программа скоу по русскрму языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа по рускому языку специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_skou_russkiy_yazyk.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
9 КЛАСС
ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании:
1.Закона «Об образовании»
2.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.Учебного плана образовательного учреждения
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном понятийном материале.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.
Изучение состава слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.
Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.
Уделяется внимание формированию связной письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
Учащиеся должны:
- Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Социальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 9 класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.
Цель: посредством уроков русского языка и чтения создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в общество.
Задачи: 1. Обучение грамматике и правописанию, выработка достаточно прочных навыков грамотного письма, умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формирование навыка беглого, осознанного чтения.
2. Развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, морфологической, синтаксической), коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы.
3. Расширять знания учащихся об окружающем мире, воспитывать интерес к языку, умение пользоваться им в необходимых ситуациях с помощью содержания программного материала, основанного на связи с окружающей действительностью.
Настоящая программа предусматривает проведение систематической работы по отслеживанию динамики развития и обучению учащихся, результаты которой используются для индивидуальной работы.
Формы, методы и приёмы обучения:
форма обучения - урок
методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.
приёмы обучения - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей.
Грамматика
Задачи.
Дать учащимся законченный круг по грамматике.
На основании грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки.
Продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса.
Учить осознанно употреблять различные типы предложений.
Совершенствовать умение пользоваться связной письменной и устной речью.
Коррекция высших психических функций уч-ся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Содержание учебной программы по русскому языку в 9 классе.
Всего на изучение курса русского языка в 9 классе отводится 68 часов – по 2 часов в неделю.
№ раздела | Содержание | Знания | Умения |
1. Повторе ние. 4 часа | Простое предложение. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах с союзом И и без союза. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложное предложение без союза, с союзами и союзными словами. | Виды предложений по интонации. Особенности однородных членов предложения, постановка запятой между ними. Правила пунктуации при обращении; в сложных предложениях без союзов, с союзами И, А, НО; с союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ГДЕ, КОГДА. | Определять границы предложений; ставить нужные знаки препинания в конце предложения. Распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления. Распознавать обращения в предложении, выделять их запятыми. Применять правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов, с союзами и союзными словами. |
2. Предложение 5 часов | |||
3. Звуки и буквы 12 часов | Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий и твердый знаки. | Алфавит. Группы гласных и согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Непарные согласные. Правила написания мягкого и твердого знаков в словах. Правила правописания ударных и безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова; способы проверки слов. | Располагать слова в алфавитном порядке. Проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. Отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака. |
4. Имя существительное 11 часов | Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного. Существительные с шипящей на конце. | Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки. Три склонения имен существительных. Правило правописания имен существительных с шипящей на конце; правило правописания безударных падежных окончаний. | Относить слова определенной грамматической категории. Распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Определять склонение имен существительных. Применять правило правописания безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе. Производить морфологический разбор имени существительного. Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий. |
5. Имя прилага Тельное 8 часов | Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Правописание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЫЕ. Морфологический разбор имени прилагательного. | Грамматические признаки имени прилагательного. Правило правописание окончаний имен прилагательных. | Относить слова определенной грамматической категории. Ставить вопросы к прилагательным; определять род, число, падеж существительных и связанных с ними прилагательных. Проверять безударные окончания прилагательных способом постановки вопроса; выделять окончания прилагательных. Проводить морфологический разбор имени прилагательного. |
6. Местоимение 7 часов | Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение. | Грамматические признаки местоимения Лицо и число местоимений. Правописание личных местоимений 3 лица. | Употреблять личные местоимения; указывать лицо и число. Склонять личные местоимения; определять падеж. Применять правило правописания личных местоимений с предлогами. Правильно строить предложения, осуществлять контроль за письмом. |
7. Глагол 10 часов | Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на –СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Описание картины В.Поленова «Московский дворик». Сочинение-рассуждение. | Грамматические признаки глагола. Род, число и лицо глаголов. Спряжение глаголов. Повелительная форма глаголов единственного и множественного числа. Правила правописания глаголов неопределенной формы; частица НЕ с глаголами. Правила правописания глаголов 1 и 2 спряжения. Правило правописания Ь в глаголах. | Относить слова к определенной грамматической категории. Указывать время глаголов. Определять число, лицо и род глаголов. Указывать спряжение глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Объяснять правописание глаголов 2 лица единственного числа; применять правило при письме. Обосновывать написание НЕ с глаголами. Заменять глаголы повелительной формы единственного числа на множественное и наоборот. |
8. Наречие 3 часа | Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с А и О на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению. | Грамматические признаки наречия. Значение наречий. Правило правописания наречий с А и О на конце. | Относить слова к определенной грамматической категории. Находить в предложении наречия, ставить к ним вопросы от глаголов. Указывать значение наречий. Объяснять написание наречий с О и А на конце. Восстанавливать последовательность операций при изготовлении изделия. |
9. Имя числи тельное 3 часа | Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах. | Грамматические признаки имени числительного. Правописание числительных. Правила написания чисел в доверенности, расписке, объявлении, телеграмме. | Ставить вопросы к числительным; определять количественные и порядковые числительные. Правильно оформлять доверенность. |
10. Части речи. 1 час | Части речи. Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного. Различение прилагательного и наречия. Различие имени существительного и местоимения. | Части речи. Грамматические признаки частей речи. | Определять части речи. Отличать имя прилагательное от порядкового числительного. Отличать прилагательное от наречия. Отличать имя существительное от местоимения. |
11. Предло жение. 5 часов | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Главные и второстепенные члены предложения; роль главных членов предложения. Особенности однородных членов. Правила постановки знаков препинания при однородных членах, при обращении, в сложных предложениях с союзом и без союза, при оформлении прямой речи. | Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять однородные члены предложения, указывать какими частями речи они выражены. Указывать связь однородных членов предложения с относящимися к ним словами. Объяснять постановку знаков препинания. Находить в предложении слова-обращения; выделять их на письме; объяснять знаки препинания. Оформлять прямую речь при письме. |
Связная речь.
Изложение.
Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного в год.
В том числе контрольные работы.
I четверть: 1
II четверть: 1
IIIчетверть:1
IV четверть: 2
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг;
Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использовании их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Список литературы.
Учебник «Русский язык» 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2004г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Ко л.ча с. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведе ния | |
план | факт. | ||||||||
1 | Повторение. Предложение. Однородные члены предложения. | 1 | Повторение. | Коллективная, индивидуальная, групповая. | Оценка выполнения упражнений | Повторить пройденное в прошлом году. Закрепление упражнениями. | Стр. 4 | 4.09. | |
2 | Обращение. | 1 | Комбинирован-ный. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Понятие обращения. Закрепление с помощью упражнений. | Упр. 6 | 5.09. | |
3 | Сложное предложение. | 1 | Комбинирован-ный. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Образование сложных предложений. Составление предложений. | Правило Упр. 11 | 11.09. | |
4 | Предложения с союзами и союзными словами (но, что, где, когда, который, потому что) | 1 | Комбинирован-ный. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Составление предложений, разбор. | Правило Упр. 16 | 12.09. | |
5 | Звуки и буквы. | 1 | Объяснение нового материала | Индивидуальная. | Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа. | Повторение букв и звуков. | Стр. 16, 17 | 18.09. | |
6 | Гласные и согласные звуки. Разделительный ь и ъ знаки. | 1 | Комбинирован-ный. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Повторение гласных и согласных звуков; правописание слов с ь и ъ знаками. | Стр. 19 Упр. 26 | 19.09. | |
7 | Ударные и безударные гласные. | 1 | Комбинирован-ный. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Отметить в словах ударные и безударные гласные; запомнить правописание слов с безударными гласными. | Правила. | 25.09. | |
8 | Звонкие и глухие согласные звуки. Письмо по памяти. | 1 | Комбинирован-ный. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Повторение звонких и глухих согласных; дать понятие оглушения и озвончения. | Упр. 30 | 26.09. | |
9 | Непроизносимые согласные звуки. Р/Р. Объявление. | 1 | Повторение. | Индивидуальная. | Контроль за формированием связной речи | Повторение и закрепление правописаний слов с непроизносимыми согласными. | Повторить. | 2.10. | |
10 | Состав слова. | 1 | Объяснение нового материала | Коллективная, индивидуальная. | Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа. | Повторение о составе слова: корень, приставка, суффикс, окончание. | Стр. 25, 26 | 3.10. | |
11 | Разбор слова по составу. | 1 | Комбинированный. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Научить учащихся правильно разбирать слова по составу. | 9.10. | ||
12 | Самостоятельная работа по теме «Состав слова» | 1 | Самостоятельная работа. | Индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Повторение и закрепление пройденного материала. | Разбирать слова по составу; | 10.10. | |
13 | Правописание приставок. Р\р Письмо по памяти (Упр.43) | 1 | Объяснение нового материала. | Индивидуальная. | Фронталь-ный опрос. Индивидуальная беседа. | Довести до сознания учащихся что такое приставка и как пишется в словах; научить правильно выделять в словах приставки. | Стр. 31 | 16.10. | |
14 | Правописание приставок раз-, рас-, без-, бес-, из-, ис-, воз-, вос-. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Правильно подобрать приставки к словам, запомнить правописание. | Стр. 33 Упр. 46 | 17.10. | |
15 | Повторение темы «Правописание приставок» Р/Р. Диалог (упр. 51) | 1 | Закрепление. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений. | Закрепить пройденные темы, материал с помощью упражнений. | Повторить правила, разбирать слова | 23.10. | |
16 | Самостоятельная работа. Разбор слов по составу. | 1 | Повторение. | Индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Повторение, разбирать слова по составу. | Повторить. | 24.10. | |
17 | Контрольный диктант. «Волчиха» (Сб.дикт. стр.57) | 1 | Контрольный диктант. | Коллективная. | Проверка и оценка знаний | Повторение пройденных тем, подготовка к контрольному диктанту. | Правила. | 30.10. | |
18 | Работа над ошибками. Повторение темы «Состав слова». | 1 | Повторение, самостоятельная работа. | Коллективная, индивидуальная. | Контроль за исправлени-ем ошибок | Проверить уровень знаний. | 31.10. | ||
19 | Сложные слова. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Знать образование сложных слов, привести примеры. | Упр. 53 | 13.11. | |
20 | Сложносокращенные слова. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Понятие о сложносокращенных словах. Расшифровка сложносокращенных слов. | Стр. 40 | 14.11. | |
21 | Обобщающие упражнения. Р/Р. Расписка. | 1 | Закрепление, обобщение. | Коллективная. | Контроль за формирова-нием связной речи | Закрепление сложных и сложносокращенных слов с помощью упражнений. | Контрольные вопросы. | 20.11. | |
22 | Имя существительное. | 1 | Повторение, вопрос-ответ. | Коллективная, индивидуальная. | Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа. | Повторение понятия «Имя существительное». Грамматические признаки в каких частях речи. | Стр. 49, 50 | 21.11. | |
23 | Значение предметности. Кто? Что? | 1 | Комбинированный. | Индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Определить значение предметности существительного. | Стр. 50, 69 | 27.11. | |
24 | Грамматические признаки имени существительного. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Определить грамматические признаки существительного, закрепить с помощью упражнений. | Стр. 53, 72 | 28.11. | |
25 26 | Склонение имен существительных. | 2 | Объяснение нового материала. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Объяснить 3 склонения существительных, правильно определить склонение существительного. | Стр. 58, 61, 65 Упр.85 | 4.12. 5.12 | |
27 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | Объяснение нового материала. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Закрепить правописание падежных окончаний имен существительных. | Упр. 88 | 11.12. | |
28 | Закрепление упражнениями. | 1 | Закрепление. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Закрепить пройденный материал. | Правила. | 12.12. | |
29 | Существительные с шипящей на конце. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Объяснить правописание существительных с шипящей на конце. | Стр. 66 | 18.12. | |
30 | Контрольный диктант. «Коровья цапля» (Сб.дикт. стр.58) | 1 | Контрольный диктант. | Коллективная, индивидуальная. | Проверка и оценка знаний | Проверить уровень знаний по теме «Существительное» | Повторить. | 19.12. | |
31 | Работа над ошибками. Р/Р. Заметка. | 1 | Комбинированный. | Индивидуальная. | Контроль за исправлени-ем ошибок и комментированием своих ответов. | Научить находить и исправлять ошибки. Определение «Заметки» | Контроль ные вопр. | 25.12. | |
32 | Повторение. | 1 | Повторение. | Коллективная, индивидуальная. | Индивидуальная беседа. | Повторение пройденных тем. | 26.12. | ||
33 | Имя прилагательное. | 1 | Комбинированный. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Общее понятие имени прилагательного. Повторить пройденный материал. | Стр. 74 | 15.01. | |
34 | Признаки, свойства, качества предмета. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Раскрыть сущность предмета. | Стр. 75 Упр. 99 | 16.01. | |
35 | Род, число, падеж прилагательного. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений. | Определить род, число, падеж имени прилагательного. | Стр. 77, 78 | 22.01. | |
36 | Безударные окончания прилагательных. | 1 | Объяснение нового материала. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Объяснить правописание безударных окончаний прилагательных. | Стр. 79 Упр. 104 | 23.01. | |
37 | Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи. | 1 | Комбинированный. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Объяснить правописание прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. | Стр. 81 | 29.01. | |
38 | Обобщающие упражнения. | 1 | Обобщение, закрепление. | Индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Закрепить материал с помощью упражнений. | Стр. 83 Упр. 112 | 30.01. | |
39 | Р\Р Работа по картине П. Корина «Александр Невский» | 1 | Самостоятельная работа. | Коллективная, индивидуальная. | Контроль за формирова-нием связной речи | Составление рассказа по картине. | 5.02. | ||
40 | Работа над ошибками. Р\Р Объяснительная записка. | 1 | Комбинированный. | Групповая. | Контроль за исправлени-ем ошибок и комментированием своих ответов. | Научиться исправлять ошибки, писать объяснительную записку. | Повто-рить. | 6.02. | |
41 | Личные местоимения. | 1 | Комбинированный. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Общее понятие о личных местоимениях. | Стр. 94 | 12.02. | |
42 | Лицо и число местоимений. | 1 | Комбинированный. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Правильно определить лицо и число местоимений. | Стр. 99, 128 | 13.02. | |
43 | Склонение личных местоимений. | 1 | Комбинированный. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Склонить личные местоимения по падежам, запомнить правописание. | Таблица Стр. 101 | 19.02. | |
44 | Личные местоимения с предлогами. | 1 | Комбинированный. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Запомнить правописание личных местоимений с предлогами. | Стр. 103 Упр. 136 | 20.02. | |
45 | Правописание личных местоимений 3-го лица. Р/Р. Рассказ по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина» | 1 | Комбинированный. | Групповая. | Контроль за формирова-нием связной речи | Правописание личных местоимений 3-го лица с предлогами, запомнить. | Повто-рить. | 26.02. | |
46 | Повторение «Письмо» | 1 | Повторение, словарный диктант. | Коллективная, индивидуальная. | Контроль за формирова-нием связной речи | Повторение пройденного материала. Написать письмо. | Стр. 105 Упр. 139 | 27.02. | |
47 | Глагол. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Общее понятие о глаголе. | Стр. 115 | 5.03. | |
48 | Различие глаголов по значению. | 1 | Комбинированный. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Различить глаголы по значению, правильно их употреблять в речи. | Стр. 116, 117 Упр. 151 | 6.03. | |
49 | Грамматические признаки глагола. | 1 | Комбинированный. | Индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Объяснить грамматические признаки глагола. | Стр. 120 Упр. 157 | 12.03. | |
50 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Повторение. | Коллективная, индивидуальная. | Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа. | Уметь ставить глагол в неопределенную форму. | Стр. 122 | 13.03. | |
51 | Контрольный диктант. «Голубые глаза апреля» (Сб.дикт. стр.59) | 1 | Контрольный диктант. | Коллективная, индивидуальная. | Проверка и оценка знаний | Проверить уровень знаний. | повторить | 19.03. | |
52 | Повторение темы «Глагол». Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный. | Коллективная. | Контроль за исправлени-ем ошибок | Восстановить в памяти грамматические признаки глагола; | повторить | 20.03. | |
53 | Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глагола. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Объяснить изменение глагола по лицам и числам. | Стр. 126 Упр. 165 | 2.04. | |
54 55 | 1 и 2 спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Научиться правильно определить спряжение глагола. | Стр. 132, 134, 135, 137 | 3.04. 9.04 | |
56 | Повелительная форма глагола. Р/Р. Анкета. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Общее понятие о повелительной форме глагола, формировать глагол повелительной формы и правило их употребления. | Стр. 144, 146, 148 | 10.04. | |
57 | Наречие. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная, индивидуальная. | Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа. | Общее понятие о наречии, использование в речи. | Стр. 156, 157, 158 | 16.04. | |
58 | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. | 1 | Комбинированный. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений . | Правильно обозначить наречия времени, места, правильно их употреблять. | Стр. 162 | 17.04. | |
59 | Правописание наречий с а и о на конце. | 1 | Комбинированный. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Научиться правописанию наречий с а и о на конце, с приставками из-, до-, на-, за-, с-, в-. | Стр. 167 Упр. 230 | 23.04. | |
60 | Имя числительное. | 1 | Объяснение нового материала. | Коллективная, индивидуальная. | Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа. | Общее понятие о числительном как часть речи. | Стр. 173, 174 | 24.04. | |
61 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 да 900. | 1 | Объяснение нового материала. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Научиться правильно писать числительные, правильно их употреблять в речи. | Стр. 179, 180, 181 | 30.04. | |
62 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. Р/Р. Доверенность. | 1 | Комбинированный. | Групповая. | Оценка выполнения упражнений | Научиться правильно писать числительные, правильно их употреблять в речи. | Стр. 183 Упр. 255 | 1.05. | |
63 | Части речи.(Повторение) | 1 | Комбинированный. | Индивидуальная. | Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа. | Закрепление знаний о частях речи. | Стр. 190 | 7.05. | |
64 | Предложение (Повторение) однородные члены предложения, обращение. Сложное предложение | 1 | Комбинированный. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Повторение курса предложение, однородных членов предложения, обращение. | Стр. 202, 203, 204, 208, 211, 216 | 8.05. | |
65 | Диктант. «Чудо природы» (Сб.дикт. стр.64) | Комбинированный. | Коллективная, индивидуальная. | Проверка и оценка знаний | Повторение сложных предложений, составление. | Стр. 224 | 14.05. | ||
66 | Прямая речь. | 1 | Комбинированный. | Коллективная. | Оценка выполнения упражнений | Правописание прямой речи, использование в предложениях. | Стр. 239, 240 | 15.05. | |
67 | Контрольный диктант. «Глухарь на гальке» (Сб.дик т. стр.66) | 1 | Контрольный диктант. | Коллективная. | Проверка и оценка знаний | Составление предложений с прямой речью, составление сложных предложений. | Повто-рить. | 21.05. | |
68 | Повторение изученного за год. | 1 | Повторение. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка выполнения упражнений | Проверить уровень знаний. | 22.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по письму и развитию речи для учащихся СКОУ VIII вида 1 класс
Цель: учить писать под диктовку, соблюдая графический режим, умение правильно соединять буквы. развивать слух, внимание, ориентировку в тетради...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Рабочая программа по изучению курса «Биология- 8 класс» Индивидуальное обучение по программе СКОУ VIII вид ( 1час в неделю 34часа)
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
программа скоу по литературе 9 класс
программа скоу по литературе 9 класс...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....