Русский язык. Памятка для экзаменатора-собеседника, 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
Данная памятка определяет работу экзаменатора собеседника на экзамене по русскому языку в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9kl_pamyatka_dlya_sobesednika-ekzamenatora.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
городского округа город Шарья Костромской области
Составитель Мальцева Вера Павловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Русский язык
Памятка для экзаменатора-собеседника, 9 класс ВСЕГО 15 МИНУТ
Инструкция для учащихся перед началом собеседования
Вы присутствуете на устной части экзамена по русскому языку.
Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –
2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив
его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных
вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе
жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме
предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить
ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.
Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
№ | Порядок действий собеседника | Рекомендации | Для заметок | |
1 | Здравствуйте, присаживайтесь, покажите свой паспорт. Назовите свою фамилию, имя, отчество, класс. Возьмите КИМ | Записать в протоколе | ||
2 | Инструкция (для индивидуального собеседования) Вы присутствуете на устной части экзамена по русскому языку. Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. | Читаете инструкцию вслух | ||
ЧТЕНИЕ | ||||
3 | Приступайте к выполнению 1 –го задания «Чтение текста вслух». При подготовке задания необходимо внимательно прочитать текст про себя. Вы имеете право делать записи на черновиках. На подготовку дается 2 мин.Приступайте к выполнению задания | 2мин | ||
4 | У Вас осталось 15 сек для ознакомления с текстом | |||
5 | Ваше время для подготовки закончилось. Назовите № задания и прочитайте текст вслух. На выполнение задания отводится не более двух минут. | Читают текст 2 мин | ||
ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА | ||||
6 | Приступайте к подготовке 2-го задания: пересказ текста с включением высказывания. При необходимости Вы можете делать записи на черновике. Время для подготовки 2 минуты | Выдаёте лист с высказыванием 2 мин | ||
7 | Время для подготовки закончилось. Назовите № задания и приступайте к выполнению. На пересказ Вам отводится 3 минуты. Спасибо, время вышло (если ребенок не успел пересказать) | Слушаете ответ 2-3 мин | Текст убрать, оставить цитату | |
МОНОЛОГ | ||||
8 | Приступайте к выполнению 3 задания. Вам дается на выбор 3 темы для составления монологического высказывания. Необходимо выбрать одну из них и подготовить высказывание. Используйте карточки – подсказки. Ваше высказывание не должно занимать более 3 минут. На подготовку дается 1 минута | Дать 3 лист: монолог высказ | ||
9 | Время для подготовки закончилось. Назовите № задания и приступайте к выполнению. (На монолог отводится 3 мин.) | 2-3 мин Слушаете ответ | Не менее 10 предложений | |
ДИАЛОГ | ||||
10 | Приступайтек выполнению 4-го задания. Вам предстоит поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания. Пожалуйста, давайте полные ответы на заданные вопросы. (Задаёте вопросы, которые есть на листе «диалог» в КИМах. Задать не мене 2-х вопросов, исходя из содержания ответа обучающегося. На диалог отводится 3 мин.) | 2-3 мин Расположить к ответу Можно вопросы изменить, если ученик ответил подробно на 1 вопрос, и помочь, если ученик не знает, как ответить | Листы с вопросами у Вас. Не должно быть односложных ответов «да», «нет» | |
11 | Ваш экзамен закончен. Распишитесь в ведомости.До свидания. Успехов Вам на следующих экзаменах! | Обучающийся уходит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...
РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ
Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции)...
Инструкция для экзаменатора-собеседника с готовыми речевыми формулами.
Инструкция для экзаменатора-собеседника к итоговому собеседованию по русскому языку 2019....
Как правильно написать сочинение ЕГЭ по русскому языку - памятка для учащихся
В памятке для учащихся имеется план написания сочинения ЕГЭ по русскому языку с подробными пояснениями....
Инструкция для экзаменатора-собеседника
Часто педагогов- психологов привлекают в качестве организаторов на экзаменах, итоговых собеседованиях. Иснтрукция для экзаменатора-собеседника предствляет собой удобный, проверенный на практике вариан...
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку....
Сценарий проведения итогового собеседования по русскому языку (для экзаменатора-собеседника)
Сценарий проведения итогового собеседования по русскому языку (для экзаменатора-собеседника)...