Контрольные и проверочные работы по русскому языку 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Контрольные и проверочные работы по русскому языку 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КР за 1 четверть | 133.63 КБ |
КД № 1 | 14.35 КБ |
КД № 2 | 14.19 КБ |
КД № 3 | 14.29 КБ |
КД № 4 | 14.93 КБ |
ПР № 2, 3, 4 | 17.26 КБ |
ПР № 7 Сказуемое | 14.22 КБ |
ПР № 8 Дополнение | 17.3 КБ |
ПР № 9 Определение | 17.65 КБ |
ПР № 10 Определение согл и несогл | 18.34 КБ |
ПР № 11 Приложения-определения | 18.34 КБ |
Стартовая (входная) диагностическая работа | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Контрольная работа по русскому языку
за I четверть
Часть 1
1. Приведите в соответствие
а) слово б) словосочетание в) предложение г) текст | 1) Багряный убор 2) Лес, багряный, убор, сребрит, мороз 3) Я пью один, и на брегах Невы Меня друзья сегодня именуют… Не многие ль и там из вас пируют? Еще кого не досчитались вы? 4) Перекличка братская. Убор багряный. |
2. Синтаксис – это…
а) раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав,
б) раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения,
в) раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
3. Укажите словосочетание.
а) грустно и уныло,
б) он ответил,
в) веселое пение.
4. Укажите ряд, в котором словосочетание с подчинительной связью согласование.
а) гулять по саду,
б) первая парта,
в) говорить громко.
5. Укажите ряд, в котором словосочетание с подчинительной связью управление.
а) весь урок,
б) куст сирени,
в) уходило быстро.
6. Укажите ряд, в котором словосочетание с подчинительной связью примыкание.
а) ненароком обидел,
б) заросли елей,
в) спелая вишня.
7. Укажите простое предложение.
а) Наступает вечер, небо на западе розовеет,
б) Однажды, возвращаясь домой, я забрел в какую-то незнакомую усадьбу,
в) Он тотчас закрыл окно, чтобы даже ночь не знала о его тайне.
8. Укажите двусоставное предложение.
а) На улице стало темнеть.
б) Мне было по-человечески его жаль.
в) Лучше всего в картине передана печаль осенних дней.
9. Укажите односоставное предложение.
а) Сменила мудрость молодости пыл.
б) Мы шли в течение всего дня.
в) Каких только звуков не услышишь в песне скворца.
10. Укажите нераспространенное предложение.
а) Метель выла и стонала.
б) Жаворонки и стрижи давно проснулись.
в) К полночи зарево погасло.
11. В каком предложении подлежащее выделено неверно?
а) Мокрый дождя не боится.
б) Отец с сыном ушли далеко вперед.
в) Небо коптить – жить бесцельно.
12. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
а) Я поднялся наверх и положил рыбу на траву.
б) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.
в) Выражение его лица становилось строгим.
13. В каком предложении сказуемое составное именное?
а) Дом был построен в указанные в договоре сроки.
б) Он решил переждать несколько минут.
в) Курить – здоровью вредить.
14. В каком варианте ответа правильно указано сказуемое в предложении?
Этот вопрос оказался теперь совершенно ненужным
а) оказался теперь,
б) оказался ненужным,
в) оказался теперь совершенно ненужным.
15. В каком предложении на месте пропуска следует ставить тире?
а) Весна … мое любимое время года.
б) С другом и горе … не беда.
в) Солнце … есть огненный шар.
16. В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?
а) Самарская область … сердце России.
б) Пятью пять … двадцать пять.
в) Она … главный бухгалтер.
Часть 2
1. В данном ниже стихотворении есть сюжет. Воспроизведите его, заполнив таблицу.
Экспозиция | Завязка | Кульминация | Развязка |
Очень страшная история
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: "Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть".
Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою... булку.
Хармс Даниил
2. Выпишите из предложений грамматические основы.
В современном мире книги стали дороже, тиражи стали меньше. Чтение – это удовольствие не для всех. Чтение заставляет работать.
Часть 3. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Как вы понимаете смысл пословицы: «Береги честь смолоду»?
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант № 1
с грамматическим заданием по теме «Повторение»
Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем. Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна. Скоро ветки берёзки поднялись, и вся она повеселела.
В саду поселилась осень. Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник, и кое-где на берёзках появились жёлтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.
Ночью пришёл первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождём.
В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша берёзка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла её.
Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.
Последняя память о лете исчезла.
(По К. Паустовскому)
Грамматическое задание.
1. Разберите по составу выделенные слова.
2. Сделайте синтаксический разбор подчеркнутых предложений.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант № 2
с грамматическим заданием по теме: «Словосочетание»
Осень – пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоящих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении.
Грамматическое задание
1. Выпишите по одному словосочетанию на каждый вид подчинительной связи:
согласование –
управление –
примыкание –
2. Выполните синтаксический разбор словосочетания(ий) из предложения № 5 («Даже легкое облачко застыло в небе»).
Предварительный просмотр:
8 класс
Контрольный диктант № 3
с грамматическим заданием по теме: «Главные члены предложения»
Великолепное утро. Все зеленеет: трава, деревья. На горизонте шоколадного цвета березы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется.
Все идет правильно: март: это свет, апрель – вода, май – цвет.
Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают и обозначаются лесные дорожки. Первая кукушка сегодня прокуковала, первый жук прожужжал.
Первый раз услышал кукушку, но уже не загадывал, сколько мне жить. Успеть только работу закончить – вот мое желание.
Возвращаясь домой, среди темных деревьев нашел полянку, где сошлись белые березы. Они еще не одеты, но так полны сока, что пахнут. Я хочу прислониться к одной из них и почувствовать, что она стала живой. Но не запах дает знать, что они живые. Чувствуешь: живые!
Грамматическое задание
1. Выделить грамматическую основу в подчеркнутых предложениях, указать, чем выражены главные члены, и определить тип сказуемого.
Дополнительное задание
1. Озаглавить текст.
Предварительный просмотр:
8 класс. Русский язык
Контрольный диктант № 4
по теме: «Второстепенные члены предложения»
Бородинское поле
Здесь земля чудесно украсила себя зелёными холмами, долинами, реками, лиственными рощами.
Глаз не устаёт любоваться, и сердце радостно наполняется чувством восторга у человека, поднявшегося на высокий курган у села Бородино.
Отсюда открывается взору живописная окрестность Бородинского поля, и живой язык природы много говорит русскому сердцу. Но не только поэтическая красота здешних холмов, долин, рощ волнует нас.
Бородино — поле русской славы, священное место нашей Родины.
Над полем сейчас стоит невозмутимая тишина, но здесь дважды прогремела история. Стоит на минуту закрыть глаза, и ты увидишь зрелище боя, услышишь стоны земли, содрогающейся от артиллерийских снарядов.
В Бородинском сражении наполеоновской армии была нанесена смертельная рана, от которой она уже не смогла оправиться.
В 1941 году Бородинское поле было очищено от гитлеровских захватчиков советскими воинами-героями.
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор предложения
В 1941 году Бородинское поле было очищено от гитлеровских захватчиков советскими воинами-героями.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное. [ ].
Предварительный просмотр:
Домашнее задание на 18 сентября 2018 г.
Проверочная работа № 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.
1. Опустилась на землю ноч(?) и звезды зам..лькали на небе. 2. За рекой ..густились тучи и наискось разрезали небо молнии. 3. Бабушка пошла в сад и с..брала букет роз. 4. В с..нях в..сели пучки травы а в углу стояла большая метла. 5. Наши дела сл..жились бл..стяще и мы вскоре уехали. 6. Ивы скл..нились над рекой и образовали арку. 7. Ноч(?) уже л..жилась на горы и туман нач..нал бр..дить по ущельям. 8. По р..внине быстро разл..валась тьма и погл..щала оч..ртания д..ревьев. 9. Подл..жили цепи вместо т..рмозов чтобы они (не)ра..катывались. 10. Солнце перед самым з..катом вышло (из)за туч(?) и осв..тило д..лину. 11. Я п..редал ему ваше п..ручение и он и..полнил его с большим уд..вольствием. 12. Прошло еще несколько дней и каждая встреча доб..вляла отч..ждение. 13. Р..вел гром св..ркали молнии шуршала тр..ва. 14. Все м..тросы были (на)верху и жадно всматривались (в)даль моря.
Домашнее задание на 18 сентября 2018 г.
Проверочная работа № 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.
1. Опустилась на землю ноч(?) и звезды зам..лькали на небе. 2. За рекой ..густились тучи и наискось разрезали небо молнии. 3. Бабушка пошла в сад и с..брала букет роз. 4. В с..нях в..сели пучки травы а в углу стояла большая метла. 5. Наши дела сл..жились бл..стяще и мы вскоре уехали. 6. Ивы скл..нились над рекой и образовали арку. 7. Ноч(?) уже л..жилась на горы и туман нач..нал бр..дить по ущельям. 8. По р..внине быстро разл..валась тьма и погл..щала оч..ртания д..ревьев. 9. Подл..жили цепи вместо т..рмозов чтобы они (не)ра..катывались. 10. Солнце перед самым з..катом вышло (из)за туч(?) и осв..тило д..лину. 11. Я п..редал ему ваше п..ручение и он и..полнил его с большим уд..вольствием. 12. Прошло еще несколько дней и каждая встреча доб..вляла отч..ждение. 13. Р..вел гром св..ркали молнии шуршала тр..ва. 14. Все м..тросы были (на)верху и жадно всматривались (в)даль моря.
Домашнее задание на 18 сентября 2018 г.
Проверочная работа № 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.
1. Опустилась на землю ноч(?) и звезды зам..лькали на небе. 2. За рекой ..густились тучи и наискось разрезали небо молнии. 3. Бабушка пошла в сад и с..брала букет роз. 4. В с..нях в..сели пучки травы а в углу стояла большая метла. 5. Наши дела сл..жились бл..стяще и мы вскоре уехали. 6. Ивы скл..нились над рекой и образовали арку. 7. Ноч(?) уже л..жилась на горы и туман нач..нал бр..дить по ущельям. 8. По р..внине быстро разл..валась тьма и погл..щала оч..ртания д..ревьев. 9. Подл..жили цепи вместо т..рмозов чтобы они (не)ра..катывались. 10. Солнце перед самым з..катом вышло (из)за туч(?) и осв..тило д..лину. 11. Я п..редал ему ваше п..ручение и он и..полнил его с большим уд..вольствием. 12. Прошло еще несколько дней и каждая встреча доб..вляла отч..ждение. 13. Р..вел гром св..ркали молнии шуршала тр..ва. 14. Все м..тросы были (на)верху и жадно всматривались (в)даль моря.
Домашнее задание на 18 сентября 2018 г.
Проверочная работа № 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.
1. Опустилась на землю ноч(?) и звезды зам..лькали на небе. 2. За рекой ..густились тучи и наискось разрезали небо молнии. 3. Бабушка пошла в сад и с..брала букет роз. 4. В с..нях в..сели пучки травы а в углу стояла большая метла. 5. Наши дела сл..жились бл..стяще и мы вскоре уехали. 6. Ивы скл..нились над рекой и образовали арку. 7. Ноч(?) уже л..жилась на горы и туман нач..нал бр..дить по ущельям. 8. По р..внине быстро разл..валась тьма и погл..щала оч..ртания д..ревьев. 9. Подл..жили цепи вместо т..рмозов чтобы они (не)ра..катывались. 10. Солнце перед самым з..катом вышло (из)за туч(?) и осв..тило д..лину. 11. Я п..редал ему ваше п..ручение и он и..полнил его с большим уд..вольствием. 12. Прошло еще несколько дней и каждая встреча доб..вляла отч..ждение. 13. Р..вел гром св..ркали молнии шуршала тр..ва. 14. Все м..тросы были (на)верху и жадно всматривались (в)даль моря.
Предварительный просмотр:
7 класс. Русский язык
Проверочная работа № 7 по теме: «Сказуемое»
Задание. Выпишите только сказуемые. Укажите: 1) способ из выражения (часть речи, словосочетание), 2) тип сказуемого (простое глагольное сказуемое (ПГС), составное глагольное сказуемое (СГС), составное именное сказуемое (СИС)).
1. Всегда следует стремиться к прекрасному. 2. работать для науки и для общих идей – это-то и есть личное счастье. 3. Совесть – тысяча свидетелей. 4. Язык должен быть прост и изящен. 5. Тихие воды глубоки. 6. Пчела далеко за каплей летит. 7. Мир кажется мне книгой бесконечной. 8. Вот и пришел на землю самый темный и хмурый месяц.
7 класс. Русский язык
Проверочная работа № 7 по теме: «Сказуемое»
Задание. Выпишите только сказуемые. Укажите: 1) способ из выражения, 2) тип сказуемого.
1. Всегда следует стремиться к прекрасному. 2. работать для науки и для общих идей – это-то и есть личное счастье. 3. Совесть – тысяча свидетелей. 4. Язык должен быть прост и изящен. 5. Тихие воды глубоки. 6. Пчела далеко за каплей летит. 7. Мир кажется мне книгой бесконечной. 8. Вот и пришел на землю самый темный и хмурый месяц.
7 класс. Русский язык
Проверочная работа № 7 по теме: «Сказуемое»
Задание. Выпишите только сказуемые. Укажите: 1) способ из выражения, 2) тип сказуемого.
1. Всегда следует стремиться к прекрасному. 2. работать для науки и для общих идей – это-то и есть личное счастье. 3. Совесть – тысяча свидетелей. 4. Язык должен быть прост и изящен. 5. Тихие воды глубоки. 6. Пчела далеко за каплей летит. 7. Мир кажется мне книгой бесконечной. 8. Вот и пришел на землю самый темный и хмурый месяц.
7 класс. Русский язык
Проверочная работа № 7 по теме: «Сказуемое»
Задание. Выпишите только сказуемые. Укажите: 1) способ из выражения, 2) тип сказуемого.
1. Всегда следует стремиться к прекрасному. 2. работать для науки и для общих идей – это-то и есть личное счастье. 3. Совесть – тысяча свидетелей. 4. Язык должен быть прост и изящен. 5. Тихие воды глубоки. 6. Пчела далеко за каплей летит. 7. Мир кажется мне книгой бесконечной. 8. Вот и пришел на землю самый темный и хмурый месяц.
7 класс. Русский язык
Проверочная работа № 7 по теме: «Сказуемое»
Задание. Выпишите только сказуемые. Укажите: 1) способ из выражения, 2) тип сказуемого.
1. Всегда следует стремиться к прекрасному. 2. работать для науки и для общих идей – это-то и есть личное счастье. 3. Совесть – тысяча свидетелей. 4. Язык должен быть прост и изящен. 5. Тихие воды глубоки. 6. Пчела далеко за каплей летит. 7. Мир кажется мне книгой бесконечной. 8. Вот и пришел на землю самый темный и хмурый месяц.
7 класс. Русский язык
Проверочная работа № 7 по теме: «Сказуемое»
Задание. Выпишите только сказуемые. Укажите: 1) способ из выражения, 2) тип сказуемого.
1. Всегда следует стремиться к прекрасному. 2. работать для науки и для общих идей – это-то и есть личное счастье. 3. Совесть – тысяча свидетелей. 4. Язык должен быть прост и изящен. 5. Тихие воды глубоки. 6. Пчела далеко за каплей летит. 7. Мир кажется мне книгой бесконечной. 8. Вот и пришел на землю самый темный и хмурый месяц.
Предварительный просмотр:
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Задание. Спишите, подчеркните дополнения; укажите, чем они выражены; определите, прямыми или косвенными они являются.
1) От леса веяло родиной и покоем. 2) Одиночество приносит печаль. 3) Любовь и уважение к родителям есть чувство святое. 4) Спешите делать добрые дела!5) Учитель научил нас работать с книгой. 6) Она не утратила чувства стыда. 7) Он приказал немедленно разворачиваться.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Задание. Спишите, подчеркните дополнения; укажите, чем они выражены; определите, прямыми или косвенными они являются.
1) От леса веяло родиной и покоем. 2) Одиночество приносит печаль. 3) Любовь и уважение к родителям есть чувство святое. 4) Спешите делать добрые дела!5) Учитель научил нас работать с книгой. 6) Она не утратила чувства стыда. 7) Он приказал немедленно разворачиваться.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Задание. Спишите, подчеркните дополнения; укажите, чем они выражены; определите, прямыми или косвенными они являются.
1) От леса веяло родиной и покоем. 2) Одиночество приносит печаль. 3) Любовь и уважение к родителям есть чувство святое. 4) Спешите делать добрые дела!5) Учитель научил нас работать с книгой. 6) Она не утратила чувства стыда. 7) Он приказал немедленно разворачиваться.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Задание. Спишите, подчеркните дополнения; укажите, чем они выражены; определите, прямыми или косвенными они являются.
1) От леса веяло родиной и покоем. 2) Одиночество приносит печаль. 3) Любовь и уважение к родителям есть чувство святое. 4) Спешите делать добрые дела!5) Учитель научил нас работать с книгой. 6) Она не утратила чувства стыда. 7) Он приказал немедленно разворачиваться.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Задание. Спишите, подчеркните дополнения; укажите, чем они выражены; определите, прямыми или косвенными они являются.
1) От леса веяло родиной и покоем. 2) Одиночество приносит печаль. 3) Любовь и уважение к родителям есть чувство святое. 4) Спешите делать добрые дела!5) Учитель научил нас работать с книгой. 6) Она не утратила чувства стыда. 7) Он приказал немедленно разворачиваться.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Задание. Спишите, подчеркните дополнения; укажите, чем они выражены; определите, прямыми или косвенными они являются.
1) От леса веяло родиной и покоем. 2) Одиночество приносит печаль. 3) Любовь и уважение к родителям есть чувство святое. 4) Спешите делать добрые дела!5) Учитель научил нас работать с книгой. 6) Она не утратила чувства стыда. 7) Он приказал немедленно разворачиваться.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Задание. Спишите, подчеркните дополнения; укажите, чем они выражены; определите, прямыми или косвенными они являются.
1) От леса веяло родиной и покоем. 2) Одиночество приносит печаль. 3) Любовь и уважение к родителям есть чувство святое. 4) Спешите делать добрые дела!5) Учитель научил нас работать с книгой. 6) Она не утратила чувства стыда. 7) Он приказал немедленно разворачиваться.
Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | |
Дополнение | |
Вопросы | Вопросы косвенных падежей (все, кроме И.п. (кто? что?)) |
Обозначение | - - - - - - - |
Выражение (часть речи) | чаще – сущ. и мест. реже – н.ф. глагола, другие части речи |
прямые | косвенные |
- предмет, на который непосредственно распространяется действие. - имя сущ. в В.п. (кого? что?) без предлога - имя сущ. в Р. п. (кого? чего?) без предлога при отрицании (частица НЕ) | все остальные |
Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | |
Дополнение | |
Вопросы | Вопросы косвенных падежей (все, кроме И.п. (кто? что?)) |
Обозначение | - - - - - - - |
Выражение (часть речи) | чаще – сущ. и мест. реже – н.ф. глагола, другие части речи |
прямые | косвенные |
- предмет, на который непосредственно распространяется действие. - имя сущ. в В.п. (кого? что?) без предлога - имя сущ. в Р. п. (кого? чего?) без предлога при отрицании (частица НЕ) | все остальные |
Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | |
Дополнение | |
Вопросы | Вопросы косвенных падежей (все, кроме И.п. (кто? что?)) |
Обозначение | - - - - - - - |
Выражение (часть речи) | чаще – сущ. и мест. реже – н.ф. глагола, другие части речи |
прямые | косвенные |
- предмет, на который непосредственно распространяется действие. - имя сущ. в В.п. (кого? что?) без предлога - имя сущ. в Р. п. (кого? чего?) без предлога при отрицании (частица НЕ) | все остальные |
Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | |
Дополнение | |
Вопросы | Вопросы косвенных падежей (все, кроме И.п. (кто? что?)) |
Обозначение | - - - - - - - |
Выражение (часть речи) | чаще – сущ. и мест. реже – н.ф. глагола, другие части речи |
прямые | косвенные |
- предмет, на который непосредственно распространяется действие. - имя сущ. в В.п. (кого? что?) без предлога - имя сущ. в Р. п. (кого? чего?) без предлога при отрицании (частица НЕ) | все остальные |
Предварительный просмотр:
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, подчеркните определения; укажите, чем они выражены.
1) Как из чудного царства воскового, из душистой келейки медовой вылетела первая пчелка. 2) На лесных полянках робко показались первые подснежники. 3) Они вошли в зал с белыми колоннами. 4) Бабушка сварила вишневое варенье. 5) Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, подчеркните определения; укажите, чем они выражены.
1) Как из чудного царства воскового, из душистой келейки медовой вылетела первая пчелка. 2) На лесных полянках робко показались первые подснежники. 3) Они вошли в зал с белыми колоннами. 4) Бабушка сварила вишневое варенье. 5) Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, подчеркните определения; укажите, чем они выражены.
1) Как из чудного царства воскового, из душистой келейки медовой вылетела первая пчелка. 2) На лесных полянках робко показались первые подснежники. 3) Они вошли в зал с белыми колоннами. 4) Бабушка сварила вишневое варенье. 5) Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, подчеркните определения; укажите, чем они выражены.
1) Как из чудного царства воскового, из душистой келейки медовой вылетела первая пчелка. 2) На лесных полянках робко показались первые подснежники. 3) Они вошли в зал с белыми колоннами. 4) Бабушка сварила вишневое варенье. 5) Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, подчеркните определения; укажите, чем они выражены.
1) Как из чудного царства воскового, из душистой келейки медовой вылетела первая пчелка. 2) На лесных полянках робко показались первые подснежники. 3) Они вошли в зал с белыми колоннами. 4) Бабушка сварила вишневое варенье. 5) Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, подчеркните определения; укажите, чем они выражены.
1) Как из чудного царства воскового, из душистой келейки медовой вылетела первая пчелка. 2) На лесных полянках робко показались первые подснежники. 3) Они вошли в зал с белыми колоннами. 4) Бабушка сварила вишневое варенье. 5) Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, подчеркните определения; укажите, чем они выражены.
1) Как из чудного царства воскового, из душистой келейки медовой вылетела первая пчелка. 2) На лесных полянках робко показались первые подснежники. 3) Они вошли в зал с белыми колоннами. 4) Бабушка сварила вишневое варенье. 5) Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок.
Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | |
Определение | |
Вопросы | какой? чей? который? |
Обозначение | ____________ |
Выражение (часть речи) | чаще – прилагательное и причастие реже – другие части речи |
согласованные | несогласованные |
- согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже Пр. Деревянный домик (какой?) | - связаны с определяемым словом посредством управления и примыкания Пр. Стул из дерева (из чего? какой?) |
Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | |
Определение | |
Вопросы | какой? чей? который? |
Обозначение | ____________ |
Выражение (часть речи) | чаще – прилагательное и причастие реже – другие части речи |
согласованные | несогласованные |
- согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже Пр. Деревянный домик (какой?) | - связаны с определяемым словом посредством управления и примыкания Пр. Стул из дерева (из чего? какой?) |
Предварительный просмотр:
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 10
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, подчеркните определения; укажите, чем они выражены и характер подчинительной связи (вопрос(ы), согласованное или несогласованное).
Образец: Они вошли в зал (какой? с чем?) с белыми колоннами (выражено словосочетанием, несогласованное).
1) В морской дали показался парус с алыми парусами. 2) А буйный лес, качаясь, будит бурю. 3) Нет ничего на свете краше Родины нашей. 4) Иначе можно было прослыть человеком ограниченным.
5)* Человек живший в обществе XIX века и желавший быть с людьми в хороших отношениях прежде всего старался усвоить искусство уметь молчать.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 10
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, подчеркните определения; укажите, чем они выражены и характер подчинительной связи (вопрос(ы), согласованное или несогласованное).
Образец: Они вошли в зал (какой? с чем?) с белыми колоннами (выражено словосочетанием, несогласованное).
1) В морской дали показался парус с алыми парусами. 2) А буйный лес, качаясь, будит бурю. 3) Нет ничего на свете краше Родины нашей. 4) Иначе можно было прослыть человеком ограниченным.
5)* Человек живший в обществе XIX века и желавший быть с людьми в хороших отношениях прежде всего старался усвоить искусство уметь молчать.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 10
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, подчеркните определения; укажите, чем они выражены и характер подчинительной связи (вопрос(ы), согласованное или несогласованное).
Образец: Они вошли в зал (какой? с чем?) с белыми колоннами (выражено словосочетанием, несогласованное).
1) В морской дали показался парус с алыми парусами. 2) А буйный лес, качаясь, будит бурю. 3) Нет ничего на свете краше Родины нашей. 4) Иначе можно было прослыть человеком ограниченным.
5)* Человек живший в обществе XIX века и желавший быть с людьми в хороших отношениях прежде всего старался усвоить искусство уметь молчать.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 10
по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Задание. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, подчеркните определения; укажите, чем они выражены и характер подчинительной связи (вопрос(ы), согласованное или несогласованное).
Образец: Они вошли в зал (какой? с чем?) с белыми колоннами (выражено словосочетанием, несогласованное).
1) В морской дали показался парус с алыми парусами. 2) А буйный лес, качаясь, будит бурю. 3) Нет ничего на свете краше Родины нашей. 4) Иначе можно было прослыть человеком ограниченным.
5)* Человек живший в обществе XIX века и желавший быть с людьми в хороших отношениях прежде всего старался усвоить искусство уметь молчать.
Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | |
Определение | |
Вопросы | какой? чей? который? |
Обозначение | ____________ |
Выражение (часть речи) | чаще – прилагательное и причастие реже – другие части речи |
согласованные | несогласованные |
- согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже Пр. Деревянный домик (какой?) | - связаны с определяемым словом посредством управления и примыкания Пр. Стул из дерева (из чего? какой?) |
Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | |
Определение | |
Вопросы | какой? чей? который? |
Обозначение | ____________ |
Выражение (часть речи) | чаще – прилагательное и причастие реже – другие части речи |
согласованные | несогласованные |
- согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже Пр. Деревянный домик (какой?) | - связаны с определяемым словом посредством управления и примыкания Пр. Стул из дерева (из чего? какой?) |
Предварительный просмотр:
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Приложения-определения»
Задание. Спишите, обозначая дефисное написание (если такое написание необходимо); подчеркните приложения; укажите, чем они выражены (существительные собственные и нарицательные).
1) Мороз воевода дозором обходит владенья свои. 2) Бабушка старушка из окна глядит. 3) Этой весной река Воронеж вышла из берегов. 4) Уж завтра будет кулачный бой на Москве реке. 5) Осетин извозчик неутомимо погонял лошадей. 6) Пришла художница осень. 7) Смоленск – город герой.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Приложения-определения»
Задание. Спишите, обозначая дефисное написание (если такое написание необходимо); подчеркните приложения; укажите, чем они выражены (существительные собственные и нарицательные).
1) Мороз воевода дозором обходит владенья свои. 2) Бабушка старушка из окна глядит. 3) Этой весной река Воронеж вышла из берегов. 4) Уж завтра будет кулачный бой на Москве реке. 5) Осетин извозчик неутомимо погонял лошадей. 6) Пришла художница осень. 7) Смоленск – город герой.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Приложения-определения»
Задание. Спишите, обозначая дефисное написание (если такое написание необходимо); подчеркните приложения; укажите, чем они выражены (существительные собственные и нарицательные).
1) Мороз воевода дозором обходит владенья свои. 2) Бабушка старушка из окна глядит. 3) Этой весной река Воронеж вышла из берегов. 4) Уж завтра будет кулачный бой на Москве реке. 5) Осетин извозчик неутомимо погонял лошадей. 6) Пришла художница осень. 7) Смоленск – город герой.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Приложения-определения»
Задание. Спишите, обозначая дефисное написание (если такое написание необходимо); подчеркните приложения; укажите, чем они выражены (существительные собственные и нарицательные).
1) Мороз воевода дозором обходит владенья свои. 2) Бабушка старушка из окна глядит. 3) Этой весной река Воронеж вышла из берегов. 4) Уж завтра будет кулачный бой на Москве реке. 5) Осетин извозчик неутомимо погонял лошадей. 6) Пришла художница осень. 7) Смоленск – город герой.
8 класс. Русский язык
Проверочная работа № 8
по теме: «Второстепенные члены предложения. Приложения-определения»
Задание. Спишите, обозначая дефисное написание (если такое написание необходимо); подчеркните приложения; укажите, чем они выражены (существительные собственные и нарицательные).
1) Мороз воевода дозором обходит владенья свои. 2) Бабушка старушка из окна глядит. 3) Этой весной река Воронеж вышла из берегов. 4) Уж завтра будет кулачный бой на Москве реке. 5) Осетин извозчик неутомимо погонял лошадей. 6) Пришла художница осень. 7) Смоленск – город герой.
Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | |
Приложения-определения | |
Вопросы | кто? какой (ая,ие,ое)? |
Обозначение | ____________ |
Выражение (часть речи) Примеры: летчик-космонавт, мальчик Петя, соседка-почтальон. | имя существительное, согласованное с определяемым словом в падеже |
дефисное написание | без дефиса |
- определяемое слово (нарицательное) – приложение (нарицательное) Пример. У нас была б царь (приложение - нариц.) - птица (опр. слово - нариц.) - нарицательное существительное стоит после имени собственного Пример. Катались по Москве (приложение – имя собств.) - реке (опр. слово – нариц.) | все остальные случаи |
Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | |
Приложения-определения | |
Вопросы | кто? какой? |
Обозначение | ____________ |
Выражение (часть речи) | имя существительное, согласованное с определяемым словом в падеже |
дефисное написание | без дефиса |
- определяемое слово (нарицательное) – приложение (нарицательное) Пример. У нас была б царь (приложение - нариц.) - птица (опр. слово - нариц.) - нарицательное существительное стоит после имени собственного Пример. Катались по Москве (приложение – имя собств.) - реке (опр. слово – нариц.) | все остальные случаи |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку
8 класс
Прочитайте текст.
Пушкин пор..зил меня своим колдовским прологом к «Руслану и Людмиле»:
У лукоморь дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том…
Казалось(бы), какой пустяк – (н..)сколько хороших, пусть даже пр..красных, на ре..кость пр..красных стихов! А меж тем они на весь век вошли во все мое существо, стали одной из выс(?)ших радостей, пережитых мной на земле. Казалось(бы), какой вздор – какое(то) (н..)когда и (н..)где (н..)существовавш..е лукоморье, какой(то) ученый кот, н.. с того н.. с сего очутивш..йся на нем и зачем(то) прикова(н,нн)ый к дубу, какой(то) леший, русалки и «на (н..)ведомых дорожках следы (н..)виданных зверей». Но очевидно, в том(то) и дело, что вздор, (н..)сто (н..)лепое, (н..)бывалое, а не сто(нибудь) разумное, подлинное; в том(то) и сила, что и над самим стихотворцем колдовал кто(то) (не)разумный: чего стоит одна эта ворожба кругообразных, (не)престанных движений («и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом»), и эти (не..)ведомые дорожки, и «следы (н..)виданных зверей» - только следы, а (не)сами звери! и это «о заре», а (не)на заре, та простота, точность, яркость начала (лукоморье, зеленый дуб, златая цепь), а потом – сон, наважденье, многообразие, путаница, что(то) плывущее и меняющееся, подобно ра(н,нн)им утре(н,нн)им туманам и обл..кам какой(то) зап..ведной северной страны, др..мучих лесов у лукоморья, столь волшебного:
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песча(н,нн) и пустой…
(По И. Бунину)
1. Озаглавьте текст.
2. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
3. Выполните морфемный разбор слов
разумное, дорожки, меняющееся
4. Выполните синтаксический разбор предложения
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песча(н,нн) и пустой…
5. Выпишите из текста одно причастие, укажите его разряд и вид.
6. Составьте словосочетание с наречием (во)время и существительным предлогом (во)время.
7. Как вы понимаете слова: «они на весь век вошли во все мое существо»?
8. Какие качества поэзии Пушкина отмечает автор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.
В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 7 класса.
В 7 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.
В 8 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под э...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 9 класса.
В свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под экзаменационные материалы. Необходимо отработать навыки выполнения таких ...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 6 класса по теме "Причастие и деепричастие" по программе М.М.Разумовской
Сборник представляет собой контрольные тесты, проверочные работы, позволяющие на практике отработать сложную для шестиклассников тему :"Причастие и деепричастие". Задания отрабатывают ор...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 10-11 классах
Авторы Войлова К.А.и Леденева В.В...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 8 классе
Материал позволяет проводить проверку знаний учащихся...