Тест Паустовский "Теплый хлеб"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб»
- Жанр произведения:
а) рассказ;
б) быль;
в) сказка.
- Тема произведения:
а) труд и взаимная выручка;
б) забота о животных;
в) человек и природа.
- Значение слова «теплый» в названии произведения:
а) обладающий теплотой, приветливый;
б) согревающий тело, сытный;
в) недостаточно горячий.
- Раненый конь остался жить у:
а) кузнеца;
б) мельника;
в) лесника.
- Старая сорока считала, что помогла Фильке:
а) позвав на помощь ворон;
б) разбудив летний ветер;
в) напугав своим стрекотанием лютый мороз.
- Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
а) злобу людскую;
б) ненависть народную;
в) грубость человеческую.
- Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки.
- История старого солдата представляет собой:
а) быль;
б) легенду;
в) сказку.
- В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является:
а) сравнением;
б) олицетворением;
в) антитезой.
- Изображение ночного пейзажа представляет собой:
а) повествование;
б) описание;
в) рассуждение.
- В предложении: «Ветер… понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - автор использует:
а) метафору;
б) аллегорию;
в) олицетворение.
- Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический прием:
а) антитеза;
б) сравнение;
в) аллегория.
- В предложении «За окнами воздух был синий, густой, страшный» выделенные слова представляют собой:
а) эпитеты;
б) логические определения;
в) сравнения.
- Настоящим спасением для деревни является:
а) совместный труд ее жителей;
б) перемена направления ветра;
в) своевременная помощь сороки.
- Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
а) желание поделиться хлебом с голодным животным;
б) благодарность за труд;
в) примирение и извинение за злой поступок Фильки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Цена хлеба» (по рассказам В.А.Солоухина «Каравай заварного хлеба» и «Мошенники»)
Через собственную взволнованную память приходит каждый из нас к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба. И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ челов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-217506-1362679462.jpg)
Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»
Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» для учащихся 5 класса.цель:проверка знания текста . Данный тест содержит 15 заданий. Каждое задание имеет 3 варианта отв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-390547-1390742541.jpg)
Курсовая работа на тему: "Мотив «хлеба» в прозе Е. И. Носова (на примере повести «Усвятские шлемоносцы» и рассказа «Греческий хлеб».
Предлагаемый материал может быть использован на уроках внеклассного чтения по литературе при изучении творчества Евгения Ивановича Носова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667207-1442238631.jpg)
«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»
Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....
Тест по произведению К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб" (5 класс) с ответами
Тест по произведению К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-1151592-1561997111.jpg)
Самостоятельная работа для 7 класса на тему "Тесто и хлеб"
самостоятельная работа по учебнику "Технология 7 класс" , Казакевич В.М.тема работы "Тесто и хлеб" охватывает парагафи темы "Технология приготовления мучных изделий"...