Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Баженова Элеонора Викторовна

Представленный вариант итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе проверяет, в какой степени у школьников сформирована каждая из четырех компетенций: лингвистическая, языковая, коммуникативная, культурологическая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа. 6класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 18 заданий (1–19). К каждому из них дано от 4 до 5 ответов, из которых правильных может быть от 1 до 3.

Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов

1.Укажите верное определение.

Морфология – это

а) раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.

                б) раздел лингвистики, который изучает морфемы.

                в) раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.

г)раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания

(лингвистическая)

2.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?

а) холодная ноч…,  грустно глядиш…

б) шеест…надцать стульев,  хорош… собою

в) собирает…ся  уезжать,  запросиш…ся домой

г)  медный грош…, трудно спрятат…ся

(языковая)

3. Укажите слово, в котором неверно выделен ударный звук:

а) красивее;
б) т
орты; 
в) звон
ят;
г) включен
ы;
д) скольк
ими

(языковая)

4. В каких словах и словосочетаниях не пишется слитно?

а) (не)ряшливый ребенок;
б) (не)правда, а ложь; 
в) нисколько (не)интересный фильм; 
г) (не)правда;
д) (не)мелкая, а глубокая.

(языковая)

5. В корнях каких слов пишется о?

а) ч_рный;
б) ч..рствый;
в)  ш..рох; 
г) ш..пот;
д) крыж_вник.

(языковая)

6.В каких из перечисленных прилагательных пишется нн?

а) лебеди_ый;
б) каме_ый;
в) ветре_ый; 
г) сви_ой;
д) оловя_ый.

(языковая)

7. В каких словах пропущена непроверяемая безударная гласная в корне слова?

а) уд..вляться;
б) в..негрет;
в) оч..рованье; 
г) обл..ка;
д) д..лекие.

(языковая)

8.Какие имена прилагательные пишутся через дефис?

а) (бледно)розовый;
б) (черно)земный; 
в) (желто)ротый;
г) (юго)восточный; 
д) ( кисло)молочный.

(языковая)

9. Какие имена числительные являются собирательными?

а) пять;
б) пятый;
в) оба; 
г) сто;
д) двое.

(лингвистическая)

10. Какие из перечисленных местоимений указательные?

а) этот;
б) такой; 
в) свой;
г) так;

д) себя.

(лингвистическая)

11. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

а) -енн-
б) 
-ящ-
в) 
-вш-;
г
-ущ-;

д) –т-.

(лингвистическая)

12. В каких случаях следует писать суффикс –ащ- (-ящ-)?

а) хмур_щий брови; 
б) дремл_щий великан;
в) стро_щие школу;
г) тяжело дыш_щий;

д) колыш..щиеся листья

(лингвистическая)

13. В приставках каких слов пишется буква и?

а) пр_красный;
б) пр_забавный; 
в) пр_косновение;
г) пр_рвать. 
д)  пр_школьный

(языковая)

14. В суффиксах каких слов следует писать -нн-?

а) ошибка исправле_на;
б) полирова_ная мебель;
в) туше_ный картофель; 
г) подкова_ная лошадь.

(языковая)

15. В каких случаях не с причастиями пишется раздельно?

а) (не)забываемые впечатления;
б) (не)выполненная вовремя работа;
в) (не)обдуманный, а опрометчивый поступок; 
г) обещание (не)выполнено.

(языковая)

16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

а) Трава пригибаемая ветром ложилась на землю.
б) Мы подошли к туристскому лагерю, расположенному на высоком берегу реки. 
в) Любишь каждую травинку поникшую от росы. 
г) На обсыпанной золотым цветом лозине, загудела пчела.

(языковая)

17. Укажите предложение с причастным оборотом.

а) Ночь подобралась незаметно, окутавши землю темной вуалью.

б) Сумрак, окутавший землю, скрыл разрушения.

в) Врач, склонившись над солдатом, осматривал рану.

г) Врач сосредоточенно склонился над операционным столом.

(лингвистическая)

18. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен верно.

а) Привыкнув к тяжким крестьянским работам, обязанности дворника казались Герасиму шуткой.

б) Включив радио, раздались звуки музыки.

в) Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса.

г) Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед.

(языковая)

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6.

  1)Об отцовском доме сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен, легенд.2) По своей значимости «родной дом» находился в ряду таких понятий русского крестьянства, как смерть, жизнь, добро, зло, совесть, родина, земля, мать, отец.

  4)В каждом доме имелся некий центр, средоточие, нечто главное по отношению ко всему подворью. 5)Этим средоточием, несомненно, всегда был очаг, русская печь, не остывающая, пока существует сам дом и пока есть в нем хоть одна живая душа.

 6)Каждое утро на протяжении многих веков возникает в печи огонь, чтобы греть, кормить, утешать и лечить человека.7) С этим огнем связана вся жизнь. 8)Родной дом существует, пока тепел очаг, это тепло равносильно душевному.

1.Какое из заглавий лучше отражает тему текста? (коммуникативная)

а) Отцовский дом

б)Родной дом

в)Русская печь

г) Живая душа

2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста? (коммуникативная)

3. Составьте план текста(коммуникативная)

4. Подберите синонимы к слову «родина» (лингвистическая)

5.В каком предложении используется сравнение? (лингвистическая)

6.Объясните значение фразеологизма испокон веков. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите этот фразеологизм в одно из предложений. (коммуникативная/культурологическая)



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа. 6класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 18 заданий (1–19). К каждому из них дано от 4 до 5 ответов, из которых правильных может быть от 1 до 3.

Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов

1.Укажите верное определение.

Морфология – это

а) раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.

                б) раздел лингвистики, который изучает морфемы.

                в) раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.

г)раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания

(лингвистическая)

2.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?

а) холодная ноч…,  грустно глядиш…

б) шеест…надцать стульев,  хорош… собою

в) собирает…ся  уезжать,  запросиш…ся домой

г)  медный грош…, трудно спрятат…ся

(языковая)

3. Укажите слово, в котором неверно выделен ударный звук:

а) красивее;
б) т
орты; 
в) звон
ят;
г) включен
ы;
д) скольк
ими

(языковая)

4. В каких словах и словосочетаниях не пишется слитно?

а) (не)ряшливый ребенок;
б) (не)правда, а ложь; 
в) нисколько (не)интересный фильм; 
г) (не)правда;
д) (не)мелкая, а глубокая.

(языковая)

5. В корнях каких слов пишется о?

а) ч_рный;
б) ч..рствый;
в)  ш..рох; 
г) ш..пот;
д) крыж_вник.

(языковая)

6.В каких из перечисленных прилагательных пишется нн?

а) лебеди_ый;
б) каме_ый;
в) ветре_ый; 
г) сви_ой;
д) оловя_ый.

(языковая)

7. В каких словах пропущена непроверяемая безударная гласная в корне слова?

а) уд..вляться;
б) в..негрет;
в) оч..рованье; 
г) обл..ка;
д) д..лекие.

(языковая)

8.Какие имена прилагательные пишутся через дефис?

а) (бледно)розовый;
б) (черно)земный; 
в) (желто)ротый;
г) (юго)восточный; 
д) ( кисло)молочный.

(языковая)

9. Какие имена числительные являются собирательными?

а) пять;
б) пятый;
в) оба; 
г) сто;
д) двое.

(лингвистическая)

10. Какие из перечисленных местоимений указательные?

а) этот;
б) такой; 
в) свой;
г) так;

д) себя.

(лингвистическая)

11. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

а) -енн-
б) 
-ящ-
в) 
-вш-;
г
-ущ-;

д) –т-.

(лингвистическая)

12. В каких случаях следует писать суффикс –ащ- (-ящ-)?

а) хмур_щий брови; 
б) дремл_щий великан;
в) стро_щие школу;
г) тяжело дыш_щий;

д) колыш..щиеся листья

(лингвистическая)

13. В приставках каких слов пишется буква и?

а) пр_красный;
б) пр_забавный; 
в) пр_косновение;
г) пр_рвать. 
д)  пр_школьный

(языковая)

14. В суффиксах каких слов следует писать -нн-?

а) ошибка исправле_на;
б) полирова_ная мебель;
в) туше_ный картофель; 
г) подкова_ная лошадь.

(языковая)

15. В каких случаях не с причастиями пишется раздельно?

а) (не)забываемые впечатления;
б) (не)выполненная вовремя работа;
в) (не)обдуманный, а опрометчивый поступок; 
г) обещание (не)выполнено.

(языковая)

16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

а) Трава пригибаемая ветром ложилась на землю.
б) Мы подошли к туристскому лагерю, расположенному на высоком берегу реки. 
в) Любишь каждую травинку поникшую от росы. 
г) На обсыпанной золотым цветом лозине, загудела пчела.

(языковая)

17. Укажите предложение с причастным оборотом.

а) Ночь подобралась незаметно, окутавши землю темной вуалью.

б) Сумрак, окутавший землю, скрыл разрушения.

в) Врач, склонившись над солдатом, осматривал рану.

г) Врач сосредоточенно склонился над операционным столом.

(лингвистическая)

18. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен верно.

а) Привыкнув к тяжким крестьянским работам, обязанности дворника казались Герасиму шуткой.

б) Включив радио, раздались звуки музыки.

в) Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса.

г) Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед.

(языковая)

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6.

  1)Об отцовском доме сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен, легенд.2) По своей значимости «родной дом» находился в ряду таких понятий русского крестьянства, как смерть, жизнь, добро, зло, совесть, родина, земля, мать, отец.

  4)В каждом доме имелся некий центр, средоточие, нечто главное по отношению ко всему подворью. 5)Этим средоточием, несомненно, всегда был очаг, русская печь, не остывающая, пока существует сам дом и пока есть в нем хоть одна живая душа.

 6)Каждое утро на протяжении многих веков возникает в печи огонь, чтобы греть, кормить, утешать и лечить человека.7) С этим огнем связана вся жизнь. 8)Родной дом существует, пока тепел очаг, это тепло равносильно душевному.

1.Какое из заглавий лучше отражает тему текста? (коммуникативная)

а) Отцовский дом

б)Родной дом

в)Русская печь

г) Живая душа

2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста? (коммуникативная)

3. Составьте план текста(коммуникативная)

4. Подберите синонимы к слову «родина» (лингвистическая)

5.В каком предложении используется сравнение? (лингвистическая)

6.Объясните значение фразеологизма испокон веков. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите этот фразеологизм в одно из предложений. (коммуникативная/культурологическая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс по программе Г.Г.Граник ...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Комплексная проверка знаний за курс 7 класса по русскому языку по учебному комплексу Ладыженской....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)

        Итоговая письменная работа по русскому языку в 6 классе в форме ГИА....