Урок-игра по теме"Причастие" 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Урок-игра по теме "Причастие". Ребята делятся на команды, выбирают капитанов и начинают игру. Учитель задает вопросы, команда отвечает на вопрос. Если ученики отвечают неправильно, другая команда может заработать дополнительное очко.Выигрывает та команда, которая набирает больше всего баллов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_igra_po_teme_prichastie.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Урок- игра по теме «Причастие»

Цели урока:

  1. Обучающие: обобщить  и закрепить  знания, умения, навыки по данной теме;
  2. Развивающие : развивать языковую память, речевой слух, способствовать развитию его интеллекта.
  3. Воспитывающие : воспитывать любовь к предмету, формировать личность школьника

                                        Ход урока.

1 . Орг. Момент

2 . Слово учителя.

Ребята!  У нас сегодня необычный урок. Урок-игра по теме «Причастие! Вы сейчас разделитесь на команды , выберете капитанов и  начнёте игру. Я буду задавать вам вопросы, вы , посовещавшись с командой, ответите на него. Если отвечаете правильно, то получаете один балл. Если отвечаете неправильно, у другой команды есть шанс получить дополнительное очко.

                                    Вопросы теории.

1 . Что такое причастие?

2 . Назовите грамматические признаки причастия.

3 . Отчего зависит слитное и раздельное написание НЕ с причастием?

4 . Как образуются действительные причастия настоящего времени?

5 . Как образуются страдательные причастия настоящего времени?

6 . Продолжите предложение  .  Действительные причастия обозначают……

7. Продолжите предложение. Страдательное причастие обозначает………

8 . Когда пишется два Н в суффиксах страдательного причастия прошедшего времени ?

9 . Как образуются действительные причастия прошедшего времени?

10 . Как образуются действительные причастия прошедшего времени?

11 . Как образуются страдательные  причастия прошедшего времени?

                             Вопросы практики.

1 . Графически объяснить знаки препинания при причастном обороте в данном предложении : Берёзы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце.

2 . Вставить пропущенную букву и объяснить её написание.

РУБ,,,ЩИЙ дрова ( от рубить- 2 спр.)

3 . Выделить причастный оборот  и продолжить предложение :

Листва  опалённая дыханием ветра ……

4 . Синтаксический разбор предложения.

Очень красивы клёны, одетые в багряную листву.

5 . Объяснить , как пишется не со словом.

Ещё (не) обжитый край.

6 . Выполнить морфологический разбор причастия.

Расчищенная дорожка.

7 . Выполнить морфемный разбор причастия.

Передаваемая информация.

8 . Сколько Н  в причастии и почему?

Книга прочитана, рассеянный мальчик, маринованные огурцы.

                    Вопросы на сообразительность.

1 . Сколько  причастий можно образовать от одного глагола? (максимально  4 , минимально  1 . Зависит от вида и переходности глагола ).

2 . А.С. Пушкин писал: «Причастия обыкновенно избегаются  в разговоре. Мы не говорим : « Карета, скачущая по мосту. Мы говорим :  которая скачет,- заменяя выразительную краткость причастным оборотом». Докажите  справедливость этого мнения. (Причастия   в разговорной   речи  редки,  не привычны. В художественном произведении в описании природы, внешности мы встречаемся с причастием. Но  как только  начинается   диалог, причастия   исчезают.)

3 . Какие  причастия есть в данном отрывке? Чем объясняются различия  в  суффиксах причастий?

« Только там, при лёгком шуме бегущей реки, посреди цветущих и зеленеющих деревьев и кустов, тёплом и  благовонием дышащей ночи, имеют полный смысл и обаятельную силу соловьиные песни»

                                   Аксаков.

Итог урока.

 Победившая команда не получает домашнего задания. Проигравшие команды выполняют аналогичные  задания, в которых были допущены ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Урок-игра " КВН" по теме " Периодическая система химических элементов" 8 класс

Предлагаю разработку урока, но можно использовать и как внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук в школе. Данная разработка способствует развитию интереса учащихся к предмету, вырабат...

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»(в  форме  взаимоконтроля)  Цель  игры:  Проверить  качество  и  прочность  усвое...

Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».

Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу  «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...

Урок-игра по информатике для 8 класса на тему "Человек. Информация. Компьютер."

Обобщающий урок по информатике для 8 класса, который можно провести после изучения тем: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером....

Разработка урока-игры по ОБЖ в 7 классе. Тема:"Безопасность человека в экстремальной ситуации"

Урок-игра для 7 класса. Тема урока: "Безопасность человека в экстремальной ситуации"...

Урок-игра по русскому языку 7 класс Тема: «Обобщение по теме «Наречие»

Урок  в игровой форме поможет повторить материал по тме "Наречие"....