Конспект урока для 6 класса по русскому языку. ПРЕ- и ПРИ-.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 6 класс. Тема: пре- и при-.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_konkurs.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ООШ №23 г. Улан-Удэ
План-конспект урока
по русскому языку
в 6 классе
на тему «Гласные в приставках пре- и при-»
Подготовил:
Учитель русского языка и литературы
Бишадаева Ю.Н.
г. Улан-Удэ, 2018
Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-»
Дата проведения: 11.11.2017 г.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Образовательные технологии: здоровье сбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся.
Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках.
Задачи урока.
Образовательные:
1.Показать условия выбора букв е-и в приставках при-, пре-.
2.Формировать навык написания приставок пре-/ при-.
3.Обогащать словарный запас учащихся.
4.Совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
1.Осуществление системно-деятельностного подхода.
2.Развитие внимания орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению учебных задач.
3.Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
Развитие умений применять знания в новой учебной ситуации;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения работать со временем.
Воспитательные:
1.Воспитания чувства к богатству родного русского языка
2.Воспитание ценностного отношения к слову;
3.Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Планируемые образовательные результаты.
Личностные:
1.Уважительное отношение к родному языку.
2.создание благоприятной атмосферы в классе, уважения и сотрудничества.
3. проявления креативных способностей.
4.Способность к самооценке на основе критерия успешности.
Метапредметные:
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
2. Способность читать и слушать, излагать нужную информацию, объяснять значение слова.
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.
3. совместная работа в группе, умение слышать и слушать.
Предметные:
1. Развитие творческой самостоятельности.
2.Владение разными видами речевой деятельности.
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.
Оборудование: «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., М.: Просвещение, 2015г.
- компьютер,
- проектор,
- раздаточный материал,
- словари русского языка (орфографический, толковый);
План урока.
- Оргмомент (2 мин.)
- Словарная работа (5 мин)
- Актуализация знаний (5 мин.)
- Изучение нового материала (10 мин.)
- Физминутка (1-2 мин.)
- Работа в группе (8 мин)
- Закрепление изученного материала (7 мин.)
- Домашнее задание (2 мин.)
- Рефлексия. (1-3 мин.)
Ход урока
1. Мотивационно-ориентированный
Цель этапа: проверить готовность к уроку, сконцентрировать внимание и настроить на положительный результат.
- Дорогие ребята, здравствуйте! Рада всех приветствовать! (Слайд№2)
- Сегодня на уроке мы откроем для себя новую и очень интересную тему великого и могучего русского языка. Мы должны красиво и правильно писать, а также грамотно разговаривать, работать в группах, оценивать друг друга по критериям.
Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок
Принцип психологической комфортности.
Коммуникативные:
- умение слушать
Личностные:
- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).
Регулятивные:
-научатся контролировать организацию своего рабочего места.
2. Словарная работа.
Цель этапа: повторение правописания словарных слов и определение темы урока и цели совместной деятельности.
- Запишите словарные слова столбиком (Слайд №3)
Диктует словарные слова:
Праздничный
Разузнавать
Инновация
Соленый
Телеграмма
Аквариум
Великодушие
Картина
Интерьер
Проверьте диктант друг у друга, оцените. (Слайд№4)
- Почему столь необычным способом мы записали словарные слова? Это не случайно. Попробуйте в этой записи расшифровать тему нашего урока.
Выполняют указания учителя
Взаимопроверка
Определяют и записывают тему урока: «Приставки…»
Принцип деятельности.
Познавательные:
- общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы;
- логические:
- анализ объектов с целью определения темы урока;
Коммуникативные:
-умение строить связное высказывание.
3. Актуализация знаний.
Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового материала.
Давайте повторим и вспомним, на какие группы делятся все приставки в русском языке?
- Правописание каких приставок мы уже изучили?
- Расскажите об условиях их выбора.
Готовит к восприятию нового материала:
- Мне только что пришло СМС (Слайд№5) Пр…бываем в Третьяково на поезде, пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. Если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, в 10.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе.
С пламенным пр…ветом пр…ставки Пре- и При-
- а сейчас прочитаем, правильно вставив буквы.необходимо ли для этого знать правила?
(В какой части слова они пропущены и условия выбора). Знаете ли вы условия выбора этих приставок?
- Допишем тему урока. Как она будет звучать?
- А какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке ? (Слайд№6)
Отвечают на вопросы, рассказывают о выборе букв -з, -с на конце приставок.
Формулируют тему и цель урока.
Приставки пре- и при.-
Познавательные:
- -общеучебные:
- структурирование знаний;
-умение адекватно, осознанно строить высказывание
- -логические:
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез);
-обобщение наблюдений;
Регулятивные:
-оценка –выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
-целеполагание
Коммуникативные:
-умение слушать и вступать в диалог;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-умение аргументировать свое мнение, приводить доказательства.
4. Изучение нового материала.
Цель этапа: знакомство с условиями выбора приставок пре-, при-.
готовит самостоятельную работу учеников в группах.
Теперь мы разделимся на группы, (разработать ОК правила и записать в рабочей папке)
- У вас на столах лежат маршрутные листы. В течение 8-10 мин. вы идёте по ним. В случае затруднения просите помощи учителя. Обратимся к учебнику(стр. 128-129) и выполним задание (слайд № 7)
1,4 группы: найдите значения приставки при-, приведите примеры
2 группа: значение приставки пре- примеры. 3 группа: Возьмите на заметку! (Стр. 129, 131), примеры
Что нового узнали из учебного материала? (Слайд№8) некоторые значения приставок
установить трудно, поэтому следует проверять по орфографическому словарю и запоминать - преследовать;
- приставка пре- входит в состав корня – преподаватель, приключение .
А как эти знания нам пригодятся в дальнейшем в жизни?
Обобщение и выводы. 1 ученик составит рассказ на лингвистическую тему по презентации, а пока мы посмотрим сценку и попробуем ответить на вопрос: «О каком значении приставки не шла речь в этой сценке?» ( неполнота действия). ДЕЛАЕМ вывод
Работают самостоятельно в группах по маршрутным листам
Разрабатывают ОК правила,
заполняют таблицу.
Работают с информацией, представленной в форме текста.
Передают знания друг другу.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его.
Оцените работу друг друга (на полях карандашом).
Составление рассказа на лингвистическую тему.
Принципы деятельности , вариативности и творчества.
Познавательные:
- -общеучебные:
-поиск и выделение необходимой информации;
-смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;
-умение применять информацию для решения практических задач.
-структурирование знаний;
-умение адекватно, осознанно строить устное высказывание.
Регулятивные:
-планирование своей деятельности;
-волевая саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей;
-коррекция;
-контроль.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнёра;
- умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;
- умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы
Личностные:
- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в группе).
5. Физкультминутка. Цель этапа: Расслабить учеников физически и эмоционально.
После физкультминутки начинает очередной этап урока.
Учитель называет слова с приставками пре- или при-.
А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться,
руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так стоять.
А теперь:
присесть,
привстать,
принагнуться,
снова приосаниться
да призадуматься:
«А ведь преинтересный урок у нас получается!»
Можно снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию.
Физкультминутка «Приставочки».
Учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова.
Регулятивные:
-саморегуляция;
Коммуникативные:
- управление поведением партнёра
Личностные:
- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в классе).
6.Применения знаний и умений в новой ситуации.
Цель этапа: фиксация знаний, применение способов действий, вызвавших затруднения.
Начинает работу по фиксации новых знаний. Организовывает контроль выполнения заданий. Проводит инструктаж по проверке.
1) -Расскажите об условиях выбора приставок пре- и при-.
2) -Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу? (1 – на интерактивной доске)
Оцените свою работу
3)- Теперь мы можем прочесть присланное нам СМС. Вставьте пропущенные буквы, объясните.
4) Работа в группах.
1 группа: «Лингвистическое лото»
1)пр..бить, 2)пр..скромный, 3) пр..крепить, 4)пр..усадебный, 5) пр.лечь, 6) пр..ехать , 7) пр.спокойно, 8)пр.умолкнуть,
9) пр..градить, 10)пр..тормозить
2 группа «Редакторы» Задание: исправьте ошибки; объясните написание приставок Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит -местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте
лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел
прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел на придорожный камень. Презадумался.
3 группа Задание: Назвать сказку и автора, вставить пропущенные слова; объяснить правописание приставок
Вдруг о полночь конь заржал... Караульщик наш __________,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
-Здравствуй, князь ты мой _____________
Что ты тих, как день ненастный?
Лишь игрушка-горбунок
У его вертелся ног,
Хлопал с радости ушами
Да _______________ногами.
Раз он в море закинул невод, — ____________невод с одною тиной.
________________к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Только поп один Балду не любит,
Никогда его не _______________
Пирожок лишь разломила
Да кусочек ____________________.
4 группа: «Заблудившиеся слова». Задание: исправьте ошибки
Оценка
5) «Собери текст»
У вас на столах есть рассыпанные предложения. Попытайтесь из них собрать текст.
1.Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин.
2.Музыка в траве пр…тихла.
3.Вы любите осеннюю пр…роду?
4.Я всегда радуюсь пр…ближению осени, поэтому меня не пугают
пр…огромные тучи, дождь и грязь.
5.Я фотографирую его, а он продолжает пр…спокойно сидеть.
6.Он словно пр…задумался.
7. Вот и сегодня пр…красно в осеннем лесу!
8.На ветке березы пр…таился дятел.
(Ответ: 3, 4, 7, 6, 2, 1, 8, 5) (Слайд№9)
6) Собрали? А теперь запишите по порядку буквы, которые вы вставите на месте пропуска.
(Ответ: И И Е Е И И И И Е) (Слайд№9)
Строят монологическое высказывание по теме.
С помощью интерактивной доски проверяют заполнение таблицы.
Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном.
Оценивают свою работу.
Вставляют буквы и объясняют условия выбора приставок пре-, при-.
Работают группой (задание 4)
Работают группой и индивидуально (задание5)
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.
Выполняют задание по карточке.
Принципы деятельности, непрерывности, вариативности, обратной связи
Познавательные:
- общеучебные:
- умение применять информацию для решения практических задач;
- умение адекватно, осознанно строить устное высказывание;
- выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;
- умение строить доказательства;
- рефлексия способов и условий действия
- логические:
- анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация;
- умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез)
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона
- коррекция;
- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий.
Коммуникативные:
- сотрудничество в поиске информации;
- умение полно и точно выражать свои мысли, - - владение монологической и диалогической речью;
- умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы
Личностные:
- самоопределение;
- развитие познавательного интереса, ситуации самоконтроля, создание ситуации успеха;
- развитие творческого мышления.
7. Домашнее задание.
Комментирует выполнение задания. (Слайд№10)
Для всех: § 31;
На выбор:
1.Написать сочинение, максимально применяя изученный материал.
2.Написать заметку по опорным словам (8-9 предложений): пришкольный, привезли,прекратили, прибежали, принесли, приступили, предовольные.
3.Упр. в рабочей тетради
Записывают домашнее задание:
Ученики выбирают задание из предложенных учителем с учетом собственных возможностей.
Принцип психологической комфортности.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий
Регулятивные:
- прогнозирование;
- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
- самооценка на основе успешности
8. Рефлексивно-оценочный.
Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Организует рефлексию.
Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.
Вы дошли до поставленных целей? Молодцы!
Что взяли из сегодняшнего урока? Поделитесь своими впечатлениями. А теперь продолжите фразу: «Сегодня на уроке…»
Ребята, можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами.
Осталось поставить оценки.
Сложите оценки, полученные за урок, и поделите сумму на количество оценок. Средний балл поставьте в тетрадь.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.
Уходя с урока, обучающиеся выбирают смайлик, соответствующий их настроению.
Принцип обратной связи.
Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- оценка процесса и результата деятельности.
Личностные:
- самооценка на основе успешности;
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по русскому языку в 5 классе"Простые и сложные предложения"
Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С. Пушкин считал, что «язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми евро...
конспект урока развития речи по русскому языку "Публичное выступление" в 6 классе
Урок разработан с опорой на материал, посвящённый выводу советских войск из Афганистана, и нацелен на формирование умений и навыков грамотного использования имени числительного в речи и в публичном вы...
Конспект урока и презентация по русскому языку в 6 классе по теме: "Правописание имен существительных с шипящей на конце" для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы"
Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе 8 вида носит прежде всего коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Коррекционн...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 9 классе по теме: "Обращение"
Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе 8 вида носит прежде всего коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Коррекционн...
Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения
Представлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения....
Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения 2
Преставлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения...
Конспекты уроков 4 класс по русскому языку для индивидуального обучения
Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения....