляника

Г) почтмейстер

 3. Соотнесите род деятельность Чиновника и его имя.

А) судья

Б) смотритель училищ

В) частный пристав

Г) попечитель богоугодных заведений

Д) уездный лекарь

Е) почтмейстер

  1. Хлопов
  2. Земляника

3) Гибнер

4) Ляпкин – Тяпкин

5) Шпекин

6) Уховертов

4. Какие сферы городской жизни не представлены в комедии?

А) городское управление

Б) просвещение

В) медицина

Г) правосудие

Д) духовенство

Е) армия

Ж) почта

З) транспорт

5. Какой художественный прием использует Н.В.Гоголь в сцене вранья Хлестакова?

А) фарс

Б) сарказм

В) гипербола

Г) гротеск

6. Кто из чиновников первым предлагает подсунуть взятку Хлестакову?

А) городничий

Б) судья Ляпкин – Тяпкин

В) почтмейстер

Г) Земляника

7. В чем заключается смысл «немой сцены»?

А) настоящий ревизор – проснувшаяся совесть. Так Н.В.Гоголь утверждает идею неизбежности возмездия за неправедную жизнь

Б) введение элементов народного творчества

В) подчеркнуть степень удивления героев пьесы сообщением



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОВЕРОЧНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: " ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ"

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ " ГП РОССИИ" . ПРИМЕНЯЮ В РАБОТЕ В 8-ых КЛАССАХ. ПРЕДЛАГАЮ ДВА ВАРИАНТА....

Тестовая работа по теме "Функции. Их графики и свойства" 10 класс

Назначение теста – оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений по теме: «Связь между свойствами функции и графиком»...

Тестовая работа по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» (для удаленной работы)

Спецификация Тестовой работы по биологии по теме «Бактерии, грибы, отделы растений»  1. Назначение экзаменационной работы–  оценить уровень общеобразовательной п...

Тестовые работы на переводных контрольных работах

Материалны күчеш контроль эшләрендә файдаланырга була...

Тестовые работы на переводных контрольных работах

Материалны күчеш контроль эшләрендә кулланырга була...

Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия", 6 класс, предмет "Физика и химия"

Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия" (предмет "Физика и химия", 6 класс) разработана в четырех вариантах, в каждом варианте 10 заданий....

Тестовая работа работа "Мхи папоротники" 5 класс

Тестовая работа по теме "Мхи и папоротники"...