Русский язык. Памятка для экзаменатора-собеседника, 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Мальцева Вера Павловна

Данная памятка определяет работу экзаменатора собеседника на экзамене по русскому языку в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_9kl_pamyatka_dlya_sobesednika-ekzamenatora.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

городского округа город Шарья Костромской области

Составитель Мальцева Вера Павловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Русский язык

Памятка для экзаменатора-собеседника, 9 класс                ВСЕГО 15 МИНУТ

Инструкция для учащихся перед началом собеседования

Вы присутствуете на устной части экзамена по русскому языку.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –

2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив

его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных

вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе

жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме

предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить

ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Порядок действий собеседника

Рекомендации

Для заметок

1

Здравствуйте, присаживайтесь, покажите свой паспорт.

Назовите свою фамилию, имя, отчество, класс.

Возьмите КИМ

Записать в протоколе

2

Инструкция (для индивидуального собеседования)

Вы присутствуете на устной части экзамена по русскому языку.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –

2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив

его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных

вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе

жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме

предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить

ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Читаете инструкцию  вслух

ЧТЕНИЕ

3

Приступайте к выполнению 1 –го задания «Чтение текста вслух».

 При подготовке задания необходимо внимательно прочитать текст про себя. Вы имеете право делать записи на черновиках.

На подготовку дается 2 мин.Приступайте к выполнению задания

2мин

4

У Вас осталось 15 сек для ознакомления с текстом

5

Ваше время для подготовки закончилось. Назовите № задания и прочитайте текст вслух. На выполнение задания отводится не более двух минут.

Читают текст

2 мин

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА

6

Приступайте к подготовке 2-го задания: пересказ текста с включением высказывания. При необходимости Вы можете делать записи на черновике. Время для подготовки 2 минуты

Выдаёте лист с высказыванием

2 мин

7

Время для подготовки закончилось. Назовите № задания и приступайте к выполнению. На пересказ Вам отводится 3 минуты.

Спасибо, время вышло (если ребенок не успел пересказать)

Слушаете ответ 2-3 мин

Текст убрать, оставить цитату

МОНОЛОГ

8

Приступайте к выполнению 3 задания.  Вам дается на выбор 3 темы для составления монологического высказывания. Необходимо выбрать одну из них и подготовить высказывание. Используйте  карточки – подсказки. Ваше  высказывание не должно занимать более 3 минут. На подготовку дается 1 минута

Дать 3 лист:  монолог высказ

9

Время для подготовки закончилось. Назовите № задания и приступайте к выполнению. (На монолог отводится 3 мин.)

2-3 мин Слушаете ответ

Не менее 10 предложений

ДИАЛОГ

10

Приступайтек выполнению 4-го задания. Вам предстоит поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания. Пожалуйста, давайте полные ответы на заданные вопросы.

(Задаёте вопросы, которые есть на листе «диалог» в КИМах.

Задать не мене 2-х вопросов, исходя из содержания ответа обучающегося.

На диалог отводится 3 мин.)

2-3 мин

Расположить к ответу

Можно вопросы изменить, если ученик ответил подробно на 1 вопрос, и помочь, если ученик не знает, как ответить

Листы с вопросами у Вас. Не должно быть односложных ответов «да», «нет»

11

Ваш экзамен закончен. Распишитесь в ведомости.До свидания. Успехов Вам на следующих экзаменах!

Обучающийся уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ

  Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции)...

Инструкция для экзаменатора-собеседника с готовыми речевыми формулами.

Инструкция для экзаменатора-собеседника к итоговому собеседованию по русскому языку 2019....

Как правильно написать сочинение ЕГЭ по русскому языку - памятка для учащихся

В памятке для учащихся имеется план написания сочинения ЕГЭ по русскому языку с подробными пояснениями....

Инструкция для экзаменатора-собеседника

Часто педагогов- психологов привлекают в качестве организаторов на экзаменах, итоговых собеседованиях. Иснтрукция для экзаменатора-собеседника предствляет собой удобный, проверенный на практике вариан...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку....

Сценарий проведения итогового собеседования по русскому языку (для экзаменатора-собеседника)

Сценарий проведения итогового собеседования по русскому языку (для экзаменатора-собеседника)...