Срезовая работа по русскому языку 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Данная работа направлена на проверку уровня знаний за 1 полугодие 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srezovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse_03.04.2018_no3.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
контрольная работа по русскому языку 7 класс
Вариант 1
Часть А
1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) о скач…щий лошади
2) согрева…щая любовью
3) хорошо вид…щий
4) дежур…щий врач
2. В каком слове пишется НН?
1) моче…ое яблоко
2) скоше…ая в лугах трава
3) льня…ое полотенце
4) были разочарова…ы
3. .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста водоворот
1) 1,3 2) 1,3,4 3) 3,4 4) 1,2,3
4. . В каком слове НЕ пишется слитно?
1) (не)проглядная вьюга
2) (не)видящий никого
3) (не)увидел
4) (не)чувствуя
5. Укажите слово, которое пишется через дефис:
1) (сельско) хозяйственный
2) (по)моему мнению
3) (кое) где
4) (по) лучше
6. Укажите пример раздельного написания предлога:
1) отменили ( в) виду морозов
2) зайду ( в ) течение недели
3) не (смотря) на запрет
4) говорили (на) счет ремонта
7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:
1) предл…гать, р…стет
2) пол…гать, р…скошный
3) сокр…щать, р…сток
4)заг...р, наг..реть
8. В каком слове пишется буква З ?
1) бе…мятежный
2) бе…церемонный
3) в…пахать
4) во…пылал
9. Какое слово пишется через дефис?
1) (железно)дорожный
2) (где) нибудь
3) (пол)часа
4) (ис)подтишка
10. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
11.В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Вся музыка, наполнявшая день, затихала и сменялась другою.
2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.
3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.
4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.
12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Говори немного медленнее.
2) Пиши более разборчивее.
3) Ты отвечал лучше всех.
4) Я стал писать аккуратнее.
Часть В
Прочитайте текст.
(1)Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. (9)Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.
В1. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
В2. Выпишите причастие из предложения (8).
В3. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения
В4. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.
контрольная работа по русскому языку 7 класс
Вариант 2
Часть А
1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман
2. В каком слове пишется Н?
1) следы запута…ы
2) отчая…ый шаг
3) испуга…ый шумом
4) сваре…ый в кастрюле картофель
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Секретарь (1) стараясь не проронить (2) ни слова (3) быстро чертил на пергаменте слова.
1) 1,3 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,2,3
4. В каком слове НЕ пишется раздельно?
1) (не)проверены до конца
2) инженер (не)годовал
3) смотрел (не)доумевая
4) (не) исследованная местность
5. Укажите слово, которое пишется через дефис:
1) (в)верху
2) (в)слепую
3) (еле)еле
4) (бок) о (бок)
6. Укажите пример раздельного написания предлога.
1) Выступил (в) место меня
2) Узнали (на) счет контрольной
3) Звонил ( в ) продолжение получаса
4) Нарисовал что – то (в) роде бабочки
7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:
1) пригл…шать, заг…релый
2) уг…сать, прил…жение
3) выр…сти, упр…щать,
4) пол…гается, к…сание
8. В каком слове пишется буква С?
1) и…коренить
2) бе…вкусный
3) ра…гореться
4) …десь
9. Какое слово пишется через дефис?
1) (древне) русский
2) друг (от) друга
3) из (за)
4) (сельско)хозяйственный
10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
11. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.
2) Что – то шепчет камыш, наклонившийся над рекой.
3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.
4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
Часть В
Прочитайте текст.
(1)Неожиданно подул ветер, всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2 )Птицы, не успевшие улететь, исчезли бесследно. (3) Маленькие кроты, строившие подземные царства, спрятались. (4) Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в серую мглу. (5) Природа, затаившая дыхание, замерла в ожидании чего-то, и вот первая серебряная снежинка коснулась кленового листа.
(6) Бесшумно пошел снег, засыпая все неровности на земле. (7) Снежный ковер, изменивший обычный наряд леса, опушил инеем раскидистые елочки одиноко растущие у опушки. (8)Они покорно пригнулись к земле. (9)Ещё не скованная ледяным панцирем лесная речонка покрыта большим снегом. (10)Он останавливает течение у берегов, глуша шум на перекатах. (11)Снег поглотил все звуки и создал бесконечные вереницы белых фигур, очаровав все лесное царство.
В1. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид
В2. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения
В3. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
В4. Выпишите из предложения(6) деепричастие и разберите его по составу.
Кодификатор
итоговой работы по русскому языку 7 класс
Код раздела | Код контролируемого раздела | Содержание образования |
1 | Введение. Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость. | |
2 | Морфология | |
2.1 | Причастие. Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. | |
2.2 | Признаки прилагательного у причастия | |
2.3 | Признаки глагола у причастия. | |
2.4 | Действительные и страдательные причастия. | |
2.5 | Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. | |
2.6 | Словообразование действительных причастий.Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | |
2.7 | Словообразование страдательных причастий.Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
2.8 | Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
2.9 | Правописание Н в кратких формах страдательных причастий. | |
2.10 | Правописание гласных в причастиях перед НН и Н. | |
2.11 | Правописание НЕ с причастиями. | |
3 | Деепричастие. | |
3.1 | Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. | |
3.2 | Признаки глагола и наречия у деепричастия. | |
3.3 | Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. | |
3.4 | Словообразование деепричастий несовершенного вида. | |
4 | Переход из одних самостоятельных частей речи в другие. | |
5 | Служебные части речи. | |
5.1 | Общее понятие о служебных частях речи. | |
5.2 | Предлог. Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. | |
5.3 | Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и другие. Многозначность предлогов. | |
5.4 | Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. | |
5.5 | Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и другие). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие. |
Спецификация итоговой работы
по русскому языку в 7 классе
1. Назначение тестовой работы
Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
2. Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:
∙ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),
∙ Закон Российской Федерации «Об образовании».
3. Характеристика структуры и содержания работы
∙Общее количество заданий в работе – 16
Экзаменационная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов.
Часть 1 включает 12 заданий (1-12). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
Часть 2 состоит из текста с пропущенными буквами и знаками препинания и 4 задания (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к заданиям В1-В4 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Таблица 1.
Распределение заданий по частям работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Типы заданий |
Часть 1 | 12 (1- 12) | 12 | с выбором ответа |
Часть 2 | 4 (В1-В4) | 4 | с кратким ответом |
Итого: | 16 | 16 |
4. Проверяемые элементы содержания
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 7 классе.
Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).
О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).
Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание).
1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:
− речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;
− функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, художественный стиль речи;
− текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста.
2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции учащихся:
− общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;
− состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;
− лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;
− морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского литературного языка;
− синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, обособленные члены предложения, однородные члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;
− орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;
− пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом осложненном предложении, при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.
5. Проверяемые умения
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:
− умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;
− умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;
− умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;
− умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;
− умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.
6. Необходимое количество вариантов КИМ
Итоговая работа представлена в двух вариантах.
7. Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 40 минут (1 урок).
Дополнительное оборудование не требуется.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы (1-12) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 12 тестовых заданий первой части работы, – 12 баллов.
За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 16 баллов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 7 баллов (от 0 до 7) за выполнение всех частей экзаменационной работы;
отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 8 и не более 12 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы;
отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 13 и не более 14 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 16 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Ключи к работе
Часть А, 1 вариант.
1-2,2-2, 3-1,4-1,5-3,6-2,7-1,8-1,9-2,10-1,11-2,12-2.
Ответы. Часть В, 1 вариант
В1 не выплывшего – сов. вид.
В2 застывшее
В3 не развеявшийся до самого восхода солнца
В4 дым-я-сь (все слово основа, без окончания)
Ответы. Часть А, 2 вариант.
1-2, 2-1, 3-1, 4-1, 5-3, 6-3, 7-4, 8-1, 9-3, 10-3, 11-3, 12-3
Ответы. Часть В, 2 вариант
В1 Растущие – несов. вид
В2 послав на землю последний луч
В3 затаившая дыхание
В4 за-сып-а-я (все слово основа, без окончания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
срезовая работа по русскому языку 7 класс
работа для учащихся 7-х классов. Повторение....
Примерная срезовая работа по русскому языку
Данный материал создан для проведения срезовых работ для учащихся разных специальностей ссузов...
Срезовая работа по русскому языку 9 класс
Срезовая работа по русскому языку включет в себя тесты по разным разделам...
Срезовая работа по русскому языку 5 класс
Срезовая работа составлена на основе контрольно-измерительного материала к программам В.В.Бабайцевой и М.М.Разумовской. В работу включены разделы: «Повторение изученного в начальной школе»Темы: «...
Срезовая работа по русскому языку для 8 класса. Комплексный анализ текста. (2 полугодие)
Срезовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по русскому языку....
Срезовая работа по русскому языку по теме: "Синтаксис и пунктуация"
Цель работы: проверить знания теории раздела и пунктуационные навыки в разнообразных формах...
Срезовая работа по русскому языку по теме: "Орфография"
Проверочная работа для контроля текущих знаний...