Внеклассное мероприятие "Веселый русский язык"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

КВН "Веселый русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку. 5 класс

Тема: КВН. “Веселый русский язык!”

Цели:     

  •  познакомить  детей  с  богатством  русского  языка,
  • расширить  словарный  запас,   прививать  любовь  к  русскому  языку;
  • сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;                             
  • развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах;
  • повысить интерес к учению;
  • воспитывать чувство ответственности,  взаимопомощи ,сопереживание

 Задачи:

  • повысить общую языковую культуру;
  • помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка

Оборудование: красочные плакаты с высказываниями о русском языке, подписанными под портретами авторов; словари, имеющиеся в школе (орфографические, толковые, иностранных слов, фразеологизмов и др.).

Ход мероприятия.

 

Учите русский годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

Ведущий. В школе проходит Неделя русского языка и литературы. А сегодня собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 5—го класса.

Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!

Ведущий 2. Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”

 

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!

Итак, мы начинаем КВН.

Конкурс №1. «Визитка команд»  (команды представляют своё название, эмблему)

Игра со зрителями.

- Отгадайте загадки “Доскажи словечко”, за каждый правильный ответ 1 балла.

Ежик вырос в десять раз,
Появился … (дикобраз)

Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется … (ишак)

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …(кошки)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)

Стал сон у тети плох и … чуток,
Она спала не меньше …(суток)

Конкурс №2      «Подбери пару» 

 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

1 команда.

  Крупные капли дождя                         громко лаяла на прохожих

  Последние  снежинки                         барабанили по крыше дома    

 Маленькая собачонка                           порхали в холодном воздухе     

2 команда.

  Голые кусты                                   летела в тёплые страны

  Деревенские ребята                       торчали на косогоре

  Большая стая лебедей                    весело катались с горки

                                      

Конкурс  №3  «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)

Вопросы: 1 команда.

  1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
  2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)
  3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
  4. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос: кто? что?
  5. Назовите время глагола «смотрел»?

Вопрос 2 команды.

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
  3. Как пишутся имена собственные?
  4. С какой буквы не начинается слово?
  5. Какие буквы не обозначают звука?

  1. Команда.
  2. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
  3. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
  4. Главный член предложения, который обозначает действие
  5. ( что делает ?)  называется…(сказуемым)
  6. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения (? !,?,.)
  7. Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА? (5)

  1. Команда.
  2. Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)
  3. Как пишутся названия городов?
  4. Если в конце предложения вопрос, то это…….предложение
  5. Наука, изучающая подлежащее, сказуемое и др. члены предложения, это…( синтак)
  6. Что такое грам. основа? ( подл., сказ.)

4. конкурс “Кто больше?”

- Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов.

Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.

1 команда: летит - …

2 команда: растет - …

  Конкурс № 5. «Закончи  пословицу»

1 команда.

Труд  кормит,  а  лень….. (портит).

Как  аукнется,  так  и….. (откликнется).

Семь  раз  отмерь,  один  раз….. (отрежь).

Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. (береги).

Сам  погибай,  а  товарища….  (выручай).

Мир строит, а война……..(разрушает).

Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)

2 команда.


            Век живи - ... (век учись)
            Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)

            Друзья ... (познаются в беде)
            За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)
            Поспешишь - ... (людей насмешишь)
             Семеро ... (одного не ждут)
             Красна птица пером, а ... (человек умом)

 

 Конкурс № 6.  «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)

1 команда.

«Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить..» 

2 команда

-Ну , а что берешь читать,

Чтоб немножко помечтать?

- Как бы , друг, ты жить хотел?

- Отдыхать , не зная дел.

 Конкурс  №7   «Восстанови справедливость» 

   (Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам) 

1- команда.

  • Неуклюжий как крот
  • Слепой как заяц                                  
  • Верный как слон
  • Неповоротливый как пес
  • Трусливый как медведь        

               

  1. команда
  • Злой как лиса                                        
  • Хитрый как бык
  • Длинный как собака
  • Сильный как жираф
  • Упрямый как сорока

Конкурс  №8. «Театральный» (команды инсценируют басни И.А.Крылова).

Конкурс № 9  «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Ребята  должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.

1-Команда.

в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея

2-Команда.

в печурке горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.
 

Конкурс №13. «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»

(Исправить ошибки в диктанте)

Текст диктанта

 

Русский язык

     Я лублю уроки рускогоязика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красатурадного языка.

     Типлотой веет от блиских с детства слов: ручей, рощя, паляна, трапинка.

Учитель: Закончен КВН.…               

 Пришла пора итоги подвести:
 Все баллы подсчитать.

 И лидеров назвать.

Вердикт жюри.

16. Награждение победителей.

Ведущая :Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!


Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)

Представление команд

Капитан 1 команды

Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”

Наш девиз: “Будем активно мыслить!”

Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!



Капитан 2 команды

Вас приветствует команда “Любознательных”

Наш девиз: “Пусть ум победит силу!”

Мы веселые ребята 
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами 
Будем в КВН играть.
И соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.


Ведущий 2. Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!

Конкурс №2      «Подбери пару» 

 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

(СЛАЙД№2)

 

1 команда.

  Крупные капли дождя     громко лаяла на прохожих

  Последние  снежинки                     барабанили по крыше дома     Маленькая собачонка                          порхали в холодном воздухе     


2 команда.

  Голые кусты                 летела в тёплые страны

    Деревенские ребята                       торчали на косогоре

    Большая стая лебедей                    весело катались с горки

                                     

Задание 3.

Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.

1 команда: летит - …

2 команда: растет - …

3 команда: висит - …



 Конкурс  №6   «Восстанови справедливость» 

   (Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам)

 

(Слайд№5) 1- команда.

  • Неуклюжий как крот
  • Слепой как заяц                                  
  • Верный как слон

Неповоротливый как пес

Трусливый как медведь                        

  1. команда

Злой как лиса                                        

  • Хитрый как бык
  • Длинный как собака

Вороватый как жираф

  • Упрямый как сорока


             

Конкурс № 8  «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Ребята  должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.

(Слайд №6)

1.Команда.

в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея

2.Команда.

в печурке горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.



Оформление зала

Зал украшен воздушными шарами. На стенах находятся: программа недели, газета с заданиями для заочного тура олимпиады, плакаты с высказываниями великих людей о русском языке:

Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни.

К. Г. Паустовский

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками.

И. С. Тургенев

Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.

Пословица

Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.

А. М. Горький






Задания на парты.

Конкурс №2      «Подбери пару» 

 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

(СЛАЙД№2)

 

1 команда.

  Крупные капли дождя     громко лаяла на прохожих

  Последние  снежинки                     барабанили по крыше дома     Маленькая собачонка                          порхали в холодном воздухе     



Конкурс №2      «Подбери пару» 

 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.


2 команда

  Голые кусты                 летела в тёплые страны

    Деревенские ребята                       торчали на косогоре

    Большая стая лебедей                    весело катались с горки


  Конкурс № 5. «Закончи  пословицу»

1 команда.

 Труд  кормит,  а  лень….. (портит).

 Как  аукнется,  так  и….. (откликнется).

 Семь  раз  отмерь,  один  раз….. (отрежь).

 Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. (береги).

 Сам  погибай,  а  товарища….  (Выручай).

  Мир строит, а война……..(разрушает).

  Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)

  Конкурс № 5. «Закончи  пословицу»

2 команда.
            Век живи - ... (век учись)
            Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)

Друзья ... (познаются в беде)
            За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)
            Поспешишь - ... (людей насмешишь)
             Семеро ... (одного не ждут)
             Красна птица пером, а ... (человек умом)


--------------------------------------------------------------------------------------------------

 Конкурс № 6.  «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)

1 команда.

«Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить..»

 

 Конкурс № 6.  «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)

 

2 команда

-Ну , а что берешь читать,

Чтоб немножко помечтать?

- Как бы , друг, ты жить хотел?

- Отдыхать , не зная дел.



 Конкурс  №7   «Восстанови справедливость» 

   (Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам)

 

1- команда.

  • Неуклюжий как крот
  • Слепой как заяц                                  
  • Верный как слон

Неповоротливый как пес

Трусливый как медведь                        

 Конкурс  №7   «Восстанови справедливость» 

   (Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам)

2-команда

Злой как лиса                                        

  • Хитрый как бык
  • Длинный как собака

Вороватый как жираф

Упрямый как сорока



Конкурс № 9  «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Ребята  должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.

1-Команда.

в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея

Конкурс № 9  «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Ребята  должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.

2-Команда.

в печурке горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.

Конкурс  №10. «ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 
(команды должны изобразить это предложение)

Задание:

1- команда
• Выучи русский язык!
• Вертит языком, что корова хвостом.
• Язык до Киева доведет.



Конкурс  №10. «ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 
(команды должны изобразить это предложение)

Задание:

2- команда
• Без грамматики не выучишь, и математики      
• Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу.

Береги нос в большой мороз.

Конкурс  №11. “Отдохнем!”

- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

1 команда

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….

Конкурс  №11. “Отдохнем!”

- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

2 команда

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….



Конкурс №13. «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»

(Исправить ошибки в диктанте)

Текст диктанта

 

Русский язык

1 команда.

     Я лублю уроки рускогоязика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красатурадного языка.

     Типлотой веет от блиских с детства слов: ручей, рощя, паляна, трапинка.

Конкурс №13. «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»

(Исправить ошибки в диктанте)

2 команда Русский язык

     Таржественно произносим мы слава: Родина, мыр, трут, свобода.

     Русский язык памогает нам дружыть.

 



Конкурс №14. «РЕБУС»

Конкурс капитанов.

1 команда

У А Р Н О  
К М Г З Р 
И М Й О О 
Т А А Ш Х 
(Хорошо знай грамматику)

Конкурс №14. «РЕБУС»

Конкурс капитанов.

2 команда

К Й Г А И 
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л 
(Любите наш могучий язык)


Конкурс 15

Красна речь пословицей”.

Ведущий 1: Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы.

1 команда

1) Новых друзей наживай, (не узнаешь и сладкого.)

2) Не отведав горького (а старых не теряй)

3)Корень учения горек, (а в глупой – свой растеряешь.)

4)В умной беседе ума наберешься (А плод сладок)

Красна речь пословицей”.

Ведущий 1: Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы.

2 команда

5) Человек от лени болеет, (всегда пригодится.)

6) Грамоте учиться - (а от труда здоровеет.)

7) Не спеши языком, (тому надо мало спать.)

8) Кто хочет много знать, (торопись делом) .













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Открытое внеклассное мероприятие "Русский язык +".

Открытое занятие кружка в национальной школе помогли провести Г. Остер  и "Методическая копилка" И.Агеевой. Если не боитесь хулиганить, можно провести в 5-6 классах русской школы....

Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...