Готовимся к ЕГЭ: контроль орфографии
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ.
Контроль орфографии. Задания №12,№ 13,№14.
Задание№12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. 1)Отец был в тот вечер (не) много раздражен, но старался выглядеть спокойным.
2)Вопрос журналиста показался ему (не)пустым, а наоборот, продуманным и интересным.
3)Тайна этой полуразрушенной пирамиды остаётся (не) разгаданной.
4)В результате разгула стихии (ни) кто, к счастью, не пострадал.
2. 1)Вопреки моим опасениям, чемодан оказался ничуть (не) тяжёлым.
- (Не) приятная на вкус пища может стать причиной депрессии.
- На трибунах стадиона, где проходил концерт, яблоку было (не)где упасть.
- Сильный человек никогда (ни) кого не винит в своих неудачах.
3.1)(Не) благоприятное развитие событий может привести к закрытию научного проекта.
- (Ни)кто не видел сегодня Петра в университете.
- Многие весьма (не)дорогие гостиницы в Финляндии позволяют постояльцам брать с собой домашних питомцев.
- Археологи Ростовской области обеспокоены застройкой (не)исследованных учёными территорий.
4.
- (Ни)что не может заменить малышу игр на свежем воздухе.
- Крайне (не)умно было с моей стороны уехать из города в сентябре.
- Ничуть (не) сложным показалось Наташе решение задачи.
- Нам (не)кого винить, кроме самих себя.
5.
- Отнюдь (не) праздное любопытство привело меня в этот город.
- Не ешьте эти яблоки, они (не)спелые.
- Старик был мнительным и (ни) кому в деревне не доверял.
4) (Не)громкий стук в дверь заставил Тихона вздрогнуть от неожиданности.
6.
- Алексей (ни) когда не мечтал быть моряком.
- Сотрудникам службы охраны было дано (не)гласное указание усилить бдительность.
- Участки за рекой были (не) застроены.
- Сквозь (не) задёрнутые шторы видно было большую ярко освещённую комнату.
7.
- Книга до сих пор (не) прочитана.
- (Ни)когда прежде я не слышал более прекрасного пения.
- (Не) приятные известия расстроили отца.
- (Не) много чёрного шоколада по утрам — отличное средство от депрессии.
8.
1)Взору археолога открывается (не)известная современной науке первобытная культура начала
бронзового века.
2)Учёные стали всерьёз задумываться над проблемой (не) экономного расхода воды относительно
недавно, в середине XX века.
3)(Ни) когда не следует легкомысленно относиться к первым симптомам простуды.
4)(Не) резким, а тихим и спокойным голосом говорила со мной в этот раз бабушка.
9.
- На новом участке трассы ещё (не) сняты знаки, ограничивающие движение.
- (Ни) кому из моих товарищей не хотелось оказаться на моем месте.
- Переход через перевал, вопреки ожиданиям, оказался (не) трудным.
- В каждой строчке письма чувствуется (не) высказанный упрек.
10.
- За водоразделом начинались бесхозные, до сих пор (не) обустроенные земли.
- Более трети учащихся дали (не) верные ответы на задания повышенной сложности.
- Войдя в (не)освещенное помещение, мы зажгли лампу.
- Сложившаяся ситуация (ни)кого из нас не устраивала.
Задание№13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1.
По-моему, надо идти дальше (в)глубь леса, но мои подружки (в)рассыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в корзинки кроваво-красные ягоды.
Светило (по)весеннему яркое солнце, которого так не хватало (в)течение сорока девяти дней, проведенных в океане.
В глубине леса раздается испуганный заячий крик, (по)видимому, какой-то хищник застал зверька (в)расплох.
(Не)смотря на то что архангельский порт (в)тридорога покупал уголь у англичан, Сидоров с трудом убедил морское ведомство направить на Печору специальную разведочную партию.
(Во)время полета шасси создает лишнее сопротивление, (по)этому все современные самолеты строят с убирающимся шасси.
2.
Уже (из)давна было известно, что в разных городах часы в один и тот же момент показывают не одно и то(же) время.
Мы шли сначала по лесу, (за)тем вдоль озера, (по)тому лужку, о котором говорили ребята.
(И)так, на российском Диомиде, представляющем (не)что иное, как крайнюю точку Восточного полушария, раньше, чем в каком бы то ни было другом месте земного шара, в полночь «рождается» новый год.
Высокое напряжение опасно для жизни, (по)этому на территории станции (по)всюду на столбах висят предупреждения.
Сливаются оба голоса (в)месте и уносятся куда-то (в) высь безоблачную.
3.
(В)следствие дождей, ливших (в)продолжение всего лета, болота налились водой и стали совсем непроходимы.
Не для того(же) пахал он и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял. Хозяйка привела нас (в)пустую, чисто вымытую комнату, которая (в)течение всего лета сдавалась дачникам.
(C)начала далеко впереди, где небо сходится с землей, около курганчиков и ветряной мельницы, которая (из)дали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса.
«Послушай(ка), Хорь, – говорил я ему, – (от)чего ты не откупишься от своего хозяина?»
4.
Я уверен, наши северные деревья, (на)пример березы, не сочетались бы с архитектурой ханойских улиц так(же) удачно и точно.
(В)след машинам и (на)встречу им двигались толпы людей.
(В)отношении к интересам подчиненных (то)же проявляются качества руководителя.
Озеро показалось (в)дали (в)виде маленькой лужицы.
(По)этому признаку и (по)тому, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.
5.
Точно так(же), как вчера, мы с хозяевами до самого обеда осматривали основную часть сада, посетили так(же) оранжереи и теплицы.
(По)тому, как Дерсу отнесся к моим словам, видно было, что он не считал спасение чужой жизни геройством; (за)то я был ему искренне благодарен.
У меня была верховая лошадка, я сам ее седлал и уезжал один куда-нибудь (по)дальше, пускался (в)скачь и воображал себя рыцарем на турнире.
Молодцами казаки держали себя (по)прежнему, (не)смотря на все трудности и лишения.
И что(бы) она ни делала, за что(бы) она ни принималась – все выходило у нее красиво.
6.
К вечеру мы заторопились домой, (по)тому что надо было завтра встать пораньше, чтобы повторить то(же) путешествие.
(Из)редка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, за(то) как красиво все вокруг!
(В)течение двух месяцев я болел, не ходил в школу и (в)следствие этого очень отстал.
(В)след (за)тем показалась гостям шарманка.
Лодка (по)прежнему плыла по течению, но (на)столько медленно, что казалась неподвижной.
7.
Дело (с)разу пошло (на)лад.
Алексей услышал голос друга и тут(же) обнаружил, что тьма вокруг как будто поредела, свет (с)боку проникал к нему сквозь снежную толщу.
Узенькая полоска света не исчезает (со)всем, только передвинется на восток и начнет (в)новь разгораться.
Офицеры, так(же) как и обыкновенно, жили (по)двое в раскрытых полуразоренных домах.
Летом (во)время уборки сена (в)продолжение дня все заняты.
8.
Отец был то(же) печален: ему, так(же) как и мне, жалко было покидать Багрово. Что(бы) как-нибудь не вздумал удерживать хозяин, он (по)тихоньку вышел.
Сцену словесной дуэли Базарова и Павла Петровича можно объяснить (по)разному, и (по)началу может показаться, что молодой человек прав.
(В)следствие того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединенных проводников возникает одно и то(же) напряжение.
(Во)круг беседки посадили сирень, и (в)течение всего лета мы ощущали ее нежнейший аромат.
9.
Теперь я (со)всем перестал бояться; в моей груди защекотало что-то (в)роде задорного, дерзкого вызова.
Все будет зависеть (от)того, (на)сколько опыты подтвердят правильность наших предположений.
Через минуту такая(же) полоса засветилась несколько ближе, поползла (в)право и охватила холмы.
(В)догонку была послана телеграмма с предложением немедленно вернуться (из)(за)границы.
Павел Петрович (не)раз помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, как(бы) извернуться и найти недостающую сумму.
10.
(В)течение нескольких часов мы разговаривали с ним (на)счет смысла жизни.
(От)того поселка, что расположен за горой, мы шли всего (пол)часа.
Солдаты стали перебегать (по)двое и (по)одиночке до следующей канавы.
Надо иметь (в)виду, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят так(же) от перехода из одного состояния в другое.
Была грустная августовская ночь – грустная (по)тому, что уже пахло осенью и лето спешило (на)встречу первым сентябрьским холодам.
Задание№14.Правописание н и нн в различных частях речи
Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
1.
Жизне(1)ая участь человека может быть представле(2)а последовательностью конкретных фактов его биографии – своего рода «анкетными да(3)ыми» его жизни, так или иначе стилизова(4)ыми и как бы получившими новую жизнь в их образном возмещении под пером исторического писателя.
2.
Внутре(1)ий двор замка опоясывала галерея, украше(2)ая каме(3)ыми колоннами и перилами; кусты живой изгороди, окружавшие большой цветочный газон, были низко подстриже(4)ы.
3.
Большой стол, застла(1)ый голландской скатертью с вышитым в центре гербом, был накрыт к ужину: тарелки, стоящие по краям, расписа(2)ы нежным узором, рядом с ними с достоинством покоились серебря(3)ые ножи, вилки и десертные ложки округлых форм; хрустальные вазы, стаканы, рюмки дополняли сервировку; разброса(4)ые по столу цветы придавали ему весе(5)ий вид.
4.
Еврейский мальчик, бежавший в ремесле(1)ое училище, сапожный ученик, с выпачка(2)ым лицом и босой, но с большим сапогом в руке, дли(3)ый верзила, шедший с кнутом около воза с глиной, наконец, бродячая собака, пробежавшая мимо меня с опу ще(4)ой головой, – все они, казалось мне, знают, что я – маленький мальчик, что в первый раз отпуще(5) матерью без провожатых, у которого вдобавок в кармане лежит огромная сумма в три гроша (полторы копейки).
5.
Кажется, здесь не ступала нога человека, но вот виден свежий след трехто(1)ки, проехавшей по песча(2)ому берегу, да вон чей-то полуразруше(3)ый доща(4)ик.
6.
И вот ра(1)им сумеречным утром машина внезапно затихла, пассажиры были разбуже(2)ы этой неожида(3)ой остановкой, громкими свистками и топотом ног по палубе и, полусо(4)ые, озябшие и, естестве(5)о, встревоже(6)ые, один за другим стали появляться у рубки.
7.
Испуга(1)о вскакиваю, торопливо забираю вещи и через большую, но со(2)ую и тускло освеще(3)ую станцию иду на какую-то дли(4)ую платформу, что занесе(5)а свежим глубоким снегом, к маленькому поезду, составле(6)ому из самых разнокалиберных вагонов...
8.
Сверкая на полуде(1)ом весе(2)ем солнце, ю(3)ые листочки становятся будто вызо лоче(4)ыми.
9.
На фоне неба, еще рдеющего багря(1)ыми полосами, как бы вымаза(2)ого широкими ударами кисти, виднелась стена леса, представле(3)ого темным силуэтом, а кое-где торчавшие верхушки берез, казалось, были нарисова(4)ы нежной зеле(5)овато-желтой тушью.
10.
За прилавками с белокоча(1)ой капустой, за россыпями золотого лука, шафра(2)ой моркови, за бочонками с моче(3)ыми яблоками и соле(4)ыми огурцами, за поросячьими тушками стояли в белых фартуках продавцы.
11.
Ошеломле(1)ый, Василий остановился, пригляделся, и даже такого притерпевшегося ко всяким превратностям судьбы, такого стреля(2)ого воробья, как он, все-таки охватил ужас: он увидел еще почти не замете(3)ый са(4)ый след.
12.
На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпояса(1)ом армяке, серьезный и темноликий, с редкой смоля(2)ой бородой, похожий на стари(3)ого разбойника, а в тарантасе – стройный старик, вое(4)ый, еще чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись с такими же бакенбардами; подбородок у него был пробрит и вся наружность имела то сходство с Александром II, которое столь распростране(5)о было в пору его царствования.
КЛЮЧИ.
Вариант №1. | |
Задания№12. | Ответ |
не пустым, а | |
ничуть не тяжёлым. | |
не исследованных учёными | |
ничуть не сложным | |
отнюдь не праздное | |
не застроены | |
не прочитана | |
не резким, а тихим | |
ещё не сняты | |
до сих пор не обустроенные |
Вариант №1 | Вариант №1 | ||
Задания№13 | Ответ | Задания№14 | Ответ |
1. | несмотря, втридорога | 134 | |
2. | поэтому, повсюду | 123 | |
3. | сначала, издали | 145 | |
4. | вслед, навстречу | 1234 | |
5. | подальше, вскачь | 3 | |
6. | изредка, зато | 13456 | |
7. | совсем, вновь | 12346 | |
8. | чтобы, потихоньку | 124 | |
9. | совсем, вроде | 23 | |
10 | потому, навстречу | 12 | |
| 134 | ||
| 134 |
БЛАНК ОТВЕТОВ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА_______________ _________________
КЛАСС_____________________
ДАТА___________________________
ВАРИАНТ___________________
Задания№12. | Ответ | Задания№13. | Ответ |
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
4. | 4. | ||
5. | 5. | ||
6. | 6. | ||
7. | 7. | ||
8. | 8. | ||
9. | 9. | ||
10. | 10. |
Задания№14 | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. |
Оценка______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ. Орфография. Теория и практика.
Данный материал позволяет обобщить и повторить теоретические сведения по орфографии и закрепить навыки правильного написания....
Текущий контроль(орфография). ОДБ.01 Русский язык
Данный текущий контроль(орфография) по ОДБ.01 Русский язык может быть использован при проведении вводного контроля для обучающихся 1 курса с целью выявления знаний по русскому языку за курс основной ш...
Тема урока: «Расчёт стоимости изделия. Контроль и оценка качества готового изделия».
Цель урока: Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания и умения по разделу «Проектирование и изготовление изделий».Урок из раздела «Проектирование и изготовление изделий». ...
Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Орфография»
Тест по русскому языку на тему «Орфография» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. ...
План урока «Контроль и оценка качества готового изделия».
План урока по ФГОС (в табличной форме)...
Готовимся к ЕГЭ. КИМ задания №№8-14 (орфография)
Тестовые задания по орфографии....
Готовимся к ОГЭ. Орфография.
Готовимся к ОГЭ. Орфография....