Итоговая контрольная работа 6 кл.
статья по русскому языку (6 класс) на тему

Кушнаренко Лидия Александровна

Итоговая контрольная работа  6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr_po_russkomu_yazyku_6_kl.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

        Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по русскому,  обозначенных в обязательном минимуме содержания (1, 2, 3) ступени общего образования: умение проводить звукобуквенный анализ слова, морфемный анализ слова, определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели, различать части речь, определять лексическое значение слова или фразеологического оборота и др.

Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного умения.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.

В задании, проверяющем усвоение орфографических норм, проверяются пройденные в классе орфограммы.

В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставятся "1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/.

Время проведения работы 40 минут. Работа проводится вторым и третьим уроком.

        Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы

3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть   оформлен образец заполнения титульного листа)

2-3 минуты

3) выполнение работы:

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя)

3 минуты

б) выполнение заданий.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

№№ заданий

Лингвистическая компетенция

Проверяемые умения

№1

Умение проводить звукобуквенный анализ слова.

№2

Умение проводить морфемный анализ слова.

№3

Умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

№4

Умение находить часть речи  по заданным  грамматическим признакам

№5

Умение находить грамматическую основу предложения

№6

Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели

Языковая компетенция

Проверяемые умения

№7

Работа с лексическим составом языка.

№8

Выполнение орфографических норм

№9

Выполнение пунктуационных норм

№10

Знание орфоэпических норм

№11

Знание грамматических норм

Коммуникативная компетенция

Проверяемые умения

№12

Умение определять  функционально-смысловой тип речи.

№13

Умение определять стиль речи.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

№14

Умение определять часть речи по заданным грамматическим признакам.

№15

Работа с лексическим составом языка.

№16

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

ОТВЕТЫ 6 класс

№№

1 вариант

2 вариант

№1

Б

Г

№2

Б

Б

№3

В

Г

№4

Г

Г

№5

Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе.

Все кругом чернело и утихало, одни перепела изредка кричат.

Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

На туманной реке тревожно кричат гуси и лебеди.

№6

Б

Б

№7

Тонкий ум, разбить надежды, потерять терпение

Легкая работа, тонкий слух, разбить жизнь

№8

Намажьте хлеб, старинный, блестящий, невнимательность, приоткрыть, нелепость, гирлянда, много училищ, ветер свеж, сильно увлечься, январский, бесшумный, из помещичьего дома, выросший за день, прикасаться.

Нарежьте батон, бетонный, блистательно, невоспитанность, присесть, нечаянный,  рассказчик,  тигр могуч, сильно обжечься, паштет из печенки, бесшовный, кроличья  шапка, отрастить, ветреный день, песцовый мех.

№9

Б

Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись.

В)

Мал ерш, да колюч.

№10

В) шахматы

Б) партизан

№11

В

Г

№12

Б) описание

Б) Описание

№13

В /художественный/

А /художественный/

№14

существительное

прилагательное

№15

антонимы

антонимы

I вариант

1. Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие.

А) заросль;                Б) сбор;                В) кошка;                Г) письмо

2. Подчеркните слово, соответствующее данной схеме ∩^□

А) преумный                 Б) глазной                 В) юный                 Г) прилет

3. Какое из слов является формой слова ЛЕС? Обведи вариант ответа.

А) лесной;                Б) лесник;                В) лесу;                Г) прилесье.

4. Отметь словосочетание, в котором есть глагол 1 спряжения в форме 2 лица, настоящего времени,  множественного числа.

А) рыдает громко;        Б) умоляем о помощи;        В) верите на слово;                Г) надеетесь на меня

5. Подчеркните грамматические основы предложений.

А) Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе.

Б) Все кругом чернело и утихало, одни перепела изредка кричат.

6. Укажи предложение с однородными членами.

А) В основе рассказа лежит подлинное событие.

Б) Сведения об успехе или неудаче разносились быстро.

В) Зрители с восхищением следили за бегом коня.

Г) Солнце село, и на небе задумчиво замерли розовые облака.

7. Составьте словосочетания из выделенных слов и слов, данных в скобках, чтобы выделенные слова имели переносные значения. Подчеркните нужные слова.

Тонкий (ум, сукно); разбить (надежда, ваза); потерять (терпение, перчатка).

8. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Намаж…те хлеб, старин…ый, бл…стящий, (не) внимательность, пр…открыть, (не) лепость, г…рлянда, много училищ…, ветер свеж…, сильно увлеч…ся, январ…ский, бе…шумный, из помещич…его дома, выр…сший за день, прик…саться. 

9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Запишите его в исправленном виде.

А) Слышится то шепот, то осторожный шелест.

Б) Казаки вполголоса но дружно рассмеялись.

В) В кроссе участвовали юноши и девушки.

Ответ:                                                                                                                

10. Подчеркните слово с ударением на первом слоге:

А) Перерыв                Б) журавль                 В) шахматы                 Г) корабль.

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) на семидесяти языках        Б) кратчайшим путем        В) мы хочем                Г) ранних сумерек

12. Определите тип  речи данного текста.

Солнце поднялось из-за верхушек соснового бора  и осветило просторное болото. По краям оно поросло частым березняком. В низинах стелется зеленый мех, а на буграх виднеются заросли черники.

А) рассуждение        Б) описание                В) повествование

13. Определите стиль речи.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды./К.Паустовский/

А) Официально-деловой        Б) Научный        В) Художественный

14. Слово относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа. В предложении является дополнением. Какой частью речи оно является? Напиши ответ.

                                                                                                                        

15. Как называются пары слов, выделенные в предложениях?

Правой рукой строит, а левой разрушает. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Ответ:                                                

16. Продолжите  текст из задания №12 другим типом речи /2-3 предложения/

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

II  вариант

1. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

А) трость;                Б) театр;                В) овощной;                Г) щавель

2. Отметь слово, в котором есть приставка СО. Обведи вариант ответа.

А) солнце;                Б) сошел;                В) сотовый;                Г) сокол

3. Какое из слов является формой слова ПОЛК? Обведи вариант ответа.

А) подполковник;        Б) полковой;                В) полковник;                Г) полком

4. Отметь словосочетание, в котором есть глагол 2 спряжения в форме 3 лица,  единственного числа, будущего времени..

А) упрекнет за ложь;        Б) будем петь песню;        В) не сделаешь этого;         Г) справится с заданием

5. Подчеркните грамматические основы предложений.

А) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

Б) На туманной реке тревожно кричат гуси и лебеди.

6. Укажи предложение с однородными членами.

А) На каждый роток не накинешь платок.

Б). Необыкновенно тихо было и в городе, и во всей степи вокруг.

В) В глубокой тишине раздается карканье.

Г) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.

7. Составьте словосочетания из выделенных слов и слов, данных в скобках, чтобы выделенные слова имели переносные значения. Подчеркните нужные слова.

Легкий (пальто, работа), тонкий (слух, пальцы), разбить (чашка, жизнь).

8. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Нареж…те батон, бетон…ый, бл…стательно, (не) воспитанность, пр…сесть, (не) чаянный,  рассказ…ик, , тигр могуч…, сильно обжеч…ся, паштет из печ…нки, бе…шовный, кролич…я  шапка, отр…стить, ветрен…ый день, песц….вый мех.

9. В каком предложении  допущена пунктуационная ошибка? Запишите его в исправленном виде.

А) Ночь была тихая и морозная.

Б) Встречай не с лестью, а с честью.

В) Мал ерш да колюч.

Ответ:                                                                                                                

10. Подчеркните слово с ударением на  третьем слоге:

А) Выстрел                         Б) партизан                         В) Гребень                        Г) газета

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) в пятидесяти метрах        Б) легчайшим пухом        В) белых шахмат                Г) они хочут

12. Определите тип  речи данного текста.

Жара все увеличивается. Полный штиль. Пышет жаром солнце, а океан греется и не дрогнет. Редко океан морщится, будто щекотно ему.

А) рассуждение                Б) описание                        В) повествование

13. Определите стиль речи.

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрныё нос, похожий на свиной пяточок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкура. Из зарослей вылез маленький барсук./К. Паустовский/

А) Художественный                Б) научный                        В) официально-деловой

14.Слово стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа, по разряду качественное. В предложении является определением. Какой частью речи оно является? Напиши ответ.

                                                                                                                        

15. Как называются пары слов, выделенные в предложениях?

Корень ученья горек, да плод его сладок. Сытый голодного не разумеет.

Ответ:                                                                                                                

16. Продолжите  текст из задания №12 другим типом речи /2-3 предложения/

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...