Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Итоговая работа по русскому языку в конце года для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа по русскому языку7 класс
Фамилия,имя____________________________________________
1 вариант
Часть 1
- В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
- позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4)дОсуха Ответ:______________
- Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
- ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа
- что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ
- поступил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
- ВЫСКАЗАЛ предположение Ответ:_____________________
- Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.
Б) В бане натоплено ЖАРКО.
В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.
ЧАСТИ РЕЧИ
1)Наречие 2) Прилагательное 3)Причастие 4)Категория состояния
Ответ:_____________________
- В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
- ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
- ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
- ЕСЛИ – подчинительный союз
- В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог
Ответ:_____________________
- В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
- красивейший пейзаж
- пара носков
- лягте на коврик
- около пятиста километров Ответ:_____________________
- В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
- Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
- Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
- Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
- Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи. Ответ:_____________________
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- засе..нное поле, окле..нные обоями
- свято оберега..мый, над темнеющ..м озером
- дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
- оконч..вший работу, быстро состар..вшийся
Ответ:_____________________
- В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
- Землянка была устла..а богатыми коврами.
- Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
- Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.
- Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба. Ответ:_____________________
- В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
- (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить
- (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот
- (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты
- (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа
Ответ:_____________________
- В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
- (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
- (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
- (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.
Ответ:_____________________
- В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
- металлический рычаж..к, банка сгущ..нки
- вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н
- тихий ш..пот, больш..й труженик
- на улице свеж.., лиш..нный наследства
Ответ:_____________________
- В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
- Кто н.. взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.
- Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.
- Как он только н.. замечал вранья!
- Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.
Ответ:_____________________
- В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
- 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
- 1,2 – выделяется причастный оборот,
3,4 – выделяется деепричастный оборот
- 1,2 – выделяется причастный оборот
3,4 – не выделяется
- 1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота
Ответ:_____________________
- Прочитайте текст.
- Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
- Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.
- Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.
- Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.
- Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.
Ответ:_____________________
- Какой тип речи представлен в тексте?
- Повествование
- Рассуждение
- Описание
- Рассуждение с элементами описания. Ответ:__________________
- В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________
- Укажите предложение с деепричастным оборотом. Ответ:_____________
- Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
Ответ:__________________
Часть 2.
Прочитайте текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.
«Джоконду» да Винчи копир..вали многократно и безуспешно. Она даже отд..лё(н, нн)ым подобием (не)возникала на чуж..м полотне ост..ваясь верной своему создателю.(4) На картинах учеников и послед..вателей улыбка выцветала становясь(2) фальшивой п..гибала, словно существо заточё(н,нн)ое в (не)волю.
У скромно одетой женщины изображ..нной на п..ртрете пр..тягивающий взгляд уб..гающая и вновь возн..кающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её (не)назовёш.. красавиц..й и в то(же) время она пр..красна.
Джорджио Вазари вид..вший(3) картину в её первозданной красе писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажн..стью какие мы вид..м в живом человеке…
Существует предпол..жение что в «Джоконде» художник запеч..тлел своё душевное состояние свою «идею» своё(1) мирово(з,зз)рение. Даже её высокий лоб увеличе(н,нн)ый почти полным отсутствием бровей (мода того врем..ни) называют «лбом Леонардо да Винчи». ( По В. Липатову)
Ответы вариант 1
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 412 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 1 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 4 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | долгое |
17 | 3 |
18 | определение |
Система оценивания часть 1
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 14-16 | 17-18 |
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс
Фамилия, имя_________________________________________
- вариант Часть 1
1.В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
- балУясь 2) нАчатый 3) черпАя 4) красИвее Ответ:____________
2.Какое из выделенных слов образовано приставочным способом?
- Яркое СОЗВЕЗДИЕ
- ОЖИДАНИЕ встречи
- начинается ПРИМЕРНО так
- НЕЧТО необходимое Ответ:_______________________
3.Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Войска РАССЕЯНЫ по полю.
Б) Мальчик РАССЕЯННО смотрел по сторонам.
В) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.
ЧАСТИ РЕЧИ
1) Наречие 2) Прилагательное 3) Причастие 4) Категория состояния
Ответ:____________________________________
4.В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
- СОГНУТЫЕ - страдательное причастие прошедшего времени
- ЧИТАЯ – краткое причастие
- НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз
- ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог
Ответ:____________________________________
- В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
- охотничьих угодИЙ
- килограмм сосисОК
- грущу по ваС
- пятИдесятьЮ годами Ответ:_________________________
6.В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
- Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
2)Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
3)На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.
4)Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.
Ответ:____________________________
7.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- Узорч..тый, вытерп..в
- Отмет..вший, предполага..мый
- Шепч..шь, подчист..вший
- Заслуж..нный, помож..шь Ответ:______________________
8.В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
- Дворы были обсаж..ны вётлами.
- Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо.
- Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..
- По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби. Ответ:_________
9.В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
1)(не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть
- (не)измеримо увеличились, (не)золотая брошь
- (не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа
- (не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован Ответ:________
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.
- (ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.
- Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.
- Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами. Ответ:_____________________________
11.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
1)маленький камеш..к, встреча с врач..м
- яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм
- горяч.. спорить, плюш..вый медведь
- отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай Ответ:________________
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
1)Я человек н.. новый!
- Куда бы н.. пошёл, везде ему рады.
- Мне далеко н.. всё здесь нравится.
- За лесом н.. большой, а маленький овраг. Ответ:___________
13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
1)1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
- 1 – выделяется деепричастный оборот,2, 3,4 – не выделяется
- 1 – выделяется причастный оборот, 2, 3,4 – не выделяется
- 1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота
Ответ:_____________________________________
14. Прочитайте текст.
1.В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
- Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.
- Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.
- Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.
- Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва. Ответ:____________________
15. Какой тип речи представлен в тексте?
- Повествование
- Рассуждение
- Описание
- Рассуждение с элементами описания
Ответ:____________________________
16. В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.
Напишите это слово.________________
17.Среди предложений 1-5 найдите сложное. Напишите номер этого предложения. _________
18.Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. Ответ:_________________
19.Укажите предложения с причастным оборотом.
Ответ:__________________
Часть 2.
Прочитайте текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.
Мы ещё повоюем!
Какая н..чтожная малость может иногда перестроить всего человека! Полный раздумья ш..л я однажды по больш..й дорог.. . Тя..кие предчу..ствия ст..сняли мою грудь(1) унылость овл..девала мною.
Я поднял голову. В десяти шагах от меня прыгала гуськом целая с..мейка вороб..ев вся ра(з,зз)олоче(н,нн)ая(3) ярким со..нцем(4). Особе(н,нн)о один из них так и надсаж..вал боч..ком выпуча(2) зоб и дер..ко чирикая словно ч..рт ему н.. брат!
А между тем высоко в неб.. кружил ястреб желая сожрать име(н,нн)о этого вороб..шка.
Я погл..дел ра..меялся встр..хнулся и грус..ные думы тот(час) отл..тели проч.. . Отвагу удаль охоту к жизн.. почу..ствовал я.
Всё поведение молодо..о вороб..я говорило И пускай надо мной круж..т ястреб. Мы ещё повоюем!
Ответы 2 вариант 7 класс
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 312 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 4 |
9 | 3 |
10 | 3 |
11 | 4 |
12 | 2 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | сражение |
17 | 5 |
18 | обстоятельство |
19 | 1,5 |
Система оценивания часть 1
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 14-17 | 18-19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....
Диагностическая работа по русскому языку 8 класс
Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....
Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...
Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".
Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст. Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...