План подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Утверждаю
директор школы: _________ /Г.М.Дирзизова/
«_____» _________ 2018 год
Программа подготовки к ЕГЭ
по русскому языку
для учащихся 11 класса
на 2018-2019 учебный год
Составила:
учитель русского языка и литературы
Г.В.Маркова
Сентябрь – 2018 г.
Пояснительная записка
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ, с учётом ошибок мониторинговых контрольных работ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2017-2018 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года, кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
1) сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
2) развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
3) особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
4) развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
1) овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
2) умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
3) формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 59 и 72 баллов
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля – индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
Цель работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ЕГЭ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс
№ п/п | Тема | Виды деятельности | Домашнее задание | Дата |
1 | Введение. Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых контрольных работ. | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | Подобрать примеры на орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ | |
2 | Знакомство с тематическими блоками итогового сочинения 2018 года. Изменения в КИМ ЕГЭ | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | Выучить тематические блоки, подобрать по 2 произведения на каждый блок | |
3 | Работа над ошибками входной контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания сочинения. | Работа в группах, анализ сочинений. | Выучить лекцию, клише написания сочинения | |
4 | Композиция итогового сочинения | Работа с текстом, создание текста. | Написать сочинение по одному из блоку | |
5 | Литературные аргументы по блокам | Работа с текстом, практическая работа | Выучить литературные аргументы на каждый блок | |
6 | Написание сочинений. Знакомство с бланками | Работа с текстом, создание текста. | Написать сочинение на бланке | |
7 | Написание индивидуальных работ и их детальный анализ | Работа в группах, анализ сочинений. | Написать 5 сочинений по блокам | |
8 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | Работа с текстом, создание текста. | Подготовить сообщение «Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты задание 1 | |
9 | Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Тесты задание 2 банк заданий на сайте ФИПИ Объяснить значение записанных слов, составить с ними сложные предложения, тесты задание 3 сайт ФИПИ | |
10 | Орфоэпические нормы | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Тесты задание 4 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
11 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Тесты задание 5 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
12 | Морфологические нормы (образование форм слова) | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
13 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
14 | Правописание корней Правописание приставок | Работа с текстом, практическая работа | Тесты задание 8 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
15 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 10 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
16 | Морфологические нормы. | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 11 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
17 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 12сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
18 | Правописание НЕ и НИ Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 13 сайт ФИПИ, выучить литературные аргумент | |
19 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Работа с индивидуальными маршрутами | Индивидуальная самостоятельная работа | Работа по карточке, тесты задание 15 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
20 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 16 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
21 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 17 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
22 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 18 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
23 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 19 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
24 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 20 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
25 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 21 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 22 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
26 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
27 | Средства связи предложений в тексте Речь. Языковые средства выразительности | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
28 | Вступление. Проблема | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать вступления и выделить проблему | |
29 | Комментарий | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме | |
30 | Мнение автора. Аргументация своего мнения | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение | |
31 | Аргументация | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ | |
32 | Заключение в сочинении. | Элементы сочинения, анализ текстов | Подобрать по 5 примеров на каждое средство из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ | |
33 | Практикум по написанию сочинения | Написание сочинения | Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения | |
34 - 35 | Итоговое тестирование | Работа с тестом, заполнение бланков | Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план подготовки к сдачи ЕГЭ
В учебном плане дана пояснительная записка, тематический план, задания...
План подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"
Представлен план подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"1. Положение2. Объявление3. Заявка4.Электронный протокол5.Итоги мероприятия6. Шаблон презентации о ...
План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
План подготовки к ГИА по русскому языку
План помогает целенаправленно вести подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку...
Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ
Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ....
План подготовки к ГИА 9 класс
План подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку 9 класс (новая форма)...
План подготовки обучающихся к ГИА
План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса на 2011 – 2012 учебный год включает содержание деятельнос...