Урок-игра по теме"Причастие" 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Урок-игра по теме "Причастие". Ребята делятся на команды, выбирают капитанов и начинают игру. Учитель задает вопросы, команда отвечает на вопрос. Если ученики отвечают неправильно, другая команда может заработать дополнительное очко.Выигрывает та команда, которая набирает больше всего баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_igra_po_teme_prichastie.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- игра по теме «Причастие»
Цели урока:
- Обучающие: обобщить и закрепить знания, умения, навыки по данной теме;
- Развивающие : развивать языковую память, речевой слух, способствовать развитию его интеллекта.
- Воспитывающие : воспитывать любовь к предмету, формировать личность школьника
Ход урока.
1 . Орг. Момент
2 . Слово учителя.
Ребята! У нас сегодня необычный урок. Урок-игра по теме «Причастие! Вы сейчас разделитесь на команды , выберете капитанов и начнёте игру. Я буду задавать вам вопросы, вы , посовещавшись с командой, ответите на него. Если отвечаете правильно, то получаете один балл. Если отвечаете неправильно, у другой команды есть шанс получить дополнительное очко.
Вопросы теории.
1 . Что такое причастие?
2 . Назовите грамматические признаки причастия.
3 . Отчего зависит слитное и раздельное написание НЕ с причастием?
4 . Как образуются действительные причастия настоящего времени?
5 . Как образуются страдательные причастия настоящего времени?
6 . Продолжите предложение . Действительные причастия обозначают……
7. Продолжите предложение. Страдательное причастие обозначает………
8 . Когда пишется два Н в суффиксах страдательного причастия прошедшего времени ?
9 . Как образуются действительные причастия прошедшего времени?
10 . Как образуются действительные причастия прошедшего времени?
11 . Как образуются страдательные причастия прошедшего времени?
Вопросы практики.
1 . Графически объяснить знаки препинания при причастном обороте в данном предложении : Берёзы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце.
2 . Вставить пропущенную букву и объяснить её написание.
РУБ,,,ЩИЙ дрова ( от рубить- 2 спр.)
3 . Выделить причастный оборот и продолжить предложение :
Листва опалённая дыханием ветра ……
4 . Синтаксический разбор предложения.
Очень красивы клёны, одетые в багряную листву.
5 . Объяснить , как пишется не со словом.
Ещё (не) обжитый край.
6 . Выполнить морфологический разбор причастия.
Расчищенная дорожка.
7 . Выполнить морфемный разбор причастия.
Передаваемая информация.
8 . Сколько Н в причастии и почему?
Книга прочитана, рассеянный мальчик, маринованные огурцы.
Вопросы на сообразительность.
1 . Сколько причастий можно образовать от одного глагола? (максимально 4 , минимально 1 . Зависит от вида и переходности глагола ).
2 . А.С. Пушкин писал: «Причастия обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим : « Карета, скачущая по мосту. Мы говорим : которая скачет,- заменяя выразительную краткость причастным оборотом». Докажите справедливость этого мнения. (Причастия в разговорной речи редки, не привычны. В художественном произведении в описании природы, внешности мы встречаемся с причастием. Но как только начинается диалог, причастия исчезают.)
3 . Какие причастия есть в данном отрывке? Чем объясняются различия в суффиксах причастий?
« Только там, при лёгком шуме бегущей реки, посреди цветущих и зеленеющих деревьев и кустов, тёплом и благовонием дышащей ночи, имеют полный смысл и обаятельную силу соловьиные песни»
Аксаков.
Итог урока.
Победившая команда не получает домашнего задания. Проигравшие команды выполняют аналогичные задания, в которых были допущены ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
Урок-игра " КВН" по теме " Периодическая система химических элементов" 8 класс
Предлагаю разработку урока, но можно использовать и как внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук в школе. Данная разработка способствует развитию интереса учащихся к предмету, вырабат...
Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»
Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»(в форме взаимоконтроля) Цель игры: Проверить качество и прочность усвое...
Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».
Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...
Урок-игра по информатике для 8 класса на тему "Человек. Информация. Компьютер."
Обобщающий урок по информатике для 8 класса, который можно провести после изучения тем: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером....
Разработка урока-игры по ОБЖ в 7 классе. Тема:"Безопасность человека в экстремальной ситуации"
Урок-игра для 7 класса. Тема урока: "Безопасность человека в экстремальной ситуации"...
Урок-игра по русскому языку 7 класс Тема: «Обобщение по теме «Наречие»
Урок в игровой форме поможет повторить материал по тме "Наречие"....