Презентация к школьному конкурсу педагогического мастерства
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
"Путешествие в страну Местоимению
Урок – игра.6 класс" Обобщение и повторение по теме. Подготовка к контрольной работе. Мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou-prezentatsiya_kozlova.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Города страны - разряды местоимений указательные неопределённые отрицательные определительные притяжательные относительные вопросительные возвратное личные
Пустое вы сердечным ты Она , обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюблённой возбудила. Пред ней задумчиво стою, Свести очей с неё нет силы; Я говорю ей: «Как вы милы!» И мыслю: «Как тебя люблю!» А.С.Пушкин Ты и вы 1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую букву и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? Лингвистические игры. Подумайте Ты – И.п. Вы – И.п. Она – И.п. Пред ней – Т.п. С неё – Р.п. Я – И.п. Ей – Д.п. Тебя – В.п. После предлогов у местоимений 3-его лица появляется Н ( у него, о ней) Мы -шь Найдите личные местоимения, укажите их падеж. 2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? Вы - мы - ты 3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? Я - МЫ 4.В каком местоимении 2 звука, одна буква? Я Город№1. Прочитайте стихотворение.
Подумайте Лингвистические игры. Отгадайте загадки! 5 .Сколько личных местоимений в слове «семья»? 8 . Какое местоимение требует чистоты? Семь «я» Ты-ква Якорь 6 .Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка, вместе – овощ. 7 . Первый слог-личное местоимение, второй-детская болезнь. Вместе-предмет, удерживающий судно. Мой
Город №2. Подумайте Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже. 1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а (…) – невесту , Елену Прекрасную. 4.- Не за перстнем ты здесь: отдал тебя отец морскому царю. Выйдет морской царь и возьмёт тебя с (…) в подземное царство. СЕБЕ – Д.п . СЕБЯ – Р.п. СЕБЕ – П.п. 2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (…) лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. 3. «Сколько ни держать при (…) , - думает царь, - а отдавать надобно: дело неминучее!» СОБОЮ – Т.п
мой твой наш ваш свой Город №3. Притяжательные местоимения Подумайте Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили? Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт ЕГО ИХ ЕЁ Прочитайте стихотворение .
Город №4-5. Вопросительные и относительные местоимения КТО ЧТО ЧЕЙ СКОЛЬКО КОТОРЫЙ КАКОЙ КАКОВ «Фантазёр» Кто едет на велосипеде? Я знаю, кто едет на велосипеде.
Город №6. Отрицательные местоимения никто ничто никакой ничей некого нечего Определите, когда пишется ни-, а когда не-. Некого спросить. Никого не спросили. Город №7. Неопределённые местоимения некто нечто некоторый несколько кое-кто кое-что кто-то что-то что-нибудь чей-нибудь какой-либо что-нибудь сколько-нибудь какой-либо что-либо и др.
Отдых нужен всем!!! Физкультминутка Улыбайтесь! Растягивайте мимические мышцы!!
Город №8. Определительные местоимения сам весь всякий каждый любой иной самый другой Подумайте В каких значениях употребляются данные фразеологизмы? Сам с усами Нисколько не хуже других. Сам не свой Расстроен, потерял душевное равновесие. Сам по себе Самостоятельно, без помощи, отдельно. Само собой Невольно, непроизвольно, без каких-либо усилий.
Город №9. Указательные местоимения тот такой этот Найдите указательные местоимения, укажите их падеж и синтаксическую роль в предложении. Хорошо того учить, кто слушает. Кто много обещает, тот мало делает. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Какова яблонька – таковы и плоды. Чего сам не любишь – того людям не желай. того- Р.п. дополнение тот – И.п. подлежащее тому – Д.п. дополнение таковы- сказуемое того – Р.п. дополнение таков столько
Вопросы для команд 1.Местоимения каких разрядов различаются только значением? 2.Приведите примеры местоимений, в которых ь употребляется: а) как знак мягкости, б) как разделительный знак. 3.Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, но склоняется, не имея именительного падежа? 4.Какое местоимение в дательном и предложном падежах при разных предлогах имеет одинаковое окончание? 5.Какие местоимения употребляются только в именительном падеже? 6.Какие личные местоимения не имеют рода?
Исправьте, где нужно, правописание. Мы всем классом пришли в цирк. Мне сразу понравилось, что цирк пахнет чем-то особенным. В это время заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться. На арену вышел целый отряд каких то людей, одетых очень красиво. Среди их была маленькая девочка. Я таких красивых никогда не видел. У её были синие-синие глаза… Девочка бегала по шару, и голубой шар вёз неё на себе… Я за всю свою жизнь не видел нечего подобного.
Вставить пропущенные местоимения( смотри в слова для справок ) и определить разряд вставленного местоимения. Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». Слова для справок : это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те. /
Культура речи Исправь речевые ошибки! 1 . Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру. 2. Отец умер, когда ему было 9 лет 3. А.П.Чехов, он родился в Таганроге. 4. Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его. 5. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии
Рефлексия И нтерес – Что интересно было на уроке ? Т ворчество – Какие творческие работы вы выполняли ? О бучение – Почувствовали ли вы себя уверенней в знаниях и умениях по теме «Местоимение»? Г лавное – На чём необходимо заострить внимание при подготовке к контрольной работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)
Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...
Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"
Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...
Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»
Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...
Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».
Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют»....
Эссе на конкурс Конкурс педагогического мастерства среди организаторов воспитательной работы ПОО системы Департамента образования города Москвы в рамках городских проектов "Памятные даты России и Москвы" -ноябрь, 2014 г.
Эссе "За нами Россия, М осква и Арбат!"...
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинац...
Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект»
Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект» 1. Диплом КМ 2028946. Победитель 1 место. Работа : «Victory Parades ...