Внеклассное мероприятие "Веселый русский язык"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку. 5 класс
Тема: КВН. “Веселый русский язык!”
Цели:
- познакомить детей с богатством русского языка,
- расширить словарный запас, прививать любовь к русскому языку;
- сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;
- развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
- повысить интерес к учению;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи ,сопереживание
Задачи:
- повысить общую языковую культуру;
- помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка
Оборудование: красочные плакаты с высказываниями о русском языке, подписанными под портретами авторов; словари, имеющиеся в школе (орфографические, толковые, иностранных слов, фразеологизмов и др.).
Ход мероприятия.
Учите русский– годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Ведущий. В школе проходит Неделя русского языка и литературы. А сегодня собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 5—го класса.
Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!
Ведущий 2. Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!
Итак, мы начинаем КВН.
Конкурс №1. «Визитка команд» (команды представляют своё название, эмблему)
Игра со зрителями.
- Отгадайте загадки “Доскажи словечко”, за каждый правильный ответ 1 балла.
Ежик вырос в десять раз,
Появился … (дикобраз)
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется … (ишак)
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …(кошки)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Стал сон у тети плох и … чуток,
Она спала не меньше …(суток)
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
1 команда.
Крупные капли дождя громко лаяла на прохожих
Последние снежинки барабанили по крыше дома
Маленькая собачонка порхали в холодном воздухе
2 команда.
Голые кусты летела в тёплые страны
Деревенские ребята торчали на косогоре
Большая стая лебедей весело катались с горки
Конкурс №3 «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
Вопросы: 1 команда.
- Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
- Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
- Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
- Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос: кто? что?
- Назовите время глагола «смотрел»?
Вопрос 2 команды.
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
- Как пишутся имена собственные?
- С какой буквы не начинается слово?
- Какие буквы не обозначают звука?
- Команда.
- Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
- Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
- Главный член предложения, который обозначает действие
- ( что делает ?) называется…(сказуемым)
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения (? !,?,.)
- Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА? (5)
- Команда.
- Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)
- Как пишутся названия городов?
- Если в конце предложения вопрос, то это…….предложение
- Наука, изучающая подлежащее, сказуемое и др. члены предложения, это…( синтак)
- Что такое грам. основа? ( подл., сказ.)
4. конкурс “Кто больше?”
- Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов.
Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.
1 команда: летит - …
2 команда: растет - …
Конкурс № 5. «Закончи пословицу»
1 команда.
Труд кормит, а лень….. (портит).
Как аукнется, так и….. (откликнется).
Семь раз отмерь, один раз….. (отрежь).
Нет друга - ищи, а нашёл….. (береги).
Сам погибай, а товарища…. (выручай).
Мир строит, а война……..(разрушает).
Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)
2 команда.
Век живи - ... (век учись)
Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)
Друзья ... (познаются в беде)
За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)
Поспешишь - ... (людей насмешишь)
Семеро ... (одного не ждут)
Красна птица пером, а ... (человек умом)
Конкурс № 6. «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)
1 команда.
«Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить..»
2 команда
-Ну , а что берешь читать,
Чтоб немножко помечтать?
- Как бы , друг, ты жить хотел?
- Отдыхать , не зная дел.
Конкурс №7 «Восстанови справедливость»
(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)
1- команда.
- Неуклюжий как крот
- Слепой как заяц
- Верный как слон
- Неповоротливый как пес
- Трусливый как медведь
- команда
- Злой как лиса
- Хитрый как бык
- Длинный как собака
- Сильный как жираф
- Упрямый как сорока
Конкурс №8. «Театральный» (команды инсценируют басни И.А.Крылова).
Конкурс № 9 «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Ребята должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
1-Команда.
в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея
2-Команда.
в печурке горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.
Конкурс №13. «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»
(Исправить ошибки в диктанте)
Текст диктанта
Русский язык
Я лублю уроки рускогоязика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красатурадного языка.
Типлотой веет от блиских с детства слов: ручей, рощя, паляна, трапинка.
Учитель: Закончен КВН.…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри.
16. Награждение победителей.
Ведущая :Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)
Представление команд
Капитан 1 команды
Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”
Наш девиз: “Будем активно мыслить!”
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
Капитан 2 команды
Вас приветствует команда “Любознательных”
Наш девиз: “Пусть ум победит силу!”
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.
Ведущий 2. Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
(СЛАЙД№2)
1 команда.
Крупные капли дождя громко лаяла на прохожих
Последние снежинки барабанили по крыше дома Маленькая собачонка порхали в холодном воздухе
2 команда.
Голые кусты летела в тёплые страны
Деревенские ребята торчали на косогоре
Большая стая лебедей весело катались с горки
Задание 3.
Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.
1 команда: летит - …
2 команда: растет - …
3 команда: висит - …
Конкурс №6 «Восстанови справедливость»
(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)
(Слайд№5) 1- команда.
- Неуклюжий как крот
- Слепой как заяц
- Верный как слон
Неповоротливый как пес
Трусливый как медведь
- команда
Злой как лиса
- Хитрый как бык
- Длинный как собака
Вороватый как жираф
- Упрямый как сорока
Конкурс № 8 «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Ребята должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
(Слайд №6)
1.Команда.
в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея
2.Команда.
в печурке горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.
Оформление зала
Зал украшен воздушными шарами. На стенах находятся: программа недели, газета с заданиями для заочного тура олимпиады, плакаты с высказываниями великих людей о русском языке:
* Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни.
К. Г. Паустовский
* Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками.
И. С. Тургенев
* Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.
Пословица
* Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.
А. М. Горький
Задания на парты.
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
(СЛАЙД№2)
1 команда.
Крупные капли дождя громко лаяла на прохожих
Последние снежинки барабанили по крыше дома Маленькая собачонка порхали в холодном воздухе
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
2 команда
Голые кусты летела в тёплые страны
Деревенские ребята торчали на косогоре
Большая стая лебедей весело катались с горки
Конкурс № 5. «Закончи пословицу»
1 команда.
Труд кормит, а лень….. (портит).
Как аукнется, так и….. (откликнется).
Семь раз отмерь, один раз….. (отрежь).
Нет друга - ищи, а нашёл….. (береги).
Сам погибай, а товарища…. (Выручай).
Мир строит, а война……..(разрушает).
Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)
Конкурс № 5. «Закончи пословицу»
2 команда.
Век живи - ... (век учись)
Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)
Друзья ... (познаются в беде)
За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)
Поспешишь - ... (людей насмешишь)
Семеро ... (одного не ждут)
Красна птица пером, а ... (человек умом)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс № 6. «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)
1 команда.
«Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить..»
Конкурс № 6. «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)
2 команда
-Ну , а что берешь читать,
Чтоб немножко помечтать?
- Как бы , друг, ты жить хотел?
- Отдыхать , не зная дел.
Конкурс №7 «Восстанови справедливость»
(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)
1- команда.
- Неуклюжий как крот
- Слепой как заяц
- Верный как слон
Неповоротливый как пес
Трусливый как медведь
Конкурс №7 «Восстанови справедливость»
(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)
2-команда
Злой как лиса
- Хитрый как бык
- Длинный как собака
Вороватый как жираф
Упрямый как сорока
Конкурс № 9 «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Ребята должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
1-Команда.
в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея
Конкурс № 9 «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Ребята должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
2-Команда.
в печурке горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.
Конкурс №10. «ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(команды должны изобразить это предложение)
Задание:
1- команда
• Выучи русский язык!
• Вертит языком, что корова хвостом.
• Язык до Киева доведет.
Конкурс №10. «ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(команды должны изобразить это предложение)
Задание:
2- команда
• Без грамматики не выучишь, и математики
• Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу.
Береги нос в большой мороз.
Конкурс №11. “Отдохнем!”
- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.
1 команда
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….
Конкурс №11. “Отдохнем!”
- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.
2 команда
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….
При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….
Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….
Конкурс №13. «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»
(Исправить ошибки в диктанте)
Текст диктанта
Русский язык
1 команда.
Я лублю уроки рускогоязика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красатурадного языка.
Типлотой веет от блиских с детства слов: ручей, рощя, паляна, трапинка.
Конкурс №13. «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»
(Исправить ошибки в диктанте)
2 команда Русский язык
Таржественно произносим мы слава: Родина, мыр, трут, свобода.
Русский язык памогает нам дружыть.
Конкурс №14. «РЕБУС»
Конкурс капитанов.
1 команда
У А Р Н О
К М Г З Р
И М Й О О
Т А А Ш Х
(Хорошо знай грамматику)
Конкурс №14. «РЕБУС»
Конкурс капитанов.
2 команда
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
(Любите наш могучий язык)
Конкурс 15
“Красна речь пословицей”.
Ведущий 1: Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы.
1 команда
1) Новых друзей наживай, (не узнаешь и сладкого.)
2) Не отведав горького (а старых не теряй)
3)Корень учения горек, (а в глупой – свой растеряешь.)
4)В умной беседе ума наберешься (А плод сладок)
“Красна речь пословицей”.
Ведущий 1: Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы.
2 команда
5) Человек от лени болеет, (всегда пригодится.)
6) Грамоте учиться - (а от труда здоровеет.)
7) Не спеши языком, (тому надо мало спать.)
8) Кто хочет много знать, (торопись делом) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Открытое внеклассное мероприятие "Русский язык +".
Открытое занятие кружка в национальной школе помогли провести Г. Остер и "Методическая копилка" И.Агеевой. Если не боитесь хулиганить, можно провести в 5-6 классах русской школы....
Презентация к внеклассному занятию "Русский язык+" в национальной школе.
Презентация поможет провести занятие весело....
Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...