Контрольные работы. 6 класс.
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Артикова Евгения Борисовна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по орфоэпии (6 класс).

Произношение причастий, деепричастий, глаголов.

1 вариант

  1. Затранскрибируйте  слова, укажите часть речи: прожив, отняв.

  1. Образуйте от глаголов  все формы прошедшего времени, поставьте в них ударение: рвать, принять, понять.

  1. Спишите, расставьте ударение  в глаголах: багроветь, облегчить, упрочить, пломбировать, исчерпать, баловаться, премировать, блокировать, позвоним, включим.

  1. Образуйте от  данных глаголов  краткие  страдательные причастия, запишите, поставьте ударение: взять, занять, принять, отнять, залить.

Контрольная работа по орфоэпии (6 класс).

Произношение причастий, деепричастий, глаголов.

2 вариант

  1. Затранскрибируйте  слова, укажите часть речи: сделав, прочитав.

  1. Образуйте от глаголов  все формы прошедшего времени, поставьте в них ударение: сжать, гнать, лгать.

  1. Спишите, расставьте ударение  в глаголах: багроветь, облегчить, упрочить, пломбировать, исчерпать, баловаться, премировать, блокировать, позвоним, включим.

  1. Образуйте от  данных глаголов  краткие  страдательные причастия, запишите, поставьте ударение: взять, занять, принять, отнять, залить.


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»

  1. вариант

Задание 1. От глаголов  отломить, расколоть образуйте и запишите страдательные и действительные причастия прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия, разберите их по составу.

Задание 2. Спишите и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Подчеркните их как члены предложения.

Прибл..жающийся поезд

Раста..вшие снега

Ув..дающие деревья

Гл..тая таблетку

Переб..рая книги

Пересказав пьесу

Задание 3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2.

Задание 4. Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.

Задание 5.  Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.

  1. Нагрубив учителю, ученику стало стыдно.
  2. Рассматривая картинки Н.Радлова, мне стало смешно.
  3. Красивейшей из рек, протекающей по территории Кемеровской

области, по праву считается река Кия*.

Задание 6. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите из предложения причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор.

Неясно стал виден пр..стор волн над ними тронулась светлая л..чина востока устр..мив яркие копья наступающ..го огня скрытого облаками. (А.Грин)

Задание 7*. Запишите по памяти любой отрывок из художественного произведения, в котором употреблено причастие и деепричастие. Укажите автора произведения.

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»

  1. вариант

Задание 1.От глаголов разбросать, выкрасить образуйте и запишите страдательные и действительные причастия прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия, разберите их по составу.

Задание 2. Спишите и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Подчеркните их как члены предложения.

Пост..ревшие от времени

Осв..щенный лампой

Муч..мый сомнениями

Скрываясь в лесах

Бор..щиеся  с огнем

Прикр..пив ленту

Задание 3.Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2.

Задание 4. Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.

Задание 5.  Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.

1.Проходя мимо красивой клумбы, на ихних лицах появляется улыбка.

2. Подымаясь по лестнице, послышался шум.

3. Благодаря прогнозам синоптиков, предсказавшим грозу во второй половине дня, мы отменили поездку и не попали под ливень*.

Задание 6. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите из предложения причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор.

У плетня заросшая крапива

Обр..дилась ярким перл..мутром

И к..чаясь шепч..т шаловливо

С добрым утром!

(С.Есенин)

Задание 7*. Запишите по памяти любой отрывок из художественного произведения, в котором употреблено причастие и деепричастие. Укажите автора произведения.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по словообразованию. 6 класс.

1 вариант

  1. Постройте словообразовательные цепочки, определите способ образования каждого слова:  безводный, водянистый, наводнение, поводок, водник.

  1. Сделайте морфемный разбор слов: переносица, запашок, приморский.

  1. Подберите существительные или прилагательные, соответствующие схемам:

     img2

  1. Распределите слова в зависимости от способа словообразования: спецкурс, грузоотправитель, лебедушка, водянистость, неприятный, прибрежный, синь, наручный, железнодорожный, заморский, полярник.

  1. Раскройте скобки, спишите: весеннее(летний), горько(соленый), кислый(прекислый), желто(ротые), затейливо(зубчатые) листья дуба, разно(цветные), газо(проводная), шахматно(шашечный), светло(русые), велико(душный), феодально(крепостнический), сложно(сочиненное), фабрично(заводской).

  1. Раскройте скобки, спишите: пол(Европы), пол(круга), пол(литра), пол(игры), пол(одиннадцатого), пол(тысячи), пол(метра), пол(Нижневартовска), пол(суток), полу(пальто), пол(века), полу(месяц).
  2. Угадай слова.
  • Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,
    Приставку - в слове выписать,
    Корень – в слове преподносить.
     

  • Корень тот же, что и в слове именной,
    Один суффикс, как в слове дружина,
    Другой – как в слове высотник.

Контрольная работа по словообразованию. 6 класс.

2 вариант

  1. Постройте словообразовательные цепочки, определите способ образования каждого слова: годик, годичный, новогодний, годовой.

  1. Сделайте морфемный разбор слов: французский, обработка, безграмотный.

  1. Подберите существительные или прилагательные, соответствующие схемам:

   img2

  1. Распределите слова в зависимости от способа словообразования:

кладовка, законодатель, хлебобулочный, антисанитарный, дальневосточный, теплоходный, сбербанк, безработица, тишь, подзаголовок, беспорядок.

  1. Раскройте скобки, спишите: древне(русский), хлопчато(бумажный), мутно(серый), бело(крылая)бабочка,  мало(грамотный), много(уважаемый), зеленовато(коричневый), сельско(хозяйственный), вагоно(ремонтный), мясо(молочный), скоро(спелый), русско(испанский), чугунно(литейный).

  1. Раскройте скобки, спишите: пол(апельсина), пол(седьмого), пол(яблока), полу(больной), пол(оборота), пол(булки), пол(Сургута), пол(лимона), пол(дня), пол(тетради), пол(месяца), полу(пальто).

  1. Угадай слова.
  • Корень тот же, что и в слове сказка,
    Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
    Приставка та же, что и в слове расход.

  • Корень мой находится в цене,
    В очерке найди приставку мне,
    Суффикс мой в тетрадке все встречали,
    Вся же в дневнике я и в журнале.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа   по  теме  «Имя  числительное».6 класс.

1 вариант

  1. Выписать  составные  числительные:

5, 32, 50, 7, 9, 26, 700, 343, 8, 57.

2.  Просклоняйте  числительное   40.

  1. Вместо  точек  вставьте  числительное  оба  или  обе  в  нужном  падеже:

с ... подругами,  у …братьев,  в … речках

  1. От  количественных  числительных  образуйте  порядковые:

7, 78, 5000

  1. Поставить  числительные  с  существительными  в  Р.п., Д.п.

162 (килограмм)

  1. Сделай  синтаксический  разбор  предложения:

В  лодке  было  пять  мальчиков.

  1. Образуйте  сложные  слова:

6, класс

5, угол

9, этаж

  1. Составьте  предложение  со  словом  ми(л,лл)ион

  1.  Перепишите, заменяя числа словами.

        1.В походе было более 300 школьников. 2.Юннаты вырастили сад с 30 яблонями,     25 грушами и 55 вишнями. 3.В нашей классной библиотеке более 800 книг.

10. Спишите словосочетания и предложения, заменив словами одно из чисел (по выбору). Обозначьте в числительных орфограмму «Ь на конце и в середине числительных».

1.Выучил (50, 60, 70) иностранных слов. 2. Переплели и подклеили (442, 815, 777) книг.

Контрольная работа   по  теме  «Имя  числительное». 6 класс.

  1. вариант

  1. Выписать  сложные  числительные:

5, 32, 50, 7, 9, 26, 700, 343, 8, 57.

2.  Просклоняйте  числительное   90.

3.Вместо  точек  вставьте  числительное  оба  или  обе  в  нужном  падеже:

у ... котят,  ….  ножницами, с … сестрами, с …сторон

  1. От  количественных  числительных  образуйте  порядковые:

8, 87, 7000

  1. Поставить  числительные  с  существительными  в  Р.п., Д.п.

346 (гектар)

  1. Сделай  синтаксический  разбор  предложения:

Служили  два  друга  в  нашем  полку.

  1. Образуйте  сложные  слова:

100, лет

7, класс

6, струна

  1. Составьте  предложение  со  словом  ми(л,лл)иард
  2.  Перепишите, заменяя числа словами.

1.Брат вернулся около 12 часов. 2. Летчик-космонавт  беседовал с 45 учениками нашей школы. 3.Группа состояла из 90 человек.

10. Спишите словосочетания и предложения, заменив словами одно из чисел (по выбору). Обозначьте в числительных орфограмму «Ь на конце и в середине числительных».

В школьной библиотеке имеется (950, 765, 870) книг. 2. Наш посёлок выписывает (579, 626, 916) экземпляров газет и (58, 67, 82) журнала.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Причастие». 6 класс.

Анды  самые высокие горы американского континента, расс..кающие его с севера на юг. Они пор..жаютменяющ…ся пейзажами. Здесь увид..шь(не)покоренные вершины  покрытые вечными снегами пики  дымящ…ся вулканы. На западе сверка..т бирюзой Тихий океан  на востоке восхищают бе..конечные джунгли  и..резанн(н)ые паутиной серебрян(нн)ых рек.
      После одн..дневного пр..бывания в столице Перу вылета..м в направлени.. пропавш… города инков. Доезжа..м поездом до (не)большого городка и пешком через эвкалиптовый лес доб..раемся до деревеньки. Глинян(нн)ые домики и соломенн(н)ые шалаши напоминают о древн.. цивилизации. Стараемся (не)потерять местами и..чезающ.. тропинку вьющ..ся вверх.
      Вдали появляет.ся загадочный город  распол..живш…ся на ск..листой вершине. Через пять часов подъема проходим тяж..лые ворота и входим в крепость  находящ…ся на горе. На многочисленных терр(р)асах соед..не(н)нныхбе..числе(н)нными лес..ницамираспол..гает.сякаме(н)нный мир с улицами площадями. Древний город зач..ровывает нас.

Задания

  1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Спишите.
  2. Обозначьте  графически все причастные обороты.
  3. Письменно расскажите правило:

 1 вариант  «Буквы Н и НН в причастиях»;

2 вариант  «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

  1. Морфологический разбор причастия (по выбору из текста).

  1. Распределите в два столбика: Н и НН

 Собран..ый урожай; испуган..ый малыш; девочка испуган.а; писан..ая красками картина; солен..ая в кадушке капуста; тетради проверен.ы;прочитан..о, отправлен..о; прочитан..ая книга; замечен..ые ошибки; гружен..ые кирпичом; выстроен..ое здание; несоле..ый суп; свежемороже..ая рыба; свежезаморожен..ый судак; куплен..ые книги; легкоране..ый солдат; солдат, ранен..ый в рук; тка.ая скатерть; запутан..ые нитки; крашен..ый пол; крашен..ыйкраской пол; нескошен..ый луг; стиран..ое белье; много раз стиран..ое белье; масленый блин; мазан..ый маслом хлеб; ткан..ый золотом костюм.



Предварительный просмотр:

Вводная контрольная работа по русскому языку (6 класс).

Диктант с грамматическим заданием.

      На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
      Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
      Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики. 
1
      Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (109 слов)

Задания

  1. Морфемный разбор слов

1 вариант: прибрежные, касаются, зарослей

2 вариант: прогулки, дотащил, тяжелые

  1. Выписать слова с орфограммой «Корни с чередованием», обозначить орфограмму.
  2. Синтаксический разбор предложений

1 вариант: За день мое лицо и руки загорели

2 вариант: Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

  1. Морфологический разбор слов

1 вариант: выпорхнула

2 вариант: полную

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (6 класс).

Диктант с грамматическим заданием.

      С вечера разыгралась метель. Прошумела она, и волшебно преобразился лес.
      Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. Заколдовала зима молчаливого богатыря в хвойной кольчуге. Грузные ветки елей под тяжестью снега почти касаются земли. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.
      Под березками приютились крохотные елочки. В причудливый наряд одела метель молодую поросль. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь!
      Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки. Под соснами змеится след лукавой лисицы.
      Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать здесь тропинку или даже дорогу. (111 слов)
 

Задания

  1. Выписать примеры слов с  орфограммой «правописание приставок», «Правописание  н и нн в именах прилагательных».
  2. Морфологический разбор слов: военном, окутывает, в чащобе.
  3. Синтаксический разбор предложений:

1 вариант: Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу.

2 вариант: От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало.

Итоговая контрольная работа. Тест.

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов № 1 под соответствующим номером задания. Задания16,  17, 18, 19,   не содержит ответов. Выполняйте его самостоятельно на отдельном листе.

Задание 20 – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объёмом не менее 5-6 предложений.

Вариант 1.

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Чёрное и белое;                     Б) думать постоянно;

В) мастер рассказывает;           Г) через лес.

2. В каком ряду  слова не являются синонимами?

А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;

Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделать;            Б) водолазный;

В) неприятный;           Г)  настольный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;

В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква е?

А) Гореть в пламен_;             Б) стоять в коридор_;

В) ждать на станци_;              Г) забывать о времен_.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.

Б) Наш Марат такой сластёна!

В) На сцене стоял большой черный рояль.

Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Кирпичик;              Б) замочик;

В) извозчик;                Г) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква о?

А)  Галч_нок;                 Б) ч_рствый;

В) ж_лтый;                     Г) ш_пот.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А)  Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

Б)  классный (журнал) – относительное прилагательное;

В) лисья (нора)  -  притяжательное;

Г)  железная (дверь) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта школа вовсе (не)новая.

Б) Новая книга оказалась (не)интересной.

В)  Я допустил (не)значительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Б) лу__ый,  деревя__ый, стари__ый;

В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Француз__ий;

Б) немец__ий;

В) киргиз__ий;

Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Юго)восточный (район);

Б) (светло) зелёная (листва);

В) (сельско)хозяйственная (академия);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Сем_надцать;                     Б) восем_сот;

В) спряч_те;                           Г) отреж_те

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Думал обо мне – личное местоимение;

Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;

В) взял его книгу – притяжательное местоимение;

Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.

Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.

Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.

17. Подберите синонимы к слову древними.

18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте  морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из  третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.

Вариант 2.

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Большое и красивое;                     Б) ходит  регулярно;

В) автор  высказывает;                       Г) перед школой.

2. В каком ряду  слова не являются синонимами?

А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;

Б) известность, популярность, знаменитость, признание;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделка;             Б) непролазный;

В) ненарядный;          Г)  подоконник.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;

В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.

5. В каком слове пропущена буква и?

А) Гореть синим пламен_м;            Б) стоять на перрон_ ;

В) встречать на пристан_;               Г) вспоминать о родин_.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Завуч Айдарова пригласила ученика  Иванова в кабинет.

Б) Наш Марсель такой книгоноша!

В) в клетке находился большой шимпанзе.

Г) Молодая терапевт  выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Буфетчик;            Б) возчик;            В) подписчик;                Г) работничик.

8. В каком слове пропущена буква ё?

А)  Галч_нок;                 Б) ч_рствый;             В) ж_нглёр;           Г) ш_рты.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А)  Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

Б)  школьная (форма) – относительное прилагательное;

В) заячья (нора)  -  притяжательное;

Г)  деревянная (доска) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта книга  (не)интересная.

Б) Новая папка оказалась (не)нашей.

В)  Я допустил (не)простительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;

Б) безлу__ый,  деревя__ый, стари__ый;

В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

 12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Рус__ий;       Б) тунгуз__ий;          В) брос__ий;           Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Северо)восточный (регион);

Б) (ярко) зелёная (трава);

В) (желено)дорожный (вокзал);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Нареж_те;              Б) восем_сот;

В) спряч_те;                Г) восем_надцать;

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Ему не повезло – личное местоимение;

Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;

В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;

Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.

С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».

Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].

17. Подберите синонимы к слову дом.

18.  Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте  морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из  первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?



Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы за курс 6 класса по русскому языку для подготовки к зачету.

1.

Стили речи. Типы речи. Текст.

1.

Стили речи. Типы речи. Текст.

2.

Фонетический разбор слова.

2.

Фонетический разбор слова.

3.

 Правописание гласных после шипящих и ц.

3.

 Правописание гласных после шипящих и ц.

4.

Буквы Ъ и Ь.

4.

Буквы Ъ и Ь.

5.

Буквы и-ы после приставок.

5.

Буквы и-ы после приставок.

6.

Правописание слов с пол- и полу-.

6.

Правописание слов с пол- и полу-.

7.

Корни с чередованием гласных о-а.

7.

Корни с чередованием гласных о-а.

8.

Корни с чередованием  гласных е-и.

8.

Корни с чередованием  гласных е-и.

9.

Правописание окончаний слов.

9.

Правописание окончаний слов.

10.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.

10.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.

11.

Правописание приставок на З-С.

11.

Правописание приставок на З-С.

12.

Правописание сложных существительных.

12.

Правописание сложных существительных.

13.

Правописание сложных прилагательных.

13.

Правописание сложных прилагательных.

14.

Буквы н-нн в прилагательных, причастиях и отглагольных прилагательных.

14.

Буквы н-нн в прилагательных, причастиях и отглагольных прилагательных.

15.

Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями, деепричастиями.

15.

Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями, деепричастиями.

16.

Способы связи предложений в тексте.

16.

Способы связи предложений в тексте.

17.

Правописание приставок пре- и при-.

17.

Правописание приставок пре- и при-.

18.

Имя существительное и его грамматические признаки.

18.

Имя существительное и его грамматические признаки.

19.

Имя прилагательное и его грамматические признаки.

19.

Имя прилагательное и его грамматические признаки.

20.

Имя числительное и его грамматические признаки.

20.

Имя числительное и его грамматические признаки.

21.

Склонение и правописание количественных числительных.

21.

Склонение и правописание количественных числительных.

22.

Склонение и правописание порядковых числительных.

22.

Склонение и правописание порядковых числительных.

23.

Местоимение как часть речи. Разряды по значению.

23.

Местоимение как часть речи. Разряды по значению.

24.

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

24.

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

25.

Глагол и его грамматические признаки.

25.

Глагол и его грамматические признаки.

26.

 Причастие и его грамматические признаки. Причастный оборот.

26.

 Причастие и его грамматические признаки. Причастный оборот.

27.

Деепричастие и его грамматические признаки. Деепричастный оборот.

27.

Деепричастие и его грамматические признаки. Деепричастный оборот.

28.

Как исправить грамматические ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов?

28.

Как исправить грамматические ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов?

29.

Что такое лингвистика? Назовите разделы лингвистики. Что изучает каждый раздел?

29.

Что такое лингвистика? Назовите разделы лингвистики. Что изучает каждый раздел?

30.

Части речи и члены предложения.

30.

Части речи и члены предложения.

31.

Правописание окончаний  и суффиксов глагола.

31.

Правописание окончаний  и суффиксов глагола.

32.

Правописание суффиксов причастий.

32.

Правописание суффиксов причастий.

33.

Способы образования новых слов.

33.

Способы образования новых слов.



Предварительный просмотр:

Контрольное итоговое  тестирование (6 класс).

Вариант 1

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Чёрное и белое;                     Б) думать постоянно;

В) мастер рассказывает;           Г) через лес.

2. В каком ряду  слова не являются синонимами?

А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;

Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) переделать;            Б) водолазный;

В) неприятный;           Г)  настольный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;

В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква е?

А) Гореть в пламен_;             Б) стоять в коридор_;

В) ждать на станци_;              Г) забывать о времен_.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.

Б) Наш Марат такой сластёна!

В) На сцене стоял большой черный рояль.

Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Кирпичик;              Б) замочик;

В) извозчик;                Г) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква о?

А)  Галч_нок;                 Б) ч_рствый;

В) ж_лтый;                     Г) ш_пот.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А)  Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

Б)  классный (журнал) – относительное прилагательное;

В) лисья (нора)  -  притяжательное;

Г)  железная (дверь) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта школа вовсе (не)новая.

Б) Новая книга оказалась (не)интересной.

В)  Я допустил (не)значительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Б) лу__ый,  деревя__ый, стари__ый;

В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Француз__ий;

Б) немец__ий;

В) киргиз__ий;

Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Юго)восточный (район);

Б) (светло) зелёная (листва);

В) (сельско)хозяйственная (академия);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Сем_надцать;                     Б) восем_сот;

В) спряч_те;                           Г) отреж_те

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Думал обо мне – личное местоимение;

Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;

В) взял его книгу – притяжательное местоимение;

Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.

Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.

Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.

17. Подберите синонимы к слову древними.

18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте  морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из  третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.

Контрольное итоговое  тестирование (6 класс).

Вариант 2

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Большое и красивое;                     Б) ходит  регулярно;

В) автор  высказывает;                       Г) перед школой.

2. В каком ряду  слова не являются синонимами?

А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;

Б) известность, популярность, знаменитость, признание;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделка;             Б) непролазный;

В) ненарядный;          Г)  подоконник.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;

В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.

5. В каком слове пропущена буква и?

А) Гореть синим пламен_м;            Б) стоять на перрон_ ;

В) встречать на пристан_;               Г) вспоминать о родин_.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Завуч Айдарова пригласила ученика  Иванова в кабинет.

Б) Наш Марсель такой книгоноша!

В) в клетке находился большой шимпанзе.

Г) Молодая терапевт  выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Буфетчик;            Б) возчик;            В) подписчик;                Г) работничик.

8. В каком слове пропущена буква ё?

А)  Галч_нок;                 Б) ч_рствый;             В) ж_нглёр;           Г) ш_рты.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А)  Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

Б)  школьная (форма) – относительное прилагательное;

В) заячья (нора)  -  притяжательное;

Г)  деревянная (доска) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта книга  (не)интересная.

Б) Новая папка оказалась (не)нашей.

В)  Я допустил (не)простительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;

Б) безлу__ый,  деревя__ый, стари__ый;

В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

 12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Рус__ий;       Б) тунгуз__ий;          В) брос__ий;           Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Северо)восточный (регион);

Б) (ярко) зелёная (трава);

В) (желено)дорожный (вокзал);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Нареж_те;              Б) восем_сот;

В) спряч_те;                Г) восем_надцать;

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Ему не повезло – личное местоимение;

Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;

В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;

Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.

С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».

Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].

17. Подберите синонимы к слову дом.

18.  Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте  морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из  первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Местоимение».

1. Какое из слов является местоимением?

1) другой;     2) первый;     3) резкий;     4) вчерашний.

2. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?

1) значение предметности;  2) значение признака;  3) значение указательности.

3. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.  

1) Нас сочетала строгая пора.               2) Он рукой разровнял гальку.  

3) У нас чужие очень редки.                   4) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее.   Б. Дополнение.   В. Определение.   Г. Обстоятельство.

4. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд  СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?

1) личное, притяжательное, возвратное;

2) притяжательное, личное, возвратное;

3) притяжательное, возвратное, личное.

5. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд ЭТОТ, ДРУГОЙ, КАКОЙ?

1) указательное, определительное, относительное;

2) относительное, указательное, определительное;

3) определительное, относительное, указательное.

6. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?

 1) н..чего не говорит;    2)  н..чего говорить;  3) н..сколько не раскаивается.

7. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?  

1) Что за честь, если н..чего есть.  2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

8. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?

1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.

2) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.

3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).

9. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?

1)(Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.

2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).

10. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?

1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;

2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;

3) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;

4) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.

11. Укажите несклоняемое местоимение.

1) что;          2) ничто;         3) нечто.

12. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?

1) это неизменяемые местоимения;   2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.

13. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ  в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?  

                           1. Да                                2. Нет

Ключи к тесту «Местоимение» 6 класс.

1.    1

2.    3

3.    1Б,  2А,  3Г, 4В

4.    3

5.    1

6.    2

7.    2

8.    1

9.    2

10.  3

11.  3

12.  2

13.  1

ОЦЕНКА

«5» - 13 верных ответов.

«4» - 10 – 12 верных ответа.

«3» - 6 – 9 верных ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...