Примерная срезовая работа по русскому языку
рабочая программа (русский язык) на тему
Данный материал создан для проведения срезовых работ для учащихся разных специальностей ссузов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Срезовая работа по дисциплине «Русский язык»
(для групп первого курса всех специальностей)
ВАРИАНТ-1
1. Язык является:
а) средством общения;
б) предметом речи;
в) способом общения;
г) наукой о языке.
2. Речь-это:
а) процесс общения;
б) лексический запас языка;
г) мыслительная деятельность.
3.К какому стилю относится текст:
«Книжный шкаф в комнате - не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных. Это то, чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаешь тех, с кем испытываешь потребность общения. Книги .как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности, помня, что именно им свойственно особое постоянство. Любимая книга не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.»
а) научному;
б) художественному;
в) публицистическому;
г) официально-деловому.
4. К какому типу речи относится текст:
а) описание;
б) повествование;
в) рассуждение.
5.К устойчивому словосочетанию « Шагу негде ступить» подберите синоним:
а) сломя голову;
б) ни за что на свете;
в) яблоку негде упасть;
г) бабка надвое сказала.
6.Укажите слово русского происхождения:
а) визави;
б) макинтош;
в) вокзал;
г) стелька.
7.Определите значение фразеологического оборота «Ахиллесова пята»:
а) уязвимое место;
б) неуязвимое место;
в) географический объект.
8.Выберите словосочетание, соответствующее нормам литературного языка:
а) черное кофе;
б) черный кофе;
в) красная георгина;
г) густой тушь.
9.Выберите слово, в котором произносится звук ( Й):
а) якорь;
б) мята;
в) май;
г) пюре.
10. Выделите слово, в котором произносится звук (т):
а) отчизна;
б) отгул;
в) точны;
г) отцовский.
11.Гласные звуки делятся на:
а) твердые и мягкие;
б) ударные и безударные;
в) звонкие и глухие;
г) парные и непарные.
12.Орфоэпия изучает:
а) соотношение букв и звуков;
б) лексическое значение слова;
в) правила литературного произношения;
г) части речи.
13.Значимые части слова - это:
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) основа, окончание;
г) приставка, корень, суффикс.
14.Выделите слово, образованное путем сложения основ:
а) телефон-автомат;
б) следопыт;
в) завуч;
г) МХАТ.
15.Правописание безударных гласных относится к орфограммам:
а) в корне слова;
б) в окончании;
в) в приставке;
г ) в суффиксе.
16.Выбор гласных Е или И в корнях с чередованием зависит от:
а) ударения;
б) наличия после корня суффикса –А;
в) смысла слова;
г) других буквосочетаний после корня.
17.Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно:
а) только по словарю;
б) запомнив написание слов;
в) поставив проверяемые согласные в сильной позиции;
г) подобрав синонимы.
18.Частица НЕ с существительными пишется раздельно, если:
а) слово можно заменить синонимом;
б) есть противопоставление с союзом А;
в) слово употребляется без НЕ;
г) это слово является исключением.
19.Мягкий знак на конце существительных пишется, если оно:
а) женского рода 3-го склонения;
б) мужского рода 2-го склонения;
в) среднего рода;
г) разносклоняемые.
20.Все части речи делятся на:
а) главные и второстепенные;
б) значимые и незначимые;
в) самостоятельные, служебные и междометия
г) самостоятельные и служебные.
Срезовая работа по дисциплине «Русский язык»
(для групп первого курса всех специальностей)
Вариант-2
1.Для того, чтобы возникла речь, необходимы:
а) большой запас лексики;
б) умение красиво говорить;
в) потребность сказать;
г) наличие большой аудитории.
2.Двумя основными разновидностями речи являются:
а) диалектная и просторечная;
б) разговорная и книжная;
в) умная и глупая;
г) с одним человеком и двумя.
3.Литературным языком необходимо считать:
а) нормативный, соответствующий установленным правилам;
б) используемый только в официальной обстановке;
в) состоящий из специальных терминов;
г) применяемый в средствах массовой информации.
4.Устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются
а) неологизмы;
б) заимствованные;
в) фразеологизмы;
г) устаревшие.
5.Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется
а) фонетика;
б) морфология;
в) графика;
г) синтаксис.
6.К какому стилю и типу речи относится текст: «Огненный край солнца поднимался из-за тучки, и вся она пышная, как дым, была расцвечена в пурпур и золото. Необъятное пространство заливала река в половодье, и теперь далеко, вплоть до горизонта, по лугам были разбросаны серебряные пятна, точно зеркала разнообразных форм были разбросаны по зелени лугов и отражали в себе голубое небо.»
а) художественный, описание;
б) публицистический, рассуждение;
в) научный, повествование;
г) официально-деловой, описание.
7.Укажите слово русского происхождения:
а) кафе;
б) бетон;
в) агрегат;
г) глина.
8.Определите значение фразеологического оборота: «Мышиная возня»:
а) забота;
б) о действиях животных;
в) мелочные хлопоты.
9.К устойчивому словосочетанию подберите синоним «Поминай как звали»:
а) влезать в душу;
б) от корки до корки;
в) до конца дней;
г) и след простыл.
10.Выберите словосочетание, соответствующее нормам литературного языка:
а) больная мозоль;
б) великолепная зала;
в) травяная шампунь;
г) зеленые Сочи.
11.Гласные звуки делятся на:
а) твердые и мягкие;
б) ударные и безударные;
в) звонкие и глухие;
г) парные и непарные.
12.Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:
а) омонимы;
б) синонимы;
в) паронимы;
г) антонимы.
13. Диалектные слова - это слова:
а) употребляемые жителями той или иной местности;
б) вышедшие из активного употребления;
в) используемые людьми определенной профессии;
г) имеющие несколько лексических значений.
14Написание слов ПРЕЗИДЕНТ, ПРИВИЛЕГИЯ, объясняется
а) исключением из всех правил написания;
б) происхождением данных слов от латинского языка;
в) общепринятым правилом написания приставок - ПРЕ,ПРИ;
г) значением входящих в их состав приставок.
15.В словах ШОРОХ, КРЫЖОВНИК,КАПЮШОН после шипящих пишется - О, потому что:
а) это соответствует установленному правилу;
б) эти слова являются исключениями;
в) написание их можно проверить ударением;
г) эти слова иноязычного происхождения.
16.Окончание слова выражает:
а) грамматическое значение слова;
б) общее значение однокоренных слов;
в) лексическое значение слов;
г) морфологические признаки.
17.Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:
а) суффиксальном способе словообразования;
б) бессуффиксном способе словообразования;
в) сложении;
г) приставочном способе словообразования.
18.Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:
а) глухости или звонкости последующей согласной;
б) ударной или безударной позиции приставки;
в) наличия гласной после приставки;
г) значения приставки.
19.Мягкий знак на конце существительных пишется, если оно:
а) женского рода 3-го склонения;
б) мужского рода 2-го склонения;
в) среднего рода;
г) разносклоняемое.
20.Существительные на - МЯ называются:
а) разноспрягаемые;
б) несклоняемые;
в) разносклоняемые;
г) неизменяемые.
Срезовая работа по дисциплине «Русский язык»
(для групп первого курса всех специальностей)
ВАРИАНТ-3
1.Речевая ошибка предполагает:
а) неправильное образование слова;
б) неточное употребление знаков препинания;
в) нарушение логики повествования или смешение стилей;
г) написание одной буквы вместо другой.
2. Книжный и разговорный стили различаются по:
а) целям и средствам их использования;
б) адресату речи;
в) количеству лексических единиц, входящих в состав текста;
г) полезности использования.
3.К какому стилю и типу речи относится текст:
«Если человек не любит смотреть на старые фотографии родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит он не любит их. Если человек не любит старые дома. старые улицы, значит у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит он равнодушен к своей стране»:
а) художественный, описание;
б) публицистический, рассуждение;
в) научный, повествование;
г) разговорный, описание.
4.Лексика представляет собой:
а) грамматическую оформленность слова;
б) словарный состав языка;
в) связь между значениями слова;
г) систему словообразования.
5.Укажите слова русского происхождения:
а) подиум;
б) консенсус;
в) блин;
г) галстук.
6.Определите значение фразеологического оборота СТРОИТЬ ЗАМКИ НА ПЕСКЕ:
а) основываться на ненадежных данных;
б) заниматься строительством;
в) предвидеть.
7.Выберите словосочетание, соответствующее нормам литературного языка:
а) правый туфель;
б)белая лебедь;
в) крепкое виски;
г) мое протеже.
8.К устойчивому словосочетанию подберите синоним: КОТ НАПЛАКАЛ:
а) с гулькин нос;
б) пруд пруди;
в) душа ушла в пятки;
г) пуще глаза.
9.Согласные звуки делятся на:
а) ударные и безударные;
б) звонкие и глухие;
в) парные и непарные.
10.Основными орфографическими единицами являются:
а) звуки и буквы;
б) орфограммы;
в) части слова;
г) слова и предложения.
11.Раздел науки, в котором изучаются части слова, называется:
а) морфемика;
б) орфоэпия;
в) морфология;
г) словообразование.
12.Укажите слово, образованное путем сложения целых слов:
а) завуч;
б) пешеход;
в) скатерть-самобранка;
г) РГУ.
13).Укажите слово, в котором есть две приставки:
а) привлекать;
б) прицепиться;
в) беспроигрышный;
г) переустройство.
14.Изменяемая часть слова:
а) основа;
б) корень;
в) приставка;
г) окончание.
15.Укажите слово, в котором ударение падает на 3 слог:
а) диагноз;
б)аргумент;
в) звонишь;
г) крапива.
16.В суффиксах –ЧИК(ЩИК) буква Ч пишется:
а) после букв Д,Т,З,С,Ж;
б) после глухой согласной;
в) после звонкой согласной;
г)перед гласной.
17. Частица НЕ с существительными пишется раздельно, если:
а) слово можно заменить синонимом;
б) есть противопоставление с союзом А;
в) слово употребляется без НЕ;
г)это слово является исключением.
18.Имена существительные имеют категории:
а) рода, числа, падежа;
б) спряжения, наклонения;
в) вида, склонения;
г) времени, лица.
19. Отметьте слово, в котором пишется буква Ь:
а) жгуч…;
б) сплош…;
в) ключ…;
г) замуж…
20. Отметьте слово с дефисным написанием:
а) пол…минуты;
б) пол..яблока;
в) пол…света;
г) полу…годие.
Срезовая работа по дисциплине «Русский язык»
(для групп первого курса всех специальностей)
ВАРИАНТ-4
1.Свойство хорошей речи:
а) неоправданное повторение слов;
б) выразительность;
в) однообразные языковые средства.
2.Что является единицей языка:
а) слово;
б) графика;
в) лексика.
3.В каком жанре реализуется НАУЧНЫЙ стиль:
а) роман;
б) диссертация;
в) эссе;
г) повесть.
4.К какому стилю и типу речи относится данный текст: «Есть в русском языке какая-то глубокая и святая тайна, что помогает слову, идущему из-под сердца, подбираться к сердцу другого человека. Слово, будто солнце, может обласкать тебя, может враз высушить душу. Эту силу, что таится в слове, я не умею назвать и ,сознаться, о русском языке даже писать боязно»:
а) публицистический, повествование;
б) художественный, описание;
в) научный; рассуждение;
г) официально-деловой, рассуждение.
5. Укажите основной признак текста:
а) смысловая связь между предложениями;
б) набор предложений;
в) отсутствие языковых средств связи между предложениями.
6. Укажите слово русского происхождения:
а) президент;
б) глава;
в) трамвай;
г) депо.
7.Определите значение фразеологического оборота КРОКОДИЛОВЫ СЛЕЗЫ:
а) сильно плакать;
б) лицемерная жалость;
в) слезы крокодила.
8. К устойчивому словосочетанию подберите антоним ДУША В ДУШУ:
а) хоть иголки собирай;
б) как кошка с собакой;
в) на ночь глядя;
г) воспрянуть духом.
9.Выберите словосочетание, соответствующее нормам литературного языка:
а) вкусный киви;
б) маринованный иваси;
в)больной мозоль;
г) густая тушь.
10.Выделите слово, в котором произносится звук Ж:
а) ложка;
б) жатва;
в) перебежчик;
г) морж.
11.Укажите слово,в котором правописание вставленной буквы проверяется ударением:
а) к…стюм;
б) к…ллега;
в) пр…фессор;
г) п…мощник.
12.Укажите словосочетание, которое употребляется в терминологическом значении:
а) земной поклон;
б) нарисованная точка;
в) предлог для начала войны;
г) производный предлог.
13. Укажите слово,в котором суффикс К с уменьшительно-ласкательным значением:
а) авоська;
б) казачка;
в) березка;
г) студентка.
14. Укажите слово,которое имеет окончание У:
а) по-видимому;
б) поровну;
в) кенгуру;
г)голову.
15.Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:
а) суффиксальном способе словообразования;
б) бессуффиксном способе словообразования;
в) сложении;
г) приставочном способе образования.
16. Найти приставку, которая спряталась в сложном слове:
а) дорогостоящий;
б) пятилетний;
в) громоотвод;
г) высокопрочный.
17. Укажите раздел науки о языке, который изучает части речи:
а) орфоэпия;
б) морфология;
в) синтаксис;
г) лексика.
18.Несклоняемые имена существительные:
а) имеют для всех падежей одну и ту же форму;
б) не имеют рода и числа;
в) не являются членом предложеня.
19. К постоянным морфологическим признакам имен существительных относится категория:
а) рода;
б) числа;
в) времени;
г) падежа.
20 Укажите слово, в котором пишется Ь:
а) навзнич…;
б) картеч…;
в) много туч…;
г) хорош…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
срезовая работа по русскому языку 7 класс
работа для учащихся 7-х классов. Повторение....
Срезовая работа по русскому языку 9 класс
Срезовая работа по русскому языку включет в себя тесты по разным разделам...
Срезовая работа по русскому языку 5 класс
Срезовая работа составлена на основе контрольно-измерительного материала к программам В.В.Бабайцевой и М.М.Разумовской. В работу включены разделы: «Повторение изученного в начальной школе»Темы: «...
Срезовая работа по русскому языку для 8 класса. Комплексный анализ текста. (2 полугодие)
Срезовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по русскому языку....
Срезовая работа по русскому языку по теме: "Синтаксис и пунктуация"
Цель работы: проверить знания теории раздела и пунктуационные навыки в разнообразных формах...
Срезовая работа по русскому языку 7 класс
Данная работа направлена на проверку уровня знаний за 1 полугодие 7 класса...
Срезовая работа по русскому языку по теме: "Орфография"
Проверочная работа для контроля текущих знаний...