Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация " 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Контрольная работа составлена в двух равнозначных по сложности вариантах в виде теста по материалам, изученным в разделе "Синтаксис и пунктуация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_sintaksis_i_punktuatsiya_5_klass-converted.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» для 5 класса Вариант 1.
Часть 1.
Задание: из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.
- Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.
Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.
А. перед щенком В. на пне сидит
Б. перед щенком сидит Г. большая стрекоза
- Отметьте словосочетание с главным словом существительным. А. произносить громко В. ветки сирени
Б. совсем неудачно Г. двигался к реке
- Укажите неверное утверждение
А. В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.
Б. По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.
В. Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения.
Г. По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.
- Найдите повествовательное предложение. А. Памяти павших будьте достойны!
Б. Кто желает выступить на празднике? В. Закружилась листва золотая.
Г. Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?
- Укажите предложение с одним главным членом.
А. Уходит зима. В. Берега живописные.
Б. Прекрасное утро. Г. Дождь – мелкие брызги.
- Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа. А. Уставшие путники видели вокруг только пустыню.
Б. Вещь мы изготовили из простого материала. В. Учёный теперь находился в лаборатории.
Г. Дом озарил резкий свет молнии.
- Укажите предложение, в котором есть определение. А. Ветер раскачивает деревья.
Б. Ночь заглядывает в окна.
В. Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев. Г. Вдали блеснул огонёк.
- Найдите нераспространённое предложение.
А. Пепельные тучки. В. Почти рассвело.
Б. Прохлада освежает и бодрит Г. Снова замерло всё до рассвета.
- Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. А. Врач благородная профессия. В. Он человек без совести.
Б. Небо высоко и прозрачно. Г. Изумительные летние вечера.
- Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.
А. Ты не забывай писать родителям. В. Дети участвуют в озеленении школьного участка Б. Я люблю тебя Россия. Г. Территории эти пострадали от лесных пожаров.
- Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.
А. Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.
Б. Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.
В. Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой. Г. Закружила зима белыми хлопьями и зашумели метели.
- Найдите предложения с прямой речью. Знаки препинания не расставлены. А. Поведай ты мне эту легенду.
Б. Он поделился своими размышлениями о творчестве.
В. Писатель рассказал нам о том как создавал произведение. Г. Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М.Горький.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Оловянный солдатик молчал и крепко сжимал ружьё. (2) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку. (3) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. (4) Кружились разные предметы: ветки, щепки, сучки и солома. (5) Вдруг крыса закричала:
«Соломинки, щепки, держите его!»
(По Г.-Х. Андерсену)
- Найдите в тексте и выпишите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.
- Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.
- Из предложения 5 выпишите обращения.
- Выпишите предложение 3, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения.
- Выпишите предложение 4, произведите синтаксический разбор этого предложения, составьте его полную схему.
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» для 5 класса Вариант 2.
Часть 1.
Задание: из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.
- Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.
Птенец с трудом держится в воздухе короткое время.
А. с трудом держится В. держится в воздухе
Б. птенец держится Г. короткое время
- Отметьте словосочетание с главным словом глаголом. А. радостный миг В. стремиться вперёд
Б. налево от дома Г. прогулка по лесу
- Укажите неверное утверждение
А. Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого.
Б. Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются невосклицательными. В. Для предложения характерна интонация конца предложения.
Г. Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространёнными.
- Найдите побудительное предложение. А. Веет свежестью возле реки.
Б. Между небом и землёй песня раздаётся.
В. А мечтали, дедушка, в прошлые года о славе? Г. Расскажи мне, друг, о твоём детстве.
- Укажите предложение с одним главным членом.
А. Лес молчал. В. Пурга сильна, сердита.
Б. Присядем на дорожку. Г. Невероятно красива наша земля.
- Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа. А. Шалаш разрушил ураган.
Б. Проект студент защищал долго. В. Улан-Удэ – родной город.
Г. Утро туманное.
- Укажите предложение, в котором есть дополнение. А. Из тусклого тумана появляется солнце.
Б. Розовый клевер прячет в траве свою круглую головку. В. На поляне резвились тигрята.
Г. Из воды выглянул забавный лягушонок.
- Найдите распространённое предложение.
А. Поспели яблоки, груши и сливы. В. Полный месяц. Б. Вечереет. Г. Бушует ветер.
- Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. А. Свежа распустившаяся роза. В. Март богат сюрпризами.
Б. Ландыш хрупкий цветок. Г. Ярко на небе сверкали звёзды.
- Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены. А. Экзотические животные участвовали в шоу. В. Вы напишете это письмо.
Б. Ребята с интересом слушали экскурсовода. Г. Не трещите морозы в заповедном лесу.
- Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.
А. Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые орешки.
Б. Белочки смело выхватывают орешки из наших рук и тут же грызут их. В. Потеплело и ледники растаяли.
Г. Зима в тундре суровая и длится она две трети года.
- Найдите предложения с прямой речью. Знаки препинания не расставлены. А. Доброго здоровья люди!
Б. В зарослях беспрестанно копошился какой-то зверёк. В. До новой встречи произнёс журналист.
Г. Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Буря выла и стонала. (2) Они летели и над лесами, и над озёрами, и над морями. (3) С криком летали чёрные вороны, а над ними сиял ясный месяц. (4) Он освещал все предметы: деревья, дома, мосты. (5) «Всё ещё мёрзнешь, Кай?» - спросила Снежная королева.
(По Г.-Х. Андерсену)
- Найдите в тексте и выпишите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.
- Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.
- Из предложения 5 выпишите обращение.
- Выпишите предложение 2, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения.
- Выпишите предложение 4, произведите синтаксический разбор этого предложения, составьте его полную схему.
Описание контрольной работы по теме «Синтаксис и пунктуация» для 5 класса
- Продолжительность выполнения заданий составляет 40 минут.
- Первая часть работы (тест) состоит из 12 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
- За каждое правильно решённое тестовое задание присваивается по 1 баллу.
- Вторая часть работы требует самостоятельных ответов. Задания 1, 2 и 5 оцениваются от 1 до 2 баллов, задания 3 и 4 - 1 баллом (итого максимальное количество баллов за 2 часть работы составляет 8 баллов)
- Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
- Максимальное количество набранных баллов - 20.
- Перевод полученных за тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице «Критерии оценки»
Таблица
Критерии оценки
Оцениваемый показатель | Количество баллов, обеспечивающих получение отметки: | |||
Неудовлетворительно «2» | Удовлетворительно «3» | Хорошо «4» | Отлично «5» | |
Процент набранных баллов из 100% возможных | менее 50% | 50% - 69% | 70% - 94% | 95% - 100% |
Максимальное количество баллов: 20 | менее 10 баллов | 10 – 13 баллов | 14 - 18 баллов | 19 – 20 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"
Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...
Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»
Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы» Контрольная работа приведена в ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda...