Программа курса по подготовке к ЕГЭ
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
курс подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса подготовки к ЕГЭ 10 класс | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»
«Утверждаю»
директор гимназии
Бельмехова И.Г. _______
_________ 2018 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса – «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 10 класс
Объём учебного материала – 34 часа
Соответствует ФГОС СОО
Выполнила: учитель русского языка и литературы Дьячкова Е.В.
2018 год – 2019 учебный год
Пояснительная записка.
Авторский курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» составлен для учащихся 10 классов и рассчитан на 34 учебных часа . Приказом Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» и Приказом Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400».
Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» очень актуален для выпускников. КИМы ЕГЭ по русскому языку имеют свою специфику в формулировке и содержании заданий и требуют от учащихся определенных технологий выполнения этих заданий. Курс полностью ориентирован на формат КИМов и позволяет эффективно подготовить выпускника к ЕГЭ по русскому языку. Курс составлен с учетом изменений в КИМах ЕГЭ по русскому языку 2019 года. Кроме того, курс расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях. Курс позволит усовершенствовать навыки составления своего текста, будет способствовать развитию речи учащихся, совершенствовать языковую грамотность, развивать мыслительные операции, - все эти умения позволят будущему выпускнику эффективно учиться и профессионально развиваться в дальнейшем.
Курс предполагает дальнейшее продолжение в 11 классе. В рамках подготовки целенаправленно использовано перемещение в начало изучения материалов для написания сочинения. Данная часть работы является наиболее сложной и объёмной, требующей большого количества времени на подготовку. В рамках курса для 10 класса возможно детальное изучение и подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ с дальнейшей отработкой в 11 классе.
Цели курса:
- формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ;
- совершенствование языковой грамотности;
- совершенствование письменной речи;
- освоение норм русского литературного языка;
- развитие логического мышления
Задачи курса:
1. обобщить и повторить полученные знания по основным разделам русского языка курса средней школы;
2. закрепить орфографические и пунктуационные навыки;
3. развивать владение нормами русского языка и языковую культуру;
4. развивать умение составлять алгоритм к задаче;
5. сформировать умение использовать разные виды чтения;
6. развивать умение анализировать текст;
7. сформировать умение формулировать тезис и адекватно его аргументировать;
8. сформировать навыки составления собственного текста;
9. сформировать умение искать и обрабатывать информацию;
10. практически и психологически подготовить обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.
Результаты освоения курса.
После освоения курса выпускники должны знать:
- правила русской орфографии и пунктуации;
- нормы русского литературного языка;
- основные теоретические понятия лингвистики;
- средства художественной выразительности;
- основы анализа текста;
- теорию написания сочинения-рассуждения;
- процедуру проведения ЕГЭ, структуру ЕГЭ по русскому языку, особенности заданий КИМов и систему оценивания ЕГЭ по русскому языку;
уметь:
- Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
- Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм.
- Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
- Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
- Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.
- Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.
- Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста.
- Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст.
- Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка.
- Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
- Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
Содержание курса.
Вводное занятие. Структура КИМ по русскому языку. Информация о ЕГЭ. (3 ч.)
Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ Коммуникативная компетенция (10 часов)
Информационная обработка текста. Употребление языковых средств. Жанровое многообразие сочинений. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.
Подготовка к выполнению заданий 1-12 ( 16 ч.)
Основные правила орфоэпии. Ударение. Орфоэпический словарь.Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.Принципы русской орфографии. Правописание корней. Безударные гласные корня. Правописание приставок. Гласные и, ы после приставок. Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов.
Календарно-тематическое планирование
№ | № в теме | Тема | Виды деятельности | д/з | |
1 | 1 | Вводное занятие. Структура КИМ по русскому языку | Лекция, таблица критериев | Рассмотреть таблицу | |
2 | 2 | Общие требования к оценке работ в форме ЕГЭ: сходство и разница с ОГЭ и итоговым сочинением в 11 классе. | Составление конспекта. | конспект | |
3 | 3 | Решение демо-версии КИМ -2019 с целью выявления уровня подготовленности обучающихся. Входной контроль | Комментарии результатов | Задания нет | |
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ | |||||
4 | 1 | Анализ критериев оценки экзаменационной работы - часть 2. | Комментарий демо-версии. | Задания нет | |
5 | 2 | «Скелет» сочинения-рассуждения в рамках критериального подхода. | Презентация. | таблица | |
6 | 3 | Абзац как основная единица речеведения. | Презентация Г.Т.Егораевой. Анализ и выборка материала для конспекта. | Задания нет | |
7 | 4 | Формулировка проблемы исходного текста. | Работа с текстами разных стилей. | Сравнительный анализ текстов | |
8-9. | 5-6 | Комментарий к проблеме исходного текста. Виды текста: художественный и публицистический. | Презентация Г.Т.Егораевой. Анализ и выборка материала для конспекта. Практикум. | Составление комментариев | |
10. | 7 | Примеры-иллюстрации. Основные способы цитирования. | Презентация Г.Т.Егораевой. Анализ и выборка материала для конспекта. Практикум. | Подбор материала для примеров | |
11. | 8 | Проблема-аспекты-авторская позиция. | Практикум. | Подбор речевых клише | |
12. | 9 | Формулировка аргументов. Речевые «клише». | Создание «банка» клише: плюсы и минусы. | Формулировка аргументов | |
13. | 10 | Приёмы логического разворачивания основной мысли (тезиса). | Практикум. | Задания нет | |
14-15. | 11-12 | Обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ | практикум | Практические задания | |
16. | 13 | Редактирование текста. | Работа с текстами разных стилей. | Редактирование текстов | |
17. | 14 | Речевое оформление сочинения. К5-К6. | Определение логических ошибок, понятие абзацного членения текста. | Задания нет | |
18. | 15 | Практическая грамотность. К7-К12. | Понятие этической нормы, фактологической точности в фоновом материале сочинения. | Индивидуальная работа | |
Подготовка к выполнению заданий 1-10 | |||||
19 | 1 | Задания 1-3 ЕГЭ. Анализ микротекста | Мини-тестирование, практикум. | Индивидуальная работа | |
20 | 2 | Задания 1-3 ЕГЭ. Словарная статья и способы её обработки | Работа с толковыми словарями. | Оформление дидактических материалов | |
21 | 3 | Задание 4 ЕГЭ. Орфоэпический минимум. | Оформление дидактических материалов, тестирование | Оформление дидактических материалов | |
22 | 4 | Задания 5-7 ЕГЭ. Лексическая ошибка. Нормы образования форм слов. | Оформление дидактических материалов, тестирование | Оформление дидактических материалов | |
23-27 | 5-9 | Задание 8 ЕГЭ. Грамматические ошибки: признаки, способы устранения. | Оформление дидактических материалов, тестирование | Оформление дидактических материалов | |
28-29 | 10-11 | Задания 9 - 10 ЕГЭ. Правописание корней и приставок в слове. | Оформление дидактических материалов, тестирование | Оформление дидактических материалов | |
30-31 | 12-13 | Задания 11 - 12 ЕГЭ. Правописание суффиксов и окончаний в слове. | Оформление дидактических материалов, тестирование | Оформление дидактических материалов | |
32-33 | 14-15 | Комплексное решение заданий 1-12. | Оформление дидактических материалов, тестирование | Оформление дидактических материалов | |
34 | 16 | Итоговое занятие. Постановка целей для обучения в 11 классе | Оформление дидактических материалов, тестирование | Оформление дидактических материалов |
Интернет-ресурсы.
5. Игровое приложение к игре «Castle Quiz – ЕГЭ битва» https://clevver.me
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"
Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...
Программа курса предпрофильной подготовки «Написание писем на английском языке: личное письмо»
Данный курс по выбору предназначен для учащихся девятых классов, является межпредметным и рассчитан на 8 часов.В основу содержания программы положен модульный принцип организации материала...
Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"
Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...
Программа курса предпрофильной подготовки 9 класс.
Ознакомление с русскими подвижными играми, а также играми других стран мираОзнакомление с историей происхождения основных подвижных и спортивных игрОзнакомление с играми входящими в олимпийскую програ...
Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Алгоритмика и программирование"
Курс рассчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов....
Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Компьютерная графика"
Курс расчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов. Лучше проводить этот курс в 8 классе во время прохождения темы "Графическая информация и компьютер"....
Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Информационное моделирование"
Курс рассчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов....