Лингвистические задачи
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
Презентация "Лингвистические задачи" нацелена на проверку исходного уровня знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1 Выполните морфемный разбор слов: звончатые, узорчатые, дощатый,крапчатый,непочатый
Задача 2 Запишите синонимы к глаголам, выбрав их из слов-помощников: Главенствовать,свирепствовать,шиковать,рассказывать,уговаривать, смутиться, отбить (у врага), лечить, учиться (хорошо),плясать. Слова-помощники: увещевать,успевать,повествовать,роскошествовать,танцевать,верховенстовать,стушеваться,неистовствовать,врачевать,отвоевать.
Задача 3 Расшифруйте сложносокращенные слова, поставьте в них ударение: Комбриг,комбат,комдив,линкор,собкор,Кузбасс,главком,завхоз,информ-бюро,юннат,юнкор,литфак,домком,продмаг.
Задача 4 Несчастная кошка порезала лапу, Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики нужно купить. И сразу столпился народ у дороги, Стоит и кричит, и на кошку глядит. А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит . ( Д.Хармс )
Ответьте на вопросы: Кошка была с порезаной , пораненной или с порезанной лапой? 2) Эта кошка раненая или раненная? 3) Шарики были куплены или купленны ? 4) Шарики были проданны или проданы? 5)Народ был изумленый , удивленный,или изумленный, или удивленый ? 5) Толпа была изумлена, или удивленна , или уизумленна , или удивлена? 6) Лапка вылеченна или вылечена?
Задача 5 Расшифруйте слова, запишите их правильно: Цепредент,доннамапри,претиварога,ратпрепа,тязаприние,преныпо,преватьпода,пятпрествие,випригияле,валипреровать,бречьнепре.
Задача 6 Запишите скороговорки. Все числительные записывайте словами: Видели 3 пичужек около 3 кормушек. 2) 3 заядлых рыбака поймали 4 лещей и 17 подлещиков. 3) пора 88 сцепщикам сцепить 888 цистерн.
Задача 7 Образуйте сначала прилагательные о т географических названий, а потом назовите жителей городов: Орехово-Зуево, Ликино- Дулёво , Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Павловский Посад, Йошкар-Ола, Л ос-Анджелес, Нью-Йорк, Коста-Рика.
Литература: Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Орфография в заданиях и ответах –М.:ООО «Издательство «Мир и образование»,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-33004.jpg)
Лингвистические задачи
5 лингвистических задач помогут учителю русского языка в подготовке к олимпиаде, в повышении мотивации учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-142521-1354114644.jpg)
Конспект урока «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»
Тема урока: «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»Тип урока: урок-исследованиеЦели деятельности учителя: способствовать созданию умения рассуждать (с ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-225533-1374331143.jpg)
Лингвистические задачи.
Лингвистические задачи помогают глубже проникнуть в сущность изучаемых в школе фонетических и грамматических законов русского языка, дают представление об общем языкознании как науке, изучающей основн...
Лингвистические задачи по русскому языку
лингвистические задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-512431-1415419592.jpg)
Урок русского языка по теме "Решение лингвистических задач повышенной трудности, аналогичных тестовому заданию типа «В2. Словосочетание»".
Итоговая работа слушателя по программе "Трудные вопросы лингвистики: методы и приемы работы над ошибками при выполнении заданий ГИА по русскому языку"(17.04.-25.04.2013 г.)....