Урок русского языка в 8 классе "Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Кондрашова Елена Николаевна

Данный урок построен на использовании технологии активных методов обучения. Структура, цели и задачи  урока соответствуют ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия знаний для обучающихся 8 класса «Дополнение.

«Дополнение прямое и косвенное».

Организационная информация

Класс

Автор образовательного мероприятия

Кондрашова Елена Николаевна

Группа, количество человек

30 обучающихся

Продолжительность мероприятия

45 минут

Методическая информация

Цели мероприятия

Создать  развивающую образовательную среду для открытия нового знания – познакомиться с видами дополнения.

Задачи мероприятия

-актуализировать приобретенные обучающимися знания по теме «Второстепенные члены предложения»  для знакомства с видами дополнения.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепятучастники в ходе мероприятия

Знания:

- о видах дополнения;

-  о способах различения видов дополнения, использовании их в речи.

 Умения:

-  мобилизация знаний для открытия нового знания;

 -работа в группе;

- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию

Навыки:
-  анализа и самоанализа,  рефлексии деятельности,

- работы  в группе,  в команде, сотрудничества,  ответственности  за порученное дело

- взаимодействия с окружающими людьми

- добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

- объективно оценивать собственную деятельность и достижения  участников команд.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Дополнение как второстепенный член предложения.


Подробный конспект урока.

Этап ОО

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:

Сценарий урока.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Давайте познакомимся

Цели и задачи: Цель АМО: создать условия   успешного знакомства  участников и  актуального деления   их на группы для  дальнейшей работы.

Задачи:

- познакомиться с  участниками и участникам между собой,

-   актуализировать  качества личности,  необходимые для групповой работы,

- определить тему и цели урока.

1. Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Все вы уже знакомы, но для успешной работы давайте напомним друг другу о своих деловых качествах. Проведём игру. Каждый из вас в своей группе назовите своё имя и черту характера, необходимую для работы в команде, начинающуюся на эту же букву. Я Елена Николаевна. Я естественная и находчивая. А теперь вы (ученики представляются друг другу).

Поднялось ли у вас настроение? Какая работа вас ожидает? Какие черты характера вам сегодня пригодятся?

2. Актуализация знаний, целеполагание.

Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Но мы не только откроем новые знания, но и займёмся добрым делом – каждая команда вырастит цветок. Вы видите 3 горшочка для каждой команды. Всё необходимое для роста цветка есть у вас на парте и в голове (я имею в виду знания). Всё, чего не хватает, мы приобретём в ходе урока. Ну а для начала давайте наберёмся сил, примем витамины знаний и роста и проведём словарную работу.

3. Словарный диктант.

Искусственные цветы, букет из хризантем, искусный флорист, выращенные при естественном освещении, собранный букет, гербарий из ромашек, молодой росток, тропинка с порослью, икебана из засушенных растений.

- В каких словосочетаниях есть определения?

- Какие из них согласованные, а какие несогласованные?

- Какими членами предложения могут быть несогласованные определения?

- Итак, определения бывают…..

- А какие бывают дополнения?

Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цели урока. (Открываю на доске).

Запись в тетрадь.

Стриптиз.

Делаем покупки.

- определить ожидания и опасения обучающихся при изучении новой темы.

4. Определение ожиданий и опасений.

- Давайте вернёмся к нашему цветку.  Что необходимо, чтобы он вырос и зацвёл?

1. Посадить семена.

2. Ухаживать за ним…….(подробно)

- Давайте наметим план нашей работы. Посмотрите на таблицу. Давайте откроем недостающие элементы. (Учитель с учениками постепенно открывают закрытые строки)

Как растёт цветок

Действия обучающихся

Отобрать качественные семена и посадить их

Сформулировать ожидания и опасения.

Росток

Мобилизация и открытие новых знаний.

Бутон

Успешное открытие новых знаний.

Бутон расцвёл

Сбылись ожидания, не сбылись опасения.

Бутон не расцвёл

Не сбылись ожидания, сбылись опасения.

- А теперь отправимся в магазин за покупками!

Каждая команда получает семена – ожидания и опасения. Прикрепите их к горшку и озвучьте, что вы выбрали. (Обучающиеся «покупают семена» и «сажают» их в горшок).

Фаза 2 «Работа над темой». Инпут. Первичная проработка темы.

Мозговой штурм.

Мобилизация знаний о дополнении.

Активизировать знания обучающихся для выявления признаков дополнения и определения его видов и назначения.

1. Коллективная работа с учебником.

- Давайте освежим и пополним наши знания о дополнении. (Чтение параграфа 23, пункта 1.)

2. Выполнение упражнения 246.

Определение темы, основной мысли, нахождение дополнений. Синтаксический разбор предложения.

- Замечательно. Как выдумаете, росток уже должен проглянуть?

2. Мозговой штурм.

- Давайте активизируем все свои знания и подумаем, какие свойства имеет дополнение и какие в связи с этим могут быть виды дополнений.

(Обучающиеся высказывают предположения, а учитель записывает их на доске в три столбика).

3. Работа в группах.

- А теперь, ребята, познакомьтесь с материалом пункта 2 и оцените качество нашего мозгового штурма: уберите лишнее и дополните.

(Обучающиеся изучают материал, работают с записями на доске).

4. Взаимопроверка групп.

- Какие же бывают дополнения? А теперь каждая группа прикрепите или не прикрепите бутон на росток той команды, работу которой вы проверяли.

5. Проработка темы.

- Каждая группа получает карточки с предложениями и «по цепочке» находит дополнения, определяет их вид. Проверка осуществляется с помощью проектора и экрана – ответы на слайде.

 Телеграфный столб был повален ураганом.

Спорить с ними я никогда не мог.

При работе над дополнением следует обратить внимание на предупреждение и исправление речевых ошибок.

Я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пустынного ветра. 

Я велел ямщику ехать.

Фаза 3 «Завершение ОО». Рефлексия.

Цель: подведение итогов   ОМ и обобщение результатов  обучения.

Задачи:

 - оценить реализованные и приобретенные знания и умения, выявить успехи и неудачи, определить степень достижения целей (ожиданий),

- выяснить  впечатления от обучения.

1. Рефлексия обучающихся.

- А сейчас, когда вы проверили свои работы, давайте вернёмся к цветам. Каждая команда должна решить, распустился бутон на их цветках или нет. А для этого предлагаю вам проанализировать свои ожидания и опасения. Оставьте необходимое на горшках и уберите ненужное. Представитель от команды ответит нам по алгоритму(слайд на экране):

- ожидания подтвердились: мы узнали…..

- опасения не оправдались, у нас получилось……

(Каждая команда выступает).

- А теперь поставьте каждому оценку за урок и обсудите её в команде, вспомнив непременно о названных чертах характера в начале урока.

Выставление оценок.

2. Рефлексия учителя.

- Мне понравился наш урок. Вы были сплочёнными, целеустремлёнными, находчивыми. Думаю, я соглашусь с вашими оценками.

3. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...