программа скоу по русскрму языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

вера анатольевна иванова

Программа по рускому языку специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_skou_russkiy_yazyk.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

9 КЛАСС

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании:

1.Закона «Об образовании»

2.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В.  «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.Учебного плана образовательного учреждения

         В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах  (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном понятийном материале.

        В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

      В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному  анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей  слова и различных частей речи.

      Изучение состава слова направлено на  обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

      Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки  практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

      В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.

      Уделяется внимание  формированию связной  письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

Учащиеся должны:

  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

 Социальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается  при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 9 класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.

Цель: посредством уроков русского языка и чтения создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в общество.

Задачи:     1. Обучение грамматике и правописанию, выработка достаточно прочных навыков грамотного письма, умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формирование навыка беглого, осознанного чтения.

2.  Развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, морфологической, синтаксической), коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы.

3.    Расширять знания учащихся об окружающем мире, воспитывать интерес к языку, умение пользоваться им в необходимых ситуациях с помощью содержания программного материала, основанного на связи с окружающей действительностью.

Настоящая программа предусматривает проведение систематической работы по отслеживанию динамики развития и обучению учащихся, результаты которой используются для индивидуальной работы.

Формы, методы и приёмы обучения:

форма обучения - урок

методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.

приёмы обучения - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей.

Грамматика

Задачи.

Дать учащимся законченный круг по грамматике.

На основании грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки.

Продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса.

Учить осознанно употреблять различные типы предложений.

Совершенствовать умение пользоваться связной письменной и устной речью.

Коррекция высших психических функций уч-ся  с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Содержание учебной программы по русскому языку в 9 классе.

Всего на изучение курса русского языка в 9 классе отводится 68  часов – по 2 часов в  неделю.

№ раздела

Содержание

Знания

Умения

1.

Повторе

ние.

4 часа

Простое предложение. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах с союзом И и без союза. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложное предложение без союза, с союзами и союзными словами.

Виды  предложений по интонации. Особенности однородных членов предложения, постановка запятой между ними. Правила пунктуации при обращении; в сложных предложениях без союзов, с союзами И, А, НО; с союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ГДЕ, КОГДА.

Определять границы предложений; ставить нужные знаки препинания в конце предложения. Распознавать однородные члены  в предложении, соблюдать интонацию перечисления. Распознавать обращения в предложении, выделять их запятыми. Применять правила постановки запятой в сложных  предложениях без союзов, с союзами и союзными словами.

2.

Предложение

5 часов

3. Звуки и буквы

12 часов

Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий и твердый знаки.

Алфавит. Группы гласных и согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Непарные согласные. Правила написания мягкого и твердого знаков в словах. Правила правописания ударных и безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова; способы проверки слов.

Располагать слова в алфавитном порядке. Проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. Отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака.

4. Имя существительное

11 часов

Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного. Существительные с шипящей на конце.

Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки. Три склонения имен существительных. Правило правописания имен существительных с шипящей на конце; правило правописания безударных падежных окончаний.

Относить слова определенной грамматической категории. Распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Определять склонение имен существительных. Применять правило правописания безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе. Производить морфологический разбор имени существительного. Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий.

5. Имя прилага

Тельное

8 часов

Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Правописание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЫЕ. Морфологический разбор имени прилагательного.

Грамматические признаки имени прилагательного. Правило правописание окончаний имен прилагательных.

Относить слова определенной грамматической категории. Ставить вопросы к прилагательным; определять род, число, падеж существительных и связанных с ними прилагательных. Проверять безударные окончания прилагательных  способом постановки вопроса; выделять окончания прилагательных. Проводить морфологический разбор имени прилагательного.

6. Местоимение

7 часов

Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение.

Грамматические признаки местоимения Лицо и число местоимений. Правописание личных местоимений 3 лица.

Употреблять личные местоимения; указывать лицо и число. Склонять личные местоимения; определять падеж. Применять правило правописания личных местоимений с предлогами. Правильно строить предложения, осуществлять контроль за письмом.

7. Глагол

10 часов

Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на –СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Описание картины В.Поленова «Московский дворик». Сочинение-рассуждение.

Грамматические признаки глагола. Род, число и лицо глаголов. Спряжение глаголов. Повелительная форма глаголов единственного и множественного числа. Правила правописания глаголов неопределенной формы; частица НЕ с глаголами. Правила правописания глаголов 1 и 2 спряжения. Правило правописания Ь в глаголах.

Относить слова к определенной грамматической категории. Указывать время глаголов. Определять число, лицо и род глаголов. Указывать спряжение глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Объяснять правописание глаголов 2 лица единственного числа; применять правило при письме. Обосновывать написание НЕ с глаголами. Заменять глаголы повелительной формы единственного числа на множественное и наоборот.

8. Наречие

3 часа

Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с А и О на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению.

Грамматические признаки наречия. Значение наречий. Правило правописания наречий с А и О на конце.

Относить слова к определенной грамматической категории. Находить в предложении наречия, ставить к ним вопросы от глаголов. Указывать значение наречий. Объяснять написание наречий с О и А на конце. Восстанавливать последовательность операций при изготовлении изделия.

9. Имя числи

тельное

3 часа

Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах.

Грамматические признаки имени числительного. Правописание числительных. Правила написания чисел в доверенности, расписке, объявлении, телеграмме.

Ставить вопросы к числительным; определять количественные и порядковые числительные.  Правильно оформлять доверенность.

10. Части речи.

 1 час

Части речи. Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного. Различение прилагательного и наречия. Различие имени существительного и местоимения.

Части речи. Грамматические признаки частей речи.

Определять части речи. Отличать имя прилагательное от порядкового числительного. Отличать прилагательное от наречия. Отличать имя существительное от местоимения.

11. Предло

жение.

5 часов

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Главные и второстепенные члены предложения; роль главных членов предложения. Особенности однородных членов. Правила постановки знаков препинания при однородных членах, при обращении, в сложных предложениях с союзом и без союза, при оформлении прямой речи.

Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять однородные члены предложения, указывать какими  частями речи они выражены. Указывать связь однородных членов предложения с относящимися к ним словами. Объяснять постановку знаков препинания. Находить в предложении слова-обращения; выделять их на письме; объяснять знаки препинания. Оформлять прямую речь при письме.

Связная речь.

Изложение.

Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного в год.

В том числе контрольные работы.

I четверть: 1

II четверть: 1

IIIчетверть:1

IV четверть: 2

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

оформлять все виды деловых бумаг;

Пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

части речи, использовании их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

Список литературы.

Учебник «Русский язык» 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2004г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Ко

л.ча

с.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведе ния

план

факт.

1

Повторение. Предложение. Однородные члены предложения.

1

Повторение.

Коллективная, индивидуальная, групповая.

Оценка выполнения упражнений

Повторить пройденное в прошлом году. Закрепление упражнениями.

Стр. 4

4.09.

2

Обращение.

1

Комбинирован-ный.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Понятие обращения. Закрепление с помощью упражнений.

Упр. 6

5.09.

3

Сложное предложение.

1

Комбинирован-ный.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Образование сложных предложений. Составление предложений.

Правило

Упр. 11

11.09.

4

Предложения с союзами и союзными словами (но, что, где, когда, который, потому что)

1

Комбинирован-ный.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Составление предложений, разбор.

Правило

Упр. 16

12.09.

5

Звуки и буквы.

1

Объяснение нового материала

Индивидуальная.

Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа.

Повторение букв и звуков.

Стр. 16, 17

18.09.

6

Гласные и согласные звуки. Разделительный ь и ъ знаки.

1

Комбинирован-ный.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Повторение гласных и согласных звуков; правописание слов с ь и ъ знаками.

Стр. 19

Упр. 26

19.09.

7

Ударные и безударные гласные.

1

Комбинирован-ный.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Отметить в словах ударные и безударные гласные; запомнить правописание слов с безударными гласными.

Правила.

25.09.

8

Звонкие и глухие согласные звуки. Письмо по памяти.

1

Комбинирован-ный.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Повторение звонких и глухих согласных; дать понятие оглушения и озвончения.

Упр. 30

26.09.

9

Непроизносимые согласные звуки.

Р/Р. Объявление.

1

Повторение.

Индивидуальная.

Контроль за формированием связной речи

Повторение и закрепление правописаний слов с непроизносимыми согласными.

Повторить.

2.10.

10

Состав слова.

1

Объяснение нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа.

Повторение о составе слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Стр. 25, 26

3.10.

11

Разбор слова по составу.

1

Комбинированный.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Научить учащихся правильно разбирать слова по составу.

9.10.

12

Самостоятельная работа по теме

 «Состав слова»

1

Самостоятельная работа.

Индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Повторение и закрепление пройденного материала.

Разбирать слова по составу;

10.10.

13

Правописание приставок. Р\р Письмо по памяти (Упр.43)

1

Объяснение нового материала.

Индивидуальная.

Фронталь-ный опрос. Индивидуальная беседа.

Довести до сознания учащихся что такое приставка и как пишется в словах; научить правильно выделять в словах приставки.

Стр. 31

16.10.

14

Правописание приставок раз-, рас-, без-, бес-, из-, ис-, воз-, вос-.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Правильно подобрать приставки к словам, запомнить правописание.

Стр. 33

Упр. 46

17.10.

15

Повторение темы «Правописание  приставок»

Р/Р. Диалог (упр. 51)

1

Закрепление.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений.

Закрепить пройденные темы, материал с помощью упражнений.

Повторить правила, разбирать слова

23.10.

16

Самостоятельная работа. Разбор слов по составу.

1

Повторение.

Индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Повторение, разбирать слова по составу.

Повторить.

24.10.

17

Контрольный диктант.

«Волчиха» (Сб.дикт. стр.57)

1

Контрольный диктант.

Коллективная.

Проверка и оценка знаний

Повторение пройденных тем, подготовка к контрольному диктанту.

Правила.

30.10.

18

Работа над ошибками. Повторение темы «Состав слова».

1

Повторение, самостоятельная работа.

Коллективная, индивидуальная.

Контроль за исправлени-ем ошибок

Проверить уровень знаний.

31.10.

19

Сложные слова.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Знать образование сложных слов, привести примеры.

Упр. 53

13.11.

20

Сложносокращенные слова.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Понятие о сложносокращенных словах. Расшифровка сложносокращенных слов.

Стр. 40

14.11.

21

Обобщающие упражнения.

Р/Р. Расписка.

1

Закрепление, обобщение.

Коллективная.

Контроль за формирова-нием связной речи

Закрепление сложных и сложносокращенных слов с помощью упражнений.

Контрольные вопросы.

20.11.

22

Имя существительное.

1

Повторение, вопрос-ответ.

Коллективная, индивидуальная.

Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа.

Повторение понятия «Имя существительное». Грамматические признаки в каких частях речи.

Стр. 49, 50

21.11.

23

Значение предметности. Кто? Что?

1

Комбинированный.

Индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Определить значение предметности существительного.

Стр. 50, 69

27.11.

24

Грамматические признаки имени существительного.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Определить грамматические признаки существительного, закрепить с помощью упражнений.

Стр. 53, 72

28.11.

25

26

Склонение имен существительных.

2

Объяснение нового материала.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Объяснить 3 склонения существительных, правильно определить склонение существительного.

Стр. 58, 61, 65

Упр.85

4.12.

5.12

27

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Объяснение нового материала.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Закрепить правописание падежных окончаний имен существительных.

Упр. 88

11.12.

28

Закрепление упражнениями.

1

Закрепление.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Закрепить пройденный материал.

Правила.

12.12.

29

Существительные с шипящей на конце.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Объяснить правописание существительных с шипящей на конце.

Стр. 66

18.12.

30

Контрольный диктант.

«Коровья цапля» (Сб.дикт. стр.58)

1

Контрольный диктант.

Коллективная, индивидуальная.

Проверка и оценка знаний

Проверить уровень знаний по теме «Существительное»

Повторить.

19.12.

31

Работа над ошибками.

Р/Р. Заметка.

1

Комбинированный.

Индивидуальная.

Контроль за исправлени-ем ошибок и комментированием своих ответов.

Научить находить и исправлять ошибки. Определение «Заметки»

Контроль

ные вопр.

25.12.

32

Повторение.

1

Повторение.

Коллективная, индивидуальная.

Индивидуальная беседа.

Повторение пройденных тем.

26.12.

33

Имя прилагательное.

1

Комбинированный.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Общее понятие имени прилагательного. Повторить пройденный материал.

Стр. 74

15.01.

34

Признаки, свойства, качества предмета.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Раскрыть сущность предмета.

Стр. 75

Упр. 99

16.01.

35

Род, число, падеж прилагательного.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений.

Определить род, число, падеж имени прилагательного.

Стр. 77, 78

22.01.

36

Безударные окончания прилагательных.

1

Объяснение нового материала.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Объяснить правописание безударных окончаний прилагательных.

Стр. 79

Упр. 104

23.01.

37

Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи.

1

Комбинированный.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Объяснить правописание прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи.

Стр. 81

29.01.

38

Обобщающие упражнения.

1

Обобщение, закрепление.

Индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Закрепить материал с помощью упражнений.

Стр. 83

Упр. 112

30.01.

39

Р\Р Работа по картине П. Корина «Александр Невский»

1

Самостоятельная работа.

Коллективная, индивидуальная.

Контроль за формирова-нием связной речи

Составление рассказа по картине.

5.02.

40

Работа над ошибками. Р\Р Объяснительная записка.

1

Комбинированный.

Групповая.

Контроль за исправлени-ем ошибок и комментированием своих ответов.

Научиться исправлять ошибки, писать объяснительную записку.

Повто-рить.

6.02.

41

Личные местоимения.

1

Комбинированный.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Общее понятие о личных местоимениях.

Стр. 94

12.02.

42

Лицо и число местоимений.

1

Комбинированный.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Правильно определить лицо и число местоимений.

Стр. 99, 128

13.02.

43

Склонение личных местоимений.

1

Комбинированный.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Склонить личные местоимения по падежам, запомнить правописание.

Таблица

Стр. 101

19.02.

44

Личные местоимения с предлогами.

1

Комбинированный.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Запомнить правописание личных местоимений с предлогами.

Стр. 103

Упр. 136

20.02.

45

Правописание личных местоимений 3-го лица.

Р/Р. Рассказ по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина»

1

Комбинированный.

Групповая.

Контроль за формирова-нием связной речи

Правописание личных местоимений 3-го лица с предлогами, запомнить.

Повто-рить.

26.02.

46

Повторение «Письмо»

1

Повторение, словарный диктант.

Коллективная, индивидуальная.

Контроль за формирова-нием связной речи

Повторение пройденного материала. Написать письмо.

Стр. 105

Упр. 139

27.02.

47

Глагол.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Общее понятие о глаголе.

Стр. 115

5.03.

48

Различие глаголов по значению.

1

Комбинированный.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Различить глаголы по значению, правильно их употреблять в речи.

Стр. 116, 117

Упр. 151

6.03.

49

Грамматические признаки глагола.

1

Комбинированный.

Индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Объяснить грамматические признаки глагола.

Стр. 120

Упр. 157

12.03.

50

Неопределенная форма глагола.

1

Повторение.

Коллективная, индивидуальная.

Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа.

Уметь ставить глагол в неопределенную форму.

Стр. 122

13.03.

51

Контрольный диктант.

«Голубые глаза апреля» (Сб.дикт. стр.59)

1

Контрольный диктант.

Коллективная, индивидуальная.

Проверка и оценка знаний

Проверить уровень знаний.

повторить

19.03.

52

Повторение темы «Глагол». Работа над ошибками.

1

Комбинированный.

Коллективная.

Контроль за исправлени-ем ошибок

Восстановить в памяти грамматические признаки глагола;

повторить

20.03.

53

Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глагола.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Объяснить изменение глагола по лицам и числам.

Стр. 126

Упр. 165

2.04.

54

55

1 и 2 спряжение глаголов.

1

Комбинированный.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Научиться правильно определить спряжение глагола.

Стр. 132, 134, 135, 137

3.04.

9.04

56

Повелительная форма глагола.

Р/Р. Анкета.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Общее понятие о повелительной форме глагола, формировать глагол повелительной формы и правило их употребления.

Стр. 144, 146, 148

10.04.

57

Наречие.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная, индивидуальная.

Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа.

Общее понятие о наречии, использование в речи.

Стр. 156, 157, 158

16.04.

58

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

1

Комбинированный.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

.

Правильно обозначить наречия времени, места, правильно их употреблять.

Стр. 162

17.04.

59

Правописание наречий с а и о на конце.

1

Комбинированный.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Научиться правописанию наречий с а и о на конце, с приставками из-, до-, на-, за-, с-, в-.

Стр. 167

Упр. 230

23.04.

60

Имя числительное.

1

Объяснение нового материала.

Коллективная, индивидуальная.

Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа.

Общее понятие о числительном как часть речи.

Стр. 173, 174

24.04.

61

Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 да 900.

1

Объяснение нового материала.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Научиться правильно писать числительные, правильно их употреблять в речи.

Стр. 179, 180, 181

30.04.

62

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Р/Р. Доверенность.

1

Комбинированный.

Групповая.

Оценка выполнения упражнений

Научиться правильно писать числительные, правильно их употреблять в речи.

Стр. 183

Упр. 255

1.05.

63

Части речи.(Повторение)

1

Комбинированный.

Индивидуальная.

Фронталь-ный опрос, индивидуальная беседа.

Закрепление знаний о частях речи.

Стр. 190

7.05.

64

Предложение (Повторение)

однородные члены предложения, обращение.

Сложное предложение

1

Комбинированный.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Повторение курса предложение, однородных членов предложения, обращение.

Стр. 202, 203, 204, 208, 211, 216

8.05.

65

Диктант. «Чудо природы» (Сб.дикт. стр.64)

Комбинированный.

Коллективная, индивидуальная.

Проверка и оценка знаний

Повторение сложных предложений, составление.

Стр. 224

14.05.

66

Прямая речь.

1

Комбинированный.

Коллективная.

Оценка выполнения упражнений

Правописание прямой речи, использование в предложениях.

Стр. 239, 240

15.05.

67

Контрольный диктант.

«Глухарь на гальке» (Сб.дик т. стр.66)

1

Контрольный диктант.

Коллективная.

Проверка и оценка знаний

Составление предложений с прямой речью, составление сложных предложений.

Повто-рить.

21.05.

68

Повторение изученного за год.

1

Повторение.

Коллективная, индивидуальная.

Оценка выполнения упражнений

Проверить уровень знаний.

22.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по письму и развитию речи для учащихся СКОУ VIII вида 1 класс

Цель: учить писать под диктовку, соблюдая графический режим, умение правильно соединять буквы.          развивать слух, внимание, ориентировку в тетради...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа по изучению курса «Биология- 8 класс» Индивидуальное обучение по программе СКОУ VIII вид ( 1час в неделю 34часа)

Рабочая программа составлена на основе    программы  по биологии  В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовате...

программа скоу по литературе 9 класс

программа скоу по литературе 9 класс...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...