Квест " В страну русского языка"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Данный квест показывает знания учащихся в области русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_russkiy_yazyk_evseevsn.docx314.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова»

Сценарий внеурочного мероприятия по русскому языку.

Тема: КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Выполнил:

Евсеев Сергей Николаевич,

преподаватель русского языка и литературы

Тамбов – 2018

Пояснительная записка

Игра-квест рассчитана на малочисленную группу учеников, вследствие ее мобильности. Игра-квест построена так, что предполагает переход от одного стола к другому.

Обучающие цели:

  1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка.
  2. Формировать умения применять полученные знания на практике.
  3. Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.

Развивающие цели:

  1. Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
  2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
  3. Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения.

Воспитывающие цели:

  1. Воспитывать любовь к родному языку.

Тема: квест «Путешествие в Страну русского языка»

Вид урока: игра-квест

Время: 40 минут

Место проведения: кабинет русского языка, территория школы

Оборудование: ручки, карандаши, листы, задания, названия городов

Учитель. Ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. И, чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо на «отлично» знать школьный предмет «Русский язык». Итак, друзья, давайте откроем для себя чудесный край Орфографии и фонетики, прекрасную область Словообразования и много-много интересных территорий этой страны!

(ученики подходят к столу с названием города «УДАРЕНИЕ») Но что же это?! Перед нами ворота в город Ударение и они закрыты! Для того чтобы попасть внутрь, Вам необходимо решить задания.

(ученикам раздаются листы с заданиями)

Задание 1. Выберите правильный ответ. Ударение – это…

а) один гласный звук или сочетание согласных с гласным, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.

б) выделение одного из слогов в слове усилением голоса.

в) соединительный знак, знак деления, небуквенный орфографический знак русской и многих других письменностей.

Задание 2. Расставьте ударения в приводимых попарно словах:

Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт).

Броня (защитная облицовка из стали) – броня (закрепление чего-либо за кем-либо).

Вычитать (производить вычитание или удержание при расплате) – вычитать (узнать что-либо при чтении).

Мокрота (сырость, влажность) – мокрота (слизистое выделение из дыхательных путей).

Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого).

Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть).

Проволочка (задержка, промедление) – проволочка (небольшая тоненькая проволока).

Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник).

Задание 3. Укажите значения приводимых попарно слов:

Белки – белки, выкупать – выкупать, замок – замок, кружки – кружки, мука – мука, парить – парить, полки – полки, уже – уже, дорогой – дорогой, пили – пили, ирис – ирис.

Учитель. Смотрите! Ворота открылись, и мы с Вами прошли в город Ударение. Как рады его жители встретить таких умных и сообразительных ребят!

(ученики подходят к столу с названием города «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ») А теперь перед нами распростерся красавец город Гласная-на-Согласной. Его жители считают себя всезнайками и с пренебрежениям относятся к другим соотечественникам. И вот мэр города устраивает соревнование: «Кто здесь самый смелый и не боится показать свой острый ум и хорошую память?!» Ну-ка, ребята, давайте докажет, что и мы не зря учились в школе!

(ученикам раздаются листы с заданиями)

Задание 4. Вставьте пропущенные гласные:

Первые свои стихи поэт посвятил детям. – Мальчик посветил нам в темном коридоре.

Белье необходимо полоскать несколько раз. – Детям хотелось поласкать пушистую собачонку.

Не давайте козлам залезать в огород. – Убежавший волк пытался зализать рану.

Следует разредить частые всходы. – Пришлось разрядить ружье.

Ласточка свила гнездо под крышей дома. – Мать свела ребенка по лестнице за руку.

Не следует умалять значение этого факта. – Раненый продолжал умолять о помощи.

Легкий ветерок обвевал лицо. – Плющ обвивал ствол дерева.

Сестра примеряла новое платье. – Учительница примиряла поссорившихся школьников.

Задание 5. Запишите слова, раскрыв скобки:

(бе…)аварийный      

(ни…)ввергнуть      

(ра…)жечь

(ни…)падать        

(ра…)чистить

(во…)питать      

(и…)брать

(во…)наградить      

(и…)полнить

(р…з)данный,      

(р…з)давать

(р…с)пись        

(р…с)писать

(р…з)валить      

(р…з)ыскать

(…)бить      

(…)делать    

(…)гореть      

(..)жевать

Задание 6. Разгадайте кроссворд:

Без названия.png

1. Сидит Пахом  

На коне верхом,  

Книги читает,  

А грамоты не знает.

 

2. Наша белая Федора  

Наедается не скоро,  

Но зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

 

3. Дядя Хлыст и тетя Нить  

Простачков пошли ловить.  

Одурачить простачков  

Пригласили червячков.

 

4. Шевелились у цветка  

Все четыре лепестка.  

Я сорвать его хотел,  

Он вспорхнул и улетел.

 

5. Дом – стеклянный пузырек,  

А живет в нем огонек.  

Днем он спит, а как проснется,  

Ярким пламенем зажжется.

 

6. Две сестренки, две плетенки  

Из овечьей шерсти тонкой.  

Как гулять – так надевать,  

Чтоб не мерзли пять да пять.

 

7. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара  

Паровозова сестричка.  

Кто такая?

 

Ответы: 1. Очки. 2. Печка. 3. Удочка.4. Бабочка. 5. Лампочка. 6. Рукавичка.  

7. Электричка.

Учитель. Вот это да!!! Ребята, я и не сомневался, что Вы без труда справитесь с этими заданиями! За победу в соревновании мэр города Гласная-на-Согласной дарит Вам билет на поезд в столицу Страны русского языка – город Грамматику.

(ученики подходят к столу с табличкой  «ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ») Поспешим же на него. Чтобы кондуктор разрешил нам сесть на поезд, ему мало одного билета. Он просит Вас отгадать его ребусы. Ах, какой коварный!

(ученикам раздаются листы с ребусами)

Задание 7. Разгадайте ребусы:

2070815.jpg

Сосулька

2.jpg

Ученик

1.jpg

Сапоги

4.jpg

Русский

6.jpg

Корова

566.png

Учитель

Учитель. Ну, вот мы и добрались до города Грамматика. Это последний город в нашем сегодняшнем путешествии.  

(ученики подходят к столу с названием города «ГРАММАТИКА») 

(ученикам раздаются листы с зашифрованной пословицей)

Задание 8. Разгадайте и прочитайте пословицу. Объясните смысл этой пословицы:

RЛSЮWIДZQИLAQLGHUEJDCTUESHЫRSWCJOЗLUNДNQLGAЮURQLTГGUJZ

ROPJZOДGA

 (Люди, а не стены создают города)

Подведение итогов:

  Учащиеся,  выполнив  все  задания,  подходят  к  столу  учителя.  Учитель резюмирует правильность и точность ответов и объявляет оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок русского языка в 5 классе "Путешествие в страну русского языка"

Тема урока:     Повторение основных разделов русского языка за курс 5 класса.    Цели:    -проверить знания детей по основным разде...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИЙ ЯЗЫК НА БОРТУ КОРАБЛЯ «БРИГАНТИНА»

Данная методика основывается на игровой деятельности. Она предполагает, что на уроках русского языка  учебнывй материал будет изучаться в форме путешествия на борту корабля "Бригантина"....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в Страну Русского Языка"

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку предназначено для учащихся 7 класса. его можно провести в рамках Недели русского языка в школе....

Презентация по русскому языку 5 класс "Путешествие по стране Русский язык".

Данную презентацию можно использовать как на уроке русского языка, так и во внеклассной работе....

Разработка мероприятия по русскому языку «Путешествие в Страну Русского Языка».

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов. Может быть использованно для проведения массовых мероприятий (утренников,КВН,конкурсов). Задания, используемые в этой разработк...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....